Внеклассная разработка мероприятия: Наш выбор – «Жизнь»
методическая разработка по теме

Корочкина Ольга Алексеевна

Формирование представления учащихся о происхождении вируса иммунодефицита человека, о способах его передачи, течении болезни, способах защиты и мерах профилактики.

 

Формирование представления о том, что распространение ВИЧ – инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Симский механический  техникум»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия 

Тема: «Наш выбор – «Жизнь»

Выполнил: Преподаватель ОБЖ Корочкина О.А.

Сим, 2013

Мероприятие на тему: Наш выбор – «Жизнь»

Подготовительная работа:

1. Разработан и подготовлен сценарий мероприятия.

2. Проведены репетиции.

3. Подобраны фонограммы песен.

4. Подготовлен   учебный видеофильм о СПИДе.

5. Оформлен зал в соответствии с тематикой мероприятия.

6. Приглашены студенты групп для участия мероприятия.

7. Студентам  по группам выдано задание:  выпустить газету на тему: «Наш выбор – Жизнь»; ролики социальной рекламы.

Обеспечение и оборудование:

1. Проектор, экран.

2. Плакаты

3. Белые халаты, чепцы.

4. Фломастеры, листы бумаги.

Оформление:

         1. Стенд: Выставка литературы для чтения о проблемах ВИЧ/ СПИДа.

         2. Стенд: Научные работы, проекты, рефераты по проблеме ВИЧ/СПИДа.

Цель:

Стимулировать повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИДом;

Задачи:

1. Показать студентам темпы распространения ВИЧ/СПИДа.

2. Акцентировать внимание студентов на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа в мире приходится на подростков и молодежь.

3. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков и опасный секс.

4. Обеспечить студентов информацией в доступной форме, дать подробное представление о том, что такое ВИЧ /СПИД .

5. Убедить студентов, в необходимости раннего познания проблемы, что позволит правильно осознать опасность болезни и личную ответственность каждого человека за свое здоровье.

6. Создать условия для одновременного получения информации и обсуждения неясных моментов, с тем, чтобы закреплять полученные знания, формировать навыки поведения.

8. Формировать мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья своего партнера, в том числе через ответственное сексуальное поведение.

9. Обучить учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

10. Воспитать у учащихся ценностное отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и человеческой жизни.

Ожидаемый результат:

1) Студенты осознают необходимость борьбы со СПИДом.

2) Студенты поймут важность информированности молодежи о проблемах, связанных со СПИДом.

3)Студенты проникнутся ответственностью за своё здоровье и здоровье окружающих людей, а также сочувствием к больным СПИДом.

Уровни усвоения:

Представление

Формировать представление учащихся о происхождении вируса иммунодефицита человека, о способах его передачи, течении болезни, способах защиты и мерах профилактики.

Формировать представление о том, что распространение ВИЧ – инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека.

Отношение

Формировать активную позицию в пропаганде здорового образа жизни

Стратегия поведения

Формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с возможностью заражения ВИЧ – инфекцией.

  1. Актуальность проблемы

Ведущий: Эпидемия заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекция) вызывает смертельный синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД).

ВИЧ-инфекция начала развиваться в конце 1970-х годов. К началу нового века она унесла 15 миллионов жизней жителей Земли.

Заболевание характеризуется тем, что зараженный ВИЧ-инфекцией человек представляет опасность для окружающих в течение всей жизни.

Средняя продолжительность жизни после заражения составляет 11-12 лет. Число людей, «живущих с ВИЧ», в 2010 году оценивалась в 45-60 миллионов. Половина из них погибнет от СПИДа в ближайшие 10 лет, остальные - в течение 20 лет. Сегодня мы поговорим с вами на эту тему.

2.Информационный блок

Ведущий: Сегодня у нас в гостях люди в белых халатах, врачи из местной поликлиники. Вы можетезадать им интересующие вас вопросы.

(На самом деле никого из приглашенных нет, их играют студенты.)

Ученик: Что такое СПИД?

Врач: СПИД – означает синдром приобретённого иммунодефицита.

Приобретённый – потому что это состояние, возникающее вследствие заражения, а не передающееся по наследству генетическим путём.

Иммунный – потому что поражает иммунную (защитную) систему организма, которая борется  с   болезнями.

Дефицит – потому что иммунная система перестаёт работать должным образом: наступает её «недостаточность».

Синдром – потому что у больных возникает множество различных симптомов заболеваний.                        

Ученик: Что такое ВИЧ?

 Врач: ВИЧ - вирус иммунодефицита человека. Он поражает различные клетки тела человека, но прежде всего клетки иммунной системы. Люди, зараженные ВИЧ, называются «ВИЧ инфицированными». ВИЧ инфицированный и больной СПИДом - не одно и тоже.      

Ученик: Когда ВИЧ инфицированный становится больным СПИДом?

Врач: С момента заражения ВИЧ и до развития СПИДа может пройти от 7 до 15 лет. Пока ВИЧ не перешел в стадию СПИДа, инфицированный человек может хорошо себя чувствовать, выглядеть здоровым и даже не подозревать о том, что он является зараженным

Ученик: Как можно выявить ВИЧ?

Врач: ВИЧ может жить в организме 7-15 лет, прежде чем появятся какие-нибудь проблемы со здоровьем. Единственный путь выявить инфекцию - тест крови на наличие антител к ВИЧ.

Ученик: Что такое тест на антитело к ВИЧ?

Врач: Тест выявляет наличие в крови людей специфических антител к вирусу иммунодефицитачеловека. Положительный результат означает, что у человека выявленные антитела к ВИЧ. Это дает основание допускать, что человек ВИЧ инфицирован. Отрицательный результат означает, что антитела к ВИЧ не выявлены.

Ученик: Где можно сделать тест?

Врач: В любом СПИД центре есть специализированный кабинет анонимного обследования на ВИЧ. Согласно закону можно пройти тест и получить результат анонимно.

Ученик: Для чего человеку необходимо знать, есть ли у него ВИЧ инфекция


Врач: Чтобы своевременно начать принимать специальные аппараты, которые приостанавливаютразвитие болезни. Чтобы быть внимательнее к своему здоровью, поскольку любая болезнь на фоне ВИЧ инфекции протекает тяжелее и требует специального лечения. Чтобы не заразить своих близких и любимых людей.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, как происходит заражение ВИЧ.

Сейчас вы услышите истории реальных людей, но расскажут эти истории наши ребята.

Сцена, звучит тихая музыка фоном.

Далее идёт инсценированный рассказ:

Сцена 1. Я обычный парень, люблю играть на гитаре, собираться со своими друзьями, ходить с друзьями в походы, посидеть в лесу у костра с гитарой. У меня было много планов на будущее, я хотел очень многого достичь в жизни, объехать весь мир, иметь большую крепкую семью. Но недавно в нашей компании появилась новая девушка. Она то и уговорила всех попробовать наркотики. Я впервые попробовал. Тогда я даже и не подозревал, что одновременно стал зараженным ВИЧ. Все планы в одночасье рухнули. Если бы можно было повернуть время вспять и всё вернуть назад, я никогда бы этого не сделал.

Сцена 2.  Я хорошо училась в школе, вела здоровый образ жизни, поступила в медицинский институт. Наконец - то исполнилась моя мечта - я стала хирургом. Я всегда хотела помогать людям. Во время операции я проткнула иглой перчатку. Секунды выбора - спасать больного дальше или прервать операцию. Я продолжила операцию. Больной был заражен ВИЧ.

Актеры выстраиваются в одну линию и говорят:

Мы не хотели этого. Мы и сейчас хотим жить. Помните: надо быть достаточно отважным, чтобы противостоять врагу. Но не меньше отваги требуется для того, чтобы противостоять друзьям.

А теперь участники  нашего мероприятия предлагают альтернативу негативному образу жизни.Студенты вывешивают свои подготовленные стенгазеты по группам и показывают ролики социальной рекламы.Если вы ведёте здоровый образ жизни, снижается риск заболевания ВИЧ-инфекцией. В здоровом теле – здоровый дух, а значит, вирус не поразит вашу иммунную систему.

Ученик: Как избежать заражения?

Врач: Очень просто!  Для этого необходимо: пользоваться презервативом, одноразовымистерильными инструментами при медицинских процедурах, связанных с проникновением в организм, следить за здоровьем кожи, слизистых, зубов.

Ученик: Если ты узнал, что заражен ВИЧ, что делать?

Врач: Подумай, кому следует рассказать про свой диагноз, а кому нет. Подготовь себя к тому, что некоторые люди могут отказать тебе в общении, когда узнают о твоем диагнозе. Внимательно изучи свои права и обязанности, как ВИЧ инфицированного. Принимай себя таким, какой ты есть.Не ищи виновных в своем заражении. Помни, что врач не бог, а такой же человек, как и ты. Он отличается от тебя лишь тем, что знает больше о ВИЧ инфекции.

3. Этап закрепления материала

А теперь ребята, внимание на экран (просмотр учебного видеофильма о ВИЧ/СПИДе)

После просмотра  учебного видеофильма.

Ведущий: А сейчас ребята, я  предлагаю Вам сыграть в игру, очень простую и наглядную.

Игра «Степень риска»:

Цель: игра наглядно демонстрирует быстрое распространение ВИЧ инфекции.

Каждому присутствующему раздаются маленькие листочки бумаги (только на двух из них красная пометка и только на пяти желтая). Далее в течение 3 минут нужно написать имена учащихся противоположного пола присутствующих в аудитории. Потом пригласить на сцену тех, у кого красная пометка на листе.

Фоном играет композиция Фредди Меркюри.

Ведущий: Комментарий: 1985 год зарегистрирован первый случай ВИЧ/СПИДа в СССР у иностранного гражданина, 1987 год зарегистрирован первый случай ВИЧ инфекции у гражданина СССР. Далее ребята зачитывают все имена, написанные у них в листах, названные ребята встают, они зачитывают свои и т.д. Через 1 минуту вся аудитория стоит.

Ведущий: По иронии судьбы вы заразились ВИЧ инфекцией. Эта игра называлась «Степень риска». Садитесь, пожалуйста, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пока это только игра.

На сцену выходят студенты, звучит песня Земфиры  «СПИД»

     Сценка. Инсценировка песни.

Ведущий: в 1988 году 1 декабря объявлен ООН Всемирным днем борьбы со СПИДом. К началу нового века эта болезнь унесла 15 миллионов жизней жителей Земли. Среди них есть люди обогатившие общество своим талантом такие как, например певец Фредди Меркюри, баскетболист МэджикДжонсон, артист балета Ринат Нуриев и другие. Почтим память всех, кого унесла эта страшная болезнь минутой молчания.

Минута молчания. Метроном отсчитывает секунды.

На сцену выходят все участники мероприятия. На груди у них красные ленты.

     Ведущий: Красная лента - это знак солидарности с ВИЧ инфицированными. Напоминание о необходимости принятия мер по профилактике ВИЧ/СПИДа. Петелька из красной ленточки - международный символ анти СПИД - движения.

Врачи снимают одежду и говорят.

Врачи: Только мы молодые можем остановить эту безумную болезнь.

Все  участники хором: Наш выбор - «Жизнь»! МЫ выбираем - жизнь!

Литература

1. http://www.spid.ru/

2. Популярный журнал «Нарконет» Россия без наркотиков №3 (34), 2006г.

3. Популярный журнал «Нарконет» Россия без наркотиков №4 (35), 2006г.

4. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-spid


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Хлеб-всей жизни основа"

Мероприятие позволяет воспитывать уважительное отношение к хлебу....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы выбираем жизнь"

Методическая разработка  представлена для проведения внеклассного мероприятия по теме «Мы выбираем жизнь». Проводится в театральной, демонстрационной форме, авторского творчества в  области ...

«Внеклассное воспитательное мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек»

В Зауральском агропромышленном колледже  в рамках воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, по профилактике неупотребления наркотических средств и п...

Сценарий внеклассного мероприятия «Лишь Слову жизнь дана»

Ведущий: Наше мероприятие называется «Лишь Слову  жизнь дана», для России борьба со сквернословием  имеет существенное значение, ведь засилье нецензурной брани в нашей жизни вели...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Агитбригада "Выбор жизненного пути"

Методическая разработка для проведения внеклассных мероприятий в СПО...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Презентация для внеклассного мероприятия для различных категорий обучающихся...