Тесты, как форма контроля и оценки знаний, умений и навыков.
учебно-методический материал по теме

скютте жанна юрьевна

Тестирование: виды, применение, требования к составлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Скютте Ж.Ю., преподаватель

Санкт-Петербургское

Бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Применение тестирования для контроля уровня освоения компетенций

Тесты. Классификация тестов

Тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми и т.д.

Тест - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Слово «тест» вызывает у учителей самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова «test», (проба, испытание, проверка). В общем, по этому вопросу нет единства мнений. Тем более что в учебниках педагогики об этом не пишут. Не случайно размах мнений о тестах оказывается слишком широким: от суждений обыденного сознания до попыток научного истолкования сущности тестов.

Достоинства тестирования:

позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у учащегося необходимых навыков, знаний, умений, его речевые и мыслительные способно

Гибкость

Приспосабливаемость ко многим требованиям, уровням, условиям

Наличие потенциала использования разнообразных типов заданий (при одновременной возможности однотипного их набора)

Равные условия и права всем сдающим тесты

Возможность предварительной апробации вариантов и объективного обобщения результатов

Более высокая точность оценки знаний и построения относительных шкал успешности владения предметом

Творческий характер составления тестов, стимулирующий основательную подготовку учителя

Систематизация среза знаний и умений учащихся

Как утверждает Диксон, нижеприведенные недостатки тестирования, в значительной степени, влияют на успешное или неуспешное выполнения теста. И преподавателю, при использовании данного метода контроля знаний умений и навыков учеников, необходимо учитывать его отрицательные стороны:

результаты теста указывают не на причинную связь, а на главную тенденцию.

На результаты теста в данный момент могут повлиять и побочные обстоятельства.

Неправильный ответ ученика может быть объяснён не только не усвоением курса, но и неправильным прочтением, или непониманием задачи, неправильным зачеркиванием буквы (при правильном понимании) вследствие усталости, нервозности.

Тесты выявляют результат, а не ход работы. Несмотря на то, что об эффективности знаний судят в первую очередь по их результатам, но для педагога очень важно знать, как ученик пришел к данному решению. Может быть, он рассуждал правильно, а ответ написал неправильно, или случайно правильно ответил.

Учебные тесты упрощают задачу, стоящую перед учеником. Вместо того чтобы самостоятельно найти нужный ответ, воспроизвести в памяти учебный материал, или составить рассказ, в котором даётся полный и исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, от ученика требуется лишь выбрать правильный ответ из числа предложенных ему готовых вариантов

Вероятность случайного получения отличной оценки: выбор в тестах правильного ответа не широк - из трех-четырех вариантов. Заметим, что у многих учащихся, плюс к этому, довольно сильно развита интуиции.

Тестирование, если даже оно проводится на научно обоснованном уровне, требует показа лишь «сухих» знаний, но не объяснения фактов, событий, действий личностей и т.д. Вряд ли это отвечает предназначению предмета в формулировании личности.

В ходе тестирования проверяется реализация лишь одной функции учебы - образовательной. В стороне остается проверка реализации методической функции (умение учащегося говорить, отстаивать, опровергать, доказывать и т.п.) и практической (связь изученной теории с современностью), не говоря уже о воспитательной.

Таким образом, следует признать, что тесты не в состоянии охватить все стороны учета успеваемости. Только наряду с другими формами контроля тесты с успехом можно использовать.

Виды тестов

(по способу выполнения заданий):

Согласно теории, задания в тестовой форме можно разделить на две группы:

для обучения;

для контроля.

В связи с этим выделяется 5 видов тестовых заданий:

1)задания с выбором правильного ответа;

2)задания открытой формы (ответ необходимо написать самостоятельно);

3)задания на установление правильного соответствия (элементам данного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества);

требования к правильно составленным тестам

Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:

1. относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени;

2. однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

3. правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

4. относительно краткими, требующими сжатых ответов;

5. информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;

6. удобными, т.е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

7. стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Примеры тестовых заданий

№ задания

Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер

Правильный ответ

Предметная область (тема)

Проверяемые знания и умения

Уровень сложности

Источники: учебники, методические пособия (с указанием автора)

1

Разметка

  1. – нанесение линий и точек на заготовку, предназначенную для обработки
  2. - снятие с заготовки слоя металла
  3. - нанесение на деталь защитного слоя
  4. - удаление с детали заусенцев

1

Виды слесарной обработки

Знать: Основные виды слесарных работ, технологию их проведения применяемые инструменты и приспособления

Уметь; составлять технологический процесс по чертежам

1

Б.С.Покровский. Слесарно-сборочные работы

Москва Академия 2013

2

Впишите пропущенное слово:

Операция по снятию с поверхности заготовки слоя металла, а также разрубание металла на части при помощи зубила называется ……………

рубка

Виды слесарной обработки

Знать: слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения

Уметь; составлять технологический процесс по чертежам

2

Б.С.Покровский. Слесарно-сборочные работы

Москва Академия 2013

.

3

Установите соответствие между системой резьбы и её применением

Система резьбы

применение

1

метрическая

А

Ремонт оборудования

2

трубная

Б

Резьбовые соединения

3

дюймовая

В

Соединение трубопроводов

Форма ответа

1

2

3

1

Б

2

В

3

А

Виды слесарной обработки

Знать: основы техники и технологии слесарной обработки

Уметь: читать инструкционно-технологическую документацию

3

Б.С.Покровский. Слесарно-сборочные работы

Москва Академия 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Методическое пособие для преподавателей...

Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»

Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...

Формы и методы оценки знаний.

Формы и методы оценки знаний....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока проверки и оценки знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

В представленной методической разработке изложена методика проведения урока проверки и оценки знаний, умений и навыков с применением  элементов технологий личностно - ориентированного, проблемног...

Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся

В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как обучающийся сможет применить эти знания, наскольк...

Тесты, как форма контроля знаний

Вследствие принятия Государственного стандарта НПО и СПО и признанием объективной методикой оценки качества обучения тестовую методику, проблема тестового контроля относится к числу тех, которые имеют...