Тесты, как форма контроля знаний
статья

Чикунова Лилия Ринатовна

Вследствие принятия Государственного стандарта НПО и СПО и признанием объективной методикой оценки качества обучения тестовую методику, проблема тестового контроля относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение для реализации требований Госстандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка и оценка знаний обучающихся является важным компонентом процесса обучения и должна осуществляться в течении всего периода обучения.

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой «обратной связью» между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.

Основная цель контроля и оценки знаний учащихся по специальным дисциплинам – определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими, знаниями, умениями и навыками, предусмотренными Государственным образовательным стандартом.

В сравнении с традиционным опросом или экзаменом тестирование экономит время, активизирует процесс изучения материала. Тесты являются методом диагностики, с помощью которого результаты планируемого и определяемого учебным планом могут быть максимально объективно, надежно измерены и обработаны.

Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключаю субъективизм преподавателя.

Тесты – это более объемный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам кура, а то время как  на устный экзамен обычно выносится   2-4 темы, а на письменный 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам. Тест – это более точный инструмент, так как например, шкала оценивания тест из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний – только из четырех.

Тестирование – это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки.

Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Она естественно вписывается в современные педагогические концепции, позволяет более рационально использовать время занятий, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с обучающимися, позволяет определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы.

Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся всей группы и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует.

Термин «тест» определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.

Наличие ответов в тестах поможет объективно оценивать свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом, становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений. Таким образом тестовые задания выступают для ученика не только тренировочная практическая работа, но и как объект познания.

При разработке тестовых работ необходимо учесть следующее:

1. в содержании тестовых  работ следует включать наиболее значимые задания по изучаемому материалу

2. для теста разрабатывается не менее двух вариантов тестовых заданий одинаковой сложности

3. сложность вопросов теста должна соответствовать уровню, установленному государственными образовательными стандартами

4. к каждому варианту заданий прилагаются эталоны правильных ответов

5. повторно одни и те же тесты учащиеся не выполняют.

Вследствие принятия Государственного стандарта НПО и СПО и признанием в профессиональной школе объективной методикой оценки качества обучения тестовую методику, проблема тестового контроля относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение для реализации требований Госстандарта. Тестовый контроль позволяет значительно повысить эффективность модульной технологии. Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает  личность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка

Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Тесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине "Математика" (по материалам 4 семестра)

Данные тесты разработаны с учетом тем, изучаемых на 2-ом курсе по дисциплине "Математика"( интегрирование, приложения определенного интеграла, решение дифференциальных уравнений, числовые и функционал...

Электронное тестирование как форма контроля знаний обучающихся

В данной статье я попыталась расскрыть возможности электронного тестирования. Указала на плюсы и минусы данной метода контроля знаний....

Тесты, как форма контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Тестирование: виды, применение, требования к составлению....

Методы и формы контроля знаний студентов

Контроль знаний и умений студентов выполняет в процессе обучения проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методические функции.Цель контроля определяет выбор метода контроля. Выявить усво...

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В образовательном процессе особое внимание следует уделять контролю знаний. Ведь важнейшим критерием деятельности преподавателя является именно качество знаний обучающихся. В педагогическом ...