Методическая разработка по теме Вещества, влияющие на афферентную иннервацию. по дисциплине Фармакология для специальности 31.02.01 Лечебное дело для студентов 1 курса
методическая разработка на тему

Смелова Елена Александровна

    Представленная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля (медицинские училища и колледжи). Составлена в соответствии с примерной и рабочей программой дисциплины «Фармакология» для специальности 31.02.01. Лечебное дело. Соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта

    Методическая разработка содержит следующие блоки:

Организационно-методический;

Информационный;

Блок контроля;

Приложения.

   Использование предложенной методической разработки позволит преподавателям повысить результативность усвоения знаний студентами; разнообразить занятия по фармакологии и обеспечить интерес студентов к будущей профессиональной деятельности.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_afferentnaya_sistema.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

_____________________________________________________________________________

Методическая разработка

по  теме Вещества, влияющие на афферентную иннервацию.

по дисциплине Фармакология

для специальности 31.02.01 Лечебное дело

для студентов 1 курса

Санкт-Петербург 2015


Автор: Смелова Е.А. – преподаватель фармакологии СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж», первая квалификационная категория.


Содержание

Пояснительная записка                                                                 стр.4-5

Организационно-методический блок                                          стр.6-12

Информационный блок                                                                стр.13-16

Блок контроля                                                                                стр.17-22.

Вопросы для контроля исходного уровня знаний.

Тестовые  задания для итогового контроля знаний по теме.

Эталоны ответов к тестовым заданиям.

Задания по рецептуре для самостоятельной работы по теме

Эталоны ответов к заданиям по рецептуре.

Приложения.


Пояснительная записка.

        Представленная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля (медицинские училища и колледжи). Составлена в соответствии с примерной и рабочей программой дисциплины «Фармакология» для специальности 31.02.01. Лечебное дело.

Соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта.

Данное занятие способствует формированию следующих компетенций будущего специалиста:

Общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья,  достижения жизненныхи профессиональных целей.

Профессиональные:

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК. 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК. 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК. 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК. 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

        Занятие проводится в форме практического и включает самостоятельную работу студентов. Использование в процессе занятия технических средств обучения, наряду с традиционными методами, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, более глубокому его пониманию, без снижения интереса к изучаемому материалу.    

        Методическая разработка содержит следующие блоки:

Организационно-методический;

Информационный;

Блок контроля;

Приложения.

        Преподавателям для реализации предлагаемой формы занятия необходимо:

- хорошо разбираться в представленной теме «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию»;

- знать фармакокинетику и фармакодинамику препаратов темы «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию»;

- владеть методами и приёмами проведения практических занятий по фармакологии;

- умение наладить контакт с аудиторией;

- владение техническими средствами обучения (мультимедийный проектор, компьютер).

        Использование предложенной методической разработки позволит преподавателям повысить результативность усвоения знаний студентами; разнообразить занятия по фармакологии и обеспечить интерес студентов к будущей профессиональной деятельности.


Организационно-методический блок

Тема занятия: «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию.

Время на изучение темы: 90 мин (2 часа)

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: комбинированный урок.

Методика проведения: практическое занятие с использованием интерактивных методов обучения.

Цели занятия: усвоить номенклатуру и изучить фармакологическое действие средств, влияющих на афферентную иннервацию.

1. Учебные:

Знать:

- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия веществ, влияющих на афферентную иннервацию;

- основные лекарственные группы веществ, влияющих на афферентную иннервацию и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

- побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии веществ, влияющих на афферентную иннервацию;

- правила заполнения рецептурных бланков;

Уметь:

- выписывать лекарственные формы веществ, влияющих на афферентную иннервацию в виде рецепта с применением справочной литературы;

-  находить сведения о лекарственных препаратах, влияющих на афферентную иннервацию в доступных базах данных;

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, влияющих на афферентную иннервацию;

- применять лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию по назначению врача;

- давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм;

2. Развивающие:

-  развитии навыков самостоятельной работы;

- развивать умение применять полученные знания в различных ситуациях;

- развивать умение сравнивать, сопоставлять полученные факты, логически мыслить;

- развивать самостоятельность студентов

3. Воспитательные:

- прививать профессионально значимые, интеллектуальные, гражданские, социально значимые  качества личности;

- поддерживать устойчивый интерес  к выбранной специальности.

Оснащение занятия:

- методическая разработка

- презентация Power Point

- компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- журнал

- справочная литература  

Хоронокарта занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Время

1.

Организационный момент

Приветствует  студентов и проверяет отсутствующих. Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Приветствуют преподавателя. Записывают в тетради тему и цели занятия.

3 мин.

2.

Мотивация учебной деятельности.

Стимулирует познавательный интерес студентов. Активизирует внимание студентов на сущности и социальной значимости темы в соответствии с изучаемыми компетенциями 

Включаются в диалог, отвечают устно на поставленные вопросы. Подготовка  к выполнению поставленного педагогом  задания

5 мин

2

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы в устной форме по изученному ранее материалу.

Отвечают на вопросы преподавателя устно.

20 мин.

Контроль исходного уровня знаний. 

Инструктирует по правилам выполнения теста.

Выполняют тест письменно,  обсуждают ошибки.

3

Систематизация знаний умений и навыков.

Самостоятельная

работа по карточкам с использованием

справочной и

дополнительной

литературой 

Преподаватель

и дает

рекомендации, на

что следует

обратить

внимание на этом

этапе  занятия.

Студентам

выдаются задания на карточках

 Наблюдение

оперативная обратная связь, предупреждение ошибок, подбадривание, одобрение, похвала,

 индивидуальная помощь.

Студенты самостоятельно.

выполняют

задания письменно в тетради

(приложение№2)

, используя

справочную и

дополнительную

литературу.

40 мин.

4

Закрепление

 изученного материала.

Проводит

заключительный

контроль

10мин.

Заключительный контроль

Проводится

тестирование.  Раздает тестовые задания

Проверяет.

Корректирует ответы.

Выполняют тестовые задания письменн

5

Рефлексия

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникновения затруднений.

7мин.

6

Итоги занятия

Выставляет оценки в журнал, объясняет домашнее задание. 

Поощряются

активно и

творчески

работающие

студенты. 

Слушают оценки. Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы

5мин.

   Методы и приемы:

- объяснение

- беседа

- проблемные вопросы

- ситуационные задачи

- организация обратной связи (рефлексия)

Мотивация: Вещества, раздражающие и защищающие чувствительные нервные окончания, используются в терапии различныз воспалительных заболеваний кожи, слизистых оболочек, а также внутренних болезней (бронхиты, трахеиты, пневмонии, холециститы, радикулиты, невралгии, артриты). Адсорбирующие средства используются при острых отравлениях различной этиологии. Местноанестезирующие препараты применяются при хирургических вмешательствах, в том числе – в стоматологии, травматологии.

        Знание особенностей каждой группы лекарственных средств и основных  представителей, позволяет адекватно оценить возможности  применения препарата в конкретном случае и побочные эффекты.

Междисциплинарные связи

Литература для студентов и преподавателя:

1. Основная учебная литература:

  1. «Фармакология с рецептурой», В.М.Виноградов и соавт., 2012, СПб СпецЛит
  2. «Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский 2012 г.
  3. «Фармакология», Н.И. Федюкович, 7 изд., учебник для мед. училищ и колледжей, Ростов н/Д Феникс,  2012 г.

Дополнительная литература:

  1. «Рецептурный справочник для фельдшеров и акушерок, медицинских сестер», Н.,И. Федюкович., М.Мед. 2008 г.
  2. «Полный лекарственный справочник медсестры», М.Б. Ингерлейб, 2004 г.
  3. «Фармакология с основами фитотерапии», учебное пособие, Е.Е. Лесиовская., Л.В. Пастушенков., 2006 г.

Справочная литература

  1. .Машковский, М.Д. Лекарственные средства : в 2 т.- М.: Медицина, 2010.
  2. Регистр лекарственных средств России РЛС. Энциклопедия лекарств /под ред. Г. Л. Вышковского.-М.: РЛС+, 2010.- 1440 с.
  3. Справочник Видаль 2010: Лекарственные препараты в России.-М: Астра Фарм Сервис, 2010.-1728 с.

Критерии оценки знаний и умений студентов

        По итогам работы студента на занятии по данной теме выставляется общая оценка, складывающаяся из оценок за выполнение различных видов заданий на разных этапах занятия:

1. Ответы на вопросы по ходу занятия (дополнить текст).

2. Самостоятельная работа (решение ситуационных задач).

3. Самостоятельная работа (выполнение рецептов).

4. Выполнение тестовых заданий.

Ф.И.О. студента

1

2

3

4

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

        Оценка «5» (отлично) – ставится, если студент выполняет все задания без ошибок, активно участвуя во всех видах деятельности, и творчески подходит к их выполнению.

        Оценка «4» (хорошо) – ставится, если студент выполняет все задания с незначительными ошибками и неточностями.

        Оценка «3» (удовлетворительно) – ставится, если студент делает большое количество ошибок при выполнении  заданий или выполняет задания частично.

        Оценка «2» (неудовлетворительно) – ставится, если студент большую часть заданий выполняет неверно, допуская грубые ошибки.


Информационный блок

План:

1. Местные анестетики.

2. Вяжущие средства.

3. Обволакивающие средства

4. Адсорбирующие средства

5. Раздражающие средства

  1. Местные анестетики

        Анестетики - это вещества, подавляющие возбудимость рецепторов и блокирующие проведение импульса по нервным волокнам.

Требования к анестетикам: не раздражать ткани, не расширять сосуды, медленно всасываться, стойкость к стерилизации, достаточная сила и длительность воздействия, малая токсичность.

        Анестетик воздействует на рецепторы  снижается проницаемость Na -каналов нарушается вхождение ионов Na в клетку  нарушается генерация ПД  НЕ проводится чувствительность. Для полонгирования действия местных анестетиков используют Адреналин, который сужает сосуды и затрудняет вымывание препарата из зоны введения.

        Последовательно отключаются 1) болевая, 2) вкусовая, 3) температурная, 4) тактильная виды чувствительности. Это происходит потому, что:

-Болевые рецепторы представляют собой неинкапсулитрованные и расположенные близко к поверхности нервные окончания.

-Нервные волокна болевой чувствительности являются немиелинизированными и обладают малым диаметром. Интенсивность Na-тока в них незначительна, скорость проведения импульса невелика. Это и позволяет местным анестетикам заблокировать их быстрее остальных.

        Резорбтивные эффекты местных анестетиков.

Способны блокировать рецепторы в вегетативных ганглиях  и снижают АД

Аллергические реакции (часто на новокаин)

Воздействие на проводящую систему миокарда: нарушение возбудимости, проводимости и снижение силы сокращений сердца.

        Центральные эффекты на Новокаин: психомоторная заторможенность, сонливость, внезапно-судорожные реакции, токсическая остановка дыхания.

Новокаин является производным ПАБК, поэтому его метаболиты являются конкурентными ингибиторами для сульфаниламидных антибиотиков. При совместном введении новокаина и сульфаниламидов антимикробное действие последних значительно снижается.

Химическая классификация

        1. Аминоэфирные соединения

-производные бензойной кислоты:   кокаин

-производные ПАБК:        новокаин, дикаин, анестезин  

        2. Аминоамидные соединения: тримекаин, лидокаин, пиромекаин, бупивакаин, ультракаин, мепивакаин  

Клиническая классификация

        1. Применяются для терминальной (местной) анестезии: кокаин, дикаин, пиромекаин, анестезин

Свойства:  Чрезвычайно высокая активность (дикаин активнее новокаина в 100-200 раз)

Высокая токсичность (дикаин токсичнее новокаина в 15 раз). Достаточно высокая токсичность  и наличие наркогенного потенциала (кокаин). Анестезин практически не растворим в воде.

        2. Применяются для инфильтрационной анестезии: новокаин, лидокаин, тримекаин  0,25-0,5% р-р

        3. Применяются для проводниковой анестезии: новокаин, лидокаин, тримекаин  1- 2 % р-р

        4. Применяются для спинномозговой анестезии: лидокаин, бупивакаин, ультракаин      

2. Вяжущиесредства.

        Неорганические вяжущие средства.

        Препараты:   висмута  (нитрат висмута), свинца  (ацетат свинца), алюминия (квасцы), серебра (серебра нитрат)

        Органические вяжущие средства.

        Препараты: Танин, танальбин, кора  дуба, лист шалфея, сальвин, трава зверобоя, плоды черники и черемухи, цветки ромашки, ромазулан, ротокан, Фармакологические свойства: предохранение чувствительных нервных окончаний от раздражения за счет частичной коагуляции белков (уплотнения коллоидов) внеклеточной жидкости, слизи, экссудата слизистой оболочки с образованием защитной пленки на поверхности слизистых оболочек. Препараты серебра обладают мощным раздражающим, прижигающим и антисептическим действием. Применение: воспалительные процессы кожи и слизистых, ротоглотки (стоматиты, гингивиты, фарингиты), ожоги, воспалительные процессы ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь, энтероколит), отравления, диарея, энтерит, колит.

3. Обволакивающие средства.

        Препараты: слизь из крахмала, слизь из семян льна.Фармакологические свойства: образование защитного слоя на поверхности слизистых оболочек и препятствие возбуждению чувствительных нервных окончаний (обволакивающее). Обладают местным противовоспалительным и болеутоляющим действием. Применение: воспалительные процессы кожи и слизистых, ротоглотки (стоматиты, гингивиты, фарингиты), ожоги, воспалительные процессы ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь, энтероколит), отравления, диарея, энтерит, колит, предупреждение раздражающего действия лекарств.  

4. Адсорбирующие средства.

        Препараты: уголь активированный, полифепан, энтеросгель, полисорб, смекта, тальк, кальция карбонат, магния карбонат, алюминия силикат (глина белая). Фармакологические свойства: предохранение окончаний чувствительных нервов от раздражения за счет адсорбции на своей поверхности химического вещества (адсорбирующее). Применение: воспалительные процессы кожи и слизистых, ротоглотки (стоматиты, гингивиты, фарингиты), ожоги, воспалительные процессы ЖКТ (гастрит, язвенная болезнь, энтероколит), отравления, диарея, энтерит, колит.

5. Раздражающие средства.

        Препараты: раствор аммиака (нашатырный спирт), масло терпентинное очищенное (скипидар),  масло пихтовое, ментол, валидол, лист мяты перечной, горчичная бумага, эвкалипта лист.  Фармакологические свойства:  повышение чувствительности афферентных нервов, вызывающее изменение трофики, сосудистого тонуса, дыхания, местное и рефлекторное действие. Раздражающие средства прямо стимулируют окончания чувствительных нервов кожи и слизистых оболочек, рефлекторно вызывая терапевтически выгодные изменения в органах и тканях, и/или уменьшая болевые ощущения. Применение: «Отвлекающая» терапия при воспалительных заболеваниях, в том числе органов дыхания (ринит, ларингит, пневмония, бронхит), невралгия, миалгия, артралгия, головная боль, стенокардия (валидол), рефлекторное возбуждение дыхания и сосудистого тонуса (раздражающие средства).


Блок контроля

        1. Вопросы для контроля исходного уровня знаний.

1. Другие названия афферентной части ПНС.

2. Классификация средств, действующих на афферентную иннервацию.

3. Что такое анестетики, их терапевтические эффекты и показания к применению?

4. Как по химическому строению отличаются препараты местноанестезирующих средств?

5. Почему к местноанестезирующим средствам необходимо добавлять сосудосуживающие средства (назовите такое средство)?

6. Противопоказания к использованию местноанестезирующих средств и их побочное действие.

7. Механизм действия вяжущих средств, их препараты, показания к применению, пути введения в организм, способы  применения.

8. Механизм действия адсорбирующих средств, их препараты, показания к применению, пути введения в организм.

9. Механизм действия обволакивающих средств, препараты, показания к применению, способы приема.

10.Механизм действия раздражающих средств, препараты, способы применения, показания к применению.

?

2. Задания для исходного контроля знаний по теме: «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию».

        Дополнить текст (заполните пробелы):

1. 10% раствор аммиака применяют при ……………………….

2. Уголь активированный в виде порошка применяют при …………………

3. Крахмальная слизь относится к …………………… веществам.

4. Раствор новокаина применяют для …………………. и ……………. анестезии.

5. При воспалительных заболеваниях слизистых оболочек применяют лекарственные вещества из группы ……………… средств.

3. Задания для самостоятельной работы по теме: «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию».

        3. 1. Выписать рецепты.

1. Выписать 40 мл 2% спиртового раствора ментола (Mentholum). Назначить для втирания в кожу.

2. Выписать уголь активированный (Carbo activatus)  10 таблеток по 0,5 г. Назначить по 1 таблетке 3 раза в сутки.

3. Выписать 100 мл 5% раствора танина (Tanninum).  Назначить для обработки ожогов.

4. Выписать 10 ампул по 5 мл 2% раствора новокаина (Novocainum). Назначить для проводниковой анестезии.

5.  Выписать 20г мази, содержащей 5 % анестезина (Anaesthesinum) Назначить для нанесения на пораженную поверхность 2 раза в сутки.

        3.2. Определить препарат по следующей характеристике:

1. Анестезирующее средство, применяется для инфильтрационной  и проводниковой и терминальной анестезии, может оказывать резорбтивное действие, снижать артериальное давление, возбудимость миокарда.

2. Препарат при местном применении снимает болевые ощущения и зуд, нерастворим в воде, хорошо растворяется в спирте и маслах, используется в составе мазей, паст, присыпок, суппозиториев и спиртовых растворов.

3. Выпускается в виде растворов, имеет резкий специфический запах, применяется для возбуждения дыхания, в хирургической практике для обработки рук хирурга, может быть использован как рвотное средство.

        3.3. Решить ситуационную задачу:

   В стоматологическую клинику обратился больной с жалобами на сильную зубную боль. Для удаления зуба была проведена проводниковая анестезия 5 мл 0,5% раствора новокаина. Через 10 минут проводимая больному манипуляция была затруднения из-за сильной боли в области зуба. Объяснить причину отсутствия обезболивающего эффекта

        4. Тестовые  задания для итогового контроля знаний по теме: «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию».

        Выбрать правильный ответ:

  1. Анестезирующим средством является:

А. Новокаин                                                    

Б. Лидаза

В. Танин                                                          

Г. Ментол  

  1. Для инфильтрационной анестезии используют:

А.  Анестезин                                

Б.  Новокаин  

В. Дикаин                                                        

Г. Ксероформ

  1. Вяжущими свойствами обладает:

А. Анестезин  

Б. Уголь активированный  

В.  Ментол                                          

Г. Танин  

  1. Вяжущие средства применяют при:

А. Кровотечениях из десен

Б. Воспалительных заболеваниях слизистой оболочки полости рта  

В. Ожогах  

Г. Все перечисленное верно

  1. Отвлекающий эффект раздражающих средств проявляется в:

А. Уменьшение возбудимости рецепторов                                

Б. Повышение болевых ощущений  

В. Улучшение функционального состояния пораженного органа  

Г. Создание защитного слоя

Эталоны ответов к заданиям по теме: «Вещества, влияющие на афферентную иннервацию».

        1. Дополнить текст:

1. обмороке.

2. отравлении

3. обволакивающим

4. инфильтрационной, проводниковой

5. вяжущих

2. Задания для самостоятельной работы

        2.1. Выписать рецепты:

1. Rp.:Sol. Mentholi spirituosae 2% – 40ml

           D.S. Втирать в кожу .

2. Rp.: Tab. Carbonis activati 0,5 N. 20

            D.S. По 1 таблетке 3 раза в сутки.

3. Rp.:Sol. Tannini 5% – 100ml

          D.S. Для обработки ожогов.

4. Rp.: Sol. Novocaini 2% – 5ml

           D.t.d. N. 10 in amp.

           S. Для проводниковой анестезии.

5. Rp.: Ung. Anaesthesini spirituosae 5% – 20,0

           D.S. Наносить на пораженную поверхность 2 раза в сутки .

        2.2. Определить препарат по следующей характеристике:

1. лидокаин

2. анестезин

3. раствор аммиака

3. Тестовые  задания для итогового контроля знаний:

1. А

2. Б

3. Г

4. Г

5. В

Критерии оценки

        За каждый правильный ответ в заданиях «дополни определения (заполните пробелы)» студент получает 1 балл. Итого за все задания «дополни определения» студент может набрать 5 баллов.

        За каждый правильный «рецепт» студент получает 1 балл. Итого за все «рецепты» студент может набрать 5 баллов.

        За каждый правильно «определенный препарат» студент получает 1 балл. Итого за все определенные препараты студент может набрать 3 балла.

        За правильный ответ в ситуационной задаче студент получает 2 балла.

        За каждый правильный ответ в тестовом задании студент получает 1 балл. Итого за весь тест студент может набрать 5 баллов.

        Итого за весь комплекс заданий  студент может набрать 20 баллов. В традиционную систему оценки баллы переводятся следующим образом:

«отлично» - 20- 19 баллов

«хорошо» 18-17 баллов

 «удовлетворительно» - 16-15 баллов

 «неудовлетворительно» - менее 15 баллов


Приложение

Дозирование и формы выпуска препаратов

Препараты

Дозы (концентрации) для взрослых, пути введения

Формы выпуска

Анестезин

(Anaesthesinum)

Внутрь 0,3 г; ректально 0,05-0,1; на слизистые  оболочки 5-20 % масляный раствор; на кожу 5-10 % мазь и присыпка

Порошок;

таб. по 0,3 г;

5 % мазь

Новокаин

(Novocainum)

Для инфильтрационной анестезии 0,25-0,5% раствор;

для проводниковой анестезии 1-2% раствор; для спинномозговой анестезии 5% раствор; для терминальной анестезии 10-20% раствор; внутрь 30-40 мл 0,25-0,5% раствора; внутривенно 5-15 мл 0,25-0,5 % раствора (медленно!)

Порошок;  ампулы по 1;2;5;10 и 20 мл 0,25 % и 0,5 % раствора и по 1; 2; 5 и 10 мл 1 % и 2 % раствора; флаконы по 200 и 400 мл стерильного 0,25 % и 0,5 % раствора;  5 и 10 % мазь; суппозитории ректальные по 0,1г

Танин

(Tanninum).  

Для полоскания рта, носа, зева, гортани 1-2% растворы (водные, глицериновые); для смазывания пораженных поверхностей 3-10% раствор и мазь

Порошок; флаконы по 25 мл 4% спиртового раствора

Уголь активированный

(Carbo activatus)

Внутрь 1,0-2,0 при метеоризме; 20,0-30,0 (в виде взвеси в воде) при отравлениях

Порошок;

табл. по 0,25 и 0,5

Ментол

 (Mentholum).

Наружно 0,5-2 % спиртовой раствор, 1% мазь, 10% масляная взвесь; под язык 2-3 капли 5% спиртового раствора (на кусочке сахара)

Порошок; 1% и 2% масло ментоловое; 1% и 2% спиртовые растворы; карандаш ментоловый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «МАТЕМАТИКА» Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (у...

Методическое пособие по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для студентов первого-второго курсов

Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами техникума при изучении учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык». В методических указаниях определена цель ...

Методические рекомендации к итоговому занятию ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01. Лечебное дело 2 курс 1 семестр

методические рекомендации предназначены для преподавателя профессиональных модулей специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования...

Рабочая программа по дисциплине Психология, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология» составленасоответствии с разъяснения по формированию примерных программучебных дисциплин среднего профессионального образования на основеФ...

Методическая разработка Доклад на тему: «Интеграция физики и дисциплин технических специальностей»

Изучение физики   вносит  вклад в формирование научного мировоззрения будущих специалистов.  Физические законы лежат в основе функционирования технических устройств, средств связи,...