Методическая разработка к открытому уроку по теме "Замена термостата"
методическая разработка
Методическая разработка к открытому уроку по теме "Замена термостата"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 836.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
«Замена термостата»
Методическая разработка занятия учебной практики
Магнитогорск
2018
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
учебной практики
Наименование ПМ: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»
- Ремонт системы охлаждения
- Тема урока: Замена термостата
- Тип урока: Выполнение простых комплексных работ
Цели урока
Обучающая : формирование профессиональной компетенции обучающихся при выполнении простых комплексных работ по организации выполнения замены термостата, подбирать и пользоваться инструментом и приспособлениями в соответствии с технологической картой.
Развивающая: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: практического мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, конкретизация, сравнение); инициативы, ответственности за результат своего труда; развитие аккуратности, точности.
Воспитательная: воспитание положительной мотивации к выбранной профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных мастером.
- Методическая характеристика урока
Метод | Методический прием | Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению | Создание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей формированию профессиональной компетенции. Создание позитивного фона занятия, способствующего достижению цели урока | Ситуационная задача, беседа о значимости темы урока в профессиональной деятельности и будующей работы Реализация межпредметных связей |
Ориентация на успех | Использование вербальных и невербальных средств общения Поощрение | |
Словесный | Беседа Учебная дискуссия Комментирование | 1. Боровских Ю.И., Бураев Ю.В.,Морозов К.А., Никифорв В.М., Фищенко А.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.:Академия. 2015, с. 388-399. |
Анализ конкретных производственных ситуаций | 2.Чумачкнко Ю.Т., Герасименко А.И. Автомобильный практикум. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014, с.455-466. | |
Инструктирование | 3.Слон Ю.М. Автомеханик. - Ростов на Дону: « Феникс», 2015, с.60-67 | |
Инструктаж по охране труда | ||
Наглядно- демонстрационн ый | Использование средств ИКТ Использование средств натуральной наглядности | Экран, проекционная аппаратура. ЦОР: слайды Оборудование: рабочее место автомеханика |
Демонстрация приёмов выполнения простой комплексной работы | Спецодежда | |
Практический | Выполнение учебно- производственных заданий | Инструкционно-технологическая карта «Замена термостата» Рабочее место автомеханика Инструменты и оборудование для выполнения простой комплексной работы: отвертка, шестигранный ключ на 5 |
Методы контроля | Задания входного и итогового тестов Самоконтроль Взаимоконтроль | Эталоны ответов входного и итогового тестов Карта оценивания выполнения учебно- производственного задания |
3
- Ход урока
№ и название этапа | Дидактические задачи этапа | Деятельность мастера п/о | Виды и содержание цифровых бразовательных ресурсов (слайд-фото -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест) | Рефлексивная деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион ный этап | Подготовка обучающихся к работе на уроке | Предъявление единых педагогических требований:
| Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. | |
Психологическая установка на восприятие материала урока. | Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). | Готовятся к восприятию урока. | ||
II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж. Сообщение темы. | Подготовка к основному этапу занятия учебной практики | |||
Мотивация. | Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. | Представьте производственную ситуацию. Водителем вовремя не был замечен резкий запах от выкипающей охлаждающей жидкости и пошел пар из-под капота, верный признак перегрева двигателя. Как вы думаете, в чем причина? | Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. Перечисляют возможные причины: -забитый радиатор; -неисправный датчик температуры охлаждения жидкости; -неисправность вентилятора; |
Молодцы, вы верно определили причину перегрева двигателя. Это неисправность термостата. А теперь назовите способы устранения неисправностей. -Как вы догадались, этим видом деятельности мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. | -поломка водяного насоса; -неисправный термостат. Перечисляют возможные способы устранения дефекта: -заменить термостат; | |||
Сообщение темы урока | Тема сегодняшнего урока: Замена термостата Запишите тему в конспект. | Слушают название темы. Записывают тему в конспект. |
Постановка цели. | Обеспечение самоосмысления через постановку цели. | Перед Вами стоит следующая цель. Вы должны: Уметь:
Знать:
Прежде, чем перейти к теме нового занятия, проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока. Предлагаю ответить на вопросы входного теста. Время 5 минут. | После изучения темы занятия Вы будете: Уметь:
соответствии с технологической картой;
Знать:
| Обучающиеся осмысливают т цель в терминах «иметь представление», «уметь», «знать». |
Входной контроль. | Актуализация опорных знаний. Реализация связей:
общеобразовательные предметы);
предыдущих и данного уроков). | Входной тест Выберите правильный ответ: 1. Назначение термостата:
| Слайд –текст с алгоритмом трудовых действий Выберите правильный ответ: 1. Назначение термостата:
температуру. | Отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются). Определяется коэффициент усвоения. |
Верно ли утверждение:
Исключите лишнее слово:
Выберите правильный ответ:
|
системах охлаждения?
находиться клапан термостата, если температура жидкости в рубашке охлаждения выше 90 градусов С:
зависимости от особенностей устройства системы охлаждения. |
Выберите правильный ответ:
Соотнесите:
Выберите правильный ответ:
|
ускорить прогрев холодного двигателя:
Причины Способ устранения
цилиндров 4) промыть радиатор
пробок
«жесткой» воды, содержащей большое количество солей, ведет:
|
8. Перечислите основные инструменты, необходимые при замене термостата Эталоны ответов к входному тесту. |
Эталоны ответов: 1. 2), 3).
| ||||
Коррекция опорных знаний. | Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся. | Разбор вопросов, вызвавших затруднения | Определяют и восполняют пробелы в знаниях. | |
Организация взаимопомощи. | Сильные помогают более слабым. | |||
Формирование ориентировоч ной основы учебной деятельности. Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия и осмысления способов действий. Формирование умений составления алгоритма трудовых действий. | Ответы входного теста показали, что вы готовы к выполнению работ по замене термостата. Переходим к теме нашего занятия. Предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма по теме урока. Постарайтесь максимально запомнить ход работы. Замена термостата выполняется в следующей последовательности:
| Видеофильм «Замена термостата» | Воспринимают, осмысливают способы действий. Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы. |
12.Заменить термостат. 13.Установить термостат в порядке, обратном снятию. 14.Заполнить жидкостью систему охлаждения. 15. Выполнить заключительные работы. | ||||
Проанализируем каждую из операций: 1. Объяснить, для чего нужны подготовительные работы? | Для выполнения данного вида работы необходимы инструменты: Шлицевая отвертка Крестовая отвертка Торцевой ключ | Рабочее место должно быть очищено от грязи и пыли. По площади оно должно быть достаточным для размещения инструмента, приспособлений и снятых деталей. Не должно быть лишнего, ненужного оборудования. |
2. С какой целью снимаем аккумулятор? | Для более комфортных условий выполнения замены термостата | |||
3. Расскажите порядок слива охлаждающей жидкости. | Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. | Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку. |
4. Для чего ослабляем затяжку хомутов шлангов? | Для снятия шлангов | |||
5. Какой инструмент используем при данно1 операции? | Отвертка | |||
6. Для чего снимаем шланги с патрубков? | Для дальнейшего снятия крышки с термостатом3ц2 |
7.Что надо сделать при снятии заднего шланга? | Сдвинуть задний шланг по подводящей трубе водяного насоса | |||
8.Каким образом снимаем термостат? | Надо отвернуть три болта крепления крышек | |||
9. Что надо сделать, чтобы не повредить крышку? | На тиски установить накладки или губки |
10.Как вынуть термостат из крышки? | Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки. | |||
11.Каким способом проверяется термостат? | Опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её. | |||
12.В каком случае заменяется термостат? | Если шток из силиконового элемента при температуре 87-90 градусов не выдвигается, то его надо заменить. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и его необходимо заменить на новый. |
13.На что обратить внимание при остановке термостата? | Обратить внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо заменить. | |||||
14.В каком порядке производится заполнение охлаждающей жидкостью системы охлаждения? | Заливать её до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). Завернуть пробку и завести двигатель. | |||||
Выполните заключительные работы: уберите рабочее место. | Проверить качество выполненной работы. | |||||
Проверка понимания алгоритма действий. | Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе. | Насколько хорошо Вы усвоили тему урока, покажут результаты итогового теста Итоговый тест -Установить технологическую последовательность замены термостата в системе охлаждения Организация самоконтроля. | Установить технологическую последовательность замены термостата:
| Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий. |
Коррекция знаний ориентировоч ной основы действий. | Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. | Организация взаимопомощи. | Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым. | |
III. Основной этап урока. Самостоятель ная работа учащихся, текущий инструктаж. | Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. | Результаты итогового теста показали, что вы готовы к выполнению учебно-производственного задания. А теперь, давайте повторим требования охраны труда при выполнении работ по замене термостата в системе охлаждения. | Максимальное количество баллов:30 Перевод в отметку: 30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается | Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ. |
№ п/п | Показатели и категории оценивания | Бал лы | Вес ово й коэ фф ици ент | Фа кт. кол -во бал лов |
1 | Владение приемами работ | |||
отдельных случаях; (Разборка и сборка узлов и агрегатов, устранение неисправностей). | 3 | 2 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
2 | Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ | |||
| 3 | 3 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
3 | Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места | |||
| 3 | 1 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
4 | Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями | |||
| 3 | 2 | ||
| 2 | |||
| 1 | |||
Требования по охране труда
предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа. |
рукавов.
приспособлений
предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа. | Самооценка. Саморегуляция | ||
IV. Заклю- чительный этап урока. Заключительн ый инструктаж | Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
| Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. | |
Мотивация. | Формирование у обучающихся ориентации на успех. | Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). Каждый обучающийся освоил трудовые приемы проведения замены термостата, что в дальнейшем Вам поможет освоить операции по дальнейшему ремонту автомобиля. | Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. | |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщение домашнего задания: 1. 2. Повторить тему «Техническое обслуживание и ремонт систем охлаждения». Учебник «Боровских Ю.И.» §28.1 стр.3 | Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. | |
Постановка новой цели к следующему уроку. | Тема следующего урока: «Ремонт системы смазки» На этом уроке вы сможете освоить приемы ремонта масляного насоса. | Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию
В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике
Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...

методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников
Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...

Методическая разработка бинарного открытого урока
Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок...



























