Главные вкладки

    ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ
    статья на тему

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otsenka_deyat.obuchayushchihsya-up-propedevtik-sayt_.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  КОЛЛЕДЖА  В РАМКАХ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

    Власова Т.М., к.м.н., преподаватель педиатрии первой категории

    Рыжова Н.П., преподаватель педиатрии высшей категории

        Критериями здоровья по  данным ВОЗ служат сочетание физического, социального и психологического здоровья при отсутствии болезней или дефектов развития детей.

         Физическое развитие - это показатель здоровья населения, на котором отражаются как эпохальные изменения биологической природы человека, так и сравнительно кратковременные воздействия факторов природной и социальной среды. Этот показатель является одним из ведущих критериев здоровья, доступных для измерения, оценки и интерпретации.

          При анализе физического развития населения имеют в виду прежде всего детей, поскольку именно развитие в детском возрасте определяет основные черты здоровья данного поколения в старших возрастах, включая потенциальное долголетие и передачу соответствующих качеств будущим поколениям. Доказана также связь отклонений в физическом развитии с формированием разных видов патологии.

    В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников.

    Однако в понятие «здоровье» вкладываются не только абсолютные и качественные, но и количественные признаки, так как существует еще и оценка степени здоровья, т. е. адаптационных возможностей организма. По определению В. Ю. Вельтищева, «Здоровье – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста».

    В связи с этим определение показателей и критериев состояния здоровья детского населения приобретает особую актуальность.

         В среднем по России отмечается стойкая тенденция к росту числа хронических заболеваний среди детей и подростков. Наполняемость III группы здоровья возрастает у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде (половина школьников 7—9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические заболевания), доходя до 65—70 %. Увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет – 3 диагноза, 16—17 лет – 3—4 диагноза, а 20 % старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний

         Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии представляет собой основы диагностики внутренних детских болезней.

        Методы объективного обследования детей разного возраста  производятся путем осмотра, пальпации и измерения. Алгоритм такого наблюдения включает в себя антропометрию, соматоскопию, физиометрию и стандартизованную оценку полученных данных

       В настоящее время в качестве оценки антропометрических показателей не используется, а применяется с целью оценки состояния питания или для расчета индексов пропорциональности как показателей биологической зрелости ребенка.
    В качестве оценки состояния питания наиболее широко используются: массо-ростовой индекс, индекс Чулицкой (индекс упитанности), индекс массы тела, индекс Эрисмана (степень развития органов грудной клетки). Оценка производится путем сравнения рассчитанного индекса для данного ребенка со среднестатистическим распределением индекса с учетом возраста.

        Оценка основных антропометрических данных центильным методом считается наиболее объективной, метод прост и удобен в использовании. Соматометрия включает определение длины, массы тела, окружности грудной клетки. Длина тела является суммарным показателем, характеризующим состояние пластических (ростовых) процессов в организме; этот наиболее стабильный показатель из всех показателей физического развития. Масса тела свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов; в отличие от длины масса тела относительно лабильна и может изменяться под влиянием даже кратковременного заболевания, изменения режима дня, нарушения питания. Окружность грудной клетки характеризует ее вместимость и развитие грудных и спинных мышц, а также функциональное состояние органов грудной полости.

    В результате клинической подготовки по пропедевтике у будущего специалиста формируются основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решения профессиональных задач. А область применения полученных знаний и умений – это повседневная практика фельдшера. Рабочими местами фельдшеров являются ФАП, детские учреждения (сады, школы, дома ребенка), оздоровительные лагеря, детские поликлиники, бригады педиатрической скорой помощи, различные консультативные кабинеты и диспансеры, детские санатории. Они проводят практические мероприятия по обеспечению и контролю гармоничности развития детей, рациональному питанию, распознаванию, лечению и предупреждению их заболеваний

        Самооценка помогает студентам освоить методику исследования ребенка, с большей эффективностью самостоятельно готовиться к практическим занятиям не только по пропедевтике в педиатрии, а также по педиатрии с детскими инфекциями, синдромной патологии с фармакотерапией в педиатрии, специализации в педиатрии

    Оценка знаний и умений - не самоцель, это вспомогательный процесс, который помогает успешному течению всей учебной работы. Система учета и оценки должна объективно отражать уровень знаний, умений и навыков, которыми овладел студент  за определенный период времени, быть объективной, стимулировать процесс обучения и воспитания, способствовать формированию адекватной самооценки, помогать более критично относиться к своим успехам и неудачам.

    Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда обучающиеся  смогут пользоваться ими, применить их на практике в жизненных ситуациях. Этого можно достичь путем систематической проверки знаний. Проверка знаний должна быть всесторонней и полной и достаточно простой по форме, а результаты её доступны пониманию обучающихся.

     Студент  оценивает себя сам, по своему желанию может себя проверить в дополнительное время. Очень хорошо стимулирует лист самооценки обучающегося  при подготовке к итоговой работе учебной практики.. Лист самооценки наглядно показывает, на что следует обратить внимание при подготовке к экзамену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

    Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"

    Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...

    Статья "Развитие творческой компетенции при организации исследовательской деятельности в рамках изучения дисциплины «Математика»"

    ГБОУ  СПО  « Брянский техникум питания и торговли» главной своей задачей считает подготовку высококвалифицированных конкурентно способных специалистов в сфере торговли и общественного питани...

    Тесты по пропедевтике внутренних болезней

    Тесты для текущего контроля знаний....

    Методическая разработка практического занятия ПМ.01. Диагностическая деятельность раздел МДК 01.01.Пропедевтика в акушерстве на тему: Обследование беременной

    В данной методической разработке для практического занятия по диагностике беременности представлены дидактические материалы для формирования практических умений по обследованию беременных....

    Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням

    Организация контроля обучающихся в рамках учебной практики по инфекционным болезням...

    Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в рамках ППССЗ по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»

    Контрольно-оценочные средства предназначены для комплексного оценивания усвоенных знаний, освоенных умений и приобретенных владений дисциплинарных частей компетенций обучающихся, освоивших программу п...