Задания для олимпиады УГС по ПМ 01 МДК 01.01
олимпиадные задания на тему

Коростылева Ольга Александровна

задания для олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_lesnye_kultury_zadaniya.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Лесное и лесопарковое хозяйство


Утверждено
Протокол заседания рабочей группы по проведению
заключительного этапа Всероссийской олимпиады
профессионального мастерства обучающихся по специальностям
среднего профессионального образования укрупненной группы
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство 22-24 мая 2017 года
№ 2 от2017


ВОПРОСЫ НА ВЫБОР ВАРИАНТА ОТВЕТА


1. Приводораздельная зона – это…
а.  наиболее пологая часть земель водосборного бассейна, непосредственно
прилегающая к водораздельной линии, с крутизной не более 2-3 градусов
б.   земли, расположенные ниже по склону, но выше гидрографической сети; крутизна
склонов от 2-3 до 8-9 градусов
в.  овражно-балочная сеть и прилегающие склоны с крутизной более 8-9 градусов

 г.  заметное понижение на местности с четко очерченными берегами крутизной от 6
 до 12 градусов


2. Водной эрозией называется…
а. система естественных понижений на поверхности земли, по которой стекают воды
поверхностного стока
б. дефляция верхнего, наиболее плодородного слоя почвы
в. процесс разрушения и сноса почвы и рыхлых почвообразующих пород под
действием воды
г. водный поток, насыщенный твердыми материалами, движущимися с большой
скоростью по сформировавшемуся руслу


3. Технология выращивания посадочного материала – это…

а. совокупность агротехнических приемов и операций, обеспечивающих выращивание в лесном питомнике посадочного материала заданного качества, включающих комплекс материально-технических средств, экономические показатели  

б. последовательность выполнения агротехнических мероприятий в питомнике
в. комплекс приемов, направленных на обеспечение выхода стандартных сеянцев и
саженцев с единицы площади
г. комплекс последовательных производственных операций по внесению удобрения


4. Гербицидами почвенного действия называют гербициды…
а. поступающие через корни травянистых растений к их надземной части и уничтожающие их

б. поступающие через листья и стебли в точки роста и корни и уничтожающие их
в. вызывающие отмирание только тех надземных частей травянистых растений, на которые они попадают при обработке
г. поражающие одни виды растений и безопасны для других


5. Учет урожая семян проводят…

а. за 6 месяцев до их заготовки

б. непосредственно перед заготовкой
в. за 1 год до их заготовки
г. во время заготовки


6. Нормой высева называется….
а. количество семян, обеспечивающих нормативный выход посадочного материала с
единицы площади
б. количество или масса высеваемых на 1 га или на 1 пог. м семян с учетом их
посевных качеств
в. минимальное количество семян, необходимое для получения стандартного
посадочного материала

г. поправочный коэффициент на грунтовую всхожесть семян

7. Какая мера борьбы с опалом корневой шейки мелкого подроста на вырубках
оказывается наиболее эффективной в естественных лесах?
а. внесение калийных удобрений
б. рыхление почвы
в. отенение всходов щитами
г. разброс измельченных порубочных остатков


8. При какой приживаемости проводят дополнение лесных культур.
а. 10-25%
б. 25-50%
в. 25-85%
г. 85-95%

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

1. Зеленые древесные_________ – групповое размещение деревьев. Их создают в местах дневного отдыха скота для защиты его от прямой солнечной радиации, изнурительного летнего зноя и облегчения терморегуляции животных. Запишите ответ: ____________


2. При выращивании посадочного материала в лесном питомнике осуществляется систематический контроль качества выполняемых работ, а также дается оценка выращиваемых растений. С этой целью проводится __________
Запишите ответ:________ ____________________________________________________________________________

3. ______________насаждения надежно защищают ландшафт от неблагоприятных явлений природы, целенаправленно преобразуют и восстанавливают его. Запишите ответ: _____________________________________________________________________________


4. Протяженность борозд при обработке почвы плугом ПКЛ-70 с расстоянием между
центрами борозд 3,5 м на площади 10 га будет составлять __________км. Запишите ответ:
____________

5. В зависимости от лесорастительных зон рекомендуется примерная глубина заделки корневой шейки для лесостепной зоны ниже уровня почвы на _______ см. Запишите ответ: ____________


6. Посевные качества семян устанавливают в результате анализа ___________ в соответствии с действующим ГОСТ.
Запишите ответ: ______________________________


7. Не рекомендуется располагать питомник вблизи стен _______ и __________ леса, чтобы избежать заражения сеянцев сосны грибком Шютте и сосновым вертуном.
Запишите ответ:___________________________________________

8. Желуди дуба имеют _________________, поэтому при хранении необходимо предохранять их от пересыхания, самосогревания и поражения грибными болезнями. Запишите ответ:_____________________________

ВОПРОСЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ


1. К наименованию объекта в левой части подберите соответствующий ответ из правойчасти.

1

Ажурная

A

В нижней и верхней частях продольного
профиля просветы отсутствуют

2

Ажурно-продуваемая

Б

В нижней и верхней частях продольного
профиля просветы равномерно распределены и составляют 35%

3

Продуваемая

В

В нижней части просветы составляют более
65, в верхней части просветы отсутствуют

4

Плотная

Г

В нижней части просветы составляют более
65%, в верхней части – 35%

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

2. К наименованию лесомелиоративных насаждений в левой части подберите правильноеописание из правой части.

1

Полезащитные лесные полосы на
пахотных землях

A

Предотвращают рост действующего оврага,
защищают его откосы от размыва,
регулируют поверхностный сток, улучшают
микроклимат на прилегающей территории,
отеняют откосы, улучшают их
гидрологический режим.

2

Стокорегулирующие лесные
полосы

Б

Снижают скорость ветра, задерживают на
полях снег, повышают влажность и
плодородие почвы, уменьшают испарение
влаги, улучшают микроклимат, защищают
сельскохозяйственные культуры от засух

3

Приовражные лесные полосы

В

Задерживают и регулируют поверхностный
сток, уменьшают смыв и размыв почвы на
нижележащих частях склонов, равномерно
распределяют снег и выполняют
полезащитную роль

4

Прирусловые лесные полосы

Г

Укрепляют берега, кольматируют твердый
сток, защищают объекты от заиления,
уменьшаю физическое испарение

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

3.Определите соответствие терминов и их определений

1

Сплошные культуры

A

Культуры, размещенные на площади в
местах, лишенных подроста главной породы,
для увеличения полноты или улучшения
породного состава насаждения

2

Частичные культуры

Б

Культуры, созданные для замены
поступающих в рубку в ближайшие годы
спелых древостоев

3

Подпологовые культуры

В

Культуры с относительно равномерным
размещением культивируемых пород,
обеспечивающим их преобладающее участие
в составе насаждения

4

Предварительные культуры

Г

Культуры, созданные под пологом
низкополнотного насаждения для повышения
его продуктивности, устойчивости и
декоративных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

4. Определите соответствие терминов и их определений

1

Густота лесных культур

A

Расстояние между
посадочными (посевными) местами по линии
ряда

2

Схема смешения древесных пород

Б

Совокупность приемов выполнения

лесокультурных работ вручную или с
применением средств механизации

3

Способ создания лесных культур

В

Порядок размещения культивируемых видов
деревьев и кустарников.

4

Шаг посадки

Г

Число деревьев и кустарников,
культивируемых на единице площади.

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

5. Напишите соответствие показателей селекционным категориям деревьев и насаждений

1

Плюсовое дерево

A

Хорошее и среднее по росту, качеству и
состоянию

2

Нормальное дерево

Б

Ниже среднего дерева по высоте – на 7% и
более, по диаметру – на 20% и более;
суховершинное, с искривленным стволом, с
толстыми сучьями, с плохой очищаемостью
ствола, пораженные болезнями и
вредителями, с наличием косослоя и
свилеватости

3

Минусовое дерево

В

Превышает среднее дерево по высоте на 10%
и более; по диаметру на 30% и более; с
полнодревесным стволом, тонкими сучьями,
с хорошо развитой кроной, высокой
очищаемостью от сучьев, устойчивые к
болезням и вредителям.

4

Плюсовые насаждения

Г

Встречаются редко и на небольших площадях

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

6. Показатели качества семян и методы их определения

1

Всхожесть

A

Способность семян   давать нормально развитые проростки  за установленный ГОСТом более короткий, чем для определения всхожести срок

2

Жизнеспособность

Б

Содержание влаги в семенах, выраженное в процентах к массе исходной навески

3

Энергия прорастания

В

Способность семян   давать нормально развитые проростки при определенных условиях за установленный ГОСТом для каждой породы срок

4

Влажность

Г

Количество живых семян, выраженное в процентах от общего числа семян, взятых для анализа.

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

7. Приемы и системы механической обработки почвы

1

Система зяблевой обработки

A

Применяется для накопления и сбережения влаги и борьбы с сорняками. Включает зяблевую обработку, летнюю неоднократную культивацию, осенью – глубокую перепашку пара, весеннее боронование

2

Система черного пара

Б

Включает осеннее лущение, культурную вспашку, весеннее боронование, посев сельскохозяйственных культур, уборку сельскохозяйственных культур, перепашку без оборота пласта, весеннее боронование

3

Система сидерального пара

В

Включает лущение стерни, осеннюю вспашку и весеннее боронование

4

Система занятого пара

Г

Включает осеннее лущение, вспашку, весеннее боронование, посев сидератов, запашку сидератов, перепашку без оборота пласта, весеннее боронование

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

8. Способы подготовки семян к посеву

1

Скарификация

A

Проводится химическими веществами для защиты семян от грибных болезней и повреждений энтомо- и фитовредителями

2

Гидротермическое воздействие

Б

Заключается в нанесении незначительных механических повреждений плотной оболочке семян, затрудняющей прорастание

3

Дезинфекция и дезинсекция

В

Необходима для семян с глубоким периодом покоя (проводят в ящиках, под снегом, в траншеях)

4

Стратификация

Г

Воздействие на семена с целью размягчения труднопроницаемой для воды оболочки семени

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

ВОПРОСЫ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСВИЙ


1. Укажите основные звенья древней гидрографической сети по мере увеличения их
водосборной площади:
а. Лощина
б. Суходолы
в. Ложбина
г. Долина реки.
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

2. Укажите категории снегозаносимости на железных дорогах по мере увеличения
интенсивности отложения снега:
а. Выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м, нулевые места и территории станции;
б. Выемки глубиной более 8,5 м, участки пути, проходящие по лесу и насыпи выше 1
м;
в. Нулевые места и выемки до 0,4 м;
г. Невысокие насыпи высотой до 0,65 м при ровном рельефе и высотой до 1 м на
косогорах и сильно заносимых участках
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

3. Укажите последовательность освоения площадей лесокультурного фонда.
а. Участки возможного заболачивания или смыва почвы;
б. Свежие незадернелые гари и вырубки, где нельзя ожидать естественного
возобновления в хозяйственно приемлемый период;
в. Старые вырубки, гари, пустыри, прогалины, почвы которых сильно задернены
г. Полузадерненные не возобновившиеся главной породой вырубки и гари, почва
которых не утратила свойств лесных почв.
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

4. Установите последовательность проектирования лесных культур.
а. Густота культур
б. Определение вида лесных культур
в. Выбор способа подготовки площади
г. Размещение лесных культур
д. Выбор способа обработки почвы
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

Д


5. Расставьте по порядку технологические процессы при создании клоновой ЛСП
привитыми сеянцами:
а. Заготовка черенков с плюсовых деревьев
б. Уход за привитыми растениями
в. Подготовка почвы и маркировка площади
г. Выращивание подвойного материала
д. Посадка привитых растений на ЛСП в соответствии со схемой смешения
е. Закладка заготовленных черенков на хранение
ж. Меры по стимуляции семеношения
з. Прививка подвойных растений
и. Агротехнические уходы на ЛСП
к. Защита и охрана ЛСП от болезней и вредителей
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

6. Расставьте по порядку технологические операции при выполнении прививки хвойных пород (сосны, ели) способом вприклад сердцевиной на камбий:
а. На черенке делают продольный срез так, чтобы срез проходил через середину
сердцевины на протяжении 4-8 см и сходил на нет в нижней части черенка
б. Черенок накладывают сердцевиной на камбий подвоя, совмещая нижние концы
срезов
в. Из ветвей привоя нарезают черенки длиной 6-10 см
г. Осуществляют тугую обвязку прививочных компонентов полиэтиленовой лентой
д. Выполняют прививочный срез у подвоя, отрезая часть коры, обнажая камбий
е. На черенке удаляют хвою, за исключением хвоинок на одной верхней части
ж. На центральном побеге подвоя удаляют хвою на протяжении 8 – 12 см на 2-3 см
ниже верхушечных почек
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

7. Установите последовательность проведения агротехнических уходов в посевном отделении питомника
а. Мульчирование
б. Полив
в. Прополка сорняков и рыхление почвы
г. Прикатывание

д. Отенение и побелка
е. Подрезка корней
ж. Прореживание
з.Защита сеянцев от полегания
Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

8. Установите последовательность проведения зеленого черенкования.

а.  Обработка черенков стимуляторами роста
б. Переноска побегов в ведрах с водой в защищенное от солнца место, для дальнейшей нарезки
в. Нарезка побегов
г. Маркировка посадочных мест

д.Укорачивание листьев
е. Высадка в теплицу

Запишите в таблицу выбранные цифры, соответствующие буквам.

А

Б

В

Г

Д

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по физике

Задания для олимпиады по физике....

Задание для олимпиады по MS Word

Предлагается задание на форматирование текстового документа в соответствии с указанным образцом. Дается исходный файл и образец задания....

Задание к олимпиаде по программированию Pascal

Задание к олимпиаде по программированию Pascal...

Задание для олимпиады "Налоги и налогообложение"

Задание для олимпиады "Налоги и налогообложение"...

Доклад «Актуализация содержания и технологий обучения с учетом результатов выполнения конкурсных заданий участниками олимпиад».

Методическое объединение преподавателей и мастеров производственного обучения по укрупненным группам специальностей: 07.00.00Архитектура,08.00.00 Техника и технология строительства, 22.00.00 Технологи...

Комплект заданий к олимпиаде по дисциплине "Русский язык"

Этот комплект представляет собой сбалансированный тест, по которому можно провести контроль учащихся. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание те...