Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: «Профессия, которую выбрали мы – автомеханик".
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему:
«Профессия, которую выбрали мы – автомеханик".
Девиз мероприятия: «Тот человек в почёте, чьи руки в работе»
Выполнили: Н.А. Емельянова
План внеурочного мероприятия
ТЕМА: Турнир «Профессия, которую выбрали мы – автомеханик"
ДЕВИЗ МЕРОПРИЯТИЯ: «Тот человек в почёте, чьи руки в работе»
Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Участники: студенты 3 курса
Цели:
Образовательная: расширение и углубление знаний студентов, пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, историческими данными из области автомобильного транспорта.
Развивающая: развитие логического мышления, речи, кругозора, развитие умения излагать и воспринимать новый материал; содействовать формированию навыков сравнения, обобщения, логического мышления, поддерживать интерес к предмету.
Воспитательная: Воспитание у студентов чувства ответственности, любви к выбранной профессии, здорового соперничества, толерантности, коммуникабельности, взаимопонимания.
Оборудование: АРМ, презентации.
Форма внеурочного мероприятия: турнир
Методы: словесный, наглядный, поисковый
Межпредметные связи: МДК 01.01 Устройство автомобилей, материаловедение, метрология
Предварительная работа: составление презентации, подбор литературы, подбор вопросов.
Это мероприятие проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса.
План внеурочного мероприятия:
№ п/п | Набор модулей | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Средства, используемые на мероприятии |
1 | Организационный момент | Проверяет студентов, настраивает на работу. | Слушают | |
2 | Основная часть | |||
2.1 | Вступительное слово преподавателя | -Добрый день ребята и уважаемые гости! Сегодня наше мероприятие мы посвящаем вашей специальности. Область профессиональной деятельности выпускников вашей специальности: это организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов. - Сегодня проводится интеллектуально-познавательный турнир «Техник универсал» и мы хотим посмотреть и оценить ваши знания по специальности. Суть данного мероприятия в том, что две команды будут соревноваться между собой, отвечая на интересные, часто интеллектуальные вопросы, а так же предстоит выполнить практическую работу. - Что б нам было легче проводить судейство, предлагаем вам дать название своей команде. А пока вы думаете, мы представим членов судейской колегии. | Слушают | |
2.2 | Презентация команд | Капитаны представьте свои команды. | Капитаны презентуют свои команды. | |
2.3 | Конкурс – «Эрудит» | Что бы настроится на рабочий лад, вам предлагается ответить на вопросы. Каждый ответ будет оцениваться в 1 балл 1.Когда было изобретено колесо? ■в IV веке до нашей эры; ■ в IV веке нашей эры; ■в ХV веке нашей эры 2. Раньше этим словом называли комфортабельное средство передвижения для богатых людей, сегодня так называют автомобиль-развалюху. Что это? ■ драндулет; ■ колымага; ■ розвальни. 3. Что означает слово «каучук» в переводе с языка индейцев? - «непромокаемый»; - «дар богов»; - «слезы дерева». 4. Какую скорость имел первый паровой экипаж Скотта – Рассела (1834 г.)? - 7,5 км/ч; - 10 км/ч; - 30 км/ч. 5. Власти Индонезии за нарушение правил дорожного движения применяют своеобразное наказание. Какое? ■ наголо обривают провинившегося; ■ сажают в тюрьму; ■ раздевают провинившегося до пояса. 6. Какую скорость развивает современный гоночный автомобиль класса «болид» («падающая звезда»)? ■ до 300 км/ч; ■ до 500 км/ч; ■ свыше 800 км/ч. 7. Какой закон был принят на заре автомобилестроения для того,чтобы обезопасить пешеходов? ■ водитель парового автомобиля должен был все время подавать звуковой сигнал; ■ впереди дилижанса должен был идти человек с красным флагом, а ночью - с фонарём; ■ водитель должен был подавать дымовой сигнал пешеходам. 8. Когда современным автомобилем затрачивается больше горючего? ■ при езде по городу со скоростью 70 км/ч; ■ при езде по шоссе со скоростью 90 км/ч; ■ при езде по скоростной автостраде со скоростью 120 км/ч. | Слушают и отвечают | презентация |
2.4 | Конкурс «Значение слов» (профессиональных терминов) | Итак, за 5 минут вы должны найти правильное определение терминов из предложенных вариантов. 1.Баббиты – это… 2.Сухарики – это… 3.Звездочка – это… 4.Посадка – это… 5.Сальник – это… 6.Поплавок – это… 7.Срок службы – это… 8.Ротор – это… 9.СТО – это… 10.Зажигание – это… 11.Диагностирование – это… 12. Деформация – это.. ОТВЕТЫ: 1.Изменение формы и размеров деталей 2.Определение технического состояние автомобиля 4.Слесарный инструмент 5.Процесс воспламенения горючей смеси 6.Станции технического обслуживания автомобилей 7.Деталь генератора, стартера 8.Продолжительность эксплуатации технических средств 9.Ограничитель подачи топлива в карбюраторе 10.Инструмент для измерения зазора м/у сопрягаемыми поверхностями 11.Резиновое уплотнение 12.Характер соединения деталей определяемый величиной зазоров и натягов 13.Детали цепной передачи 14.Короткий винт с трапециевидной резьбой 15.Деталь ГРМ для установки теплового зазора 16.Крепежная резьбовая деталь 17.Деталь ГРМ, удерживающая клапан 18.Материал, антифрикционный сплав | Слушают, отвечают | карточки - задания |
2.5 | Конкурс «Отгадай ребус» | Итак, за 10 минут вы должны найти правильное определение ребусов. | Слушают, отвечают | презентация |
2.6 | Конкурс «Телепатия» | Пожайлуста, по одному члену команды. В черном ящике находятся детали автомобиля. Команды по очереди отвечают по наводящим словам, дают свою версию ответа о находящейся детали в этом ящике, при неправильном ответе право ответа полностью переходит другой команде. Оценка за правильную версию 1 балл. 1. Свеча зажигания. А) Может быть, как горячей, так и холодной. Б) Устаревшее название единицы силы света. В) Атрибут церкви. 2. Поршневое кольцо. А) Украшение, атрибут свадьбы. Б) Есть у планеты Сатурн. В) Бывает компрессионным и маслосъёмным. 3. Ключ зажигания. А) Естественный выход подземных вод, может быть горячим и холодным. Б) От сердца. В) Попадают при его помощи в дом. 4. Поршневой палец. А) Соединяет две детали. Б) На нем носят украшения. В) Указующий перст. | Слушают, отвечают | ящик, детали автомобиля |
Валеологическая минутка | Предлагает студентам немного отвлечься, проводится физкультминутка. Едем, едем на машине (имитация движения рулём) Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) «Дворники» считают капли, (руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо) Вправо, влево. Чистота! (поводить над головой раскрытыми ладонями) | Студенты выполняют простые упражнения для снятия мышечного напряжения. | Слайд | |
2.7 | Конкурс капитанов | Каждый автомеханик знает машину как свои пять пальцев. А сможете ли вы нарисовать ее по памяти? Капитанам завязывают глаза и предлагают нарисовать автомобиль. Конкурс оценивается в 5 баллов. | Капитаны рисуют автомобиль. | ватман, карандаши |
Преподаватель | Теоретическая часть нашего турнира закончилась. Сейчас перейдем к практике. Практические задания оценивать нашим судьям будут помогать технические эксперты. Задание каждой команде: Разборка и сборка: стартера, масляного насоса (усложненная задача, на умение использовать измерительный инструмент и мануал), выявляющая способность применения теоретических знаний на практике (задание на время и точность). | Слушают | презентация | |
3 | Подведение итогов. | Слово жюри. Подведение итогов мероприятия. Награждение команд – победителей. | Слушают | |
4. | Рефлексия | Мы предлагаем вам оценить нашу игру. - Для этого прошу вас «выстрелить» в нашу рефлексивную мишень. Чем лучше вы усвоили материал, тем ближе к центру вы окажетесь. | Слушают, думают, высказывают своё мнение | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""
Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему « Развивайте дар слова»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»
Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Методическая разработка внеурочного мероприятия “Хлеб войны”
АннотацияМетодическая разработка внеурочного мероприятия «Хлеб войны» призвана способствовать воспитанию толерантности, патриотизма и становлению активной гражданской позиции студентов колледжа. Работ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия для специальности 18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий» на тему: Исследование химического состава чая
Чай как напиток настолько всем знаком и известен, что, казалось бы, ничего необычного в нем уже не обнаружишь. Мы решили посмотреть на чай с химической точки зрения. Целью нашего исследования является...

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему "Фестиваль туризма"
Популяризовать спортивно-оздоровительный туризм в техникуме.Привлечь учащихся 1 курса к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга.Повысить спортивн...
3. Методическая разработка внеурочного мероприятия по УД ОГСЭ07. Основы православной культуры Тема: «Сохрани жизнь!»
Цель мероприятия: раскрыть сущность аморальных явлений жизни; показать негативную роль зависимости; развивать навыки самопознания; раскрыть значение влияния дурной компании на современного подростка; ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочного мероприятия Тема: «Хэллоуин»
Ежегодно 31 октября в странах Западной Европы и Америке празднуют Хэллоуин. На сегодняшний день это международный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии.Данная методичес...