Я патриот своей страны
статья на тему

Сердюк Андрей Анатольевич

Актуальность данной статьи состоит в том, что русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdyuk_aa_statya_3.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Главным профессиональным качеством для дипломата и гражданина является именно любовь к Родине. Все остальное часто бывает делом наживным, все трудности можно преодолеть, а вот патриотизм — необходимое качество. Если его нет, вы будете или серой мышью, мало кому нужной, которая жует свое собственное зернышко, или, еще хуже, потенциальным предателем»

     

Профессиональный дипломат и разведчик Н.С. Леонов

Актуальность данной статьи состоит в том, что русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.

Любовь к своему отечеству, соблюдение конституционных норм своей страны и уважение к традициям и культурному наследию своей и других наций – все это является целью патриотического воспитания подрастающего поколения. Поскольку вопрос патриотического аспекта воспитания является глобальным, он рассматривается на государственном уровне. В каждом государстве мира существуют и разрабатываются все новые программы патриотического воспитания молодежи.

Патриотическое воспитание молодежи невозможно в разрыве с такими учреждениями, как музеи, школы искусств и дома культуры, взаимодействуя с ними формируются и развиваются социально значимые ценности гражданственности и патриотизма.

Одним из примеров, является наш Армавирский медицинский колледж, на базе которого реализуется социально значимые проекты «Щедрость ценою в жизнь» - по пропаганде донорства, «Твоя жизнь-твой выбор» - по пропаганде ЗОЖ в молодежной среде,  «Дорогой добра» - адресная благотворительная помощь, три проекта ориентированных на помощь тяжело больным и молодой для меня самый значимый проект «Я патриот своей страны» (Приложение 1 Циклограмма Проекта).

Целями данного проекта являются формирование патриотических чувств и сознания российских граждан, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

На современном этапе развития нашего общества достижение указанных целей осуществляется через решение следующих задач:

  • утверждение в сознании и чувствах граждан социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы;
  • создание возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
  • привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой символики и исторических святынь Отечества;
  • сформировать потребность воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;
  • формировать потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;
  • развивать у воспитанников чувства уважения к российской армии и желание служить в ней, защищая свое Отечество;
  • воспитывать морально-волевые качества;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач.

Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.

Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами военно-патриотического воспитания.

Данные слова не пустой звук для студентов Армавирского медицинского колледжа, так как медсестры и фельдшера на основании закона о воинской обязанности при получении диплома об окончании учебного заведения становятся военнообязанными.

Молодежь, воспитанная правильно и грамотно, свободно может взаимодействовать в нынешнем демократическом обществе. У молодых людей появляется осознание ценности общественных дел, в которых они принимают участие, и значимости собственного вклада в них. Молодежь становится готова к тому, чтобы проявлять инициативу, развивать свои способности и расти как личность, принося пользу не только себе и окружающим, но и всей стране в целом.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.
  • Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
  • Политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны и военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в политической системе общества и государства. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества, осознание положений Военной присяги, воинских уставов, требований командиров, начальников, старших должностных лиц.
  • Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.
  • Профессионально-деятельностное — формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.
  • Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части. Оно включает: изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в воинских и других коллективах, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей различных категорий личного состава, каждой личности, индивидуально-воспитательная работа в процессе профессионального отбора и на основе его результатов.

Военно-патриотическое воспитание является не менее важным аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества. В рамках данного направления в юношах воспитываются такие качества, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в армии, защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например, фельдшеров.

В рамках нашего проекта «Я патриот своей страны» на базе «Армавирского медицинского колледжа» разработаны ряд мероприятий направленных на формирование вышеперечисленных качеств. По отзывам студентов наиболее интересными считаются: циклы уроков мужества, тактические игры, литературные чтения, участие в работе круглых столов и научных конференций. Хочу заметить, что все мероприятия, проводимые в рамках проекта приурочены к памятным и праздничным датам Российской Федерации, что позволяет студентам нашего колледжа более подробно и глубоко изучать героическое прошлое нашей страны. (Циклограммы и материалы нашего проекта представлены вам)

Работая над реализацией проекта, мы приходим к выводам.

Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, своему отечеству. Он начинается с любви к родным и близкими не заканчивается на любви к своему народу. Патриот ценит свою историю, предан своей стране и культуре, готов ради неё к самопожертвованию, всеми силами служить интересам своей страны.

Зарождение патриотизма связанно с возникновением Русского государства и менялось на различных этапах его развития, а связывалось оно с именами русских князей, царей, императоров и вождей. Со временем менялись лозунги, которые олицетворяли патриотизм, так и главная его идея (вера, царь, отечество).

На данный момент мало людей задумывается о любви и уважении к своей Родине, далеко не многие разбираются в её истории и готовы сражаться за её независимость и сохранность, а всё больше мы смотрим на жизнь с позиции личной выгоды, хотя мы были рождены в этой стране, наши предки создали её для нас, а наш долг это быть им благодарными и сделать свой вклад в развитие Родины, ведь только так мы сможем продолжить их дело, подтвердить свой смысл существования и оставить хорошее наследие своим детям. 

В истории было много периодов спада и роста чувства патриотизма у русского народа и надо заметить, что в тяжёлые времена патриотизм объединяет людей, придаёт им веру в себя и свою страну.

Сегодня радует тот факт, что у людей появилось тенденция к возвращению в сердцах чувства патриотизма, хотя его ещё нельзя сравнить с уровнем преданности своей стране в советские времена.

И поэтому в настоящее время возрождающаяся система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к формированию защитника Отечества, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения классного часа «Что значит быть патриотом своей страны?»

Методика проведенияклассного часа«Что значит быть патриотом своей  страны?»Разработала преподаватель Хлебникова Г.Н....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Люби и знай свою страну"

Мероприятие направлено на воспитание у учащихся гражданской позиции, чувств патриотизма и стимулирование познавательного интереса к изучению истории родной страны;проведение мероприятия в форме игры с...

Педагогический проект "Первый шаг для своей страны"

Данный проект разрабатывался участниками конкурса "Преподаватель года - 2015". цель проекта - организация адаптации первокурсников к условиям обучения в профессиональной образовательной орга...

Сценарий урока мужества, посвященного Дню Героев Отечества "Солдат своей страны"

Проведение урока мужества, посвященного Дню Героев Отечества "Солдат своей страны"...

Классный час на тему "Я патриот своей Республики"

Воспитание патриотизма и толерантности, нравственно-духовное формирование подрастающего поколения; воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов ДНР, умеющего реализовать себя в...

Отчёт по самообразованию тема: «Формирование чувства патриотизма, сохранение гордости за свою страну» за 2022 – 2023 учебный год

Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у подростков патриотические чувства к самому дорогому....

Отчёт по самообразованию тема: «Формирование чувства патриотизма, сохранение гордости за свою страну» за 2023 – 2024 учебный год

laquo;Формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, а также уважительного отношения к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей страны»...