Я патриот своей страны
статья на тему
Актуальность данной статьи состоит в том, что русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Главным профессиональным качеством для дипломата и гражданина является именно любовь к Родине. Все остальное часто бывает делом наживным, все трудности можно преодолеть, а вот патриотизм — необходимое качество. Если его нет, вы будете или серой мышью, мало кому нужной, которая жует свое собственное зернышко, или, еще хуже, потенциальным предателем»
Профессиональный дипломат и разведчик Н.С. Леонов
Актуальность данной статьи состоит в том, что русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.
Любовь к своему отечеству, соблюдение конституционных норм своей страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это является целью патриотического воспитания подрастающего поколения. Поскольку вопрос патриотического аспекта воспитания является глобальным, он рассматривается на государственном уровне. В каждом государстве мира существуют и разрабатываются все новые программы патриотического воспитания молодежи.
Патриотическое воспитание молодежи невозможно в разрыве с такими учреждениями, как музеи, школы искусств и дома культуры, взаимодействуя с ними формируются и развиваются социально значимые ценности гражданственности и патриотизма.
Одним из примеров, является наш Армавирский медицинский колледж, на базе которого реализуется социально значимые проекты «Щедрость ценою в жизнь» - по пропаганде донорства, «Твоя жизнь-твой выбор» - по пропаганде ЗОЖ в молодежной среде, «Дорогой добра» - адресная благотворительная помощь, три проекта ориентированных на помощь тяжело больным и молодой для меня самый значимый проект «Я патриот своей страны» (Приложение 1 Циклограмма Проекта).
Целями данного проекта являются формирование патриотических чувств и сознания российских граждан, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
На современном этапе развития нашего общества достижение указанных целей осуществляется через решение следующих задач:
- утверждение в сознании и чувствах граждан социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы;
- создание возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой символики и исторических святынь Отечества;
- сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;
- формировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;
- развивать у воспитанников чувства уважения к российской армии и желание служить в ней, защищая свое Отечество;
- воспитывать морально-волевые качества;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач.
Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.
Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания.
Данные слова не пустой звук для студентов Армавирского медицинского колледжа, так как медсестры и фельдшера на основании закона о воинской обязанности при получении диплома об окончании учебного заведения становятся военнообязанными.
Молодежь, воспитанная правильно и грамотно, свободно может взаимодействовать в нынешнем демократическом обществе. У молодых людей появляется осознание ценности общественных дел, в которых они принимают участие, и значимости собственного вклада в них. Молодежь становится готова к тому, чтобы проявлять инициативу, развивать свои способности и расти как личность, принося пользу не только себе и окружающим, но и всей стране в целом.
Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.
Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:
- Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
- Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
- Политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.
- Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
- Профессионально-деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
- Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности, индивидуально-воспитательная работа в процессе профессионального отбора и на основе его результатов.
Военно-патриотическое воспитание является не менее важным аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества. В рамках данного направления в юношах воспитываются такие качества, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в армии, защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например, фельдшеров.
В рамках нашего проекта «Я патриот своей страны» на базе «Армавирского медицинского колледжа» разработаны ряд мероприятий направленных на формирование вышеперечисленных качеств. По отзывам студентов наиболее интересными считаются: циклы уроков мужества, тактические игры, литературные чтения, участие в работе круглых столов и научных конференций. Хочу заметить, что все мероприятия, проводимые в рамках проекта приурочены к памятным и праздничным датам Российской Федерации, что позволяет студентам нашего колледжа более подробно и глубоко изучать героическое прошлое нашей страны. (Циклограммы и материалы нашего проекта представлены вам)
Работая над реализацией проекта, мы приходим к выводам.
Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, своему отечеству. Он начинается с любви к родным и близкими не заканчивается на любви к своему народу. Патриот ценит свою историю, предан своей стране и культуре, готов ради неё к самопожертвованию, всеми силами служить интересам своей страны.
Зарождение патриотизма связанно с возникновением Русского государства и менялось на различных этапах его развития, а связывалось оно с именами русских князей, царей, императоров и вождей. Со временем менялись лозунги, которые олицетворяли патриотизм, так и главная его идея (вера, царь, отечество).
На данный момент мало людей задумывается о любви и уважении к своей Родине, далеко не многие разбираются в её истории и готовы сражаться за её независимость и сохранность, а всё больше мы смотрим на жизнь с позиции личной выгоды, хотя мы были рождены в этой стране, наши предки создали её для нас, а наш долг это быть им благодарными и сделать свой вклад в развитие Родины, ведь только так мы сможем продолжить их дело, подтвердить свой смысл существования и оставить хорошее наследие своим детям.
В истории было много периодов спада и роста чувства патриотизма у русского народа и надо заметить, что в тяжёлые времена патриотизм объединяет людей, придаёт им веру в себя и свою страну.
Сегодня радует тот факт, что у людей появилось тенденция к возвращению в сердцах чувства патриотизма, хотя его ещё нельзя сравнить с уровнем преданности своей стране в советские времена.
И поэтому в настоящее время возрождающаяся система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к формированию защитника Отечества, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921784-1493800206.jpg)
Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»
Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-262640-1614211845.jpg)
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Люби и знай свою страну"
Мероприятие направлено на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны;проведение мероприятия в форме игры с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600300-1424942252.jpg)
Педагогический проект "Первый шаг для своей страны"
Данный проект разрабатывался участниками конкурса "Преподаватель года - 2015". цель проекта - организация адаптации первокурсников к условиям обучения в профессиональной образовательной орга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-617369-1582049004.jpg)
Сценарий урока мужества, посвященного Дню Героев Отечества "Солдат своей страны"
Проведение урока мужества, посвященного Дню Героев Отечества "Солдат своей страны"...
Классный час на тему "Я патриот своей Республики"
Воспитание патриотизма и толерантности, нравственно-духовное формирование подрастающего поколения; воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов ДНР, умеющего реализовать себя в...
Отчёт по самообразованию тема: «Формирование чувства патриотизма, сохранение гордости за свою страну» за 2022 – 2023 учебный год
Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у подростков патриотические чувства к самому дорогому....
Отчёт по самообразованию тема: «Формирование чувства патриотизма, сохранение гордости за свою страну» за 2023 – 2024 учебный год
laquo;Формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны»...