Программа дифзачёта по итогам преддипломной практики по специальности "Фармация"
рабочая программа на тему

Шохина Нина Николаевна

Программа дифзачёта включает форму проведения зачета и результаты освоения, условия допуска, сроки проведения, необходимые материалы, условия подготовки и процедуру проведения, критерии оценки,  образцы характеристик с баз практик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_difzacheta_po_spetsialnosti_farmatsiya_2013_g.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

«Орехово-Зуевский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО МО

«Орехово-Зуевский медицинский колледж»

__________________________ Н.А. Сачков

                                  М.П.

  ПРОГРАММА  ДИФЗАЧЕТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

      МДК. 01.01 Лекарствоведение

МДК. 01.02 Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

       МДК.01.03 Фармакогнозия

       МДК.02.01Технология изготовления лекарственных форм

МДК.02.02 Контроль качества лекарственных средств

     МДК 03.01 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности

специальность

060301 Фармация

(базовая подготовка)

                                                              2014

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

«Орехово-Зуевский медицинский колледж»

                   

                                                                         

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК фармдисциплин

протокол № ______

от «___»_____________ 20___г.

Председатель ЦМК __________ Н.Н. Шохина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________ Л.В. Миронова

Методист ________________ О.А. Корягина

ПРОГРАММА  ДИФЗАЧЕТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

      МДК. 01.01 Лекарствоведение

МДК. 01.02 Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

       МДК.01.03 Фармакогнозия

       МДК.02.01 Технология изготовления лекарственных форм

МДК.02.02 Контроль качества лекарственных средств

     МДК 03.01 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности

специальность

060301 Фармация

(базовая подготовка)

2014

                1. Форма проведения и результаты освоения

      Дифзачет по ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)»  по специальности 060301 «Фармация».

проводится с целью установления уровня и качества подготовки обучающихся Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения профессиональных модулей и определяет:

- полноту и прочность теоретических знаний;

- сформированность умения применять теоретические знания при решении практических задач в условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности;

- соответствие уровня и качества подготовки к знаниям, умениям, практическому опыту;

- развитие общих и сформированность профессиональных компетенций.

  Форма проведения дифзачета:1) проверка ПК по ПМ.01«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» устно по билетам, включающих три задания по освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД): комплексная ситуационная задача, включающая проверку ПК по МДК 01.01 »Лекарствоведение», МДК 01.02 «Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»,  МДК 01.03 «Фармакогнозия»; 2)проверка ПК по ПМ.02. «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» - ситуационная задача, 3) проверка ПК по ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)» - ситуационная задача.

2. Условия допуска к дифзачету

  Условием допуска к дифзачету является успешное прохождение обучающимися программы преддипломной практики  по всем профессиональным модулям.

На дифзачет обучающийся должен представить характеристику профессиональной деятельности студента  по каждому модулю  с базы преддипломной практики, дневник.

3. Объем времени на  проведение

На проведение дифзачета по преддипломной практике отводится  6 часов.

4. Сроки проведения

Дифзачет  проводится в конце II полугодия (8 семестра) после завершения преддипломной практики.

5. Необходимые материалы

      5.1 Для проведения дифзачета преподавателями 3-х модулей составляется банк профессиональных задач.

5.2  Практические задания, выносимые на дифзачет, разрабатываются преподавателями МДК, обсуждаются на заседании ЦМК.

5.3  Практические задания и проблемно-ситуационные задачи носят равноценный характер, формулировки краткие, исключают двойное толкование.

 

6. Условия подготовки и процедура проведения

    6. 1. Практические задания приближены к условиям будущей профессиональной деятельности.  Предназначены для установления уровня и качества подготовки обучающихся Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии фармацевт и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»:

ПК 1.1 Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам  и по требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3 Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.4 Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента

ПК 1.6 Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 1.7 Оказывать первую медицинскую помощь

ПК 1.8 Оформлять документы первичного учета

ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»:

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием)»

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учёта.

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6. Оформлять первичную учётно-отчётную документацию.

  6.2 Время выполнения задания – не более половины академического часа на каждого обучающегося.

  6.3  Обучающимся не разрешается пользоваться учебником, конспектами лекций. Все записи сдаются студентами преподавателю.

  6.4 Дифзачет проводится в специально оборудованном кабинете. Во время сдачи дифзачета в кабинете может находиться одновременно не более 4-5 обучающихся.

6.5 К началу дифзачета должны быть приготовлены следующие документы:

 - профессиональные задачи по ПМ.01 (приложение № 2)

- ситуационные задачи по ПМ.02 (приложение №3)

- ситуационные задачи по ПМ.03 (приложение №4)

 - критерии оценки  (приложение № 5);

 - экзаменационные ведомости;

 - характеристики профессиональной деятельности студента во время производственной практики (приложение № 6).

7. Критерии оценки

        Оценка "5"  ставится, если:

  •   студент обнаружил всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой профессионального модуля, усвоил взаимосвязь основных понятий МДК внутри профессионального модуля  в  их значении для приобретаемой специальности.
  • При выполнении практических заданий рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения задания; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; все действия обосновываются;
  • При решении проблемно-ситуационной задачи – комплексная оценка предложенной ситуации, знание теоретического материала, правильный выбор тактики действий, умение консультировать   пациента по применению лекарственных препаратов.

       Оценка «4» ставится, если: 

  • студент обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, освоил основную рекомендованную литературу, показал систематический характер знаний по МДК внутри профессионального модуля, способен у их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.  
  •   При выполнении практических заданий рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения заданий; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно.
  •   При решении проблемно-ситуационной задачи – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, правильный выбор тактики действий. Консультирование пациента по применению лекарственных препаратов происходит с уточняющими вопросами преподавателя.

      Оценка «3» ставится, если:

  • студент обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой МДК внутри профессионального модуля, обладает необходимыми знаниями, но допустил неточности в определении понятий, в неумении обосновывать свои рассуждения.
  •   При выполнении практических заданий рабочее место не полностью оснащается; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии преподавателя;
  •  При решении проблемно-ситуационной задачи – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации, неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога, выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога. Консультирование пациента по применению лекарственных препаратов происходит с уточняющими вопросами преподавателя.

     Оценка» 2»  ставится, если:

  • студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания  для  решения    профессиональных задач.
  •   При выполнении практических заданий – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические задания;
  •   При решении проблемно-ситуационной задачи – неверная оценка ситуации, неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации. Консультирование пациента по применению лекарственных препаратов обучающийся не может провести.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР   ______________________________Миронова Л.В.

Председатель ЦМК фармацевтических дисциплин ______________Шохина Н.Н.

Преподаватели:              _____________________________________   Житина Т.И.

                                         _____________________________________   Шохина Н.Н.

                                         ______________________________________  Алмаева Н.Е.                                

«_____»            _____________    20___г.

Приложение 1

Профессиональные задачи по ПМ.01

 Задача  №1

      Больному,  страдающему  артериальной  гипертензией,  был  назначен  лекарственный  препарат,  после  применения  которого  больной  почувствовал  сухость  во  рту,  вялость,  сонливость. Какой  лекарственный  препарат  применял  больной?  Укажите  фармакологическую  группу,  фармакологические  свойства,  осложнения  и  меры  их  профилактики,  показания  к применению,  противопоказания,  представители  данной  группы. Какими  препаратами  в  домашних  условиях  можно  купировать  легкий  гипертонический  криз?  

   Как  организовать рабочее место  по приёму рецептов и отпуску лекарственных препаратов? Регистрация рецептов. Хранение данного препарата в аптеке.

 Перечислите группы лекарственных средств, подлежащих ПКУ (предметно-количественный учет).

Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее антигипертензивное действие.  Дайте характеристику одного вида сырья (по алгоритму) барвинок малый. Хранение в аптеке.

Задача  № 2

В аптеку поступили  бисептол  и  лист брусники.

Укажите классификационные признаки товаров. Классификации медицинских и фармацевтических товаров. Понятие идентификации. Кодирование. Штриховой код, цифровой код (на примере бисептола). Классификаторы.

Определите  фармакологическую  группу  препарата бисептол.

Назовите фармакологические свойства, механизм  и  тип  противомикробного  действия. Каковы  особенности  применения препарата?  Подберите  аналоги. Назовите  возможные  осложнения  и  меры  их  профилактики.

Дайте консультацию по заготовке лекарственного растительного сырья и приготовлению лекарственной формы из листа брусники в домашних условиях.  Назовите химический состав лекарственного растительного сырья и аналоги.

Задача  № 3

    В аптеку поступил милдронат в ампулах и капсулах.

Понятие качества товара. Понятие качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Упаковка (на примере милдроната и его аналогов). Функциональное назначение. Элементы упаковки. Классификации упаковки.

Дайте полную фармакодинамическую и фармакокинетическую характеристику лекарственного препарата милдронат.  Показания  к применению, особенности назначения. Побочные эффекты.  Противопоказания.  Аналоги.

Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее общетонизирующее и адаптогенное действие. Опишите женьшень по алгоритму. Хранение в условиях аптеки.

Задача  № 4

    В  аптеке  имеется  препарат  синекод.  Посетитель  обратился  к  работнику  аптеки  с  вопросами: - при  каких  заболеваниях  применяется  данный  препарат?

Каковы  особенности  его  применения?  Какие  осложнения  могут  возникать  при  применении? Подберите  аналоги.

     Основные понятия: наркотические вещества, психотропные вещества. Прекурсоры. Списки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

        Подберите лекарственное сырье, оказывающее противокашлевое действие.

Дайте характеристику лекарственного сырья багульника болотного (по алгоритму). Условия хранения в аптеке.

Задача  № 5

      В аптеку поступили  бромгексин,  пертуссин,  туссомаг.

Укажите нормативные акты, регламентирующие организацию хранения товаров в аптечных организациях. Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения. Общие требования к организации хранения лекарственных средств (на примере бромгексина и его аналогов).

Дайте   характеристику  лекарственного  препарата бромгексин,  назовите  фармакологическую  группу,  механизм  действия,  показания  к  применению. Подберите  аналоги.

Укажите лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственных препаратов – пертуссин, туссомаг. Дайте характеристику чабреца по алгоритму, назовите химический состав, фармакологическое действие, хранение в аптеке.

Задача  № 6

   В аптеку поступили  макропен,  лист эвкалипта,  препараты  эвкалипта.

Правила хранения лекарственных средств в соответствии с токсикологическими, фармакологическими группами, физико–химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения (на примере макропена, листа эвкалипта, препаратов эвкалипта).

    Назовите  фармакологическую  группу  лекарственного  препарата  макропен,  укажите  механизм  его действия,  возможные  осложнения  и  меры  их  профилактики,  подберите  аналоги. Объясните  особенности  применения.

     Дайте характеристику растения эвкалипт прутовидный по алгоритму. Подберите гербарий, сырье, препараты, аналоги.  Какие препараты получают из сырья эвкалипта и как их применяют?

Задача  № 7

      В аптеку поступили  лекарственный  препарат  блемарен и лекарственное растительное сырье, обладающее мочегонным  действием.

      Назовите документы, подтверждающие качество изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента: регистрационное удостоверение, санитарно – эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия. Дайте характеристику этих документов.

      На  чём  основано    фармакотерапевтическое  действие блемарена?

 Укажите  состав  препарата.  Фармакокинетика  блемарена.  Показания  к  назначению,  правила  применения.  Подберите  аналоги.

    Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее мочегонным действием.  Дайте характеристику одного вида лекарственного растительного сырья (по алгоритму) -  хвощ полевой. Хранение в аптеке.

Задача  №  8

            Посетитель  обратился  к  фармацевту  аптеки:  врач  для  лечения  аллергического  дерматита  выписал  ему  лекарственный  препарат  крем  адвантан.   Назовите  фармакологическую  группу  лекарственного  препарата,  фармакологические  свойства. Показания  к  применению,  особенности  применения  различных  лекарственных   форм,  осложнения  и  меры  их  профилактики.  Подберите  аналоги.

           Система государственного контроля качества  лекарственных средств. Виды государственного контроля качества. Декларирование лекарственных средств.

Больного интересует, какие лекарственные травы можно использовать для лечения аллергического дерматита.  Назовите лекарственное растительное сырье, применяемое для лечения аллергического дерматита. Дайте характеристику лекарственного растения и  растительного сырья травы череды по алгоритму. Подберите гербарий, сырье, препараты.

Задача  №  9

        В аптеку  обратился больной  с  рецептом  на  лекарственный  препарат  сальбутамол.

Укажите нормативно – правовую базу лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Перечень групп населения и категорий заболеваний, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарств. Особенности оформления рецептов. Цифровое кодирование. Срок действия рецепта. Сроки хранения.

        Назовите  фармакологическую  группу  лекарственного  препарата сальбутамол.  Укажите  механизм  действия, показания,  побочное  действие. Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

       Подберите лекарственное сырье, оказывающее преимущественно спазмолитическое действие. Красавка обыкновенная, дайте характеристику сырья по алгоритму. Хранение в аптеке. Препараты красавки.

Задача  №  10

       В аптеку поступили  лекарственные  препараты  дигоксин,  коргликон, строфантин.  

Назовите нормативные документы, регламентирующие порядок отпуска лекарственных средств. Оформление рецептов хроническим больным. Отпуск по рецептам длительного действия. Синонимическая замена выписанного лекарственного средства.

      Расскажите  о лекарственном  препарате дигоксин,  его  фармакологических  свойствах,  особенностях  применения,  возможных  осложнениях. Меры  профилактики  побочных  эффектов. Помощь  при  передозировке. Подберите  аналоги.

Из  какого лекарственного растительного сырья  данные препараты получают? Ландыш майский – дайте характеристику по алгоритму. Подберите гербарий, сырье.

Задача  №  11

         В  аптеку  из  кардиологического  отделения  поступило  требование  на  лекарственный  препарат  энап  Р  и настой травы пустырника.

     Укажите нормативные документы, регламентирующие отпуск лекарственных средств из аптек лечебно – профилактических учреждений. Порядок оформления требования – накладной. Отпуск лекарственных средств по требованиям лечебно  - профилактических учреждений. Сроки хранения требований лечебно – профилактических учреждений.

     Назовите  фармакологическую группу препарата энап  Р.  Укажите  механизм  действия,  показания  к  назначению,  побочное действие,  противопоказания. Подберите  аналоги.  Укажите  их синонимы,  МНН.

         Укажите лекарственное сырье, являющееся источником получения настоя травы пустырника. Дайте характеристику лекарственного сырья по алгоритму. Условия хранения в аптеке.

Задача  №  12

         В аптеку поступили суппозитории дульколакс и препараты растительного происхождения для лечения атонических запоров.

         Назовите нормативные документы, регламентирующие внутриаптечный контроль качества лекарств. Приёмочный контроль. Показатели: «Описание», «Упаковка», «Маркировка». Сопроводительные документы (на примере дульколакса и его аналогов).

       С  какими  целями  используется лекарственный  препарат  суппозитории  дульколакс? Каковы  особенности  его  применения?  О  чём  необходимо  предупредить  посетителей  при  отпуске  данного  препарата?  Назовите  фармакологическую  группу,  укажите классификацию  препаратов,  показания  к  применению,  осложнения  и  меры  их  профилактики.  Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

Укажите лекарственное растительное сырьё, являющееся источником для получения лекарственных препаратов, применяемых при атонических запорах. Крушина ольховидная. Опишите по алгоритму. Хранение в аптеке.

Задача  №  13

        В  аптеку  обратился  больной  с  рецептом  на  лекарственный  препарат  тетрациклина  гидрохлорид.

    Укажите  нормативные документы, регламентирующие оформление рецептов. Формы рецептурных бланков. Требования к их оформлению. Обязательные реквизиты и дополнительные. Срок действия рецепта.

      Назовите   фармакологическую  группу  препарата тетрациклина гидрохлорид, объясните механизм  и  тип  противомикробного  действия.  Каковы  возможные  осложнения  и  меры  их  профилактики? Подберите  аналоги  тетрациклина.

        В аптеку обратился посетитель – у него имеются цветки календулы. Его интересует, с какой целью данное сырье применяется и как его можно применять в домашних условиях. Назовите аналоги, объясните химический состав, фармакологическое действие, препараты. Подберите гербарий и сырье. Условия хранения в аптеке.

Задача  №  14

        К  фармацевту  аптеки  обратилась  пожилая  женщина,  она  страдает  артериальной  гипертензией  I  стадии,  постоянно  применяет   лекарственный  препарат  энап.  Она  просит  разъяснить  его  действие. Назовите  фармакологическую  группу,  механизм  действия,  показания  к  назначению,  побочное  действие,  противопоказания.  Подберите  аналоги.

      Укажите нормативные документы, регламентирующие порядок отпуска лекарственных средств. Оформление рецептов хроническим больным. Отпуск по рецептам длительного действия. Синонимическая замена выписанного лекарственного средства.

       Какие лекарственные растения и  лекарственное растительное сырье применяется при начальной стадии гипертензии? Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее гипотензивное действие и назовите его. Дайте характеристику одного вида лекарственного растения и  растительного сырья (по алгоритму). Условия хранения в аптеке.

Задача  №  15

          К  фармацевту  аптеки  обратилась  молодая  женщина.  У  неё  заболел  ребёнок.   Какой  лекарственный  препарат  можно  дать  ребёнку  с  целью  снижения  температуры  тела?  Объясните  механизм  действия,  особенности  применения. Фармацевтом  было  предложено  несколько  препаратов. Укажите  их побочное  действие  и  меры  профилактики  осложнений. Подберите  данные  препараты,  укажите  их  синонимы  и  МНН.

        Нормативная база, регламентирующая безрецептурный отпуск лекарственных средств. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Требования, предъявляемые к безрецептурным препаратам.

         Какие лекарственные растительные препараты можно использовать в домашних условиях с целью снижения температуры? Дайте характеристику лекарственного сырья. Объясните химический состав, фармакологическое действие. Подберите гербарий, сырье, препараты. Условия хранения в аптеке.

Задача  №  16

       В  аптеке  имеются  лекарственные  препараты  форлакс  и  дюфалак.

Укажите  фармакологическую группу,  механизм  действия,  показания  к  назначению,  их  приоритеты.   Подберите  аналоги  синтетического   происхождения.

     Понятие о мерчандайзинге. Планирование торгового пространства. Размещение товара на витринах. Рекомендации при выкладке товаров (на примере форлакса, дюфалака и их аналогов).

Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее обволакивающее действие. Дайте характеристику сырья корня алтея и ламинарии (по алгоритму). Применение и хранение лекарственного сырья.

Задача  №  17  

        К  фармацевту  аптеки  обратилась  женщина  -  она  приобрела  лекарственный  препарат  дицинон.   С  какими  целями  ей  назначили  данный  лекарственный  препарат?  Объясните  его  механизм  действия,  укажите  фармакологическую  группу.  Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

       Размещение, выкладка аптечных товаров в зале. Обслуживание посетителей.

        Подберите лекарственное сырье оказывающее гемостатическое действие. Дайте характеристику сырья пастушья сумка (по алгоритму). Подберите гербарий, сырье, условия хранения.

Задача  №  18

        К  фармацевту  аптеки  обратился  посетитель  с  рецептом  на  лекарственный  препарат  фамотидин.  Назовите  фармакологическую  группу  лекарственного препарата. Объясните  механизм  действия,  осложнения  и  меры  их  профилактики,  особенности  применения.  Показания  к  назначению. Подберите  аналоги.

       Нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптеке. Термины и определения. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек.

       К фармацевту обратился посетитель с просьбой объяснить приготовление настоя чаги в домашних условиях. Какое сырье используется для приготовления настоя и экстракта, дайте характеристику активных веществ, фармакологическое действие, применение. Подберите лекарственное сырье.

Задача  №  19

         Посетитель  аптеки  обратился  к  фармацевту  с  просьбой:  его  мучает  кашель,  но  мокрота  плохо  отходит. Какие  лекарственные  препараты  ему  следует  принимать?  Объясните  их  механизм  действия, показания  к  назначению. Подберите  препараты  и  дайте  сравнительную  характеристику.

        Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. Санитарно – гигиенические требования к персоналу аптеки.

        Подберите лекарственное сырье оказывающее отхаркивающее действие. Дайте характеристику сырья почки сосны (по алгоритму). Условия хранения сырья.

Задача  №  20

         К  фармацевту  аптеки  обратился  посетитель  -  пожилой  человек  страдающий  аллергией.  Врач  ему  выписал  димедрол.

      Назовите документы, регламентирующие розничную торговлю в аптечных предприятиях. Понятие розничной торговли. Виды отпуска аптечных товаров. Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации.

      Расскажите  о  лекарственном  препарате димедрол. Назовите  фармакологическую  группу.  Механизм действия. Возможные осложнения.

     Укажите  классификацию группы,  особенности  действия  препаратов  данной  группы. Подберите  препараты  синтетического  происхождения.

          К фармацевту обратился пожилой человек, страдающий аллергическим дерматитом. Какие лекарственные растительные препараты можно использовать в данном случае, источники их получения, механизм действия. Дайте полную характеристику одного вида лекарственного сырья (по алгоритму) – череда трехраздельная.  Подберите гербарий и лекарственное растительное сырье.

Задача  №  21

         В аптеку поступили лекарственные  препараты диклофенак и персен.

Товары аптечного ассортимента. Классификация и кодирование.

           Назовите  фармакологическую  группу препарата диклофенак  Объясните  механизм  действия.  Укажите  химическую  классификацию  группы,  представители,    их  синонимы,  МНН,  показания  к  назначению,  побочное  действие,  противопоказания.  Подберите  аналоги  диклофенака.

        Расскажите о лекарственном препарате «Персен». Назовите состав, дайте характеристику активных веществ (мята перечная по алгоритму). Подберите гербарий и растительное сырье.

Задача  №  22

         В аптеку  поступили сорбифер дурулес, лекарственное растительное сырье зверобоя, препараты зверобоя.

       Укажите нормативные акты, регламентирующие организацию хранения товаров в аптечных организациях. Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения.

      Дайте  полную  характеристику  лекарственного  препарата сорбифер дурулес по  алгоритму. Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

       Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья зверобоя и растения по алгоритму.  Особенности хранения сырья. Подберите гербарий, сырье. Укажите препараты, аналоги.

Задача  №  23

           В аптечный пункт поступили  уголь  активированный и ромашка аптечная.

Что такое аптечный пункт? Расскажите об оборудовании и оснащении мест продажи в аптечном пункте. Порядок расчетов с населением через контрольно-кассовые аппараты. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей. Правила продажи. Обмен и возврат аптечных товаров.

       К  работнику  аптечного пункта  обратилась  пожилая  женщина:  с  целью  снижения  вздутия  кишечника  она  применяет  уголь  активированный.

Объясните  действие  препарата. Укажите  фармакологическую  группу,  механизм  действия.  Назовите  осложнения  и  меры  их  профилактики. Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

         К фармацевту обратилась пожилая женщина: с целью снижения вздутия кишечника она применяет настой цветов ромашки. Правильно ли она поступает? Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья ромашка аптечная (по алгоритму). Условия хранения сырья в аптечном пункте.

Задача  №  24

       В аптеку поступили  препарат фестал и  лекарственное  сырьё  трава тысячелистника.

     Каковы  общие требования к организации хранения лекарственных  препаратов и изделий медицинского назначения?

      Назовите  фармакологическую  группу препарата фестал,  укажите классификацию группы,  состав  препарата,  показания  к  назначению,  противопоказания.  Подберите  аналоги.

          Расскажите о лекарственном сырье траве тысячелистника. Дайте характеристику лекарственного сырья (по алгоритму). Фармакологическое действие, показания к применению, противопоказания. Подберите гербарий, сырья. Условия хранения.

Задача  №  25

       В аптеку поступили  аллохол и  лекарственное растительное сырье бессмертника.

 Маркировка (на примере аллохола  и его аналогов). Функции. Виды. Способы нанесения. Требования к маркировке лекарственных средств. Товарный знак.

    К  работнику  аптеки  обратилась  посетительница  -  она  приобрела лекарственный  препарат  аллохол. С  какими  целями  ей  назначили  данный  лекарственный  препарат? Укажите  фармакологическую  группу,  классификацию,  состав  препарата,  механизм  действия,  показания  к назначению.  Подберите  аналоги.

       Определите качество лекарственного сырья бессмертника. Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья по алгоритму.  Подберите аналоги (гербарий, сырье, препараты).

Задача  №  26

        В аптеку поступил  морфина гидрохлорид.

Укажите нормативные документы, регламентирующие правила хранения наркотических средств и психотропных веществ. Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ.

        Дайте  полную  характеристику  лекарственного  препарата морфина гидрохлорид по  алгоритму.   Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

        Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее витаминное действие. Дать характеристику активных веществ, фармакологическое действие. Подобрать гербарий, сырье, препараты. Условия хранения.

Задача  №  27

       Больной  обратился  к  врачу  на  периодически  возникающие  боли  в  области  желудка.  После  обследования  врач  в  комплексе  с  другими  лекарственными  средствами  назначил  больному  для  симптоматической  терапии  боли  местный  анестетик,  который  следовало  принимать  внутрь  по  1  таблетке  3  раза  в  день  между  приёмами  пищи.  

      Определите  лекарственный  препарат,  подберите  лекарственные  средства,  содержащие  данный  препарат.  Укажите  фармакологическую  группу  лекарственного  препарата,  фармакологические  свойства,  осложнения  и  меры  их  профилактики,  показания  к  применению,  противопоказания.   Подберите  аналоги.

     Нормативные документы, регламентирующие оформление рецептов. Формы рецептурных бланков. Требование к их оформлению. Обязательные реквизиты и дополнительные. Срок действия рецепта.

    Подберите лекарственное растительное сырье обволакивающего действия. Дайте характеристику одного вида лекарственного растительного сырья, (по алгоритму) – алтей лекарственный. Подберите гербарий, сырье, препараты.

Задача  №  28

         К  фармацевту  аптеки  обратился  посетитель  с  рецептом  на лекарственный  препарат  моночинкве.

Укажите нормативные документы, регламентирующие порядок отпуска  лекарственных средств. Оформление рецептов хроническим больным. Отпуск по рецептам длительного действия. Синонимическая замена выписанного лекарственного средства.

          Укажите  фармакологическую  группу препарата моночинкве,  дайте  классификацию группы,  объясните  механизм  действия,  показания  к  назначению,  побочное  действие.  Подберите  аналоги,  укажите  их  синонимы,  МНН.

         Назовите лекарственное растительное сырье, обладающим кардиотоническим действием, применяемое при легких формах хронической сердечной недостаточности. Назовите состав, дайте характеристику активных веществ.

Задача  №  29

      В   аптеку  обратился  посетитель  с  рецептом  на  таблетки  нифедипина  0,01. Дайте  полную  характеристику  препарата.  Объясните  посетителю  способ  и  время  приёма  препарата,  правила  хранения  в  домашних  условиях.  Подберите  аналоги,  укажите  их  синонимы,  МНН.

     Отпуск лекарственных средств с учетом единовременных норм, в том числе хроническим больным. Нормы единовременного отпуска. Сроки обслуживания выписанных рецептов. Сроки хранения рецептов.

     Подберите лекарственное растения и сырье оказывающее преимущественное антиаритмическое действие. Дайте характеристику сырья боярышника (по алгоритму). Условия хранения.

Задача  №  30

        В  аптеке  имеются  лекарственные  препараты,  содержащие  красавку.

Назовите  эти  лекарственные  препараты.  Укажите  фармакологическую  группу,  механизм  действия,  фармакологические  эффекты.  При  каких  заболеваниях  они  применяются?  Какие  осложнения  возможны  в  процессе  их  применения?  Противопоказания  к  назначению. Подберите  аналоги  синтетического  происхождения.

        Правила таксирования рецептов. Определение стоимости экстемпоральной лекарственной формы: стоимости медикаментов, тарифа за изготовление.

       Из каких частей растений  получены препараты, содержащие  красавку? Дайте характеристику активных веществ красавки. Подберите гербарий и лекарственное сырье.  

Задача  №  31

        Посетитель  аптеки  обратился  к  работнику  аптеки  с  просьбой:  у  него  бессонница,  и  он  просит  отпустить  ему  препарат  имован  без  рецепта.  Каковы  действия  аптечного  работника?  Что  вы  можете  предложить  в  данной  ситуации?  Дайте  характеристику  препарата  имован.  Укажите  фармакологическую  группу,  её  классификацию,  механизм  действия. Подберите  синтетические  аналоги  имована,  назовите  их  синонимы,  МНН.

       Понятие «фармацевтическая этика», понятие «фармацевтическая деонтология». Этический кодекс российского фармацевта. Основные статьи кодекса. Виды отношений: пациент (посетитель) – фармацевт, врач-фармацевт-пациент, фармацевт-коллектив.

        К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой предложить ему лекарственное сырье для лечения бессонницы. Подберите гербарий и образцы лекарственного сырья, препараты.

Задача  №  32

        Посетитель  аптечного  пункта  приобрёл  лекарственный  препарат  нафтизин.  Он  обратился  к  фармацевту   с  просьбой  рассказать  о  лекарственном  препарате:  его  фармакологических  свойствах,  особенностях  применения,  возможных  осложнениях. Подберите  аналоги  синтетического  происхождения,  укажите  их  МНН,  торговые  названия,  формы  выпуска.

        Порядок розничной торговли лекарственными средствами. Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача и без рецепта врача.

        Подберите  лекарственное растительное сырье, применяемое при острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей с чрезмерным выделением мокроты. Дайте характеристику одного вида лекарственного растительного сырья по алгоритму (трава тимьяна). Хранение в аптечном  пункте.

Задача  №  33

       Поступил  рецепт  на  фуросемид.  Необходимо  дать  полную  характеристику  лекарственного  препарата  (по  алгоритму).  Фармакологическая  группа,  классификация.  Подберите  аналоги  синтетического  происхождения,  укажите  их  МНН,  синонимы.

         Техника продаж. Зависимость успешных продаж от профессиональных и личностных качеств  специалистов. Внешний облик специалиста. Вербальные и невербальные способы общения.  

         Больная, страдающая гипертонией, обратилась с просьбой отпустить лекарственное растительное сырье мочегонного действия. Фармацевт предложил сырье толокнянки и брусники. Правильно ли поступил фармацевт?

Задача  №  34

     К  работнику  аптеки  обратился  посетитель  с  просьбой  дать  полную  характеристику,  приобретённого  лекарственного  препарата  ново-пассит.  Укажите  фармакологическую  группу,  дайте  её  классификацию,  назовите  представителей,  механизм  действия,  показания  к  назначению,  побочное  действие.  Подберите  аналоги  синтетического  и  растительного  происхождения.    

      Техника продаж. Процесс покупки. Открытые и закрытые  вопросы. Активное слушанье, аргументация. Техника завершения покупки. Типы клиентов.

         Подберите ассортимент сырья оказывающего седативное действие, которые будут пользоваться повышенным спросом (на примере валерианы). Дайте характеристику сырья (по алгоритму). Условия хранения.  

Задача  №  35

         К  фармацевту  аптеки  обратился  посетитель  -  он  приобрёл  лекарственный  препарат  тромбо  АСС.  С  какими  целями  ему  назначили  данный  лекарственный  препарат? Укажите   фармакологическую  группу,  механизм   действия,  показания  к  назначению,  требуемые  дозировки,  побочное  действие,  противопоказания  к  назначению. Подберите  аналоги,  назовите  их МНН,  синонимы.  

        Информационные системы и их классификация. Виды, назначение, функциональные возможности информационных систем, применяемых в фармации.

          К фармацевту обратился посетитель аптеки с просьбой определить качество купленной на рынке травы зверобоя. Сырье представляло собой облиственные стебли длиной 40-45 см с цветами и бурыми плодами. Дайте оценку качества сырья и рекомендации по их сбору. Условия хранения сырья.

Задача  №  36

     В  аптеку  обратился  больной  с  просьбой  отпустить  ему  нитроглицерин  для снятия боли в сердце. Назовите  фармакологическую  группу,  механизм  действия  препарата,  показания,  формы  выпуска,  побочное  действие  препарата.  Объясните  больному  способ  и  правила  приёма  разных  форм  нитроглицерина. Подберите  аналоги,  укажите  их  МНН,  синонимы.

       Правила хранения лекарственных средств в соответствии с токсикологическими, фармакологическими группами, физико–химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения.

Хранение огнеопасных и взрывоопасных веществ.

       Подберите лекарственное растения и сырье оказывающее преимущественное антиаритмическое действие цветки боярышника (по алгоритму). Условия хранения сырья.

Задача  №  37

       В  аптеку  обратился  больной  с  рецептом  на  препарат  анаприлин.

Укажите  фармакологическую  группу  препарата.  Назовите  классификацию,  механизм  действия,  фармакологические  эффекты  анаприлина,  применение,  побочное  действие,  противопоказания. Подберите  аналоги,  укажите  их  МНН,  синонимы.

        Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами в рамках оказания государственной социальной помощи.

        Подберите лекарственное растения и сырье оказывающее седативное действие. Дайте характеристику пустырника (по алгоритму). Условия хранения.

Приложение 2

                                            Ситуационные задачи по ПМ.02

Задание №1

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Solutionis Natrii hydrocarbonatis 4% - 100 ml

        Sterilisetur!      

         Da. Signa. Для внутривенного введения.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы.

Задание № 2

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp.: Riboflvini 0,001

        Acidi ascorbinici 0,05

        Solutionis Acidi borici 2% – 10 ml

        Misce. Da.

        Signa. : По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Опросный контроль.

Подлинность аскорбиновой кислоты.

Задание № 3

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Riboflavini 0,001

        Acidi ascorbinici 0,05

        Aguae purificatae 10ml

        Misce. Da. Signa.  

        По 2 капли 4 раза в день в конъюнктивальный мешок глаза

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Опросный контроль.

Подлинность аскорбиновой кислоты.

Задание № 4

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Kalii iodidi 10.0

        Aquae purificatae 200 ml

        Misce. Da. Signa. По 1 столовой ложке 3 раза в день.    

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность калия йодида.

Задание № 5

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp:  Natrii bromidi 1,0

        Natrii benzoatis 3,0

        Aquae purificatae 180 ml

         Misce. Da. Signa.  По 1 десертной   ложке 3 раза в день.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность натрия бромида. Физический контроль.

Задание № 6

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Infusi hebae Adonidis vernalis 80 ml

        Natrii bromidi 2,0

        Tincturae Valerianae 3 ml

        Misce. Da. Signa.  По 1столовой  ложке  3 раза в день.

        (готовить из сухого экстракта 1:1)

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность натрия бромида. Физический контроль.

Задание № 7

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Solutionis  Furacilini 1:5000 - 250 ml

        Da. Signa.  Полоскание.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность натрия  хлорида. Физический контроль.

Задание № 8

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Solutionis  Acidi ascorbinici 1% - 50 ml

        Da. Signa.  По 1 чайной ложке 3 раза в день. Ребенку 5 месяцев

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы.

Задание № 9

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp: Solutionis  Acidi hydroсhlorici 2% - 100 ml

        Pepsini 1,0    

        Misce. Da. Signa.  По 1 столовой ложке  3 раза в день до еды.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность соляной кислоты. Физический контроль.

Задание № 10

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp.: Infusi radices Althaeae 1% - 100 ml

        Natrii hydrocarbonatis 1,5

        Liguoris Ammonii anisati  2 ml

        Misce. Da.

        Signa. : По 1 десертной ложке 3 раза в день.

        (готовить из корня)

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность натрия гидрокарбоната. Физический контроль.

Задание № 11

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp.: Mentholi 1,25

        Novocaini

        Anaesthesini  ana 0,5

        Spiritus aethylici 70% - 50 ml

        Misce. Da.  Signa. Натирание «Меновазин».

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность новокаина. Физический контроль.

Задание № 12

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Zinci oxydi

       Talci

       Glycerini 5,0

       Aquae purificatae  50 ml

       Spiritus aethylici 70% - 5 ml

       Misce. Da.  Signa. Для смазывания кожи.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Физический контроль. Опросный контроль.

Задание № 13

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Acidi borici 0,2

       Spiritus aethylici 70% - 10  ml

       Misce. Da.  Signa.  Капли в ухо. По 2 капли 3 раза в день.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность борной кислоты. Контроль при отпуске.

Задание № 14

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp: Dibazoli  0,002

        Sacchari 0,3

        Misce fiat pulvis.

        D.t.d.  № 10

        Signa. По 2 порошку  2  раза в день ребенку 5 лет.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность дибазола. Физический контроль.

Задание № 15

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Unguenti Acidi salicylici 1% - 10,0

       Da.  Signa. Cмазывать пораженные участки кожи.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность кислоты салициловой. Контроль при отпуске.

Задание № 16

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis Novocaini 0,5% - 100 ml

       Sterilisetur!

       Da.  Signa. Для инфильтрационной анестезии.

Провести внутриаптечный контроль приготовленной  лекарственной формы.

Задание № 17

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp. Solutionis Glucosi  5% - 50 ml

       Da.  Signa. Для питья, по 1 чайной ложке 4 раза в день. (Ребенку 1 месяц).

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы.

Задание № 18

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp: Solutionis Natrii bromidi 0,5% - 100 ml

        Coffeini natrii – benzoatis 0,25

        Misce. Da.  Signa. По 1 столовой ложке 3  раза в день. (Микстура Павлова).

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Подлинность кофеина-бензоата натрия. Физический контроль.

Задание № 19

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp: Mentholi  0,15

       Streptocidi 0,2

      Vaselini 10,0

       Miscе fiat unguentum.

       Da.  Signa. Мазь в нос.

Провести внутриаптечный контроль воды (для инъекций). Заполнить журнал анализа.

Задание № 20

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis Hydrogenii peroxydi 2% - 30 ml

       Da.  Signa. Для обработки пупка новорожденного (15 дней жизни)

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 21

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis Novocaini  1% - 10 ml

       Da.  Signa.  По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 22

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp: Solutionis Dibazoli  0,5% - 50 ml

       Sterilisetur!

       Da.  Signa.  По 5 мл внутривенно.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 23

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis Glucosi  5% - 100 ml

       Sterilisetur!

       Da.  Signa.  По 10  мл внутривенно (Влажность глюкозы 9,6%).

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание №24

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.:  Dimedroli 0,005

        Sacchari 0,5

        Misce fiat pulvis

        D.t.d. №10

        Signa.  По 1 порошку 3 раза в день.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы. Подлинность димедрола. Физический контроль.

Задание № 25

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Riboflаvini 0,005

        Acidi ascorbinici 0,1

        Glucosi 0,3

        Misce fiat pulvis.

        D.t.d. №10

        Signa.  По 1порошку 3раза в день.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы. Подлинность аскорбиновой кислоты. Физический контроль.

Задание № 26

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis  Sulfacyli – natrii 10%  - 10 ml

        Da.  Signa.  По  2 капли  3 раза в день в обе ноздри.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 27

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis  Analgini  5%  - 100 ml

        Da.  Signa.  По  1 чайной ложке  3 раза в день. Ребенку 8 месяцев.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 28

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis  Calcii chloridi  10%  - 80 ml

        Da.  Signa.  По  1 десертной ложке  3 раза в день.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 29

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной

формы, заполнить паспорт письменного контроля.      

Rp.: Solutionis  Magnesii sulfatis   5%  - 50 ml

        Da.  Signa.  По  1 столовой  ложке  3 раза в день.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание № 30

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.        

Rp.: Solutionis Natrii  hydrocarbonatis  5% - 100 ml

       Sterilisetur!

       Da.  Signa.  По 50  мл внутривенного введения.

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы.

Задание №31

Принять рецепт, сделать расчеты, дать теоретическое обоснование приготовления лекарственной формы, заполнить паспорт письменного контроля.

Rp.: Extrcti Belladonnae 0,01

        Bismuthi subnitratis

        Natrii hydrocarbonatis 0,2

        Misce fiat pulvis.

        D.t.d. № 10

        Signa.  По 1 пор.3 раза в день.

        (готовить из сухого экстракта 1:2)

Провести внутриаптечный  контроль лекарственной формы. Подлинность гидрокарбоната натрия Физический контроль.

Задание № 32

Rp. Solutionis Protargoli 0.5% -100ml

      Da.Signa.Для спринцеваний.

Провести внутриаптечный контроль лекарственной формы. Физический контроль.

Приложение 3

                                            Ситуационные задачи по ПМ.03

1. Составить  прогноз издержек обращения на следующий квартал.Товарооборот прогнозируемый – 848 000,00 рублей. Средние  уровни  ИО   по кварталам года составляют 20%,20,5%,21%,21,5%.

2. Рассчитать заработную плату фармацевту, если месячный оклад составляет15 000,00 рублей. Ежемесячная премия  составляет 20% от оклада.       Норма рабочего времени: 21 рабочий день. Отработано: 15 рабочих дней.     Отпуск без сохранения заработной платы: 6 рабочих дней.  Фармацевт         имеет  одного ребенка  в возрасте  10 лет. Рассчитать зарплату к выдаче.

       

3. Оформить сводную инвентаризационную опись отдела ГЛФ.

    Описные листы: №1 – 25 500,00 руб.; № 2 – 18 200,00 руб.; №3 – 26 400,00;

    №4 – 38 600,00 руб.; №5 – 54 100,00 руб.; №6 – 72 800,00 руб.

    Книжный остаток: 270 000,00 руб.

    Определить фактический остаток, сравнить с книжным. Сделать вывод.    

               

4. Составьте прогноз  издержек обращения (ИО).

  Средний  уровень  ИО по кварталам года составляют: 20%,22%,21%,22%.

  Прогнозируемый товарооборот 1350 000,00 рублей.

5. Рассчитать заработную плату к выдаче.

    Месячный оклад фармацевта 15 000,00 рублей. Доплата за работу в ночное     время составляет  30% от оклада. Норма рабочего времени за месяц: 168     часов, из них 56 часов – работа в ночное время. Фармацевт имеет одного    несовершеннолетнего ребенка.             

6.  Проанализировать  средний  уровень  валовой прибыли: 26%,27%,27,5%,28%. Найти  прогнозируемый  уровень валовой прибыли.     Определить прогнозируемую сумму ВП, если прогнозируемый товарооборот   2100 000,00 рублей.

7. Сумма реализации товаров населению в аптеке – 560 000,00 руб в месяц.

    Реализация аптечного киоска – 380 000,00 рублей в месяц.

    Реализация ЛПУ – 150 000,00 рублей в месяц.

    Составьте прогноз товарооборота на следующий месяц с учетом инфляции.

     Прогнозируется повышение цен на 2%. Ассигнования ЛПУ планируется       увеличить на 2300,00 рублей.

   8. В аптечном пункте проведена инвентаризация товарно-материальных    ценностей.  Остаток товара на день инвентаризации по данным отчета         составил 550 000,00 рублей. По итогам проведения инвентаризации товара оказалось на сумму 547 500,00 рублей. На 2000,00 рублей был  обнаружен  товар с истекшим сроком годности. Сделать выводы по результатам инвентаризации. Как следует поступить с товаром,  срок   годности  которого истек?

9. Определите сумму валовой прибыли (ВП), если товарооборот в розничных ценах  - 760 000,00 рублей;  коэффициент себестоимости – 67%.

10. Определить коэффициент себестоимости (двумя способами),  если

    реализация аптеки составила – 548 700,00 рублей.     Уровень валовой  прибыли – 25%.  

11. В плановом периоде прогнозируемый уровень валовой прибыли - 28,6%.     Уровень издержек обращения – 19,74%   при прогнозе товарооборота      830 000,00 рублей. Определите сумму ЧП (чистой прибыли).              

12.Рассчитать заработную плату фармацевту к выдаче.

Месячный оклад 20 000,00. Норма рабочего времени: 21 рабочий день.

Из 21 рабочих дней месяца болел 10 дней. Отработал – 11  дней. Стаж работы – 6 лет. Общий доход за 2 года  составляет 520 000,00 рублей. Детей не имеет.

13.  Остаток товара в аптечном пункте на 01.10.2013 – 325 525,00 рублей.

      Получено из аптеки за месяц, накладные:

      №1 – 55000,00 руб               №3 – 22 000,00 руб

      №2 -  38 000,00 руб              №4 – 37 000,00 руб

 Сдано выручки на сумму 250 000,00 рублей. Возврат товара  на сумму    12 000,00 рублей. Определите остаток товара на 01.11.2013г.

14.  В отделе ГЛФ аптеки проведена инвентаризация. На день начала инвентаризации  МОЛ составил товарный отчет  с показателями:

  Остаток на 1-е число – 116 208,10 руб      Приход товара – 177 609,80 руб

   Сдано выручки – 183 807,00 руб       Остаток товара на день инвентаризации __________(посчитать).  По инвентаризационным описям в отделе имеется товар на сумму       109 706,30 руб.       Составить сличительную ведомость результатов инвентаризации.

15.Оформить описной лист: 1) Лист крапивы 100,0    уп.  20    ц.36,00 руб

                                          2) Пентальгин №10 таб.  уп. 5     ц.138,00 руб

                                          3) Бинт 7*14 н/ст           шт.200     ц.24,00 руб

                                          4) Н-ка пустырника 25мл фл.30    ц.14,00 руб

                                          5) Бинт 5*10 стер.          шт.17      ц.12,00 руб.

                                          6) Гексавит №50 др.       уп.8         ц.76,00 руб

                                          7) Центрум №50 таб       уп.20      ц.234,00 руб.

16. Оформить сводную инвентаризационную опись отдела  ГЛФ.

    Описные листы: №1 – 25 500,00 руб.; №2 – 18 200,00 руб.; №3 – 26 400,00;      №4 – 38 600,00 руб.;  №5 – 54 100,00 руб.      Книжный остаток: 163 000,00 руб.       Определить фактический остаток и сравнить его с книжным.      Сделать заключение.

17. Инвентаризационная комиссия завершила проверку товарно-материальных     ценностей  в отделе ГЛФ и установила:

    - Книжный остаток    125 730,00 руб.

    - Фактический остаток    120 000,00 руб.       Сделать вывод.

  18. Рассчитать отпускные к выдаче.

    Фармацевт уходит в очередной  отпуск с 1-го октября на 28 календарных дней. Расчетный период отработан полностью. Сумма выплат за     предыдущие 12 месяцев составляет 300 000,00 рублей. Детей нет.

19.   Рассчитать чистую прибыль (ЧП), используя следующие данные: Товарооборот для населения – 670 000,00 руб       Товарооборот для ЛПУ – 230 000,00 руб

      Коэффициент себестоимости – 75%       Сумма ИО – 180 000,00 руб.   

                     

20. Рассчитать заработную плату к выдаче.

    Месячный оклад – 15 000,00 рублей. Норма рабочего времени: 21 рабочий     день. Отработано полностью. В связи с производственной необходимостью     дополнительно работал в праздничный день – 1 день. Детей нет.

                                                

21. Рассчитать заработную плату фармацевту к выдаче.

    Месячный оклад:  20 000,00 рублей. Ежемесячная премия составляет 25%      от оклада. Норма рабочего времени: 23 рабочих дня. Отработано полностью. Имеет двух детей до 18 лет.

22. Аптека ГЛФ имеет следующие результаты хозяйственной деятельности

    за месяц: реализация составила 500 000,00 рублей при среднем уровне     валовой прибыли  23% ,ИО – 100 000,00 рублей. Определить  рентабельность и чистую прибыль.

23. Рассчитать заработную плату к выдаче.

  Тарифная ставка – 100,00 рублей в час. Фармацевт отработал за месяц     14 смен по 12 часов. Работа в ночное время  составила  56 часов. Доплата      за работу в ночь -  20% . Детей нет.                          

24.  Аптечный пункт реализовал товара за месяц на сумму  50 000,00 рублей,       при среднем уровне  торговых наложений 30%, ИО – 7500,00 рублей.       Определить рентабельность.                                       

25.   Аптека реализовала товаров населению на сумму – 1350 000,00 рублей      в месяц. Реализация  аптечного киоска, прикрепленного к аптеке, составила 115 000,00 рублей в месяц. Составьте прогноз товарооборота       на следующий месяц с учетом инфляции. Прогнозируется повышение цен на 1%.     

                               

26. Определить сумму валовой прибыли (ВП),  если товарооборот аптеки в розничных  ценах  составил 1500 000, рублей. Коэффициент себестоимости 65%.

27.  Проанализируйте  средний уровень торгового наложения (валовой

   прибыли) в динамике за ряд лет: 30%,30,18%,30,4%,30,6%.      Планируемый  товарооборот  на следующий год – 3600 000,00рублей.      Определить плановую сумму валовой прибыли.

28.  Составить товарный  отчет за 5 дней  (01.12.2013г – 05.12.2013г)  

      Остаток на 1-е число – 300 000,00 рублей

      Поступило товара: накл.№1 – 24 800,00 руб

                                        накл.№2 – 18 700,00 руб

                    накл. №3 – 5 550,00 руб

       Реализовано товара: 01.12.13 -5089,30 руб

                                           02.12.13 – 9700,00 руб

                                           03.12.13 – 6300,00 руб

                                           04.12.13 – 6700,00 руб

                                           05.12.13 – 7300,00 руб

29.  Рассчитать заработную плату к выдаче  фармацевту аптеки.

  Дано: месячный оклад – 18 000,00 рублей, ежемесячная премия – 30%,       норма рабочего  времени – 21 рабочий день, расчетный период    отработан полностью. Имеет  2-х несовершеннолетних детей.

30.  Определить  сумму валовой прибыли, если товарооборот в розничных ценах  -  950 000,00 рублей, коэффициент себестоимости – 60%. Как  добиться увеличения ВП?

31.  В аптечном пункте прошла инвентаризация товарно-материальных

ценностей. Установлено:  Книжный остаток  -  327 855,22 руб      Фактический остаток  - 327 222.15 руб.      Сделать вывод.

32. Рассчитать фармацевту  заработную плату к выдаче.

Тарифная ставка 150  рублей в час. Норма  рабочего времени  168 часов  (14 смен по 12 часов). Расчетный период отработан полностью. Имеет одного несовершеннолетнего ребенка. Был выдан аванс в размере 7000,00 рублей.

33. В аптечном пункте проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Остаток товара  на день инвентаризации по  данным отчета был  635 255,00 рублей. В процессе проведения инвентаризации  был  обнаружен товар  с истекшим сроком годности на сумму  1 250,00 рублей. По итогам инвентаризации  товара оказалось на сумму 633 050,00 рублей. Сделайте заключение.

34.Остаток Пенталгина Н таб. на 1-ое число месяца 18 упаковок, поступило 30 упаковок, расход за месяц 34 упаковки, фактический остаток на конец месяца 13 упаковок. Сделать заключение.

35. Остаток коделака в таб. на 1-ое число месяца 6 упаковок, поступило 25 упаковок, расход за месяц 30 упаковки, фактический остаток на конец месяца 2 упаковки. Сделать заключение.

Приложение 4

Характеристика

Студент (ка)________________________________________________________________________

Группы___________________________________________

Специальность 060301 «Фармация»

Проходил (а) практику с______________________по________________________________

на базе__________________________________________________

Работал по программе  ПМ.01, ПМ.03 

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике____________________________________________________________________________

Производственная дисциплина__________________________________________________

Внешний вид________________________________________________________________

Проявление интереса к своей будущей профессии________________________________________________________________________

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики_____________________________________________________________________________

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности____________________________________________________________

Умение заполнять документацию_______________________________________________

Умение работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, пациентами______________________________________________________________________

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами_____________________________________________________________________

Освоение профессиональных компетенций по ПМ.01

Код

Наименование результата обучения

Оценка (да/нет)

ПК 1

Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 2

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 3

Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 4

Участвовать в оформлении торгового зала.

ПК 5

Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

ПК 6

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 7

Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 8

Оформлять документы первичного учёта.

Заключение об освоении профессиональных компетенций  по ПМ.01

 (освоены/не освоены)_________________________________

Освоение профессиональных компетенций  по ПМ.03

Код

Наименование результата обучения

Оценка (да/нет)

ПК 1.6.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны

труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7.

Оказывать первую медицинскую помощь.

ПК 1.8.

Оформлять документы первичного учёта.

ПК 3.1.

Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.2.

Организовывать работу структурных подразделений аптеки и

осуществлять руководство аптечной организацией.

ПК 3.3.

Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4.

Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5.

Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6.

Оформлять первичную учётно-отчётную документацию.

Заключение об освоении профессиональных компетенций  по ПМ.03

(освоены/не освоены)_________________________________

Оценка за преддипломную практику__________________________________

Непосредственный руководитель практики (подпись)_____________________________________________

Общий руководитель практики (подпись)___________________________________________________

Печать аптеки

Характеристика

Студент (ка)________________________________________________________________________

Группы___________________________________________

Специальность 060301 «Фармация»

Проходил (а) практику с______________________по________________________________

на базе__________________________________________________

Работал по программе  ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»  

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике____________________________________________________________________________

Производственная дисциплина__________________________________________________

Внешний вид________________________________________________________________

Проявление интереса к своей будущей профессии________________________________________________________________________

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики____________________________________________________________________________

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности____________________________________________________________

Умение заполнять документацию_______________________________________________

Умение работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, пациентами______________________________________________________________________

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами_____________________________________________________________________

Освоение профессиональных компетенций по ПМ.02

Код

Наименование результата обучения

Оценка (да/нет)

ПК 2.1.

Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2.

Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3.

Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.4.

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.5.

Оформлять документы первичного учета.

ПК 1.2.

Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

Заключение об освоении профессиональных компетенций

 (освоены/не освоены)_________________________________

Оценка за преддипломную практику_______________________

Непосредственный руководитель практики (подпись)_________________________________________________________

Общий руководитель практики (подпись)______________________________

Печать аптеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

   Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...

Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция

Рабочая программа преддипломной практики по специальности Коммерция для учреждений СПО...

Конференция по итогам преддипломной практики

Конференция по итогам преддипломной практики студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» (РСПК, 19 февраля 2015 года)....

Рабочая программа по производственной и преддипломной практике для специальности 09.02.03 "Программирование в КС"

Рабочая программа по производственной и преддипломной практике для специальности 09.02.03 "Программирование в КС"...