Методическая разработка урока на тему: «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности»
методическая разработка на тему
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство. Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением технологии развития критического мышления с элементами креатив технологий (метод - подводящий диалог). К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, упражнение на закрепление пройденного материала, домашнее задание. Цель разработки данного урока - развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, креативность, самостоятельность, ответственность за собственный результат своей деятельности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslovnye_izobrazheniya_na_chertezhah_po_spetsialnosti.doc | 249 КБ |
uslovnye_oboznacheniya_v_landshaftnom_dizayne.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уфимский лесотехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована предметной (цикловой) комиссией № 2 ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» Протокол № 9 от «06» июня 2016 г. Председатель ПЦК _______ Латыпова В.Р. | Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ___________И.Г. Марковникова |
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением технологии развития критического мышления с элементами креатив технологий (метод - подводящий диалог). К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, упражнение на закрепление пройденного материала, домашнее задание. Цель разработки данного урока - развитие базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, креативность, самостоятельность, ответственность за собственный результат своей деятельности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.
Разработчик: Ковалева Е.А., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум».
Содержание
Цели методической разработки | 4 |
Формируемые профессиональные компетенции | 5 |
Задачи занятия | 7 |
Обоснование выбора технологии | 8 |
Ход занятия | 9 |
Сценарий урока | 11 |
Технологическая карта урока | 18 |
Литература | 20 |
Цели методической разработки
Курс, группа: | первый, 11 СПЛ |
Общепрофессиональные дисциплины: | ОПД «Инженерная графика» |
Специальность: | 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» |
Тема: | «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности» |
Форма занятия: | Практическое занятие |
Цель урока: Овладеть знаниями об условных изображениях на чертежах, применяемых в ландшафтном дизайне. Научиться выполнять условные изображения на чертежах по специальности.
Цель методическая: Создание условий для формирования профессиональных компетенций.
Формируемые профессиональные компетенции
Приобретаемые умения и навыки
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию. | Уметь: работать любыми графическими материалами и инструментами при выполнении ландшафтного проекта; использовать навыки и знания в профессиональной деятельности специалиста в области садово-паркового и ландшафтного строительства; выполнять проекты озеленения и благоустройства объектов ландшафтной архитектуры; знать: основы композиционного построения, основы колористики, сочетания цветов, законы гармонии. |
Вид занятия: | Практическое занятие (текущее) |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Мотивация учебной деятельности | Изучение данной темы очень важно, так как является основой для дальнейшего формирования знаний, умений и профессиональных компетенций будущих специалистов среднего звена. |
Типология по основному способу проведения | Лекция первичного ознакомления с материалом, беседа, самостоятельная работа обучающихся. |
Методы обучения: | Объяснение, эвристическая беседа, практическая работа, рефлексия, анализ |
Формы учебной работы: |
|
Приемы обучения: |
|
Средства обучения: | Дидактические средства: слайд-презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал; домашнее задание для студентов. Оборудование: персональный компьютер; проектор; экран. |
Внутри дисциплинарные связи: | Темы: «Проект зоны с водоемом»; «Проект цветника»; «Проект зоны с садовым сооружением»; «Проект детской площадки»; «План зоны отдыха»; «План территории объекта». |
Междисциплинарные связи: | Обеспечивающие дисциплины ОП.06. Основы садово-паркового искусства Обеспечиваемые профессиональные модули: ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства; ПМ. 02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству; ПМ. 03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. |
Целесообразность использования медиа продукта на занятии: |
|
Задачи занятия:
- образовательные:
- формирование у студентов представление об условных изображениях, применяемых в ландшафтном дизайне;
- продолжать формирование у студентов представлений о стилизации предметов, объектов;
- научить стилизовать предметы и объекты, изображаемые на планах и проектах по специальности;
- научить выполнять условные изображения на чертежах по специальности.
- Развивающие:
- развитие активной мыслительной деятельности;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности;
- развитие творческой фантазии;
- развитие умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму;
- развитие логического мышления; внимания; аккуратности.
- воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к предмету и будущей профессии;
- воспитание внимания, чувства ответственности;
- воспитание художественного вкуса;
- работать в коллективе, эффективно общаться с преподавателем, друг с другом;
- методическая:
- создание условий для усвоения нового материала через продуктивные методы обучения;
- деятельностные:
- формирование навыков работы акварельными красками.
Обоснование выбора технологии
Во всех сферах нашей жизни мы имеем дело с информацией, поток которой увеличивается из года в год. От того насколько быстро, точно и наглядно человек умеет: воспринимать, «обрабатывать», организовывать, запоминать информацию – будет зависеть его успешность.
Использование технологии развития критического мышления с элементами креатив-технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
- находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
- анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
- выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Актуальность данной технологии
Сегодня одной из характерных черт образовательной среды является возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам.
Урок с применением технологий критического мышления способствует выработке собственного мнения студента, умение слушать и слышать собеседника, учитывая его точку зрения, формирует самостоятельное мышление, умение самостоятельно обрабатывать информацию, что способствует развитию профессиональных компетенции будущих специалистов.
Продолжительность занятия – 90 мин
Ход занятия:
1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 3 мин.
Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- проверка наличия студентов на начало урока;
- проверка готовности рабочих мест (наличие тетрадей и ручек, инструментов и принадлежностей для работы акварелью)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин.
Цель этапа: сформулировать цели и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей:
1) происходит совместное формулирование темы урока
2) происходит совместное формулирование цели и задач занятия.
На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:
- определяется тема изучения предстоящего учебного материала
- определяются цели изучения предстоящего учебного материала.
Тема урока: «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности».
Цель урока: Овладеть знаниями об условных изображениях на чертежах, применяемых в ландшафтном дизайне. Научиться выполнять условные изображения на чертежах по специальности.
3. Актуализация знаний – 10 мин
Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося; повторение изученного материала:
1) анализ работ прошлого урока;
2) набрасывание идей, предположений по теме;
3) активизация имеющихся знаний.
На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:
- самостоятельно актуализируют имеющиеся знания, пробуждается интерес к теме.
4. Первичное усвоение новых знаний – 33 мин;
Цель этапа: Последовательное изложение учебного материала по намеченному плану и организация работы студентов по его осмыслению и усвоению.
1) работа со слайд – презентацией;
2) работа в тетради;
3) работа на доске.
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление – 25 мин.
Цель этапа: Применение и первичное закрепление полученных знаний, выработка у студентов умений и навыков
- систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков;
- выполнение упражнения.
6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция - 7 мин.
Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за выполненное упражнение.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 4 мин.
Цель этапа: Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
8. Стадия рефлексия подведение итогов урока – 3 мин.
Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз – вызова и осмысления – технологии развития критического мышления, можно сделать вывод о том, что рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы.
Сценарий урока
1. Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 3 мин.
Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, формирование вопросов.
Преподаватель: Здравствуйте ребята! (проверка: отсутствующих, готовность студентов к занятию).
2. Повторение и актуализация опорных знаний – 10 мин.
Прежде чем приступить к изучению новой темы поговорим о том, чем мы занимались на прошлом уроке.
- Что мы делали на прошлом уроке? (Выполняли изображения деревьев и кустарников)
Прошу сдать работы. Давайте проведем анализ выполненных работ.
Проводиться анализ работ совместно со студентами.
Раз урок необычный, то я хочу предложить вам самим сформулировать тему и цели нашего урока.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин
Проведение «Мозгового штурма» с целью определения темы учебного занятия
Преподаватель со студентами проводит «мозговой штурм» о том, какая может быть тема учебного занятия.
Для этого преподаватель дает подсказки.
Преподаватель:
- Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами выполняли условные изображения растительных форм на планах? (Чтобы изображать различные деревья и кустарники на планах и проектах).
- На планах и проектах изображаются только растительные формы? (Нет. Еще какие-либо объекты, предметы и т.п.).
- Что это могут быть за предметы и объекты? (здания, беседки, лежаки, фонари, скамейки, дорожки, клумбы, фонтаны…)
- Совершенно верно. Это могут быть какие-либо сооружения, ограждения, дорожки и площадки, цветники, фонтаны, зонты, качели, песочницы, скамейки и столы, и многое другое.
- Если мы будем выполнять проект, то мы должны будем изобразить все это на плане? (Да).
- Что мы должны для этого знать и уметь. (Знать каким образом все это изображается на плане, и уметь это изобразить).
- Так как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Об условных изображениях, применяемых на планах, проектах).
- Почему вы так решили? Действительно, сегодня на уроке мы поговорим об условных изображениях, применяемых на чертежах по специальности, т.е. применяемых в ландшафтном дизайне.
Тема урока: «Условные изображения, применяемые на чертежах по специальности»
- А вы знаете что-либо об этих условных изображениях? (Нет)
Тогда поставим изучение условных изображений, пути их получения и правила выполнения в цели урока.
4. Первичное усвоение новых знаний – 33 мин.
Цель этапа: последовательное изложение учебного материала по намеченному плану и организация студентов по его осмыслению и усвоению.
При изучении теоретического материала используется мультимедийная презентация.
Конспект занятия
Ландшафтный дизайн, как понятие, появился не так уж и давно, хотя формирование гармоничной искусственной среды садов и участков практиковалось человечеством с незапамятных времен. Мало кто не слышал о великолепных садах Семирамиды, садах Древней Греции, Египта и Рима.
Проектирование сада процесс творческий и увлекательный.
У дизайнеров, как и у людей других профессий, есть свой универсальный язык общения, в том числе в него входят обозначения различных объектов, используемых для проектирования сада, например сооружения, деревья, кустарники, покрытия дорожек, всевозможная садовая утварь, бассейны, да мало ли чего еще!
Такой язык не только помогает дизайнерам и проектировщикам в их нелегком труде, но и является эталоном в международном общении архитекторов и ландшафтных дизайнеров всех стран.
Освоив этот язык, вы без труда сможете общаться посредством рисунков с людьми вашего профиля. Он поможет вам легко и просто найти нужный объект на любом уже существующем плане и даже создать свой неповторимый проект!
Существуют общепринятые условные обозначения в ландшафтном дизайне:
- Незаполненное поле – газон.
- Криволинейный замкнутый контур:
- со штриховой линией внутри – стриженная живая изгородь;
- в виде облака – заросли вечнозеленых растений;
- в виде кожуры каштана с жирной точкой внутри – хвойное дерево;
- то же самое без точки или неправильные звезды – хвойный куст;
- в виде снежного кома с паутинкой и жирной точкой внутри – лиственное дерево;
- без паутинки – лиственный куст.
- Рисованные от руки структуры:
- Точки – песчано-гравийная подсыпка;
- плотный зигзаг – живая изгородь без стрижки;
- витиеватая линия – вьющиеся растения;
- прилегающие друг к другу многоугольники – мощение натуральным камнем;
- завитки в виде пены – цветники.
- Вычерчивают под линейку с соблюдением геометрии:
- контуры зданий с чернением попадающих в плоскость разреза стен (всегда в строгом соответствии с масштабом);
- ступени обозначают прозрачными прямоугольниками, наложенной стрелкой обозначают направление подъема вверх;
- мощение кирпичом или брусчаткой обозначают рапортной сеткой, передающей рисунок кладки;
- перголы обозначают решетками с вьющимися поверх прямых линий змеевидными росчерками;
- скамейки обозначают жирными линиями с поперечными тонкими связками;
- игровые объекты отражают основную конструкцию, разъясняются на экспликации;
- контуры будущих водоемов частично заполняют штриховкой в виде ряби воды;
- контуры подпорных стенок заполняют штриховкой под углом 45°;
- направление «север» показывают вытянутым треугольником с большой литерой N.
- За пределами чертежа на поле чертится масштабная линейка из примыкающих друг к другу темных и светлых прямоугольников с прописной литерой М.
- Соотношение размеров изображения реальным размерам записывают сверху в виде надписей: М 1:20, М 1:100.
Полупрозрачная тонировка объектов на плане, разрезах и видах облегчает восприятие проектной документации.
Слайды 2 и 3.
Любой участок, проект которого выполняется, будет содержать дорожки. Дорожки выкладываются каким-либо мощением. Рассмотрим виды мощения, представленные на экране. Материал мощения может быть различным. В условных обозначениях материал мощения должен быть отражен и передавать рисунок кладки, если таковой есть.
Слайды 4, 5 и 6.
Рельеф участка может быть с уклонами, и дорожки, ведущие по участку содержать ступени. Рассмотрим различные виды ступеней и их обозначения. Условное обозначение ступеней должно отражать форму самих ступеней, их расположение и материал, из которого выполнены ступени.
Слайды 7, 8 и 9.
На участках могут располагаться водоемы, ручьи. Дорожки, ведущие по участку, будут подводить нас к ним, и чтобы можно было перейти на другую сторону, необходимы садовые мостики. Мостики могут быть выполнены из различных материалов, иметь различную форму и конструкцию. На условном обозначении мостика показывается форма самого моста, его ограждение, материал мостика.
Слайды 10 и 11.
Естественно, что и сам водоем необходимо отразить на плане или проекте. Это может быть озеро, пруд, бассейн, каскад, фонтан и т.д. Отражается форма водоема, его берега (естественные или искусственные), растения (если это пруд) и т.д.
Слайды 12, 13 и 14.
Садовая скамья – это обязательный предмет сада. Видов садовых скамеек великое множество. Материал, форма, вид, конструкция скамьи может быть различной.
Слайды 15, 16 и 17.
Беседка. Это то, что каждый хотел бы иметь на своем участке. Для отдыха, уединения, приема гостей, ужина при свечах. Да мало ли ещё для чего может использоваться беседка. В зависимости от желания владельца участка, общего дизайна сада беседка может быть различной формы, выполнена из дерева, металла. На условном обозначении показывается форма и материал кровли беседки.
Слайды 18 – 24.
Украшением сада являются шпалеры, перголы и всевозможные арки. На условном обозначении отражается форма и конструкция. Волнистыми линиями намечаются растения.
Слайды 25, 26 и 27.
Ограждение сада. Камень, металл, дерево. Вот материалы из которых может быть выполнено ограждение участка. Причем камень – это может быть как кирпич, так и природный камень. Металл – как ажурная решетка, так и профнастил, сетка-рабица. Дерево – это и доски, и прутья, и плетень… Видов ограждения много. Условное обозначение показывает расположение ограждения, несущие столбы, форму, месторасположение входной группы.
Слайды 28 и 29.
Цветник – украшение сада. Форма различная и отражается на условном обозначении.
Слайды 30, 31 и 32.
Строения, сооружения, здания, дома, теплицы. На условном обозначении отражается форма и конструкция крыши.
Основные условные обозначения в ландшафтном дизайне – это, как нетрудно догадаться, те элементы, с помощью которых мы и создаем необходимую нам среду.
Во многом эти обозначения перекликаются с архитектурной графикой, в основном с выполнением генеральных планов участков.
Наносить условные обозначения на план нужно соблюдая все необходимые пропорции и масштаб объектов и предметов.
Освоив основные приемы архитектурной графики, вполне можно самому разрабатывать новые обозначения на основе приведенных.
Слайды 33 – 37.
На слайдах представлены предметы и объекты, которые непременно будут присутствовать на планах. Попробуем разработать их условные обозначения.
Например, шезлонг или лежак.
Вспоминаем тему «Стилизация», при разработке условного обозначения стилизация формы и цвета предмета необходима.
Объяснение сопровождается показом преподавателя на доске.
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление – 25 мин.
Цель этапа: Выявить проблемы первичного осмысления, провести коррекцию.
Студенты выполняют упражнение по разработке условных обозначений предметов и объектов ландшафтного дизайна.
6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция – 7 мин.
Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за выполненное упражнение.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 4 мин.
Цель этапа: Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
Выполнение упражнения в тетради «Разработать условные обозначения предметов ландшафтного дизайна».
Литература: Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: Академия, 2010. – 228 с. (стр. 43 -48).
8. Стадия рефлексия подведение итогов урока – 3 мин.
Цель этапа: Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз – вызова и осмысления – технологии развития критического мышления, можно сделать вывод о том, что рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы.
Преподаватель выдает студентом карточки-стрелочки:
Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы достигли цели поставленной в начале урока, то приклейте на доску карточки стрелочками вверх, если не понравился, то вниз.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Цель | Содержание | Методы и приёмы | Формы организации учебной деятельности | Объект контроля |
1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности | Психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Проверка наличия студентов на начало урока; проверка готовности рабочих мест | Постановка проблемной ситуации, «Эмоциональное вхождение в урок» | Фронтальная | Наличие необходимых дидактических средств и оборудования (оценивает преподаватель) |
2. Повторение и актуализация опорных знаний. Актуализация знаний по вопросам, способствующим успешному изучению нового материала | Повторение изученного материала с помощью игровой ситуации; систематизация и воспроизведение наиболее существенных понятий из ранее изученного материала | Проверка знаний основных понятий из изученного учебного материала | Анализ работ прошлого урока. | Фронтальная | Анализ, обсуждение оценивает преподаватель совместно со студентами |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать цели и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирования вопросов, постановка целей | Определение темы и цели учебного занятия | Постановка проблемной ситуации | Фронтальная | Оценивание преподавателем работы обучающихся, при решении проблемной ситуации |
4. Первичное усвоение новых знаний | Расширение кругозора, повышение учебно-познавательного интереса студентов | Представление презентации по теме: «Условные обозначения, применяемые в ландшафтном дизайне» в программе PowerPoint. | Лекция, беседа, работа на доске с карточками, | Фронтальная | Конспектирование ключевых понятий |
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление | Первичное выявление уровня усвоения теоретических знаний | Выполнение упражнения | Самостоятельная работа студентов | Фронтальная | Упражнения оценивает преподаватель |
6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция | Выявление уровня сформированности умений и навыков по отбору информационного материала | Беседа | Фронтальная | Анализ выполнения упражнений | |
7. Постановка задания на дом; инструктаж по его выполнению | Ориентация обучающихся | Выдача заданий и рекомендаций по его выполнению | Беседа | Фронтальная | Рекомендации и задания по выполнению домашнего задания |
8. Стадия рефлексия | Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов. | Выявление эмоционального настроя студентов | Беседа | Фронтальная | Возврат в начало урока и презентации, сравнение поставленных целей и достигнутых, их сравнение |
Литература
- Гостев В.Ф. Проектирование садов и парков. СПб.: Лань, 2012.–344с.
- Гостев В.Ф. Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. 2012.
- Ермаков А.В. Архитектурная графика ландшафтного проектирования. М.: Московский государственный университет леса, 2004;
- Ермолова Е.В. Садово-парковое строительство. Волгоград: Ин –Фолио, 2010. – 192 с.
- Лежнева Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн. М.: Академия, 2011. – 64 с.
- Поплева Е.Н. Планировка и обустройство сада. Легко и просто. – М.: ЗАО «Фитон+», 2007. – 168 с.
- Теодоронский В.С. Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство. М.: МГУЛ, 2006. – 120 с
- Теодоронский В.С. Объекты ландшафтной архитектуры. М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. – 330 с.
- Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест с основами градостроительства. М.: Академия, 2011. – 128 с.
- Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: Академия, 2010. – 228 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Методическая разработка урока на тему: «Резьба. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы. Условное изображение и обозначение на чертежах»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо...
Методическая разработка урока на тему: «Основы строительного черчения. Чертежи зданий»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строи...
Методическая разработка урока по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Урок по теме «Синтетический и аналитический учет издержек обращения» входит в МДК 04.03 «Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятиях торговли и общественного питания&ra...
Методическая разработка урока по теме: "Чтение плана здания, чертежа фасада, архитектурного разреза здания."
Строительное черчение относится к числу тех общетехнических предметов, которые закладывают фундамент профессиональной подготовки учащихся. Для профессий каменщик-штукатур (специальность-мастер общестр...
Методическая разработка урока по теме "National Cuisine" для специальности Туризм
Данная методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОП.03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации построена в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Занятие по теме "Natio...
Методическая разработка урока по теме "Низкокалорийные кондитерские изделия", по специальности 19.02.10. "Технология продукции общественного питания"
Урок продуктивного уровня, в основу которого положена самостоятельная работа студентов по разработке рецептуры низкокалорийного торта. Особыми мотивационными средствами можно считать видеофрагменты, н...