План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «В»
учебно-методический материал

Кириченко Сергей Иванович

План-конспект

практических занятий по обучению вождению ТС категории «В»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АЛЕЙСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР" РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ РОССИИ" АЛТАЙСКОГО КРАЯ

План-конспект

практических занятий по обучению вождению ТС категории «В»

подготовил

мастер производственного обучения вождению С.И. Кириченко

Занятие 1

Тема урока №1: Посадка, пуск двигателя, действия органами управления при увеличении и уменьшении скорости движения, остановка, выключение двигателя.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства;

регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления подачей топлива, рабочим и стояночным тормозами;

взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом;

отработка приемов руления;

действия при пуске и выключении двигателя.

  • воспитательная:

воспитывать у кандидата в водители умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап – 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: ознакомление с органами управления и

контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства; регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления подачей топлива, рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; отработка приемов руления; действия при пуске и выключении двигателя.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 2

Тема урока №1: Посадка, пуск двигателя, действия органами управления при увеличении и уменьшении скорости движения, остановка, выключение двигателя. №2 Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

Тема №1 приобретение практического опыта: действия при увеличении и уменьшении скорости движения; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, увеличении и уменьшении скорости движения, остановке, выключении двигателя.

Тема №2 приобретение практического опыта: начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС).

  • воспитательная:

воспитывать у кандидата в водители умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап

Тема №1 – 25 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий при увеличении и уменьшении скорости движения; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, увеличении и уменьшении скорости движения, остановке, выключении двигателя.

Тема №2 – 50 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия.

Занятие 3

Тема урока № 2 Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения. №3 Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

Тема № 2 приобретение практического опыта: начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.

Тема №3 приобретение практического опыта: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон.

  • воспитательная:

воспитывать у кандидатов в водители умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап

Тема №2 – 50 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.

Тема №3 – 25 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 4

Тема урока №3 Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: движение по прямой, снижение скорости, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.

  • воспитательная:

○ воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение по прямой, снижение скорости, включение левого

указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 5

Тема урока №4: Движение задним ходом.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап – 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 6

Тема урока №4 Движение задним ходом. №5 Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

Тема №4 приобретение практического опыта: движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.

Тема №5 приобретение практического опыта: въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево; проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап

Тема №4 – 25 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.

Тема №5 – 50 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон

дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево; проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 7

Тема урока №5 Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом; разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения.

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом; разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 8

Тема урока №5 Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 9

Тема урока №5 Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части.

  • воспитательная:

○ воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 10

Тема урока №5 Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Промежуточная аттестация.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

Тема №5 приобретение практического опыта: въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Промежуточная аттестация - оценка действий при выполнении упражнений.

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап

Тема №5 – 50 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Промежуточная аттестация – 25 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач зачета
  3. выполнения упражнений

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 11

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 12

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: перестроения, повороты, разворот вне перекрестка,

опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 13

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 14

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 15

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 16

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 17

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 18

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 19

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 20

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 21

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 22

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 23

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 24

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 25

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: подготовка к началу движения, движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

  • воспитательная:

воспитывать у обучаемого умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

  • развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или учебно-тренировочная площадка (закрытая площадка).

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного

транспортного средства

  1. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: подготовка к началу движения, движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 36

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 27

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 28

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 29

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

○ приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 30

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 31

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

○ воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 32

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: подготовка к началу движения, движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: подготовка к началу движения, движение в темное время суток (в условиях недостаточной видимости), движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 33

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы ● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 34

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром или.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 35

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 75 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта.

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия

Занятие 36

Тема урока №7 Вождение по учебным маршрутам.

Вид урока: практикум

Комплексные цели урока:

  • обучающая:

приобретение практического опыта: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта, движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

  • воспитательная:

воспитывать умение анализировать и систематизировать полученную информацию делать логические выводы

● развивающая:

развивать умение прогнозировать действия участников дорожного движения

Учебно-методический комплекс урока: конспект лекции, правила дорожного движения РФ, учебное транспортное средство категории «В», автодром.

Ход занятия

1. Организационный этап-5 мин.

  1. предсменный (предрейсовый) контроль технического состояния учебного транспортного средства
  2. проверка готовности к уроку

2. Основной этап - 105 мин.

  1. сообщение темы
  2. постановка и разъяснение целей и задач урока
  3. отработка действий: выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта, движение в транспортном потоке по автомагистрали (при наличии).

3. Заключительный этап-10 мин.

a. подведение общих итогов по поставленным в программе целям, согласование расписания следующего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикладной практико-ориентированный проект "Использование методики обучения вождению автомобиля категории «В» с учетом формирования профессиональных и общих компетенций"

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с образовательными пр...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

План-конспект предназначен для руководства инструкторам по обучению вождению грузового автомобиля и мастерам производственного обучения. При подготовке материала использованы действующие на сегодняшни...

План-конспект практического занятия по обучению вождению ТС категории «С»

ЗАНЯТИЯ №28: «Вождение по учебным маршрутам с большой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с большой интенсивностью движения №7, с разбором, используя видеоролики зап...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапи...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

Данный материал поможет мастерам практического обучения вождению при оформлении материалов для проведения занятий и прохождения аттестации...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»...