Главные вкладки

    Пособие по математике для студентов 2 курса
    методическая разработка на тему

    Давыдова Ирина Владимировна

    Данное учебно-методическое пособие  по математике для студентов медицинского училища по теме: « Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала»,  рассчитано на 4 часа и является дополнением  к  используемому учебнику  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protsenty.docx41.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

    «Медицинский колледж №1»

    Методическая разработка двух занятий

    по МАТЕМАТИКЕ

    для студентов 2 курса

    специальностей: сестринское дело; лечебное дело

    Разработчик

    преподаватель ГБПОУ ДЗМ МК№1

    Давыдова И.В.

    Москва 2015г.

    Данное учебно-методическое пособие  по математике для студентов медицинского училища по теме: « Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала»,  рассчитано на 4 часа и является дополнением  к  используемому учебнику  

    Роль и значение медицинской сестры в системе здравоохранения неуклонно растет, так как развиваются и совершенствуются современные медицинские технологии, условия и методы оказания профилактической помощи населению.

    Ежедневное обращение  к математическим методам  в процессе своей практической деятельности обязывает современного медицинского работника  владеть ими в совершенстве. Что же мы называем  Математическими методами в  медицине?  Это совокупность методов количественного изучения и анализа состояния и (или) поведения объектов и систем, относящихся к медицине и здравоохранению. В биологии, медицине и здравоохранении в круг явлений, изучаемых с помощью Математических методов  входят процессы, происходящие на уровне целостного организма, его систем, органов и тканей (в норме и при патологии). Заболевания и способы их лечения; приборы и системы медицинской техники; популяционные и организационные аспекты поведения сложных систем в здравоохранении; биологические процессы, происходящие на молекулярном уровне. Степень математизации научных дисциплин служит объективной характеристикой глубины знаний об изучаемом предмете. Так, многие явления физики, химии, техники описываются Математическими методами  достаточно полно. В результате эти науки достигли высокой степени теоретических обобщений. В биологических науках Математические  методы  пока еще играют подчиненную роль из-за сложности объектов, процессов и явлений, вариабельности их характеристики, наличия индивидуальных особенностей.

    Другими словами: при практической работе медицинская сестра должна уметь  растворить вещества, развести или разбавить раствор, рассчитать дозировку лекарства, использовать  в работе логическое мышление, уметь просчитывать комбинации, вести статистические записи, т.е. пользоваться математическими навыками и умениями.

    В данном методическом пособие  большая роль отводится самостоятельной работе студентов, на основе задач, взятых из их практической деятельности, способствующих выработки самостоятельного мышления, умению анализировать и обобщать материал.

    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

    Тема: « Применение математических методов в профессиональной деятельности  СМП»

    Время, отведенное на изучение темы: 4 часа

    Количество занятий: 2 занятия по 90 минут.

    1 занятие: «Математические методы решения профессиональных задач» 

    2 занятие: Интегрированный урок: Математика и Технология оказания медицинских услуг (НДК)

    Общая цель занятий: показать практическую межпредметную и профессиональную связь  математики  и  медицины. Обеспечить повышение уровня математической компетентности студентов-медиков, осознание ценности математики для будущей профессиональной деятельности, развитие профессионально значимых качеств и приёмов умственной деятельности. Освоение студентами математического аппарата, позволяющего моделировать, анализировать и решать элементарные математические профессионально значимые задачи, имеющие место в медицинской науке и практике, обеспечивая преемственность формирования математической культуры студентов от первого к старшим курсам и воспитание потребности в совершенствовании знаний в области математики и её приложений.

    Студент должен знать:

    1. Определение процента;
    2. Основное свойство пропорции;
    3. Понятие концентрации;
    4. Соотношение единиц массы и объема, используемое в профессиональной деятельности.

    Студент должен уметь:

    1. Составлять пропорцию  и находить неизвестный  ее член;
    2. Уметь (теоретически) готовить раствор заданной концентрации;
    3. Уметь рассчитать  дозу лекарственного препарата;
    4. Решать  математические задачи медицинской направленности.

    Обеспеченность занятий:

    1. Инструкционные карты
    2. Компьютер
    3. Интерактивная доска
    4. Доска
    5. Мел
    6. Презентации
    7. Карточки с заданиями
    8. Индивидуальные тестовые задания

    ЗАНЯТИЕ  № 1

    Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала ( задачи на проценты)

    План проведения занятия.

    Тема: Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала ( задачи на проценты )

    Тип занятия: комбинированное занятие с изучением нового материала и рассмотрение практического применения полученных навыков.

    Задача : сформировать понятие процента, показать применение этого понятия в практической деятельности  среднего медицинского персонала.

    Цели занятия:

    Дидактическая:

    Дать  определение процента, рассмотреть различные способы решения задач на проценты, рассмотреть задачи профессиональной направленности.

    Развивающая:

    развитие логического мышления; развитие навыков решения задач; развитие грамотной речи студентов.

    Воспитательная:

    воспитание добросовестного отношения к выполняемому заданию; формирование потребности в приобретении знаний; воспитание стремления к более рациональному использованию  полученных  знаний по математике  в своей профессиональной деятельности.

    Обеспеченность занятия:

    • Компьютер
    • Интерактивная доска
    • Доска
    • Мел
    • Презентация
    • Тестовые задания
    • Домашнее задание на карточках

    Содержание занятия.

    1. Организационный момент-проверка наличия студентов, письменных принадлежностей, формы.
    2. Сообщение темы, цели занятия.
    3. Краткое сообщение « из истории  понятия «ПРОЦЕНТ»
    4. Правила нахождения процентного выражения числа и числа по его процентному выражению
    5. Основные математические задачи на проценты
    6. Решение задач профессиональной направленности
    7. Задачи на концентрацию

    Ход  занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы.
    3. См. приложение 1. Презентация  по теме: Из истории понятия ПРОЦЕНТ.
    4. Объяснение нового материала: правила нахождения процентного выражения числа и числа по его процентному выражению.

    ПРОЦЕНТ – это сотая часть числа.

    Запись на доске: 1% - 0,01; 26% - 0,26; 100% - 1; 150% - 1,5

    Чтобы найти процентное выражение данного числа, нужно умножить это число на 100 ( или, что одно и то же, перенести запятую на два знака вправо)

    ПРИМЕР: 2 – 200%; 0,567 – 56,7%; 1,345 – 134,5%

    Чтобы  найти число по его процентному выражению, нужно разделить  процентное выражение этого числа на 100 ( или, что одно и то же, перенести запятую на два знака влево)

    ПРИМЕР:  13,5% - 0,135; 2,3% - 0,023; 145%- 1,45.

    Задачи на проценты можно решать следующими способами:

    • с опорой на определение одного процента;
    • с опорой на понятие дроби и формул нахождения дроби от числа и числа по дроби;
    • с опорой на понятие пропорция и ее свойства, и применяя формулы нахождения членов пропорции.
    1. Основные математические задачи на проценты.

    Три основных вида задач на проценты.

    1. Найти указанный процент данного числа.

    Чтобы найти несколько процентов от числа, достаточно это число разделить на 100 и умножить на число процентов. ИЛИ перевести проценты в дробь и умножить данное число на полученную дробь.

    ПРИМЕР: в отделении за сутки в среднем расходуется 0,5кг хлорной извести. Во время генеральной уборки помещений было израсходовано 153% среднесуточного количества хлорной извести. Сколько кг хлорной извести израсходовали во время генеральной уборки?

    РЕШЕНИЕ:

    1 способ:

    1. 0,5 : 100 = 0,005
    2. 0,005 · 153% = 0,765 кг

    2 способ:

    1. 153% - 1,53
    2. 1,53 · 0,5 = 0,765 кг

    2. Найти число по данной величине указанного его процента.

    Чтобы найти число по данным его процента, нужно данное число разделить на данное число процентов и умножить на 100.  ИЛИ  проценты выразить в виде дроби и данное число разделить на полученную дробь.

    ПРИМЕР: вес хлорной извести в растворе составляет 10%. Сколько потребуется воды, если необходимо развести 0,2 кг хлорной извести?

    РЕШЕНИЕ:

    1 способ:

    1. 0,2 : 10 = 0,02
    2. 0,02 · 100 = 2 литра

    2 способ:

    1. 10% - 0,1
    2. 0,2 : 0,1 = 2 литра.

    3.Нахождение выражения одного числа в процентах другого.

    Чтобы найти процентное отношение двух чисел, надо найти отношение этих чисел и результат умножить на 100.

    ПРИМЕР: при норме расхода хлорной извести 500г в сутки, в результате генеральной уборки израсходовали на 265г больше. На сколько процентов от ежедневной нормы израсходовали хлорной извести больше?

    РЕШЕНИЕ:

    1. 265 : 500 = 0,53
    2. 0,53 · 100 = 53%

    6. Решение задач профессиональной направленности.

    1. Вес четырехмесячного плода -  120г, а вес семимесячного плода – 1100г. Сколько процентов вес четырехмесячного плода составляет от семимесячного?

    Решение: 120 : 1100 · 100 = 10,9%

    2. Вычислить массу сердца новорожденного ребенка, если его вес 3 кг 400 г, а масса сердца составляет 0,66% от массы ребенка.

    Решение: 3400 : 100 · 0,66 = 22,44 (г)

    3. Рассчитать количество сухого вещества в:

    а)  250мл 0,1% раствора

    б) 500мл 40% раствора

    в) 1 мл 3,6% раствора

    Решение:

    а) 250 : 100 · 0,1 = 0,25 (г)

    б) 500 : 100 · 40 = 200 (г)

    в) 1 : 100 · 3,6 = 0,036 (г)

    4. Сколько новокаина содержится в ампуле 10 мл 0,5% раствора?

    Решение:

    10 : 100 · 0,5 = 0,05 (г)

    Для закрепления материала предлагается выполнить тест :

    1. После  увеличения зарплаты медицинской сестре за непрерывный стаж работы на 20%, ее зарплата составила 30000 руб. какова первоначальная зарплата?

    а) 20000руб.

    б) 25000руб.

    в) 28750руб.

    г) 26000руб.

    1. За вредные условия труда медицинской сестре в ренгенкабинете полагается 15% надбавка. Основной оклад 25000руб. какова зарплата с надбавкой?

    а) 20000руб.

    б)25000руб.

    в)28750руб.

    г)26000руб.

    1. Концентрация масляного раствора, в 300г которого содержится 30г вещества, равна:

    а)10%

    б)15%

    в)30%

    г)25%

    1. Чтобы приготовить 2000мл 0,9% раствора натрия хлорида, нужно взять сухого вещества:

    а) 1,8г

    б)20г

    в)18г

    г)180г

    1. При сушке смородина теряет 80% своего веса. Чтобы получить 5 кг сушеной смородины нужно взять свежей смородины:

    а) 6,25кг

    б)25кг

    в)20кг

    г)10кг

    1. Из 40 кг свежей черники получается 8 кг сушеной. Сколько кг свежей черники нужно взять, что бы получилось 5 кг сушеной?

    а) 64кг

    б)25кг

    в)10кг

    г)30кг

    1. Растворимость хлорида натрия при 20°С составляет 36г соли на 100г воды. Сколько грамм соли при тех же условиях растворится в 340г?

    а) 88г

    б)122г

    в)90г

    г)100г

    1. Норма отпуска пахикарпина (средство, воздействующее на нервную систему) 1,2 лекарственного вещества. Сколько таблеток можно прописать больному, если в одной таблетке  содержится 0,1 лекарственного вещества?

    а) 120

    б) 60

    в) 12

    г) 6

    1. Норма отпуска омнопона (наркотическое вещество) 0,1 лекарственного вещества. Форма выпуска: ампула по 1мл 1% раствора. Сколько ампул можно выписать больному?

    а) 1

    б)10

    в)100

    г)5

    Ответы к тестам:

    1. А
    2. В
    3. А
    4. В
    5. Б
    6. Б
    7. Б
    8. В
    9. Б


    7.  Задачи на концентрацию.

    Большой интерес у студентов вызывают задачи на смеси и концентрацию. В процессе решения таких задач целесообразно действовать по следующей схеме:

    1. Изучаем условие задачи:

    Находим неизвестные величины, относительно которых составляется пропорция. Т.О. создается математическая модель ситуации, описанная в условии задачи.

    1. Поиск плана решения:

    Используя условие задачи, определяем все взаимосвязи между данными величинами.

    1. Осуществляем решение задачи с помощью схемы:

    Вещество  a  имеет массу Х   и концентрацию  а%

    Вещество  b   имеет массу У  и концентрацию   b %

    Вещество получаемое c  имеет массу  х+у  и концентрацию с%

    Составим схему:

     =

    Далее,  вставляя данные, вычисляем неизвестные значения.

    Рассмотрим  задачу:

    Сколько миллилитров  воды нужно взять, что бы получить 9%-ый  раствор уксуса  из

    200 мл 70%-го раствора уксуса?

    РЕШЕНИЕ:

    Обозначим  как:

     вещество  А         х = 200мл         70%-го раствора

    вещество  В          у  мл воды       У ВОДЫ КОНЦЕНТРАЦИЯ 0 %

    вещество С           z мл  уксуса      9% -го раствора.

    По схеме имеем:

                           Х         70 – 9

    Z = 9%  

                           У          9 – 0

     =

      200·63 = 9у

    У =  = 1400

    Ответ: 1400 мл воды.

    Задачи  на закрепление:

    1. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 10л 5%раствора.
    2. Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора.
    3. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 6л 5%раствора

    Ну и в заключении нашего занятия, вместо итога!( выводится на интерактивную доску)

    Практические советы:

    1. В задачах на проценты – переходим от процентов к конкретным величинам. Или, если надо – от конкретных величин к процентам. Внимательно читаем задачу!

    2. Очень тщательно изучаем, от чего нужно считать проценты. Если об этом не сказано прямым текстом, то обязательно подразумевается. При последовательном изменении величины, проценты подразумеваются от последнего значения. Внимательно читаем задачу!

    3. Закончив решать задачу, читаем её ещё раз. Вполне возможно, вы нашли промежуточный ответ, а не окончательный. Внимательно читаем задачу!

    Домашнее задание: 

                                    Задания для самостоятельной работы.

    1.Вместимость мочевого пузыря 600мл. Он заполнен на 25%; на 58%. Сколько мл мочи находиться в мочевом пузыре?

    2.Емкость мочевого пузыря 3- месячного ребенка составляет 100мл. Он заполнен на 25%. Сколько мл мочи находится в мочевом пузыре ребенка?

    3.Мышечная система человека составляет 40% от веса тела. Найти массу мышц человека весом 60кг.

    4.Масса человека 70кг. Мышечная система составляет 40% от массы тела. На мышцы нижних конечностей приходится 50% от общего количества мышц. Сколько это килограммов?

    5.Найти массу костной системы человека весом 95кг, если известно, что костная система составляет 55% от массы тела.

    6.Сколько граммов фурацилина находится в:

    а) 200 мл 0,02% раствора;

    б) 500мл 0,02% раствора.

    7.В больнице 190 койкомест. Из них заполнено больными 152 места. На сколько процентов заполнена больница.

    8.Потребность поликлиники в специалистах – 25 человек, а работает всего 22 человека. Сколько это процентов?

    9.Объем крови у взрослого человека составляет 5 литров. При глубоком порезе он потеряет 8% от общего объема. Найти какова потеря крови?

    ЗАНЯТИЕ  № 2

    Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

    План проведения занятия.

    Тема: Применение математических методов в профессиональной деятельности  среднего медицинского персонала.

    Тип занятия:  интегрированное занятие:  МАТЕМАТИКА  и  ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (НДК).

    Задача : показать применение математических методов  в практической деятельности  среднего медицинского персонала.

    Цели занятия:

    Дидактическая:

    Показать связь  математики с медициной на конкретных задачах  профессиональной направленности с применением  математических методов  решения.

    Развивающая:

    развитие логического мышления; развитие навыков решения задач; развитие грамотной речи студентов.

    Воспитательная:

    воспитание добросовестного отношения к выполняемому заданию; формирование потребности в приобретении знаний; воспитание стремления к более рациональному использованию  полученных  знаний по математике  в своей профессиональной деятельности.

    Обеспеченность занятия:

    • Компьютер
    • Интерактивная доска
    • Доска
    • Мел
    • Презентация
    • Тестовые задания
    • Домашнее задание на карточках

    Содержание занятия.

    1. Организационный момент-проверка наличия студентов, письменных принадлежностей, формы.
    2. Сообщение темы, цели занятия.
    3. Проверка домашней работы
    4. Правила приготовления рабочих растворов
    5. Правила разведения антибиотиков
    6. Решение задач профессиональной направленности
    7. Подведение итогов; задания для домашней работы.

    Ход  занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы.
    3. Проверка Д.З.

    Ответы к задачам (выводятся на интерактивную доску )

    1. 150мл; 348мл
    2. 25мл
    3. 24кг
    4. 14кг
    5. 52,25кг
    6. 0,04; 0,1
    7. 80%
    8. 88%
    9. 400мл
    1. Правила приготовления рабочих  растворов.

    (выводится на интерактивную доску)

    В  100 МЛ РАСТВОРА  ВСЕГДА СТОЛЬКО ГРАММ СУХОГО ВЕЩЕСТВА,

    СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ

    1 тип задач: приготовление рабочего  раствора из сухого вещества и воды.

    Пр: Сколько грамм вещества в 2 литрах 3% раствора гипохлорита натрия?

    Решение:  100мл (3%) – 3 гр                            100 : 2000 = 3 : Х

                       2000мл -  Х гр                                       Х = 2000 х 3 : 100 = 60 гр.

    2 тип задач: приготовление рабочего раствора из концентрированного раствора и воды.

    ПР:  Сколько воды нужно добавить в 1,2 литра  5% -го раствора, что бы получить   2 литра 3%-го рабочего раствора?

    а – 5% - 1,2              решение:   1,2 : у = (3 – 0 ) : ( 5 – 3 )

    в – 0% - ?                                   3у = 2,4

    с – 3%                                          у = 0,8

    ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ::

    1. Приготовить  2 литра  1,5%  раствора из 5% гипохлорита натрия.
    2. Приготовить  5 литров 4% раствора
    3. Приготовить  3 литра 4% раствора из 5%
    4. Рассчитать  концентрацию если в 3 литрах раствора содержится 210 г вещества
    5. Взяли 900 мл 10% раствора и 2100 мл воды  Рассчитать концентрацию  полученного раствора.

    ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ:

    1. 600 мл гипохлорита; 1400 мл воды
    2. 200 гр сухого вещества; 4800мл воды
    3. Долить 600 мл воды в 2400 мл 5% раствора
    4. 7%
    5. 3%

    5.Правила разведения антибиотиков. (выводится на интерактивную доску)

    СООТНОШЕНИЕ ИНГРЕДИЕНТОВ

    в  педиатрии

    РАСЧЕТ

    СООТНОШЕНИЕ ИНГРЕДИЕНТОВ

    в  терапии

    (для взрослых)

    РАСЧЕТ

    1 : 1

    Во флакон с антибиотиком ввести такое количество растворителя, чтоб в 1 мл растворителя было 100 000 ЕД антибиотика

    На 100 000 ЕД-  1 мл раствора

    На 250 000 ЕД- 2,5 мл раствора

    На 500 000 ЕД- 5,0 мл раствора

    На 1000000ЕД- 10,0мл раствора

    2 : 1

    Во флакон с антибиотиком ввести такое количество растворителя, чтоб в 1 мл раствора было 200 000 ЕД антибиотика

    На 100 000ЕД- 0,5мл раствора

    На 250 000 ЕД- 1,25мл раствора

    На 500 000ЕД- 2,5мл раствора

    На 1000000ЕД- 5,0мл раствора

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНТИБИОТИКОВ

    Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка

    Для инъекционного введения используют стерильные растворители:

    0,9%  изотонический раствор натрий хлорида (физиологический раствор)

    0,25% или 0,5% раствор новокаина

    Воду для инъекций.

    ПРИ РАЗВЕДЕНИИ  АНТИБИОТИКА РАСТВОРИТЕЛЬ  ЛЕЧЕБНУЮ ФУНКЦИЮ НЕ НЕСЕТ – ДОЗА ПРЕПАРАТА ОТ КОЛИЧЕСТВА РАСТВОРИТЕЛЯ НЕ МЕНЯЕТСЯ.

    РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ:

    Разведение 1:1

    Пример 1.

    Ребенку назначено ввести 300 000 ЕД бензилпенициллина натриевой соли. Во флаконе содержится 0,5 г (500 000 ЕД) пенициллина.

    Решение:

    5 мл – 500 000 ЕД
    Х мл – 300 000 ЕД
    Х = 3 мл

    Пример 2.

    Ребенку назначено ввести 600 000 ЕД бициллина-3. Во флаконе содержится 1 200 000 ЕД.

    Решение:

    6 мл – 1 200 000 ЕД
    Х мл – 600 000 ЕД
    Х = 3 мл

    Пример 3.

    Ребенку назначено ввести 60 мг 4% раствора гентамицина сульфата. Во флаконе по 2 мл содержится 80 мг антибиотика.

    Решение:


    2 мл – 80 мг
    Х мл – 60 мг
    Х = 1,5 мл

    Разведение 2:1

    Пример 1.

    Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества.

    Решение:

    при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если,

    0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя

    0,5 г сухого вещества -  х мл растворителя

    получаем:

    Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора  было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.

    Пример 2.

    Во флаконе пенициллина находится 1000000 ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества.

    Решение: 

    100000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл сухого вещества, тогда в 100000 ЕД сухого вещества –0,5 мл сухого вещества.

    1000000 ЕД – х

    Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100000ЕД сухого вещества необходимо взять 5 мл растворителя.

    Пример 3.

    Во флаконе оксацилина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества

    Решение:

    1 мл – 0,1г

    х мл  - 0,25 г

    Ответ: чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества нужно взять 2,5 мл растворителя.

    1. Решение задач профессиональной направленности.

     Задача № 1

    Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора.

    Решение:

    Процент – количество вещества в 100 мл.

    1)  3г – 100 мл

          Х г  - 10000 мл

    2)  10000 – 300=9700мл.

    Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 300г хлорамина  и 9700мл воды.

    Задача №  2.  

    Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора.

    Решение:

    Процент – количество вещества в 100 мл.

    1)  3 г – 100 мл

          Х г - 5000 мл

    2)  5000 – 150= 4850мл.

    Ответ: для приготовления 5 литров 3%раствора необходимо взять 150г хлорамина  и 4850 мл воды.

    Задача № 3.

     Больному необходимо ввести 400 000 ЕД пенициллина. Флакон по 1000000 ЕД. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять.

    Решение: 

    При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим10 мл раствора.

    Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора.

    Ответ: необходимо взять 4 мл полученного раствора.

    Задача № 4.

    Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).

    Решение:

     1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.

    Подсчитайте сколько больному необходимо лекарства в день:

    4 ·  0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо:

    7 · 0,004 г = 0,028 г.

    Ответ: данного лекарства необходимо выписать 0,028 г.

    1. Подведение итогов занятия.

    Медицинская наука не поддаётся тотальной формализации, как это происходит, скажем, с физикой, но колоссальная  роль математики в медицине несомненна. Все медицинские открытия должны опираться на численные соотношения. А методы теории вероятности (учёт статистики заболеваемости в зависимости от различных факторов) - и вовсе вещь в медицине необходимая. В медицине без математики шагу не ступить. Численные соотношения, например, учёт дозы и периодичности приёма лекарств. Численный учёт сопутствующих факторов, таких как: возраст, физические параметры тела, иммунитет и пр.

    Медики не должны закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы. Наши два занятия показали Вам, что не только в работе, но и в повседневной жизни эти знания важны и намного упрощают жизнь.

    1. Задание для домашней работы:
    1. Приготовить 3л 1% раствора хлорамина.
    2. Приготовить 7л 0,5% раствора хлорамина.
    3. Приготовить 10% раствор хлорной извести.
    4. Приготовить 4 л 1% раствора хлорной извести.
    5. Приготовить 3л 3% раствора хлорамина.
    6.  Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 0,05 г сухого вещества.
    7. Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,1 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества.
    8. Во флаконе оксацалина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества
    9. Сколько нужно взять растворителя для разведения 20 млн. ЕД пенициллина, чтобы в 0,5 мл раствора содержалось 100000 ЕД сухого вещества.
    10.  Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 6л 5%раствора.
    11. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 3л 1% раствора.
    12.  Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 7л 0,5% раствора.
    13. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления3 литров 5%раствора.
    14.  Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 0,5% раствора.
    15.  Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 1 литр  3% раствора.
    16. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 3 раза в день в течении 10 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства (расчет вести в граммах).

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Руденко В.Г., Янукян Э.Г. Пособие по математике, Пятигорск 2002г,
    2. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н.. Практикум по вычислительной математике. М.: «Высшая школа», 1990.
    3. Википедия
    4. Бейли Н. Математика в биологии и медицине, М.: «ЁЁ медиа» 2012г
    5. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в медицине (СПО),  «Феникс» ,2008г
    6. Гилярова М.Г. Математика для медицинских  колледжей, «Феникс» 2012г
    7. http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/v_pomoshh_uchitelju/
    8. http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_matem1.asp
    9. http://urokimatematiki.ru/
    10. http://rudocs.exdat.com


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по дисциплине Дискретная математика для студентов 2 курса специальности Профессиональное обучение

    Контрольная работа по дисциплине Дискретная математика для студентов 2 курса специальности Профессиональное обучение предназначена для проверки знаний и умений по теме Теория соответствий. Отношения...

    Вопросы к зачету по математике для студентов 2 курса

    Примерные вопросы к зачету по курсу "Элементы высшей математики"...

    Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ЕН "Математика" для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 151901 «Технология машиностроения»

    Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины естественнонаучного цикла «Математика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...

    Практическая работа по математике для студентов 2 курса по теме иннтеграл

    Данная разработка включает в себя следующие разделы: цели работы,перечень справочной литературыпорядок проведения и оформления работыкраткий теоретический материалзадания для самостоятельной рабо...

    Пример лекции по математике для студентов 2 курса

    Представлен пример лекционного материала по математики для студентов 2 курса...

    Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 2 курсов

    Задания для самостоятельной работы позволят изучить пропущенный материал и подготовиться к зачету....