Главные вкладки

    Статья на тему:
    ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otsenka_deyat.obuchayushchihsya-up-propedevtik-sayt_.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  КОЛЛЕДЖА  В РАМКАХ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

    Власова Т.М., к.м.н., преподаватель педиатрии первой категории

    Рыжова Н.П., преподаватель педиатрии высшей категории

        Критериями здоровья по  данным ВОЗ служат сочетание физического, социального и психологического здоровья при отсутствии болезней или дефектов развития детей.

         Физическое развитие - это показатель здоровья населения, на котором отражаются как эпохальные изменения биологической природы человека, так и сравнительно кратковременные воздействия факторов природной и социальной среды. Этот показатель является одним из ведущих критериев здоровья, доступных для измерения, оценки и интерпретации.

          При анализе физического развития населения имеют в виду прежде всего детей, поскольку именно развитие в детском возрасте определяет основные черты здоровья данного поколения в старших возрастах, включая потенциальное долголетие и передачу соответствующих качеств будущим поколениям. Доказана также связь отклонений в физическом развитии с формированием разных видов патологии.

    В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников.

    Однако в понятие «здоровье» вкладываются не только абсолютные и качественные, но и количественные признаки, так как существует еще и оценка степени здоровья, т. е. адаптационных возможностей организма. По определению В. Ю. Вельтищева, «Здоровье – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста».

    В связи с этим определение показателей и критериев состояния здоровья детского населения приобретает особую актуальность.

         В среднем по России отмечается стойкая тенденция к росту числа хронических заболеваний среди детей и подростков. Наполняемость III группы здоровья возрастает у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде (половина школьников 7—9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические заболевания), доходя до 65—70 %. Увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет – 3 диагноза, 16—17 лет – 3—4 диагноза, а 20 % старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний

         Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии представляет собой основы диагностики внутренних детских болезней.

        Методы объективного обследования детей разного возраста  производятся путем осмотра, пальпации и измерения. Алгоритм такого наблюдения включает в себя антропометрию, соматоскопию, физиометрию и стандартизованную оценку полученных данных

       В настоящее время в качестве оценки антропометрических показателей не используется, а применяется с целью оценки состояния питания или для расчета индексов пропорциональности как показателей биологической зрелости ребенка.
    В качестве оценки состояния питания наиболее широко используются: массо-ростовой индекс, индекс Чулицкой (индекс упитанности), индекс массы тела, индекс Эрисмана (степень развития органов грудной клетки). Оценка производится путем сравнения рассчитанного индекса для данного ребенка со среднестатистическим распределением индекса с учетом возраста.

        Оценка основных антропометрических данных центильным методом считается наиболее объективной, метод прост и удобен в использовании. Соматометрия включает определение длины, массы тела, окружности грудной клетки. Длина тела является суммарным показателем, характеризующим состояние пластических (ростовых) процессов в организме; этот наиболее стабильный показатель из всех показателей физического развития. Масса тела свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов; в отличие от длины масса тела относительно лабильна и может изменяться под влиянием даже кратковременного заболевания, изменения режима дня, нарушения питания. Окружность грудной клетки характеризует ее вместимость и развитие грудных и спинных мышц, а также функциональное состояние органов грудной полости.

    В результате клинической подготовки по пропедевтике у будущего специалиста формируются основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решения профессиональных задач. А область применения полученных знаний и умений – это повседневная практика фельдшера. Рабочими местами фельдшеров являются ФАП, детские учреждения (сады, школы, дома ребенка), оздоровительные лагеря, детские поликлиники, бригады педиатрической скорой помощи, различные консультативные кабинеты и диспансеры, детские санатории. Они проводят практические мероприятия по обеспечению и контролю гармоничности развития детей, рациональному питанию, распознаванию, лечению и предупреждению их заболеваний

        Самооценка помогает студентам освоить методику исследования ребенка, с большей эффективностью самостоятельно готовиться к практическим занятиям не только по пропедевтике в педиатрии, а также по педиатрии с детскими инфекциями, синдромной патологии с фармакотерапией в педиатрии, специализации в педиатрии

    Оценка знаний и умений - не самоцель, это вспомогательный процесс, который помогает успешному течению всей учебной работы. Система учета и оценки должна объективно отражать уровень знаний, умений и навыков, которыми овладел студент  за определенный период времени, быть объективной, стимулировать процесс обучения и воспитания, способствовать формированию адекватной самооценки, помогать более критично относиться к своим успехам и неудачам.

    Все мы понимаем, что знания будут усвоены тогда, когда обучающиеся  смогут пользоваться ими, применить их на практике в жизненных ситуациях. Этого можно достичь путем систематической проверки знаний. Проверка знаний должна быть всесторонней и полной и достаточно простой по форме, а результаты её доступны пониманию обучающихся.

     Студент  оценивает себя сам, по своему желанию может себя проверить в дополнительное время. Очень хорошо стимулирует лист самооценки обучающегося  при подготовке к итоговой работе учебной практики.. Лист самооценки наглядно показывает, на что следует обратить внимание при подготовке к экзамену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

    Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

    Рабочая программа профессионального модуля "Участие в организации и руководстве производственной деятельностью в рамках структурного подразделения"

    Рабочая программа професиионального модуля разработана на основе Федирального  государственного образовательного стандарта по специальности среднего прфесионального образования 151901 "Технология...

    Статья "Развитие творческой компетенции при организации исследовательской деятельности в рамках изучения дисциплины «Математика»"

    ГБОУ  СПО  « Брянский техникум питания и торговли» главной своей задачей считает подготовку высококвалифицированных конкурентно способных специалистов в сфере торговли и общественного питани...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

    Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе  населенных  мест»Тип урока: лабораторная работа...

    Тесты по пропедевтике внутренних болезней

    Тесты для текущего контроля знаний....

    Методическая разработка практического занятия ПМ.01. Диагностическая деятельность раздел МДК 01.01.Пропедевтика в акушерстве на тему: Обследование беременной

    В данной методической разработке для практического занятия по диагностике беременности представлены дидактические материалы для формирования практических умений по обследованию беременных....

    Слайдовая презентация для итогового занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС «Художественная роспись ткани» Возраст учащихся: 7 - 10 лет.

    Разработка  занятия по Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программе  по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС  «Художественная роспись ткани» Возраст учащихс...