Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням
статья на тему
Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uchebnaya_praktika.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение “Фельдшерский колледж”
Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням
Разработано: Сидоревич С.Н.
преподаватель по инфекционным
заболеваниям 1 категории
г. Санкт-Петербург 2015г.
Учебная практика является первоначальным звеном в сисстеме практической подготовки будущей медицинской сестры и направлена на разностароннию ориентацию студентов в медицинской деятельности. Учебная практика предполагает знакомство студентов с деятельностью учреждений здравоохранения, ведением и оформлением медицинской документации, способами реализации сестренского ухода, технологиями выполенения медицинских услуг. Содержание программы учебной практики нацелено на формирование у студентов первичных профессиональных знаний и умений в области сестринского дела в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринского ухода при различных инфекционных заболеваниях и состояних пациентов, оказания доврачебной медицинской помощи, на комплексное использование, полученных в ходе изучения клинических дисциплин по инфекционным болезным. В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка Клинической инфекционной больницы имени С.П. Боткина и строг соблюдать технику безопасности.
Учебная практика является важным звеном в системе практической полготовки будущей медицинской сестры и направлена на соблюдение санитарно-эпидемиологического режима инфекционных отделений, подготовку студентом к самостоятельной трудовой деятельности, воспитание трудовой дисциплины и профессиональной ответственности, союблюдение этических принципов при работе с пациентами.
Цель учебной практики:
- Формирование у студентов практических профессиональных умений;
- Приобретение первоначального практического опыта, на последующеее освоение ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- Проведение профилактических мероприятий;
- Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояних;
Задачи учебной практики:
- Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоритических и практических занятиях;
- Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы учебной практики.
- Подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности.
- Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность.
- Соблюдать этические принципы при работе с пациентами.
- Формировать и совершенствовать коммуникативные умения.
Компетенции, реализуемые в рамках прохождения учебной практики
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцениватьих выполненеие и качество;
- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестанадртных ситуациях;
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
- Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами и руководством;
- Участвовать в проведении профилактики инфекционных заболеваний.
На практических занятиях мы с группой студентов изучаем манипуляции “Сестринский уход при инфекционных болезнях” по каскадному методу. Каскадный метод – метод обучения студентов, проходящий в несколько этапов.
Первый этап – преподаватель обучает первого студента, дальше преподаватель обучает третьего, а первый студент обучает второго студента и так поэтапно обучается вся группа, изучая технику манипуляции.
Система оценки и контроля студентов, а также их знание техники манипуляции будет усвоена тогда, когда обучающиеся смогут пользоваться ими, применяя их на чебной практике в жизненых ситуациях.
На учебной практике студенты отрабатывают навыки, полученные при изучении техник манипуляции “Сестринский уход при инфекционных болезнях”, на практических занятиях, в том числе в условиях стацинара, воспитывают профессиональную ответственность и закрпеляют знания.
Учебная практика проводится в соответсвии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. По окончании практики студенты предоставляют аттестационный лист и отчёт о прохождении учебной практики. Защита отчёта проводится в форме собеседования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством образования через организацию контроля проектирования и проведения учебных занятий
Чтобы состоялось управление качеством образования и, в частности, образовательным процессом как взаимодействие субъектов (руководитель-преподаватель), необходимо рассмотреть вопрос проектирования, орг...
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
...
«Создание электронного образовательного контента студентами специальности «информационные системы и программирование» в рамках учебной практики»
Методические рекомендации по внедрению проектной детельности при организации учебной практики для студентов специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование" ФГОС СПО ...
Организация группы обучающихся при проведении учебной практики
Из опыта работы мастера производственного обучения...
Доклад На тему: «Инструкционно - технологические карты, как средство организации самостоятельной работы обучающихся на уроках учебной практики»
Инструкционно- технологическая карта– это документ, содержащий в сжатой форме сведения о характере выполняемого задания, требованиях к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспо...
Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...