Формирование ценностного отношения к своему здоровью
презентация к уроку на тему

Кузьмина Любовь Фёдоровна

Презентация предназначена для педагогов. Дает представление о сохранении здоровья обучающихся в учебном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tsennostnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.pptx488.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ценностного отношения к здоровью средствами урочной и внеурочной рабрты «Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» А.Шопенгауэр

Слайд 2

ЦЕЛЬ: создание в учебном учреждении среды , способствующей сохранению здоровья. т.е. получить достойное образование, не потеряв здоровье

Слайд 3

Понятие здоровья Основные факторы, обуславливающие здоровье: Образ жизни -50-55 % Влияние экологических факторов -20-25% Биологические (наследственные) – 20% Недостатки и дефекты здравоохранения -10% (По Лисицину Ю.П.) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу Всемирной организации здравоохранения).

Слайд 4

ДИАГРАММА групп здоровья.

Слайд 5

Основные заболевания:

Слайд 6

Задачи техникума : организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; сформировать у студентов необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни; мотивация на здоровый образ жизни научить студентов использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 7

Причины ухудшения здоровья.

Слайд 8

«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». профессор С.М. Громбах

Слайд 9

Факторы , отрицательно влияющие на здоровье студентов Учебно-организационные Организационно-педагогические. Гигиенические

Слайд 10

Гигиенические условия, факторы: Шум. Освещённость.. Воздушная среда. Размер помещений, кубатура. Дизайн, цвет стен ( видеоэкологические факторы). Используемые стройматериалы, краска. Мебель: размеры, размещение. Видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры. Пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания. Качество питьевой воды. Экологическое состояние прилегающей территории . Состояние сантехнического оборудования. Наличие системы санитарно-просветительской работы.

Слайд 11

Учебно-организационные факторы: Объём учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям студентов. Расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году. Организационно-педагогические условия проведения занятий (применение здоровьесберегающих технологий.). Объём физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время). Участие родителей студентов в жизни техникума. Интегрированность учебного заведения в окружающий социум. Наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни студентов. Перегрузка содержания учебных программ. Искусственное усложнение учения. 11. Нарушения правил техники безопасности и охраны труда. 12. Недостаточность этического и эстетического воспитания – главная причина приобретения вредных привычек.

Слайд 12

Организационно-педагогические факторы: Психологический климат в группах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок. Стиль педагогического общения преподавателя со студентами. Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок. Степень реализации индивидуального подхода к студентам. Особенности работы с «трудными» подростками в группе. Соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям студентов. Степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений студентов на занятиях (и во время пребывания в техникуме). Личностные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений. Состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью. Обременённость педагога собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения. Степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности . Профессиональная подготовленность преподавателя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 13

Факторы , влияющие на сохранение здоровья детей Объём учебной нагрузки Расписание занятий Рациональная организация занятия Обеспечение интереса к предмету Психологический климат Индивидуальный подход Стиль педагогического общения Личность педагога, его характер

Слайд 14

Оптимальное распределение нагрузки во время урока: Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этап Врабатывание 5 минут Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2 этап Максимальная работоспособность 20-25 минут Максимальная Снижение работоспособности с 15(20) минуты Продуктивная, творческая. Изучение нового материала 3 этап Конечный порыв 10-15 минут Небольшое повышении работоспособности Репродуктивная Отработка узловых моментов пройденного

Слайд 15

Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это те направления , работая по которым можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья , превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую».

Слайд 16

Перед нами стоит задача – не оздоровления учащихся, а в первую очередь недопущения неправильного обращения участников образовательного процесса со своим здоровьем.

Слайд 17

Основные рекомендации по организации ценностного отношения к здоровью в школе: Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к уроку.

Слайд 18

Цветок здоровья ПСИХИЧЕСКОЕ – здоровье разума ФИЗИЧЕСКОЕ – здоровье тела СОЦИАЛЬНОЕ – здоровье общества ПСИХОЛОГИ- ЧЕСКОЕ – здоровье эмоций ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНОЕ – получение и обработка информации ДУХОВНОЕ – система ценностей и убеждений

Слайд 19

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Борьба с вредными привычками Соблюдение правил дорожного движения Система физкультурно - оздоровительных мероприятий Закаливание Культура общения Рациональное питание Благоприятный морально- психологический климат Соблюдение правил ТБ Двигательная активность Сочетание труда И отдыха СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА

Слайд 20

Проблемное поле учебного заведения, связанное со здоровьесберегающими образовательными технологиями учебные перегрузки студентов, приводящие их к состоянию переутомления; распространение среди студентов вредных привычек, зависимостей; неправильная организация физической активности студентов, профилактика гиподинамии: питание студентов во время их пребывания в ОУ; предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»); низкий уровень культуры здоровья студентов, недостаток знаний по вопросам здоровья; необходимость сотрудничества с родителями студентов по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей; некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью

презентация на тему - Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, 9 слайдов...

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование ценностного отношения студентов к здоровью через применение технологии «Уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов"на уроках физической культуры.

Стандарты ФГОС предполагают, что выпускники должны быть самостоятельными, уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных ...

Формирование ценностного отношения детей и молодежи к ценностям и нормам христианской культуры

В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственное развитие подрастающего поколения....

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...

Статья "Проблемы экологического образования в контексте формирования ценностного отношения младших школьников к культуре малой родины"

Автором статьи особое внимание уделено проблеме экологического образования, роли метода проекта как педагогической технологии в решении этой проблемы....