Методическая разработка: "Подготовка мастер класса"
методическая разработка

Михаил Олегович Антипенко

Методическая разработка: "Подготовка мастер класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_master_klassaantipenko2018_1.pptx70.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка мастер класса Мастер класс педагогическая технология последовательность действий учителя и ученика направленные на познание и саморазвитие

Слайд 2

Процесс познания Пробуждение интереса (мотивация) Выявление проблемы Способ решение проблемы (пошаговая технология) Имитация действий мастера (набор техники и работа над ошибками) Нахождение своего стиля (творческая составляющая) Популяризация методик в среде общения

Слайд 3

Задачи проведения мастер классов По форме организации: Развлекательных МК (ознакомительных) Участвует 4-6 чел одновременно по 7-12 минут Развлечь большое количество гостей Показать разные техники одновременно Получение быстрого результата Обучающих Есть рабочие места для всех 5-15 чел по 100-150 мин Создать интересный арт объект Получение новых знаний Возбудить интерес к определённой технике Создать условия зарождения нового хобби

Слайд 4

Задачи проведения мастер классов По возрастным группам Для детей и подростков 8-18 лет Обучение Организация досуга Радость от созидательного труда Навыки поиска решений Профориентация Для взрослых Сложное обучение (возможно цикл МК) Структурированная информация Больше практики Творческая самореализация Получение знаний профессионально-педагогических

Слайд 5

Задачи проведения мастер классов По коммерческой направленности Бесплатные МК Увеличение клиентской базы Популяризация оборудования, материалов, услуг Чтобы человек понял «Моё - не Моё» Выполнение государственных программ Коммерческие МК Получение прибыли Регулирование и разделение целевой аудитории По мативированности По лояльности (посещаемости) По необходимой подготовке

Слайд 6

Что даёт мастер класс Мастеру Узнаваемость Если это коммерческий МК то доход Личное развитие и как мастер и как учитель Творческая самореализация Ученику Получение концентрированной и структурированной информации по интересующей теме Попробовать свои силы понять не моё с минимальными затратами Испытать радость познания и созидания Получить выход творческой энергии Найти круг общения по интересу Устроителю (организатору) Имидж «творческой мастерской» Привлечение заинтересованных людей (ученики и преподаватели) Особые условия поставщиков оборудования или других материалов Дополнительное финансирование через новые гос . п роекты Дополнительная рекламная площадка Для коммерческих МК процент прибыли

Слайд 7

Две составляющие МК Технологическая часть Демонстрация изделий изготовленных по технологии на МК (выставка, слайд шоу) Ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами, материалами, требования к качеству. Риски (техника безопасности) Пошаговая демонстрация технологических приёмов Методическая часть Особенности преподавания данной технологии с учётом Возрастной группы Т ехнической оснащённости (Преподавание с минимальной оснащенностью, инструментом общего назначения, специальным инструментом) Обоснование выбора материалов ( доступность, безопасность) Хронометраж занятия (время на изготовление изделия)

Слайд 8

Готовимся к МК отвечая на вопросы 1 Каким объёмом информации я готов поделится Информация бывает: Особая (разработка мастера) Общего пользования Структура

Слайд 9

Готовимся к МК отвечая на вопросы Выбор темы На кого ориентируем МК Часто ученики это новички и тема должна быть «по зубам» Лимит времени Не перегружать информацией

Слайд 10

Готовимся к МК отвечая на вопросы Покупаем материалы Подготавливаем основные материалы (основу, краски, клей, лак, расходники кисти и др ) Вспомогательные материалы (ветошь, салфетки и др ) Количество материалов должно соответствовать количеству учеников Предпочтительна схема «Пришёл и учусь»

Слайд 11

Готовимся к МК отвечая на вопросы Внимание к мелочам – основная мысль Удобство Организуем рабочее место Специальная одежда , салфетки, перчатки итд Наличие питьевой воды и туалетной бумаги в туалете Аптечка (только самое необходимое)

Слайд 12

Готовимся к МК отвечая на вопросы Количество учеников Сколько людей я могу вести одновременно Возможно мне нужны ассистенты

Слайд 13

Готовимся к МК отвечая на вопросы Помещение На своей территории На территории учеников На « неитральной » Учитываем: Транспортное удобство Размер помещения Освещённость Мебель Санузел

Слайд 14

Готовимся к МК отвечая на вопросы Обратная связь Визитки Информация анонс возможных контактов Форумы Вебинары Следующие МК П оддержка по телефону

Слайд 15

Рекомендации по проведению МК Самое лучшее если в конце получится готовое изделие При подготовке нужно учесть подготовленность аудитории (новичок или есть опыт в этой или смежной технологии) Изделие лучше подбирать максимально простое и понятное дабы сосредоточится на технологии Оставить время на обсуждении (рефлексии) МК. Обмен опытом, выслушать пожелания, дать рекомендации по рекомендуемой литературе или сайтам.

Слайд 16

Антипенко Михаил Олегович К.т. 921-366-0123 Antimisha@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к мастер-классу "Макет приклубного участка".

Основанием для разработки макета стало желание изменить уже сложившуюся среду территории у детского подросткового клуба по месту жительства. Создание макета – это первый шаг к созданию индивидуального...

Методическая разработка к мастер-классу "Конфетное дерево".

Вы когда-нибудь получали в подарок сладкое дерево? А, может, вам приходилось преподносить кому-то такой необыкновенный подарок? А как насчет создания такого сладкого шедевра? Хотите научиться делать к...

Методическое пособие по мастер-классу панно «Рыбка»

Методическое пособие по мастер-классу панно «Рыбка».Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Поделки из соленого теста легкие, прочные и очень дешевые, а слепить из него можно ...

Методическая разработка профориентационного мастер-класса для детей старшей и подготовительной группы МБДОУ. Специальность "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия в форме мастер-класса по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» для детей дошкольно...

Методическая разработка к мастер-классу на тему: Изготовление обрядовой куклы "Домашняя масленица"

Данная разработка открытого мероприятия дает обучающимся представление о народном празднике Масленица, о его обрядах и традициях. Знакомит участников мастер-класса с технологией изготовления  тра...

Методическая разработка занятия (мастер-класса) по программе Изо: "Приём в акварельной живописи - отпечатывание стрейч-пленкой". "Старая ива. Зима"

Методическая разработка занятия по ДООП программе «Изобразительное искусство»Мастер-класс: приём в акварельной живописи «отпечатывание стрейч-плёнкой». "Старая ива. З...

Методическая разработка открытого мастер-класса

Специальность: 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматикиДисциплина: МДК.01.01 Эксплуатация и ремонт судовых электрических машин, электроэнергетических систем и электропри...