Главные вкладки

    Методическая разработка практического занятия №3 «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого»
    методическая разработка на тему

    Крылова Елена Юрьевна

    Методическая разработка практического занятия № 3 посвящена теме: «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого».

    Изучение этой темы актуально, так как за последние два десятилетия значительно увеличилось количество заболеваний органов дыхания, удельный вес которых в структуре причин обращаемости за медицинской помощью составляет 60%. Бронхолегочные заболевания по смертности занимают 3 – 4 место. Чрезвычайно распространенной патологией среди населения России остаются хронический бронхит и пневмония. В этих условиях еще больше возрастает необходимость формирования специалиста высокой степени компетентности - владеющего современными знаниями, способного осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, имеющего рационально взаимодействовать с участниками лечебного процесса.

    Целями изучения данной темы является освоение практических умений: обследование пациентов, планирование сестринской помощи, подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультированию пациента и его окружения по применению лекарственных средств, осуществлению фармакотерапии по назначению врача, уход за пациентом при бронхитах, пневмониях, бронхоэктатической болезни, абсцессе легких, а также формирование профессиональных и общих компетенций.

    Целями изучения данной темы является освоение практических умений: обследование пациентов, планирование сестринской помощи, подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультированию пациента и его окружения по применению лекарственных средств, осуществлению фармакотерапии по назначению врача, уход за пациентом при бронхитах, пневмониях, бронхоэктатической болезни, абсцессе легких, а также формирование профессиональных и общих компетенций.

    Методическая разработка составлена на основании рабочей программы профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в соответствии с ФГОС по специальности Сестринское дело. Она предназначена для преподавателя, в качестве пособия по проведению практического занятия.

    Методическая разработка  практического занятия содержит план учебного занятия, хронокарту, конспект учебного занятия, практикоориентированные задания, приложения.

    Для реализации деятельно-компетентностного  подхода на занятии разработаны практикоориентированные ситуационные задачи, используется учебное пособие для студентов.

    Здоровьесберегающая направленность практического занятия обеспечивается сохранением работоспособности через использование разнообразных форм учебной работы, интерактивных методов. Для снижения утомляемости проводятся физкультминутки. Для положительной мотивации у студентов создается ситуация успеха, обучение в сотрудничестве.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Ульяновской области

    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    Ульяновский медицинский колледж

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

    ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    по теме: «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого».

    Тема 1 Сестринская помощь в терапии

    МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья

    ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

    специальность 34.02.01. Сестринское дело

    углубленной подготовки

    Составитель:         

    Крылова Е.Ю.,

    преподаватель высшей

    квалификационной категории

    ОГБПОУ УМК

    Ульяновск

    ВВЕДЕНИЕ

            Методическая разработка практического занятия № 3 посвящена теме: «Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого».

    Изучение этой темы актуально, так как за последние два десятилетия значительно увеличилось количество заболеваний органов дыхания, удельный вес которых в структуре причин обращаемости за медицинской помощью составляет 60%. Бронхолегочные заболевания по смертности занимают 3 – 4 место. Чрезвычайно распространенной патологией среди населения России остаются хронический бронхит и пневмония. В этих условиях еще больше возрастает необходимость формирования специалиста высокой степени компетентности - владеющего современными знаниями, способного осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, имеющего рационально взаимодействовать с участниками лечебного процесса.

            Целями изучения данной темы является освоение практических умений: обследование пациентов, планирование сестринской помощи, подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультированию пациента и его окружения по применению лекарственных средств, осуществлению фармакотерапии по назначению врача, уход за пациентом при бронхитах, пневмониях, бронхоэктатической болезни, абсцессе легких, а также формирование профессиональных и общих компетенций.

    Методическая разработка составлена на основании рабочей программы профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в соответствии с ФГОС по специальности Сестринское дело. Она предназначена для преподавателя, в качестве пособия по проведению практического занятия.

    Методическая разработка  практического занятия содержит план учебного занятия, хронокарту, конспект учебного занятия, практикоориентированные задания, приложения.

    Для реализации деятельно-компетентностного  подхода на занятии разработаны практикоориентированные ситуационные задачи, используется учебное пособие для студентов.

    Здоровьесберегающая направленность практического занятия обеспечивается сохранением работоспособности через использование разнообразных форм учебной работы, интерактивных методов. Для снижения утомляемости проводятся физкультминутки. Для положительной мотивации у студентов создается ситуация успеха, обучение в сотрудничестве.

            Тема занятия:  Отработка методов сестринской помощи при бронхитах, пневмониях, бронхоэктатической болезни, абсцессе легких.

            Тип занятия:  практическое занятие по применению знаний на практике, получению нового опыта деятельности, формированию профессиональных умений и компетенций.

            Цели  занятия: 

    • обучения: обеспечить формирование у студентов практических умений:          

            - осуществлять сестринское обследование пациента: выявление факторов риска, выявление проблем, осмотр, подсчет ЧДД, термометрия;                 

            - планировать сестринскую помощь при бронхитах, пневмонии, бронхоэктатической болезни, абсцессе легкого;

            - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам: сбор мокроты на общий анализ, микробиологическое исследование, бронхография, бронхоскопия, рентгенография органов грудной клетки;

            - консультировать, обучать пациента (или его окружение): применению карманной плевательницы, выполнению постурального дренажа, применению лекарственных  средств;

            - осуществлять  фармакотерапию по назначению  врача, выполнять в\м введение лекарственных средств;

            - осуществлять сестринский  уход  за  пациентом: в разные периоды лихорадки, при сухом и влажном кашле;

            - вести утвержденную медицинскую документацию: направления на исследования, температурный лист, лист назначений.

    • воспитания: способствовать формированию у студентов: мотивации к учебной деятельности, стремления к самообразованию; умений работать в команде; культуры общения; стремления проводить мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья населения.
    • развития: способствовать развитию у студентов: клинического, творческого  мышления; познавательной активности; умений формулировать собственную точку зрения, аргументировать; способности самоконтроля и взаимоконтроля.
    • содержание знаний и умений  (по ФГОС):

    В результате изучения темы студент должен

            знать:

    - причины,  клинические  проявления,  возможные  осложнения,  методы  диагностики  проблем  пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

    - принципы применения лекарственных средств;

    уметь: 

    - готовить пациента  к  лечебно-диагностическим  вмешательствам;

    - осуществлять сестринский  уход  за  пациентом  при  различных  заболеваниях  и  состояниях;

    - консультировать  пациента  и  его  окружение  по  применению  лекарственных  средств;

    - осуществлять  фармакотерапию  по  назначению  врача;

    - вести  утвержденную  медицинскую  документацию.

    • формируемые компетенции: 

    ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

    ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

    ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

    ПК 2.5. Соблюдать правила использования  аппаратуры,  оборудования  и  изделий  медицинского  назначения  в  ходе  лечебно-диагностического  процесса.

    ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

            ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

            ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы  и способы выполнения профессиональных  задач,  оценивать их эффективность и качество.

            ОК 3. Принимать решения в стандар и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность 

            ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения возложенных на него проф-х задач, а также для своего проф-ого и личностного развития.

            ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в проф. деятельности.

            ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

            ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

            ОК 8..Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

            ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

            ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

            ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

    Методы обучения: активные и интерактивные методы обучения:

    не имитационные: частично-поисковый метод, самостоятельная работа с источниками информации;

    имитационные: симуляционный метод с использованием фантомов, медицинского оборудования, инструментария; решение ситуационных профессиональных задач, имитация профессиональной деятельности с элементами деловой игры.

            Формы организационной деятельности: фронтальная, в малых группах по 2-3 человека, индивидуальная.

    Средства обучения и воспитания:

    • Учебно-программная и учебно-методическая документация: рабочая программа, календарно-тематический план, методическая разработка практического занятия для преподавателя, методические указания для студентов.
    • Учебно-наглядные пособия: фантомы, медицинское оборудование и инструментарий, средства ухода за пациентом, плакаты, планшетки, бланки медицинской документации.
    • Технические средства обучения: компьютер, учебные материалы на электронных носителях.

            Хронокарта:

    п\п

    Этапы занятия

    Время

    (мин)

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    25

    1.1.

    Организационная часть

    5

    1.2.

    Мотивация и целеполагание

    20

    2.

    Этап самостоятельной работы по применению знаний на практике, получению нового опыта деятельности, формированию профессиональных компетенций

    165

    2.1.

    Входной контроль с актуализацией знаний

    20

    2.2.

    Выполнение практических заданий

    140

    NB!

    Физкультминутки

    5

    3.

    Рефлексивно-оценочный этап

    80

    3.1.

    Контроль конечного уровня знаний

    55

    3.2.

    Определение степени достижения целей занятия

    20

    3.3.

    Домашнее задание

    5

    КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

    1.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

    Целевой компонент:

    Создание рабочей обстановки, воспитание пунктуальности, аккуратности.

    ОК 6; ОК 12

    Содержательный компонент:

    Преподаватель:

    1. Проверяет присутствующих, выясняет причины в случае отсутствия кого-либо из студентов

    2. Проверяет готовность к занятию, обращает внимание на санитарное состояние учебной комнаты, освещенность, посадку  и внешний вид студентов (форму одежды, вторую обувь и др.)

    3. Проводит инструктаж по технике безопасности

    4. Раздает методические указания для практических занятий для студентов.

    Процессуальный компонент:

    Словесный прием «обращение».

    Фронтальная форма организации познавательной деятельности.

    1.2. МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

    Целевой компонент:

    Создание познавательного интереса к теме занятия и деятельности по приобретению новых знаний и практических умений.

    Организация целенаправленной деятельности по овладению практическими умениями и приобретению опыта деятельности.

    ОК 1; ОК 2; ОК 8

    Содержательный компонент:

    Преподаватель:

    1. Объявляет тему занятия

    2. Предлагает каждому ответить на  вопросы

    ? Вопросы: 

            1. Как Вы думаете, актуальна ли эта тема? В чем её актуальность?

            2. Часто ли встречаются данные заболевания?

            3. Понимаете ли Вы, зачем мы изучаем эту тему?

            4. Вам зачем, это нужно?

    Сформулируйте самостоятельно цели сегодняшнего занятия.

    После обсуждения и  самостоятельного формулирования студенты изучают цели занятия в методических указаниях

    Процессуальный компонент:

    Частично-поисковый метод;

    Приемы: беседа, самостоятельное формулирование.

    Фронтальная форма организации учебной деятельности.

    Методические указания для студентов.

    2.ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    2.1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ С АКТУАЛИЗАЦИЕЙ ЗНАНИЙ

    Целевой компонент:

    Актуализация знаний на начало практического занятия.

    Входной контроль - контроль знаний по ранее изученному теоретическому материалу, необходимых для изучения темы.

    ОК2; ОК4

    Содержательный компонент:

    Преподаватель:

    Проводит контроль выполнения домашнего задания, задает вопросы.

    Студенты:

    Отвечают на вопросы, отчитываются в выполнении задания.

    Процессуальный компонент:

    Индивидуальный контроль.

    Фронтальный опрос.

    Приложение 1 – Диф диагностическая таблица (домашнее задание - эталон ответа)

    Приложение 2 – Вопросы для фронтального опроса

    2.2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

    Целевой компонент:

    Применение знаний на практике, приобретение нового опыта деятельности, формирование профессиональных умений и компетенций.

    ПК2.1.; ПК2.2.; ПК2.4.; ПК2.5.; ПК2.6.

    ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК12; ОК13; ОК14

    Содержательный компонент:

    Преподаватель:

    1. Наблюдает за работой на каждом этапе.

    2. Проводит разбор выполнения каждого задания.

    3. При необходимости проводит корректировку деятельности.

    4. Проводит физкультминутки и делает отступления по теме занятия для эмоциональной разрядки.

    Студенты выполняют практикоориентированные задания:

    Процессуальный компонент:

    Самостоятельная работа с источниками информации.

    Частично-поисковый метод.

    Симуляционный метод.

    Решение ситуационных профессиональных задач, имитация профессиональной деятельности с элементами ролевой игры.

    Формы организации учебной деятельности:  в малых группах, индивидуальная.

    Методические указания для студентов.

    Учебное пособие - Сестринская помощь в терапии: Практикум. Часть 1

    Сборник комплексов упражнений для проведения физкультминуток на уроке.

    Ситуационные клинические задачи.

    Задания для студентов:

    ? ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ

            В чем, по-вашему, будет заключаться сестринская помощь пациенту, если его будет беспокоить один из симптомов: сухой кашель, влажный кашель, лихорадка?

    ! ЗАДАНИЕ 1. Составить план сестринской помощи при следующих физиологических проблемах  пациента:

    1. Влажный кашель                2. Сухой кашель                3. Лихорадка

    ЭТАЛОН ОТВЕТА

    Сестринская помощь при влажном (продуктивном) кашле

    1. По назначению врача применять отхаркивающие, муколитические средства.
    2. Дать информацию пациенту о необходимости обильного теплого питья, о необходимости адекватного питания – с достаточным количеством белка и витаминов, о необходимости выполнения дыхательной гимнастики, массажа грудной клетки.
    3. Обучить пациента  или выполнить по назначению врача: щелочные ингаляции, постановку горчичников.
    4. Обучить пациента технике выполнения постурального дренажа.
    5. Обучить пациента дисциплине кашля, применению карманной плевательницы.
    6. Проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента, характером мокроты.
    7. При ухудшении состояния сообщить врачу.

    Сестринская помощь при сухом (непродуктивном) кашле

    1. По назначению врача применять противокашлевые препараты.
    2. Обучить пациента  или выполнить по назначению врача: щелочные ингаляции, постановку горчичников, горячие ножные ванны.
    3. Применить обильное теплое питье, не раздражающее слизистые.
    4. Проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента, характером кашля, при ухудшении состояния сообщить врачу.

    Сестринская помощь при лихорадке

    1. Осуществить уход в зависимости от периода лихорадки.
    2. По назначению врача применить жаропонижающие средства.
    3. Проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента, температурой, с отметкой в температурном листе.
    4. При ухудшении состояния сообщить врачу.
    5. Оказать неотложную помощь при возникновении коллапса.

    ! ЗАДАНИЕ 2. Повторить, отработать и продемонстрировать манипуляции. (Учебное пособие «Сестринская помощь в терапии: Практикум» Часть 1)

    1. Термометрия        
    2. Подсчет частоты дыхательных движений
    3. Постановка горчичников
    4. Применение холодного компресса
    5. Применение пузыря со льдом
    6. Применение карманной плевательницы
    7. Обучение пациента постуральному дренажу
    8. Внутримышечная инъекция
    9. Разведение антибиотиков
    10. Уход при лихорадке
    11. Общие принципы подготовки пациента к исследованию
    12. Оформление направлений на исследования
    13. Подготовка пациента к забору крови на общий анализ
    14. Подготовка пациента к забору мокроты на общеклинический анализ
    15. Подготовка пациента к забору мокроты на бактериологическое исследование
    16. Подготовка пациента к рентгенографии
    17. Подготовка пациента к бронхографии
    18. Подготовка пациента к бронхоскопии

    ! ЗАДАНИЕ 3. Решить ситуационные профессиональные задачи (перед выполнением заданий к задачам, студент должен провести расспрос пациента, в качестве пациента выступает преподаватель, при выполнении заданий требующих взаимодействия с  пациентом, в его роли, так же выступает преподаватель или один из студентов)

    ЗАДАЧА № 1

    Пациент 50 лет находится на стационарном лечении по поводу обострения хронического бронхита.  

    Предъявляет жалобы на кашель с желтоватой, трудно отделяемой мокротой, затрудненное дыхание, слабость, повышенную температуру тела. Из-за кашля, усиливающегося в предутренние часы, самостоятельно решил принимать либексин. С техникой эффективного откашливания не знаком. Для улучшения отхождения мокроты выкуривает натощак сигарету.

    Объективно: Кожные покровы чистые. Температура тела 37,80 С, ЧДД 24 в минуту, пульс 92 в минуту. АД 130/80 мм рт. ст

    Из листа назначений:

    Медикаментозные назначения:

    Дополнительные исследования:

    Tab. Bromhexini 0,008 х 3 раза в день. (В отделении в наличие препарат в дозировке 4 мг.)

    Тab. Ciprofloxacini 500 мг  х 2 раза в день (В отделении в наличие препарат в дозировке 0,5.)

    Бронхоскопия

    Общеклинический анализ мокроты

    Задания:

            1. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

            2. Составьте план сестринского участия в лечебно-диагностическом процессе.

            3. Предоставьте в понятном для пациента виде информацию о причинах и сущности заболевания.

            4. Подготовьте пациента к бронхоскопии и забору мокроты для общеклинического анализа.

            5. Обучите пациента выполнению постурального дренажа, объясните, с какой целью он выполняется, назовите противопоказания.

            6. Рассчитайте необходимое количество лекарственных препаратов на один прием. Назовите, к какой фармакологической группе они относятся, с какой целью назначены. Проконсультируйте пациента по правилам приема препаратов.

    ЗАДАЧА № 2

    В пульмонологическом отделении находится пациент С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

    Предъявляет жалобы на кашель с мокротой ржавого цвета, выраженную одышку, боли в правой половине грудной клетке, усиливающиеся при кашле, слабость, повышенную температуру тела.

    Заболел после переохлаждения, дома принимал жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациент подавлен, выражает опасения за прогноз заболевания. Интересуется, какие продукты ему разрешены для передачи из дома.

    Объективно: Лицо гиперемировано, на губах герпес. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. ЧДД 32 в мин. Пульс 110 уд./мин. АД 120/75 мм рт. ст. Температура тела 38,7оС.

    Из листа назначений:

    Медикаментозные назначения:

    Дополнительные исследования:

    Ceftriaxoni 1000 мг х 1 раз в день в/м. (В процедурном кабинете имеются флаконы с порошком для инъекций по 0,5, к которым прилагаются  ампулы с растворителем по 2 мл.)

    Тab. Acetylcysteini 0,1 х 3 раза в день. (В отделении в наличие препарат в дозировке 100 мг)

    Рентгенография органов грудной клетки

    Бактериологический анализ мокроты

    Задания:

            1. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

            2. Составьте план участия в лечебно-диагностическом процессе.

            3. Предоставьте в понятном для пациента виде информацию о причинах и сущности заболевания.

            4. Рассчитайте необходимое количество лекарственных препаратов для 1 применения. Назовите, к каким фармакологическим группам они относятся, с какой целью назначены. Правила введения препарата. Правила приема препарата.

            5. Подготовьте пациента к назначенным исследованиям.

    ЗАДАЧА № 3

    Пациент 75 лет, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

            Пациент предъявляет жалобы на кашель с желто-зеленой мокротой, которая отходит больше утром, в большом количестве. При беседе с пациентом медсестра выяснила, что назначенные врачом препараты он принимает не регулярно, так как часто забывает о часах приёма. Мало пьёт жидкости. Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром. 

            Объективно: Кожные покровы бледные. ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 135/80 мм рт. ст.

            Из листа назначений:

    Медикаментозные назначения:

    Дополнительные исследования:

    Тab. Levofloxacini 250 мг. х 2 раза в день. (В отделении в наличие таблетки по 0,5)

    Тab. Аmbroxoli 0,03 х (В отделении в наличие таблетки по 30 мг)

    Бронхография.

    Задания:

            1. Определите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

            2. Составьте план сестринского участия в лечебно-диагностическом процессе.

            3. Предоставьте в понятном для пациента виде информацию о причинах и сущности заболевания, о том как правильно нужно питаться.

            4. Рассчитайте необходимое количество лекарственных препаратов на один прием. Назовите, к каким фармакологическим группам они относятся, с какой целью назначены. Проконсультируйте пациента по правилам приема препаратов.

            6. Ответьте на вопросы:

                    - Какой метод исследования представлен на иллюстрации № 1?

                    - В чем его информативность?

                    - Какие клинические симптомы представлены на иллюстрации № 2?

                    - С чем они связано их возникновение ?


    № 1

    № 2


    3. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

    3.1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА НА ЭТАПЕ ОКОНЧАНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

    Целевой компонент:

    Определение и оценка уровня усвоения знаний, освоения умений, приобретенного опыта.

    ОК 7

    Содержательный компонент:

    Преподаватель на этапе окончания изучения темы занятия проводит контроль уровня усвоения знаний, освоения умений, приобретенного опыта.

    Процессуальный компонент:

    Индивидуально.

    Тестовые задания – Приложение 3

    Контролирующие ситуационные задания - Приложение 4

    3.2. РЕФЛЕКСИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

    Целевой компонент:

    Осознание обучающимися смысла их деятельности на практическом занятии.

    Анализ успешности достижения целей занятия. Воспитание самокритичности.

    ОК 1; ОК 2; ОК 6; ОК 7

    Содержательный компонент:

    1. Преподаватель мобилизует обучающихся на рефлексию и просит каждого студента дать ответы на вопросы:

    ? 1. Что, Вам, дало сегодняшнее занятие?

    Можно высказаться одним предложением, выбирая начало из рефлексивного экрана:

    - сегодня я узнал…            

    - меня удивило…          

    - я понял, что…

    - мне захотелось…              

    - теперь я могу…            

    - я приобрел…

    2. Достигнуты ли цели, поставленные вами в начале урока?

    3. Как, Вы оцениваете свою деятельность на занятии?

    Обучающиеся проводят оценку результатов обучения относительно самих себя.

    2. Преподаватель подводит окончательные итоги занятия, оценивает уровень приобретенных знаний, умений, практического опыта и учитывает полученные оценки в журнале.

    Процессуальный компонент:

    Самооценка и самоанализ.

    Открытый диалог.

    Фронтально.

    Индивидуально.

    Оценка и анализ.

    3.3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Целевой компонент:

    Закрепление полученных знаний, приобретенных умений, опыта профессиональной деятельности.

    Самостоятельная внеаудиторная работа.

    Изучение новой темы. Подготовка к следующему практическому занятию.

    ОК 4; ОК 5; ОК 8

    Содержательный компонент:

    Преподаватель дает указания по выполнению домашнего задания:

    1. Выучить теоретический материал по темам: «Бронхиальная астма», «Эмфизема», «Понятие о ХОБЛ».

    2. Заполнить таблицы № 1 и № 2.

    3. Продолжить работу над  заданиями для внеаудиторной самостоятельной работы.

    Студенты записывают домашнее задание

    Процессуальный компонент:

    Словесный прием «обращение».

    Фронтально.

    МУ для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

    Таблицы – Приложения 5 и 6

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. И.А. Зупанец, С.В. Мисюрева, В.В. Прописнова, Клиническая лабораторная диагностика: методы исследования: Учеб. пособие для студентов. 3-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2005. — 200 с.; 12 с. цв. вкл.
    2. Машковский М.Д.. Лекарственные средства – 16-е изд., переаб., испр. И доп. – М.:Новая волна: Издатель Умеренков, 2012. – 1216 с.
    3. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии. Феникс, Ростов-на-Дону, 2012 г
    4. Чучалин А.Г., Княжеская Н.П., Кравченко Н.Ю., Русский медицинский журнал № 26, 2005, репринт 2011
    5. Чучалин А.Г., Синопальников А.И., Козлов Р.С., Внебольничная пневмония у взрослых: практические рекомендации по диагностике, лечению, профилактике. Пособие для врачей. – Смоленск: МАКМАХ, 2010 г. – 80 с
    6. Чучалин А.Г., Болезни органов дыхания, Мед.газета 2000, №43

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

    ЭТАЛОН ОТВЕТА

    ____________________________________________________________________________

    Заболева-ние

    Этиоло-гия

    Патогенез, морфология (сущность заболевания)

    Основной симптом

    Объектив-ные данные, подтвержда-ющие поражение

    Основной метод диагн-ки

    Принци-пы лечения

    Острый бронхит

    Вирусы+

    бактерии

    Воспаление слизистой бронхов

    Кашель (сухой, влажный).

    Одышка (при поражении мелких бронх).

    Боли в гр кл.

    Жесткое дыхание.

    Сухие и влажные хрипы

    Клиника

    Дs исключ – R-гр

    П\вирусн

    П\кашлев

    Отхаркив

    Муколит А\Б

    Хронич

    бронхит

    Полютанты

    инфекция

    Диффузное хроническое восп-е стенки бронхов с нарушение функции

    Кашель со слизистой, слиз-гнойной мокротой.

    Одышка при обструкции.

    Жесткое дыхание.

    Сухие и влажные хрипы

    Клиника

    Анамнез

    Бр-скопия

    Отхаркив

    Муколит

    Постурал дренаж

    А\Б

    Пневмония

    Инфекция

    Воспаление тканей легкого с внутри-альвеолярной экссудацией

    Кашель влажный.

    Одышка.

    Боли в гр кл.

    М.б. кровохарк

    Крепитация.

    Притупление перкуторного звука.

    R-графия

    А\Б

    Отхаркив

    Муколит

    Дренаж

    БЭБ

    Чаще втор (заб измен стенку бр)

    Редко – порок разв. брон

    Для бостр инфекция

    Хрон гнойное локальное воспаление в расширенных, функц-но неполнацен-х участках бронх

    Кашель с гнойн мокрот «полным ртом».

    Кровохарканье

    Сухие и влажные хрипы

    Бр-графия

    Отхаркив

    Муколит

    Дренаж А\Б

    Абсцесс

    Бактериальная инфекция

    Чаще вторичное заболев-е

    Гнойное расплавление в виде отграничен

    очага

    1 п-д: Лихорад

    Сухой кашель.

    Боли в гр кл.

    2 п-д: Кашель с гнойной зловонной мокротой.

    1 п-д: Притупл

    Ослабл дыхан, хрипы

    2 п-д: Притупл с тимпанитом.

    Бронх дыхан, влажн хрипы

    R-графия

    А\Б

    Отхаркив

    Муколит

    Дренаж

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

    ____________________________________________________________________________

    Острый бронхит.

    1. Что такое острый бронхит?
    2. Почему возникает острый бронхит?
    3. Какие симптомы имеются в начале заболевания? Какие симптомы в дальнейшем появляются, и как изменяются первые?
    4. Что при объективном обследовании пациента «говорит» о воспалении бронхов?
    5. К каким дополнительным методам исследования медсестра будет подготавливать пациента?
    6. Что такое бронхиолит? У кого чаще встречается? Чем характеризуется?
    7. Где чаще лечат заболевание?
    8. Какие основные группы лекарственных препаратов назначаются и с какой целью?

    Хронический бронхит.

    1. Чем отличается бронхит острый от хронического?
    2. Какова основная причина, способствующая развитию хронического бронхита?
    3. Какова роль инфекции?
    4. Страдает ли самоочищение бронхов при хроническом бронхите? Почему?
    5. Какова функция бронхов и изменяется ли она при хроническом бронхите?
    6. Какие формы хр. бронхитов, в зависимости от функции, бывают?
    7. Какой симптом «говорит» об обструкции?
    8. Какие данные объективного обследования «говорят» о воспалении в бронхиальном дереве?
    9. К каким дополнительным методам исследования медсестра будет подготавливать пациента? Информацию о чем,  каждый из них позволяет получить?
    10.  Где лечат заболевание? Основные группы лекарственных препаратов, применяемые для лечения бронхитов? На что направлено их действие?
    11. В чем заключается профилактика бронхитов?

    Пневмонии.

    1. Чем характеризуется пневмония?
    2. Что означают понятия – внутрибольничная и внебольничная пневмонии?
    3. Почему может возникнуть пневмония?
    1. Какие симптомы могут быть у пациента с пневмонией?
    2. Какой объективный признак «говорит» за воспалительное поражение альвеол?
    3. Какие еще объективные данные характерны для пневмонии?
    4. К каким дополнительным методам исследования медсестра будет готовить пациента?
    5. Какую информацию можно получить по результатам данных исследований?
    6. Какой метод исследования является основным для диагностики пневмонии?
    7. Чем отличается крупозная пневмония от очаговой пневмонии?
    8. Какие пневмонии называют атипичными? Назовите атипичных возбудителей.
    9. Что означает понятие – истинная вирусная пневмония? В чем ее особенности?
    10. Что означает понятие – гипостатическая пневмония? Кто находится в группе риска по возникновению этой пневмонии? В чем ее особенности?
    11. Что означает понятие – аспирационная пневмония? Кто находится в группе риска по возникновению этой пневмонии? В чем ее особенности?
    12. Особенности пневмоний вызванных стафилококком, легионеллой, микоплазмой, хламидиями?
    13. Какие пневмонии называют иммунодефицитными? В чем их особенность?
    14. Если пневмонический очаг разрешается в сроки более 4 недель, то как, называют эту пневмонию?
    15. Какие осложнения могут развиться при пневмонии?
    16. Где следует лечить пневмонию?
    17. Какие основные группы лекарственных препаратов применяют для лечения и с какой целью их применяют?
    18. Какие осложнения могут возникнуть в результате применения антибиотиков?
    19. В чем заключается профилактика пневмонии?

    Бронхоэктатическая болезнь.

    1. Что такое бронхоэктазы?

    1. Чем отличаются понятия бронхоэктазы и бронхоэктатическая болезнь?
    2. Чаще БЭБ – это  первичное или вторичное заболевание?  Назовите наиболее частую причину.
    3. Как формируются бронхоэктазы?
    4. Какой главный симптом заболевания?
    5. Какие еще симптомы могут быть у пациента?
    6. Какой метод исследования позволяет увидеть все бронхиальное дерево и бронхоэктазы?
    7. На что направлено лечение бронхоэктатической болезни?
    8. Какие группы лекарственных препаратов применяют?
    9. В чем заключается профилактика этого заболевания?

    Абсцесс легкого.

    1. Что такое абсцесс легкого?
    2. Это чаще первичное или вторичное заболевание?
    3. По каким причинам возникает абсцесс легкого? Факторы риска развития абсцесса.
    4. Откуда и как инфекция может попасть в ткани легкого?
    5. Когда абсцесс хорошо дренируется, что образуется на его месте?
    6. Если абсцесс дренируется плохо, к чему это может привести?
    7. Какие периоды выделяют в клинике абсцесса?
    8. Какие симптомы характерны для первого периода заболевания?
    9. На основании чего можно понять, что абсцесс прорвался в бронх?
    10. Какие симптомы характерны для второго периода?
    11. Какой дополнительный метод исследования позволяет увидеть абсцесс?
    12. На что направлено лечение абсцесса?
    13. Какие группы лекарственных препаратов применяют?

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    БРОНХИТЫ, ПНЕВМОНИИ, БЭБ, АБСЦЕСС ЛЕГКОГО

    ____________________________________________________________________________

    ВАРИАНТ 1

    1. Выберите определение для каждого заболевания:

    Заболевание

    Определение

    1. Острый бронхит

    2. Хронический бронхит

    3. Пневмония

    4. Абсцесс легкого

    5. Бронхоэктатическая болезнь

    А) это диффузное прогрессирующее воспаление стенки бронхов.

    Б) это острое воспаление легочной ткани

    В) это воспаление слизистой бронхиального дерева.

    Г) это хроническое воспаление легочной ткани

    Д) это неспецифическое гнойное воспаление легочной ткани, с образованием гнойно-некротической полости

    Е) это хроническое гнойное воспаление в расширенных неполноценных участках бронхов.

    Ж) это специфическое воспаление легочной ткани

    2. Сопоставьте:

    Заболевание

    Причины

    1. Бронхит

    2. Пневмония

    3. Абсцесс легкого

    4. Бронхоэктатическая болезнь

    А) чаще первичное заболевание

    Б) чаще вторичное заболевание

    *3. Выберите наиболее типичные причины каждого заболевания:

    Заболевание

    Причины

    1. Острый бронхит

    2. Хронический бронхит

    3. Пневмония

    4. Абсцесс легкого

    5. Бронхоэктатическая болезнь

    А) вирусная инфекция

    Б) бактериальная инфекция

    В) бациллы Коха

    Г) полютанты

    Д) часто для возникновения заболевания имеют значение предшествующие заболевания органов дыхания

    Е) редко бывает связано с пороком развития бронхиальной стенки

    4. Сопоставьте:

    Заболевание

    Очаг поражения

    *1. Очаговая пневмония

    2. Крупозная пневмония

    А) доля

    Б) долька

    В) сегмент

    5. О хроническом бронхите принято говорить, если:

                 А) кашель продолжается не менее 3-х месяцев в году 2-а года подряд

                 Б) кашель продолжается не менее 2-х месяцев в году 3-и года подряд

                В) кашель сопровождается одышкой и продолжается не менее 3-х месяцев в году.

    6. Сопоставьте, для какого из указанных заболеваний характерны следующие симптомы:

    Симптом

    Заболевание

    1. Кашель с мокротой, иногда с «ржавой мокротой, одышка, боль в грудной клетке

    2. Во 2-ом периоде заболевания зловонная гнойная мокрота «полным» ртом, при стоянии делящаяся на 2 слоя

    3. При обострении кашель с гнойной мокротой, часто «полным» ртом по утрам, иногда кровохарканье

    4. Вначале сухой кашель, затем влажный со слизистой или слизисто-гнойной мокротой; могут быть боли в грудной клетке, одышка

    5. В период обострения кашель со слизистой или слизисто-гнойной мокротой, одышка при обструкции

    А) бронхит острый

    Б) бронхит хронический

    В) пневмония

    Г) абсцесс легкого

    Д) бронхоэктатическая болезнь

    7. Выберите, основной метод диагностики, позволяющий поставить диагноз:

    Заболевание

    Метод диагностики

    1. Пневмония

    2. Абсцесс

    3. БЭБ

    4. Бронхит

    А) Общий анализ мокроты

    Б) Рентгенография органов грудной клетки

    В) Бронхография

    Г) Пункция плевры

    Д) Клиника, анамнез; с целью исключения другой патологии рентгенография органов грудной клетки

    Е) Бактериологический анализ мокроты

    8. Сопоставьте, с какой целью применяются следующие группы лекарственных препаратов:

    Цель применения

    Группа препаратов

    1. Для снятия синдрома обструкции

    2. Для разжижения вязкой, густой мокроты

    3. Для лучшего отхождения  мокроты

    4. Для подавления кашлевого рефлекса

    5. Для уничтожения бактериальной инфекции

    А) глюкокортикостероиды

    Б) противокашлевые

    В) муколитики

    Г) антибиотики

    Д) отхаркивающие

    Е) противовирусные

    Ж) противовоспалительные

    З) бронхолитики

    ВАРИАНТ 2

    1. Выберите определение для каждого заболевания:

    Заболевание

    Определение

    1. Острый бронхит

    2. Хронический бронхит

    3. Бронхоэктатическая болезнь

    4. Пневмония

    5. Абсцесс легкого

    А) это специфическое воспаление легочной ткани

    Б) это хроническое гнойное воспаление в расширенных неполноценных участках бронхов

    В) это хроническое воспаление легочной ткани

    Г) это воспаление слизистой бронхиального дерева

    Д) это неспецифическое гнойное воспаление легочной ткани, с образованием гнойно-некротической полости

    Е) это острое воспаление легочной ткани

    Ж) это диффузное прогрессирующее воспаление стенки бронхов

    2. Сопоставьте:

    Заболевание

    Причины

    1. Бронхит

    2. Бронхоэктатическая болезнь

    3. Пневмония

    4. Абсцесс легкого

    А) чаще первичное заболевание

    Б) чаще вторичное заболевание

    *3. Выберите наиболее типичные причины каждого заболевания:

    Заболевание

    Причины

    1. Острый бронхит

    2. Хронический бронхит

    3. Пневмония

    4. Бронхоэктатическая болезнь

    5. Абсцесс легкого

    А) бактериальная инфекция

    Б) вирусная инфекция

    В) полютанты

    Г) бациллы Коха

    Д) редко бывает связано с пороком развития бронхиальной стенки

    Е) часто для возникнования заболевания имеют значение предшествующие заболевания органов дыхания

    4. Сопоставьте:

    Заболевание

    Очаг поражения

    *1. Очаговая пневмония

    2. Крупозная пневмония

    А) долька

    Б) сегмент

    В) доля

    5. О хроническом бронхите принято говорить, если:

                 А) кашель сопровождается одышкой и продолжается не менее 3-х месяцев в году.

                 Б) кашель продолжается не менее 2-х месяцев в году 3-и года подряд

                В) кашель продолжается не менее 3-х месяцев в году 2-а года подряд

    6. Сопоставьте, для какого из указанных заболеваний характерны следующие симптомы:

    Симптом

    Заболевание

    1. В период обострения кашель со слизистой или слизисто-гнойной мокротой, одышка при обструкции

    2. При обострении кашель с гнойной мокротой, часто «полным» ртом по утрам, иногда кровохарканье

    3. Во 2-ом периоде заболевания зловонная гнойная мокрота «полным» ртом, при стоянии делящаяся на 2 слоя

    4. Кашель с мокротой, иногда с «ржавой», одышка, боль в грудной клетке

    5. Вначале сухой кашель, затем влажный со слизистой или слизисто-гнойной мокротой; могут быть боли в грудной клетке, одышка

    А) бронхит острый

    Б) бронхит хронический

    В) бронхоэктатическая болезнь

    Г) пневмония

    Д) абсцесс легкого

    7. Выберите, основной метод диагностики, позволяющий поставить диагноз:

    Заболевание

    Метод диагностики

    1. Бронхит

    2. Пневмония

    3. БЭБ

    4. Абсцесс

    А) Общий анализ мокроты

    Б) Бронхография

    В) Рентгенография органов грудной клетки

    Г) Пункция плевры

    Д) Бактериологический анализ мокроты

    Е) Клиника, анамнез; с целью исключения другой патологии рентгенография органов грудной клетки

    8. Сопоставьте, с какой целью применяются следующие группы лекарственных препаратов:

    Цель применения

    Группа препаратов

    1. Для разжижения вязкой, густой мокроты

    2. Для снятия синдрома обструкции

    3. Для подавления кашлевого рефлекса

    4. Для уничтожения бактериальной инфекции

    5. Для лучшего отхождения  мокроты

    А) противокашлевые

    Б) антибиотики

    В) муколитики

    Г) глюкокортикостероиды

    Д) противовирусные

    Е) отхаркивающие

    Ж) противовоспалительные

    З) бронхолитики

    ЭТАЛОН  ОТВЕТОВ

    ВАРИАНТ 1

            1:         (5Б)                                7:        (4Б)

                    1 – В                                          1 – Б

                    2 – А                                          2 – Б

                    3 – Б                                          3 – В

                    4 – Д                                          4 – Д

                    5 – Е

            2:        (4Б)                                8:        (5Б)

                    1 – А                                          1 – З        

                    2 – А                                          2 – В        

                    3 – Б                                          3 – Д        

                    4 – Б                                          4 – Ж        

                                                              5 – Г        

            3:                (11Б)

                    1 – А, Б

                    2 – Г, Б

                    3 – Б, А

                    4 – Б, Д

                    5 – Д, Е, Б

            4:                (3Б)

                    1 – Б, В

                    2 – А

            5 – А

            6:        (5Б)

                    1 – В

                    2 – Г

                    3 – Е

                    4 – А

                    5 – Д

                                                                    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

                                                            5 → 38 – 32 балла

                                                            4 → 31 – 27 баллов

                                                            3 → 26 – 19 баллов

                                                            2 → 18 и менее баллов

    ВАРИАНТ 2

            1:         (5Б)                                7:        (4Б)

                    1 – Г                                          1 – Е

                    2 – Ж                                          2 – В

                    3 – Б                                          3 – Б

                    4 – В                                          4 – В

                    5 – Д

            2:        (4Б)                                8:        (5Б)

                    1 – А                                          1 – В

                    2 – Б                                          2 – З        

                    3 – А                                          3 – А        

                    4 – Б                                          4 – Б        

                                                              5 – Е        

            3:                (11Б)

                    1 – А, Б

                    2 – В, А

                    3 – Б, А

                    4 – А, Д, Е

                    5 – А, Е

            4:                (3Б)

                    1 – А, Б

                    2 – В

            5 – В

            6:        (5Б)

                    1 – Б

                    2 – В

                    3 – Д

                    4 – Г

                    5 – А

                                                                    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

                                                            5 → 38 – 32 балла

                                                            4 → 31 – 27 баллов

                                                            3 → 26 – 19 баллов

                                                            2 → 18 и менее баллов

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    КОНТРОЛИРУЮЩИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

    ____________________________________________________________________________

    ЗАДАЧА № 1

            Пациент с диагнозом пневмония находится на стационарном лечении. Ему жарко, его беспокоят слабость, сухость во рту, головная боль, снижен аппетит. Температура тела 37,8 о С

            В каком периоде лихорадки находится пациент?

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

    ЗАДАЧА № 2

            Пациент с диагнозом абсцесс легкого находится на стационарном лечении. У пациента озноб, он не может согреться, чувствует слабость, головную боль, ломоту в теле.

            В каком периоде лихорадки находится пациент?

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

    ЗАДАЧА № 3

            Пациент с диагнозом пневмония находится на стационарном лечении. Он жалуется на выраженную слабость. Объективно: кожа влажная (обильное потоотделение), бледная, конечности холодные. 40 минут назад температура тела была 39 о С.

            В каком периоде лихорадки находится пациент?

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

    ЗАДАЧА № 4

            Пациент с диагнозом хронический бронхит находится на стационарном лечении. Он жалуется на слабость, обильное потоотделение, постельное белье влажное.

            В каком периоде лихорадки находится пациент?

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

    ЗАДАЧА № 5

            При активном посещении пациента, находящегося на амбулаторном лечении, родственники пациента интересуются, можно ли ему поставить горчичники и просят показать, как это делать.

            Пациент с острым бронхитом. Его беспокоят кашель с мокротой, боли в грудной клетке, температура тела 37,3 оС.

            Ответьте на вопрос пациента. Продемонстрируйте манипуляцию.

    ЗАДАЧА № 6

            Пациент с диагнозом абсцесс легкого, обратился к вам ночью с жалобой на  надсадный сухой кашель, который не дает ему спать.

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

    ЗАДАЧА № 7

            Пациент с диагнозом пневмония,  находится на стационарном лечении. Его беспокоит кашель с мокротой.

            Составьте алгоритм ваших действий в отношении данного пациента.

    ЗАДАЧА № 8

                    Пациент с диагнозом бронхоэктатическая болезнь находится на стационарном лечении. Он жалуется на кашель с мокротой, кровохарканье и  просит медсестру обучить его выполнению постурального дренажа.

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

    ЗАДАЧА № 9

            Пациент с диагнозом хронический бронхит, находящийся на амбулаторном лечении,  жалуется на кашель с мокротой. Он просит медсестру обучить его выполнению постурального дренажа.

            Составьте алгоритм ваших действий в данной ситуации.

            При необходимости обучите пациента.

    ЗАДАЧА № 10

            Пациент с диагнозом очаговая пневмония оставлен врачом на амбулаторном лечении. Супруга пациента умеет выполнять внутримышечные инъекции, но она просит медсестру объяснить ей, что значит разведение 1:1 и 1: 2.

            Дайте разъяснение супруге пациента.

    ЗАДАЧА № 11

            При активном посещении пациента, находящегося на амбулаторном лечении, родственники пациента интересуются, можно ли ему поставить горчичники и просят показать, как это делать.

            Пациент с пневмонией. Его беспокоит лихорадка  38,9 оС, кашель со слизисто-гнойной мокротой.

            Ответьте на вопрос пациента.

            Составьте алгоритм действий в данной ситуации

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ДИФ. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

    ____________________________________________________________________________

    Заболева-ние

    Этиология

    Патогенез, морфология (сущность заболеван)

    Основной симптом

    Объектив-ные данные, подтвержда-ющие поражение

    Основной метод диагн-ки

    Принци-пы лечения

    Бронхи-альная астма

    Эмфизема

    ХОБЛ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ
    ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

    ____________________________________________________________________________

    Наименование группы лекарственных средств

    Цель назначения

    (механизм

    действия)

    Наименование препаратов

    Особенности применения

    Антибиотики

    Отхаркивающие

    Муколитики

    Противокашлевые

    ИГКС

    β2-агонисты

    Холинолитики

    Метилксантины

    Антилейкотриеновые


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка практического занятия "Сестринская помощь при адаптации к стрессу"

    Стресс -всеобщая проблема, которая может привести к различным заболеваниям и психологическим реакциям.  Медицинская сестра, имея знания и навыки, может помочь пациенту справиться со стрессом, нау...

    методическая разработка практического занятия "Бронхиты. Пневмонии. ХОБЛ" для отделения "Акушерское дело"

    материал для спецдисциплин ПМ 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах. МДК 0201 Соматические заболевания, отравления и беременность...

    Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

    Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...

    Методическая разработка практического занятия по МДК 01.01 Пропедевтика клинический дисциплин, специальность: 31.02.01 Лечебное дело, тема: Сестринская помощь при инфаркте миокарда

    Методическая разработка практического занятия по МДК 01.01 Пропедевтика клинический дисциплин, специальность: 31.02.01 Лечебное дело, тема: Сестринская помощь при инфаркте миокарда...

    Методическая разработка практического занятия для студента Тема: Неотложная помощь при повреждении живота

    ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеРаздел 3 Диагностика неотложных состояний и оказание неотложной помощи в хирургии и травматологииМДК 1.03.01 Дифференциальная диагностика и о...

    Методическая разработка открытого практического занятия по теме: «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии»

    Методическая разработка открытого занятия по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» разработано для проведения бинарного практического занятия по МДК 02.01. Сес...