Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся
проект на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как обучающийся сможет применить эти знания, насколько он компетентен в широком  контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценки, развития творческих способностей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке»

Слайд 2

В мире изменились приоритеты образования. Прежде ценились знания сами по себе, но теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. В настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как обучающийся сможет применить эти знания, насколько он компетентен в широком контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценки, развития творческих способностей

Слайд 3

Контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения Цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность

Слайд 4

Функции контроля: Контролирующая (выявление состояния знаний и умений учащих) Обучающая (совершенствование знаний и умений, их систематизация) Диагностическая (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся) Прогностическая (получение опережающей информации в учебно-воспитательном процессе ) Развивающая (стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей) Ориентирующая (получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал) Воспитывающая (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплине, аккуратности, честности)

Слайд 5

Контроль должен быть: Целенаправленным (предполагает определение цели каждой проверки) Объективным (предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают успеваемость обучающихся и снижают воспитательное значение контроля) Всесторонним (охват большого по содержанию проверяемого материала) Регулярным (систематический контроль, который сочетается с самим учебным процессом) Индивидуальным (требует оценки знаний, умений, навыков каждого обучающегося)

Слайд 6

Виды контроля: Предварительный (позволяет определить исходный уровень знании и умении обучающихся) Текущий (позволяет получить непрерывную информацию о качестве усвоения учебного материала) Промежуточный (позволяет определить качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам предмета) Итоговый (направлен на проверку результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин)

Слайд 7

Процесс контроля знаний и умений обучающихся связан с оценкой и отметкой. Преподаватель осуществляя обработку информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе преподаватель - обучающийся, выставляет обучающемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений обучающегося.

Слайд 8

Функции отметки: Контролирующая (на каком уровне усвоен материал) Стимулирующая Констатирующая (занимается обучающийся по этой дисциплине или нет) Уведомляющая (какой балл получил обучающийся за изученный материал) Карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры) Регулирующая (позволяет добывать положительные отметки)

Слайд 9

X а р а к т е р и с т и к а ц и ф р о в о й о ц е н к и (о т м е т к и ) «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу: незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи: отдельные неточности в изложении материала «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу: более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу: нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Слайд 10

Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности?

Слайд 11

Нужно ли изменить систему оценивания в техникуме?

Слайд 12

Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов?

Слайд 13

От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставленной преподавателем оценки?

Слайд 14

Какие формы контроля для оценивания учебной деятельности, на ваш взгляд, позволяют объективно оценить ваши знания и умения?

Слайд 15

Приведите аргументы в поддержку следующего утверждения: Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что...

Слайд 16

Приведите критерии, согласно которым за работу учащегося следует поставить оценку «5».

Слайд 17

Каждым преподавателем разрабатывается своя система проверочных заданий. Оценочная деятельность должна быть адекватной, справедливой и объективной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»

Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...

Бально-рейтинговая система оценки знаний обучающихся

Статья описывает опыт внедрения бально-рейтинговой оценки знаний обучающихся на примере группы СПО при узучении дисциплины Технология машиностроения. Приведены основные критерии оценки, описан результ...

Рейтинговая накопительная система оценки знаний обучающихся СПО

Статья: "Рейтинговая  накопительная система оценки  знаний обучающихся СПО"...

Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013

План выступления:1.     Основные составляющие БРС:a.     Определениеb.     Планированиеc.      Реализация.2....

Инновационные формы контроля - для оценки уровня компетенций.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:•                  оценка у...

Тесты, как форма контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Тестирование: виды, применение, требования к составлению....

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся...