классный час "Дебаты. Вакцинация"
классный час по теме

Зуенок Валентина Александровна

      Дебаты — это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы для защиты и опровержения предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри или присутствующих зрителей в своей правоте. Использование дебатов в процессе обучения способствует созданию устойчивой мотивации обучения, так как при этом достигается личностная значимость учебной информации для студента. Состязательность во время интеллектуальной игры стимулирует творческую, поисковую деятельность, а также тщательную проработку основного изучаемого профессионального материала.

       В конце занятия у всех должна быть сформирована конкретная позиция «за» или «против». Специфической особенностью дебатов является преобладающих характер самообразования студентов, ведь для подготовки необходимо изучить соответствующую теоретическую базу. Такая система обучения охватывает с одной стороны подготовку к непосредственной практической деятельности, с другой стороны ориентирована на совершенствование личности, помогает осознавать социальную значимость своей профессии, принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в команде, ориентироваться в современных часто сменяемых технологиях профессиональной деятельности. Дебаты позволяют повысить конкурентоспособность студента как специалиста и гражданина. Студентам интересно, когда получаемая информация имеет не только содержательный смысл, но и значимость.

Технология дебатов

Сущность.    Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд: «Команда утверждения», «Команда отрицания». (Каждая команда по три человека)

Ведущая идея  

ü  Обучение убедительной аргументации своей позиции, точки зрения;

ü  формирование готовности противостоять современному «информационному зомбированию», умению осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Требования к формулировке темы – тезиса.

ü  Чёткость в формулировке;

ü  Однозначность в понимании;

ü  Перспективность в обсуждении;

ü  Значимость для обучающихся.

Рекомендации. 

ü  Заранее установить регламент (1-5 минут), за соблюдением которого следят руководители (звуковой сигнал).

ü  Определиться, кто будет говорить.

ü  До окончания дебатов члены обоих групп должны строго придерживаться заданной позиции.

ü  Важное значение в дебатах имеет судейство: критерии, протокол.

ü  Словесные парадигмы: «Мы считаем, что…+ формулировка темы»

ü  «Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что + антитезис»…

Спикер утверждающей команды   представляет команду.

ü  Формулирует тему дебатов, показывает её актуальность.

ü  Заявляет позицию своей команды.

ü  Объясняет ключевые понятия (слова) темы.

ü  Выдвигает все аргументы своей команды.

Спикер отрицающей команды     задаёт перекрёстные вопросы с целью принизить аргументы 1-ой команды и  предлагает свои аргументы.

ü  1 команда отвечает на вопросы. Могут быть вопросы зрителей.

ü  Опровергает аргументы, представленные 2 командой.

ü  Восстанавливает свои аргументы, усиливая утверждающую линию, представляя новые доказательства.

Заключение   Ведущий выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд.

ü  Проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам.

ü  Делает эффектное заключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon debaty_vaktsinatsiya.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» В Г. ЗЕЯ

Рассмотрена на заседании  МК

Протокол № ________

« ____» _____________ 2016 г.

Председатель МК _______________

УТВЕРЖДАЮ

Зам по УВР

О.А.ШУТ

                                  «_____» _____ 2016 г.

                       Дебаты "Вакцинация –за и против"

                                                                                       Разработчик: Зуенок В.А. -   преподаватель педиатрии

г. Зея

2016г.

                                 Дебаты "Вакцинация – за и против"      

Цели: познакомить с понятием “вакцинация”, историей вопроса, видами вакцин и отношением к вакцинации различных групп населения.

Задачи:

  • Изучить литературу о  вакцинации, прививках для профилактики заболеваемости, об истории вакцинации.
  • Проанализировать плюсы и минусы вакцинации.
  • Рассмотреть виды вакцинации.
  • Обобщить материалы исследования.

Оборудование и наглядность:

Презентация «Вакцинация – за и против"

Фильм «Иммунитет», Видеоклип «Детские прививки – за и против», фильм «Вакцинация регулирует рождаемость»

Форма проведения: “дебаты” с проблемными вопросами.

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК1.1.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК1.3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Ход мероприятия

Введение      

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо Бога просят
Успокоить души их!
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

А.С. Пушкин

«Пир во время чумы»

Ведущий 1.      В мире миллионы детей ежегодно погибают от инфекционных заболеваний. Поэтому нельзя снижать темпы и качество профилактики и укрепления здоровья населения. Самым надежным и эффективным способом предупреждения инфекционных заболеваний остается вакцинопрофилактика. Об этом свидетельствуют ситуации с «возвращающимися» инфекциями. В начале 90-х годов прошлого столетия на территории России возникла эпидемия дифтерии, которая до этого времени встречалась крайне редко. В результате кампании против прививок, развернутой специалистами, далекими от медицины, дифтерией заболели более 100 тыс. человек, более 5 тыс., из них умерли. Показателен и пример со вспышкой полиомиелита в Чеченской республике в 1995 г. При недостаточном охвате детей прививками против полиомиелита заболело 144 ребенка.  Во время вспышки 6 детей умерли. Только массовая   вакцинация против дифтерии и полиомиелита позволила остановить эти вспышки. Таким образом, активная иммунизация является первейшим и решающим способом борьбы со многими инфекциями.

Слово иммунологу

Вначале посмотрим фильм ««Иммунитет»- 8 мин., потом  его обсудим

  Об иммунитете

 Иммунитет - это способность человеческого организма противостоять воздействию любых внешних факторов, будь то чужеродные агенты (белковые живые "существа" - бактерии, вирусы, грибки) либо вещества, например, "яды" различного происхождения, которые мы употребляем в пищу или которыми дышим. Условно иммунитет можно разделить на неспецифический, или общий, и специфический.  

Термины

Антигены - бактерии, вирусы или их токсины (яды), а также переродившиеся клетки организма.

Антитела  молекулы белка, синтезируемые в ответ на присутствие антигена. Каждое антитело распознаёт свой антиген.

Лимфоциты (Т и В) – имеют на поверхности клеток рецепторы, распознающие «врага», образовывают комплексы «антиген- антитело» и обезвреживают  антигены.

Защитные силы общего иммунитета (лизоцимы, интерфероны, T-лимфоциты и B-лимфоциты и т.д.) борются со всеми без исключения "нарушителями" границ. Защитные силы специфического иммунитета избирательны. В основном это антитела - иммуноглобулины J и M, которые образуются либо после перенесенного заболевания, либо после прививки, либо же вводятся в организм искусственно (сывороткой).

Центральная иммунная система. Образуются лимфоциты: в красном костном мозгу -  В -лимфоциты и предшественники Т-лимфоцитов, а в тимусе - сами Т-лимфоциты. Т- и В - лимфоциты переносятся кровью в периферические органы, где дозревают и осуществляют свои функции.

Периферическая иммунная система - миндалины, лимфоузлы, селезенка

          Виды иммунитета

  • Естественный (врожденный – наследуется ребенком от матери и приобретенный- после болезни)
  • Искусственный (пассивный- при действии лечебной сыворотки и активный –после вакцинации)
  • Особенность иммунной системы - способность ее главных клеток - лимфоцитов - распознавать генетически «свое» и «чужое».
  • Клеточный   (фагоцитарный) иммунитет (открыл И.И.Мечников в 1863г.)

Ведущий 2.         Исторические этапы развития вакцинопрофилактики

Проблема заболеваемости и возможного предупреждения инфекционных болезней волновала человечество с древнейших времен. Люди заметили, что если человек переболевал легкой формой оспы, то повторно не заболевал. Такую оспу называли «хорошая оспа». Еще в IX веке Разес (Эль Раза) проводил прививки против оспы путем перенесения оспенных пустул от больных людей здоровым. Этот прием назвали вариоляцией (от лат. variola — оспа).

В России в 1768 году, во время эпидемии «черной оспы» в Европе, доктор И.Г. Ениш успешно провел вариоляцию 40 подросткам в училище Академии художеств и в Смольном институте. Но должного понимания и отклика, несмотря на страшную угрозу, среди населения этот факт не произвел. Тогда Екатерина II решила собственным примером охранить подданных от страшного бедствия. Она привила себя и своего сына, будущего императора Павла I. Ее примеру последовали придворные, а затем и «весь Петербург».

 Благодаря осмыслению многолетнего народного опыта и анализу результатов собственных наблюдений англичанин Эдуард Дженнер выдвинул новую идею профилактики натуральной оспы путем прививки человеку не опасной для жизни коровьей оспы. Утвердившись в правоте своей идеи, 14 мая 1796 он публично года провел прививку коровьей оспы восьмилетнему Джемсу Фиппсу. После введения в надрезы на руке лимфы от доильщицы, перенесшей коровью оспу, мальчик заболел, а через несколько дней — поправился. Это был первый этап плана доктора. Для доказательства своей идеи ему предстояло сделать рискованный шаг — заразить ребенка человеческой натуральной оспой. Под угрозой находилась не только жизнь мальчика, но, в случае неудачи, авторитет и жизнь самого врача. Экспериментатор не спал ночами, а когда на руке ребенка в месте прививки появилась зловещая краснота, он не отходил от него ни на час. Но воспаление не увеличивалось и заболевание не развилось. Мальчик остался жив, и это была победа!

Л.Пастер назвал метод, разработанный Дженнером, вакцинацией. От латинского “vасса” — «корова» произошло и название «вакцина». Пастер писал: “Я придал слову «вакцинация» более широкий смысл в надежде, что наука сохранит это название в знак уважения к заслугам и огромным благодеяниям, которые оказал человечеству один из самых великих людей Англии –Дженнер”.

В 1857 году Пастер доказал, что инфекционные заболевания вызываются микроорганизмами. Затем развил эмпирические идеи Дженнера и заложил научные основы иммунопрофилактики. Он понял, что данный принцип можно использовать и в борьбе с другими инфекционными болезнями. Нужно только найти способ ослабления вирулентности возбудителей, что послужило основой учения об «аттенуации» микробов. После напряженной и длительной работы он добился успеха. Ученый заметил, что культуры бактерий, выдержанные в течение 10 и более дней при температуре +42 — 43’С, изменяли свою природу и становились не опасными для животных.

В 1880 году Пастер получил вакцину против бешенства, а в 1881 году — против сибирской язвы. Так стали реализовываться мечты людей о защите от инфекционных болезней. Идеи Пастера об ослаблении микробов привели к созданию в разных странах новых живых вакцин против различных заразных болезней.

Больших успехов в этой области добились и отечественные ученые, получившие живые вакцины против чумы (Н.Н.Жуков-Вережников, М.П.Покровская и др.), бруцеллеза (П.Ф.Здродовский, П.А.Ворошилова, Х.С.Котлярова и др.), кори, эпидемического паротита (А.А.Смородинцев, В.М.Жданов, П.Г.Сергиев и др.),гриппа (А.А.Смородинцев, В.М.Жданов, М.И.Соколов, В.Д.Соколов и др.) и против других заболеваний.

     Ведущий 1. Плановая вакцинация (прививки) от особо опасных инфекционных заболеваний - предмет нашего сегодняшнего разговора.

В чем смысл прививки        

Вакцинация не защищает ребенка на сто процентов от инфекционных болезней, но позволяет значительно снизить риск заболевания у детей первого года жизни. Это очень важно - чем меньше ребенок, тем слабее его иммунная система. Если же малыш все-таки заболеет, то сделанная заранее прививка поспособствует протеканию болезни в более легкой форме, также исключаются тяжелые осложнения и последствия. Тотальная вакцинация (охват более 92% населения страны) позволяет избежать эпидемий в национальном масштабе.

Национальный календарь прививок есть в каждой цивилизованной стране. Он отражает те заболевания, от которых надо защитить детей и взрослых, набор вакцин и возраст граждан для проведения вакцинации.

Национальный календарь прививок РФ

Название прививки

Срок вакцинации

Срок ревакцинации

Примечания

БЦЖ
Против туберкулеза

3-4-й день после рождения

7 и 14 лет

Раз в год проводится реакция Манту, контролирующая иммунитет против туберкулеза

АКДС
Комплексная против коклюша, дифтерии, столбняка

3, 4 с половиной и 6 месяцев

1,5 года, 7 лет, 17, 27, 37 лет и далее

Без коклюшного компонента прививка называется АДС или АДС-М

ОПВ
Против полиомиелита

3, 4 с половиной и 6 месяцев

1,5 года, 1 год 8 месяцев, 7 лет

Вводится одновременно с АКДС (или АДС-М)

ЖКВ
Против кори

12 месяцев

6-7 лет

 

ЖПВ
Против эпидемического паротита (свинки)

12 месяцев

6 лет

 

Против краснухи

1 год, 6 лет; если прививка не была проведена в 1 год - в 6 и в 13-14 лет

 

 

Против гепатита В

В первые 12 часов жизни, 1 месяц, 6 месяцев

 

 

БЦЖ        

В нашей стране принято первую прививку БЦЖ делать в роддоме, на третий-четвертый день после рождения малыша. Причина такой "спешки" вот в чем: БЦЖ - прививка против туберкулеза, болезни социально значимой, очень страшной. Иммунитет против туберкулеза не передается по наследству, и изначально у новорожденного антител нет. Кроме того, в этом случае есть гарантия, что максимальное количество маленьких детей будет охвачено вакцинацией. Начиная ее позже, мы сумеем привить значительно меньшее количество детей, что отразится на эпидемической ситуации в стране.

АКДС

Название этой комплексной прививки расшифровывается так: анатоксин дифтерийно-столбнячный и коклюш. Первый раз ее делают в три месяца.

Дифтерия - инфекционное заболевание. Инфекция проявляется интоксикацией и образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей (реже — на конъюнктивах, в ранах, половых органах и др.), поражением нервной и сердечно-сосудистой систем.

Дифтерия опасна для маленького ребенка из-за резкого затруднения дыхания (так называемая "дифтерийная пленка" преграждает доступ воздуха в легкие) и выраженной интоксикации. Дифтерия известна со времен Гиппократа и Галена под названием "смертельная язва глотки", "удушающая болезнь". В XX веке дифтерия послужила причиной эпидемии (1943 г.), поразившей 1 млн человек и ставшей причиной примерно 50 тыс. смертей.

Из-за низкого охвата прививками в 90-х годах XX века снова возникла эпидемия. Дифтерией заболело около 120 тыс. человек, погибло около 6 тыс. человек. Начиная с 2002 года, в России вновь увеличивается рост заболеваемости, причем каждый четвертый случай имеет тяжелейшее течение.

Коклюш - инфекционное заболевание, для которого характерен долгий, изнуряющий кашель, общее ослабление организма. Осложнения: примерно у каждого десятого ребенка, заболевшего коклюшем, развивается воспаление легких, у каждого 50-го возникают судороги (у 3% грудных детей). В 1 на 250 случаев (у 1% грудных детей) поражается головной мозг (энцефалопатия). Коклюш и его осложнения могут привести к смерти ребенка, пик смертности от коклюша приходится на возраст до 1 года.

Столбняк - инфекционное заболевание, характеризующееся судорогами всех групп мышц, в том числе дыхательной мускулатуры, что опасно для жизни. Характерные симптомы столбняка: "сардоническая улыбка" — спазм мышц лица (рот растянут, углы рта опущены), а также характерная поза (опистотонус), когда из-за спазма мышц спина человека дугообразно выгибается. Тонус мышц настолько силен, что приводит к переломам костей и отрывам мышц от костей. Из-за резкого напряжения мышц живота и диафрагмы дыхание поверхностное и учащенное. Из-за сокращения мышц промежности затруднены мочеиспускание и дефекация. Появляются общие судороги продолжительностью от нескольких секунд до минуты, провоцируемые часто внешними раздражителями (прикосновение к кровати и т. п.). Лицо больного синеет и выражает страдание. Вследствие судорог может наступить асфиксия, паралич сердечной деятельности и дыхания. Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Несмотря на экстренную реанимацию, смертность достигает 25-80%. Смерть, как правило, наступает в результате спазма дыхательной мускулатуры и паралича сердечной мышцы.

ОПВ

Прививка против полиомиелита проводится вместе с прививкой АКДС. Малышу капают в ротик несколько капель вакцины, что приятнее, чем уколы.

Полиомиелит - серьезное инфекционное заболевание, осложнения  которого поражение нервной системы, в худшем случае приводящее к инвалидности (параличам).

ЖКВ

Прививка против кори является "живой" (увидели букву "ж" в названии вакцины?)

Корь - инфекционное заболевание, характеризующееся высокой температурой, сыпью, сильным кашлем; поражаются легкие, поэтому как осложнение довольно часто возникают пневмонии. Еще более опасные осложнения - менингиты.

ЖПВ

Живая противопаротитная вакцина отечественного производства

Паротит - инфекционное заболевание, неприятное как своим протеканием (высокая температура, боли и дискомфорт в области шеи и горла, боли в ушах, трудности при глотании слюны и пищи), так и последствиями, особенно для мальчиков - возможно бесплодие.

Краснуха -  инфекционное заболевание, появляется         пятнисто-папулезная сыпь, повышение температуры, припухание лимфатических узлов или конъюнктивит

Прививки против гепатита B, против гриппа

Прививки от гепатита В с недавних пор встроена в Национальный календарь, в первый раз младенцев прививают в первые 12 часов жизни. Вакцины от гепатита В - генно-инженерные, поэтому риска заразиться гепатитом нет.

Гепатит B - опасное заболевание, поражающее печень, ребенок может заразиться через кровь, слюну, через плаценту во время беременности.

Грипп - инфекционное заболевание, передающееся капельным путем, особо опасное для маленьких детей своими осложнениями (пневмонией, отитом и т.д.).

Отечественная вакцина "Гриппол" используется с 6 месяцев. Аналогов в мире нет, потому что эта вакцина в своем составе имеет иммуностимулятор - полиоксидоний, который не дает развиться выраженным температурным реакциям на прививку.

Гемофильная инфекция (HIB)

        * клинический синдром: менингит, бактериемия (сепсис), эпиглоттит или пневмония

Оспа ветряная

        * начинается с появления папуловезикулярной сыпи

Добровольно родители могут привить малыша от ветрянки, менингококковой болезни и гепатита А, пневмококковой инфекции.

Надо соблюдать несколько предписаний, прежде чем отправлять ребенка на любую из прививок:

  • малыш должен быть полностью здоров, как и родные в семье;
  • если ребенок выздоровел, должно пройти минимум полмесяца;
  • за пару дней до процедуры и после надо ограничить контакты малыша с большим количеством людей;
  • перед АКДС за 3 дня рекомендуют дать ребенку противоаллергические лекарства;
  • накануне и после процедуры кормить малыша надо умеренно;
  • в первый день после любой прививки ребенка нельзя купать.

Ведущий 2. Финансовые и медицинские последствия отсутствия прививок в детском возрасте

  • Смертность пациентов,  заболевших дифтерией в возрасте до 5 лет и после 40 лет, составляет 20%;
  • 30% людей заболевших столбняком погибает;
  • У 15% пациентов  паротит осложняется менингитом;
  • При заболевании женщин краснухой  в первые 3 месяца беременности  риск врожденной патологии у ребенка повышается на 85%.
  • У 15% детей с гемофилитической инфлюэнцой, осложненной менингитом, наступает постоянное поражение мозга.

Ведущий 1. Противопоказания к проведению вакцинации

Сегодня они весьма немногочисленны, но все-таки существуют. Противопоказанием является:

  1. Тяжелое прогрессирующее заболевания нервной системы.
  2. Выраженная абсолютно неадекватным образом реакция на предыдущую прививку - анафилактический шок, состояние клинической смерти.
  3. Острое соматическое состояние ребенка на момент прививки. При протекающем в данное время простудном заболевании либо при обострении хронической болезни вакцинация откладывается до полного выздоровления (плюс еще две недели).

Ведущий 2.      Не смотря на громкие лозунги политиков в периоды выборов, с каждым годов в России становится все меньше и меньше бесплатных услуг. Так называемая «коммерческая основа» проникла уже и в образование, и в медицину. На фоне всего этого особенно удивляют ситуации, когда государство все еще пытается делать вид, будто заинтересованно в благополучии своих граждан. Однако факт остается фактом – в России пока еще есть услуги, за которые не надо платить. Более того, иногда их активно навязывают. В числе таких услуг – и детские прививки. Многочисленные разговоры вокруг прививок начались еще несколько лет назад и не стихают до сих пор. Напротив – чем дальше, тем больше появляется всевозможных доводов против, и тем активней защищают прививки их сторонники. А как оно на самом деле – каждый в конце концов решает для себя сам – аргументы обеих сторон достаточно весомы и требуют глубокого изучения вопроса. А универсального решения пока не существует.

Видеоклип «Детские прививки –за и против» -8 мин.


Обсуждение в аудитории

Обсуждение  «ЗА»

Всем добрый день! Мы тоже были против прививок.  Я была не то чтобы совсем против прививок, но я хотела сделать их после года, чтобы не подрывать иммунитет ребенку и тоже начиталась, сколько в них тяжелых металлов т.д., но наш сын, гуляя на площадке заразился коклюшем от ребенка, которому сделали АКДС, Заразился он в 1 г 2 мес. - и то, что мы пережили - не пожелаешь никому. Протекала эта болезнь ужасно, такие маленькие детки еще не могут полноценно кашлять, и были приступы постоянные, он задыхался,. несколько секунд даже не дышал, каждый приступ заканчивался рвотой. Я думала, что сойду с ума,. сын чувствовал, что надвигается этот приступ за несколько секунд и уже заранее был испуг в глазах и плач, а мы ничем не могли помочь. Самое катастрофичное, это то, что дети, которые не дай Бог заражаются коклюшем до 1 года могут вообще не выжить, потому что легкие совсем слабые и ребенку просто не хватает сил кашлять и он задыхается. После этого, я поняла одно - что прививки необходимо делать, если ты живешь в среди людей. Конечно, сделав эту прививку - нет гарантии, что организм ребенка выработал на нее иммунитет, да и вообще, возможно у него есть антитела в крови на многие инфекции, если он был на грудном вскармливании, но никто не дает гарантий ни на что, в этом вся беда. Да - наш организм уникален. Кого-то обошло стороной, я тоже была уверена, что нас это не коснется! Ребенок был на ГВ, никогда не болел до коклюша. Я на своей шкуре ощутила весь ужас, и виню только себя, что не смогла своего ребенка уберечь от этого заболевания.  Очень жаль, что я в свое время, будучи беременной и изучая информацию, не наткнулась на подобный отзыв, тогда бы мне удалось не совершить такую непростительную ошибку.

Доводы «против»

Осложнения. Редко, когда прививка остается незамеченной детским организмом. Для него это всегда стресс и экстренная ситуация. Борьба с «подсаженными» извне микробами отнимает немало сил, и часто ребенок тяжело переносит этот период – у него поднимается высокая температура, пропадает аппетит, происходит общее ослабление.

Ведь по сути прививка – это та же болезнь, только в микроформате. 
Заражение. От этой печальной правды никуда не деться – порой случается так, что прививка приносит больше вреда, чем пользы. Намного больше. Это те случаи, когда привитые микробы вызывают не «репетицию», а самую настоящую болезнь. Абсолютно здоровый ребенок становится почти инвалидом или просто переносит очень тяжелое заболевание.

Довод «за»


         1.   Не смотря ни на какие разговоры, многие болезни продолжают существовать и порой они представляют серьезную опасность для ребенка. Последствия таких болезней, как полиомиелит или дифтерия, могут навсегда оставить инвалидом. И тут совершенно очевидно, что из двух зол лучше выбрать меньшее и перестраховаться, потому что осложнения случаются крайне редко, а температуру можно и пережить. Зато если настоящая зараза когда-нибудь нападет на ребенка, его организм сумеет выстоять в этой борьбе за здоровье.

 

2. Если решили совсем отказаться от прививок, будьте готовы к бюрократическим сложностям. Непривитых детей очень «не любят» в детских садах и школах, и доказать что прививки – это право гражданина, а не обязанность порой бывает невероятно сложно. 
В будущем без сертификата о прививках вашему ребенку могут отказать в трудоустройстве на некоторые виды работы. Также могут возникнуть сложности с поступлением в университет или выездом за границу (ряд стран имеет обязательные санитарные требования, подразумевающие наличие прививок).

3.Одно из самых опасных упущений – отсутствие прививки от краснухи. Если ваша выросшая дочь забеременев, заболеет этой болезнью, она получит 100% показания к обязательному аборту. Прививку от краснухи рекомендуется ставить любой женщине перед планируемой беременностью

4.Еще одна ситуация, когда прививка жизненно необходима – это укус животного. Бешенство убивает человека так же верно, как и собаку. И если вы не уверены, что животное абсолютно здорово, то прививку нужно делать обязательно. 



Ведущий 1. Вот так и получается, что на чашах весов у нас с одной стороны малый риск (осложнения), а с другой большой (тяжелая болезнь). И только сами родители могут выбрать, в какую сторону эти весы склонятся. Главное всегда помнить – что хорошо для общего показателя, не обязательно будет полезно отдельно взятому малышу. По возможности постарайтесь найти ребенку личного педиатра, который поможет вам отбросить все лишнее и принять только нужное.

Мнение противников вакцинации:

фильм «Вакцинация регулирует рождаемость» - 2 мин.

  1. Уменьшение или увеличение той или иной эпидемии практически не зависит от всеобщей вакцинации населения или отказа от нее.
  2. Прививка разрушает естественный иммунитет человека, и нет гарантий, что она в полной мере выработает его «искусственный» эквивалент.
  3. Вакцины содержат токсичные вещества, так как современные технологии не позволяют сделать вакцины чистыми.
  4. Некоторые вакцины и их влияние на организм человека до сих пор недостаточно изучены.
  5. Многие болезни, от которых делаются прививки, неопасные и легко переносятся детьми (дифтерию и полиомиелит даже часто принимают за ОРВИ)

Мнение сторонников вакцинации:

  1. Эффективность и безопасность современных вакцин составляет практически 100%.
  2. Прививки полезны для иммунитета в качестве разнообразной дополнительной «информации».
  3. Прививки от некоторых заболеваний дают иммунитет на всю жизнь.
  4. Последствия вирусных инфекций могут идти далеко за пределы простого «переболения» в детстве.
  5. Грипп – частое заболевание, от которого необходимо прививаться. Главная его опасность — тяжелые осложнения.

Ведущий 2. Вакцинация проводится уже более двух веков. Каково же мнение современных врачей, чего больше в прививках — плюсов или минусов?

Право голоса получают эксперты

Мнение специалистов  доктор философии (PhD) Еврейского университета в Иерусалиме, автор книг «Беспощадная иммунизация» (2004, 2006) и «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей» (2006), практикующий врач-гомеопат Александр Коток.

Еще до широкого распространения прививок заболеваемость и особенно смертность от инфекционных болезней уменьшились во много раз, что было связано в первую очередь с прогрессом медицины и изменением санитарно-гигиенических условий жизни — появлением водопровода и канализации, хлорированием воды и пастеризацией молока, улучшением качества доставляемых населению продуктов сельского хозяйства.

Обратите внимание на фактическое исчезновение болезней, от которых на территории европейских стран никогда не делалось массовых профилактических прививок – холеры, чумы, брюшного тифа, сибирской язвы, дизентерии. В то же время дифтерия, с которой прививками отчаянно боролись почти полвека, быстро напомнила нам о себе, когда население обнищало, появились толпы бродяг и беженцев, а система санитарного контроля пришла в упадок. Натуральная оспа исчезла отнюдь не тогда, когда на людей обрушили миллионы прививок, а тогда, когда убедившись в фактической бесполезности этого мероприятия, власти ввели жесткие санитарные меры – раннюю изоляцию заболевших и тщательный контроль за теми, кто общался с ними.

Оглянитесь вокруг. Откуда взялось столько сахарного диабета у детей, артритов, откуда столько рассеянного склероза, откуда столько аутистов, почему переполнены детские онкодиспансеры, почему редкий ребенок растет без атопического дерматита, астмы или бесконечных отитов?

Ведущий 1. Знаю, что некоторые родители специально приводят своих детей к заболевшим ровесникам, — чтобы, мол, сформировался естественный иммунитет. Насколько это оправдано с медицинской точки зрения?

Доктор медицинских наук профессор кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова Александр Малахов

Это отличная практика, которой далеко не одна сотня лет. Действительно, намного лучше ребенку в уготованном для того природой возрасте и при соответствующем состоянии здоровья дать возможность перенести свинку, корь, краснуху или ветрянку и приобрести тем самым пожизненный иммунитет к этим болезням, а не ставить его на требующие постоянного обновления прививочные «костыли», при этом сначала рискуя последствиями самого прививания, а потом – опасностью детских болезней во взрослом возрасте, когда они неизмеримо опаснее.

 Ведущий 2.     Какие вакцины лучше – наши или импортные?

Хрен редьки не слаще. Родители, особенно молодые, одураченные прививочной пропагандой и запуганные ужастиками о страшных болезнях, повсюду караулящих их ненаглядных крошек, вместо того, чтобы сказать и тем, и другим вакцинам «Чума на оба ваши дома!» и раз и навсегда отказаться от профилактических прививок дабы спокойно растить здоровых детей, мечутся в поисках «правильных» вакцин и «правильных» прививочных центров, в чем их поддерживают (нередко – небескорыстно) некоторые врачи.

Нет принципиальной разницы между российскими и импортными вакцинами

Ведущий 1- И все-таки, насколько часто возникают не реакции, а именно осложнения после вакцинации?

Врач-гомеопат Александр Коток

Я сталкиваюсь с поствакцинальными осложнениями постоянно. В последнее время резко возросло число детей, страдающих от гиперактивности с дефицитом внимания, значительно затрудняющих (а иногда делающих вообще невозможным) обучение в школе. По некоторым данным, от этого страдают до 28% всех российских детей. Эта болезнь вполне может быть связана с вялотекущим энцефалитом, возникающим после поражения мозга коклюшной вакциной, входящей в состав комплексной вакцины АКДС.

Анализируя связь этого поствакцинального энцефалита с различными болезнями и поведенческими нарушениями, американский исследователь д-р Харрис Л. Култер писал в своей книге: «Если бы враг со стороны нанес такой ущерб нашим детям, мы объявили бы ему войну. Но… мы ведем эту войну сами с собой… Каждый день, что продолжается эта программа [прививок], сотни здоровых детей превращаются в умственно отсталых, слепых, глухих, аутистов, эпилептиков, в неспособных к обучению, в эмоционально неустойчивых, в будущих несовершеннолетних правонарушителей, а позднее — преступников».

Ведущий 2. Сравнивая отношение к вакцинации в мире, российские родители часто задают врачам вопрос: «Как лучше вакцинировать моего ребенка? И есть ли у нас безопасные вакцины?»

Доктор медицинских наук профессор кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова Александр Малахов

Вакцинация предназначена для того, чтобы сформировать иммунитет против болезни: научить организм «запоминать» вирусы и вырабатывать против них антитела. К сожалению, активный иммунитет сохраняется не всегда, и некоторые прививки необходимо повторять.

Почему же педиатры советуют родителям вакцинировать детей? От инфекционных болезней прививки не защищают ребенка на 100%, но позволяют снизить риск заболеваний у детей первого года жизни. Это важно, ведь чем меньше ребенок, тем больше его иммунная система нуждается в помощи. И если малыш все же заболеет, то прививка, сделанная заранее, поможет ему скорее выздороветь и избавит от осложнений.

Сейчас ученые во всем мире работают над созданием новых вакцин, максимально безопасных и эффективных. И все-таки в средствах массовой информации время от времени мы читаем и слышим о случаях осложнений после прививок. Здесь надо четко различать два понятия: поствакцинальная реакция и осложнения. Поствакцинальные реакции бывают в 3-5% случаях. Они проходят, не причиняя вреда здоровью

Осложнения  

  • Зуд
  • Покраснение
  • Затруднения при глотании, разговоре или дыхании
  • Бронхоспазм
  • Анафилактический шок

Про осложнения предупреждает инструкция к препарату. Как правило, это единичные случаи, связанные с обострением какого-нибудь хронического заболевания. И не только осложнения, но и другие веские причины делят людей на два непримиримых лагеря: сторонников и противников иммунопрофилактики.

Ведущий 1.   Много ли сейчас в России отказов от прививок?

Врач-гомеопат Александр Коток.

Их все больше и я рад этому. Федеральным Законом РФ об иммунопрофилактике инфекционных болезней от 1998 г. (п. 5) установлено, что российские родители имеют полное право на отказ от прививок без какого бы то ни было поражения в правах – их непривитых детей обязаны принимать и в детсады, и в школы. Еще несколько лет назад педиатры в поликлиниках рты в изумлении открывали, когда родители заявляли об отказе от прививок, а сегодня во многих поликлиниках, особенно в метрополиях, уже заготовлены бланки отказа.

Если еще в начале 2000-х гг. новорожденных во всей России вакцинировали, вообще не интересуясь мнением родителей, то сегодня во многих роддомах неонатолог или медсестра не только спросят родительского разрешения, но и попросят подписаться под своим решением. Рост числа отказов – свидетельство растующей правовой грамотности населения; того, что родители отказываются слепо подчиняться спускаемым сверху «планам прививочного охвата на участке», за выполнение которого медперсонал нередко получает премии, а за невыполнение – подвергается санкциям, тщательно изучают тему прививок и берут здоровье детей в свои руки. Появляется все больше родителей, которые не стесняются обращаться в прокуратуру, а то и в суд, чтобы защитить свои законные права от вакцинаторов.

Мнение наших студентов

«За» -

«Против» -

Заключение  

Ведущий 2.    Вакцинация в истории человечества сыграла огромную положительную роль, остановив стихийное распространение тяжелых инфекционных заболеваний. Вопрос о ее необходимости вызывает много споров именно у современных родителей. Вместе с тем, в каждом возрасте у ребенка своя особая восприимчивость к последствиям перенесенных им болезней, именно поэтому национальный календарь прививок — иммунный щит, закрывающий его от гипотетических, но вполне реальных и опасных инфекций.

Есть папы и мамы, которые приходят с ребенком в прививочный кабинет, уверенные в своем решении. Скорей всего, перед этим они изучали литературу, штудировали Интернет, советовались с разными специалистами.  Не менее часто встречаются и те родители, которые по тем или иным причинам не считают нужным прививать своих детей.

В любом случае, не стоит забывать, что здоровье наших детей — в наших руках. А поэтому лишь мы вправе брать на себя ответственность — поставить ребенку прививку или отказаться от нее.

Благодаря детским прививкам в России ежегодно спасают до 2,5 миллионов детей, которые могли бы погибнуть от детских инфекций.


Спасибо за внимание!

Обсуждение  «ЗА»

Всем добрый день! Мы тоже были против прививок.  Я была не то чтобы совсем против прививок, но я хотела сделать их после года, чтобы не подрывать иммунитет ребенку и тоже начиталась, сколько в них тяжелых металлов т.д., но наш сын, гуляя на площадке заразился коклюшем от ребенка, которому сделали АКДС, Заразился он в 1 г 2 мес. - и то, что мы пережили - не пожелаешь никому. Протекала эта болезнь ужасно, такие маленькие детки еще не могут полноценно кашлять, и были приступы постоянные, он задыхался,. несколько секунд даже не дышал, каждый приступ заканчивался рвотой. Я думала, что сойду с ума,. сын чувствовал, что надвигается этот приступ за несколько секунд и уже заранее был испуг в глазах и плач, а мы ничем не могли помочь. Самое катастрофичное, это то, что дети, которые не дай Бог заражаются коклюшем до 1 года могут вообще не выжить, потому что легкие совсем слабые и ребенку просто не хватает сил кашлять и он задыхается. После этого, я поняла одно - что прививки необходимо делать, если ты живешь в среди людей. Конечно, сделав эту прививку - нет гарантии, что организм ребенка выработал на нее иммунитет, да и вообще, возможно у него есть антитела в крови на многие инфекции, если он был на грудном вскармливании, но никто не дает гарантий ни на что, в этом вся беда. Да - наш организм уникален. Кого-то обошло стороной, я тоже была уверена, что нас это не коснется! Ребенок был на ГВ, никогда не болел до коклюша. Я на своей шкуре ощутила весь ужас, и виню только себя, что не смогла своего ребенка уберечь от этого заболевания.  Очень жаль, что я в свое время, будучи беременной и изучая информацию, не наткнулась на подобный отзыв, тогда бы мне удалось не совершить такую непростительную ошибку.

Доводы «против»

Осложнения. Редко, когда прививка остается незамеченной детским организмом. Для него это всегда стресс и экстренная ситуация. Борьба с «подсаженными» извне микробами отнимает немало сил, и часто ребенок тяжело переносит этот период – у него поднимается высокая температура, пропадает аппетит, происходит общее ослабление.

Ведь по сути прививка – это та же болезнь, только в микроформате. 
Заражение. От этой печальной правды никуда не деться – порой случается так, что прививка приносит больше вреда, чем пользы. Намного больше. Это те случаи, когда привитые микробы вызывают не «репетицию», а самую настоящую болезнь. Абсолютно здоровый ребенок становится почти инвалидом или просто переносит очень тяжелое заболевание.

Довод «за»


         1.   Не смотря ни на какие разговоры, многие болезни продолжают существовать и порой они представляют серьезную опасность для ребенка. Последствия таких болезней, как полиомиелит или дифтерия, могут навсегда оставить инвалидом. И тут совершенно очевидно, что из двух зол лучше выбрать меньшее и перестраховаться, потому что осложнения случаются крайне редко, а температуру можно и пережить. Зато если настоящая зараза когда-нибудь нападет на ребенка, его организм сумеет выстоять в этой борьбе за здоровье.

 

2. Если решили совсем отказаться от прививок, будьте готовы к бюрократическим сложностям. Непривитых детей очень «не любят» в детских садах и школах, и доказать что прививки – это право гражданина, а не обязанность порой бывает невероятно сложно. 
В будущем без сертификата о прививках вашему ребенку могут отказать в трудоустройстве на некоторые виды работы. Также могут возникнуть сложности с поступлением в университет или выездом за границу (ряд стран имеет обязательные санитарные требования, подразумевающие наличие прививок).

3.Одно из самых опасных упущений – отсутствие прививки от краснухи. Если ваша выросшая дочь забеременев, заболеет этой болезнью, она получит 100% показания к обязательному аборту. Прививку от краснухи рекомендуется ставить любой женщине перед планируемой беременностью

4.Еще одна ситуация, когда прививка жизненно необходима – это укус животного. Бешенство убивает человека так же верно, как и собаку. И если вы не уверены, что животное абсолютно здорово, то прививку нужно делать обязательно. 



Ведущий 1. Вот так и получается, что на чашах весов у нас с одной стороны малый риск (осложнения), а с другой большой (тяжелая болезнь). И только сами родители могут выбрать, в какую сторону эти весы склонятся. Главное всегда помнить – что хорошо для общего показателя, не обязательно будет полезно отдельно взятому малышу. По возможности постарайтесь найти ребенку личного педиатра, который поможет вам отбросить все лишнее и принять только нужное.

Мнение противников вакцинации:

фильм «Вакцинация регулирует рождаемость» - 2 мин.

1.Уменьшение или увеличение той или иной эпидемии практически не зависит от всеобщей вакцинации населения или отказа от нее.

2.Прививка разрушает естественный иммунитет человека, и нет гарантий, что она в полной мере выработает его «искусственный» эквивалент.

3.Вакцины содержат токсичные вещества, так как современные технологии не позволяют сделать вакцины чистыми.

4.Некоторые вакцины и их влияние на организм человека до сих пор недостаточно изучены.

5.Многие болезни, от которых делаются прививки, неопасные и легко переносятся детьми (дифтерию и полиомиелит даже часто принимают за ОРВИ)

Мнение стороннников вакцинации:

1.Эффективность и безопасность современных вакцин составляет практически 100%.

2.Прививки полезны для иммунитета в качестве разнообразной дополнительной «информации».

3.Прививки от некоторых заболеваний дают иммунитет на всю жизнь.

4.Последствия вирусных инфекций могут идти далеко за пределы простого «переболения» в детстве.

5.Грипп – частое заболевание, от которого необходимо прививаться. Главная его опасность — тяжелые осложнения.

Ведущий 2. Вакцинация проводится уже более двух веков. Каково же мнение современных врачей, чего больше в прививках — плюсов или минусов?

Право голоса получают эксперты

Мнение специалистов  доктор философии (PhD) Еврейского университета в Иерусалиме, автор книг «Беспощадная иммунизация» (2004, 2006) и «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей» (2006), практикующий врач-гомеопат Александр Коток.

Еще до широкого распространения прививок заболеваемость и особенно смертность от инфекционных болезней уменьшились во много раз, что было связано в первую очередь с прогрессом медицины и изменением санитарно-гигиенических условий жизни — появлением водопровода и канализации, хлорированием воды и пастеризацией молока, улучшением качества доставляемых населению продуктов сельского хозяйства.

Обратите внимание на фактическое исчезновение болезней, от которых на территории европейских стран никогда не делалось массовых профилактических прививок – холеры, чумы, брюшного тифа, сибирской язвы, дизентерии. В то же время дифтерия, с которой прививками отчаянно боролись почти полвека, быстро напомнила нам о себе, когда население обнищало, появились толпы бродяг и беженцев, а система санитарного контроля пришла в упадок. Натуральная оспа исчезла отнюдь не тогда, когда на людей обрушили миллионы прививок, а тогда, когда убедившись в фактической бесполезности этого мероприятия, власти ввели жесткие санитарные меры – раннюю изоляцию заболевших и тщательный контроль за теми, кто общался с ними.

Оглянитесь вокруг. Откуда взялось столько сахарного диабета у детей, артритов, откуда столько рассеянного склероза, откуда столько аутистов, почему переполнены детские онкодиспансеры, почему редкий ребенок растет без атопического дерматита, астмы или бесконечных отитов?

Ведущий 1. Знаю, что некоторые родители специально приводят своих детей к заболевшим ровесникам, — чтобы, мол, сформировался естественный иммунитет. Насколько это оправдано с медицинской точки зрения?

Доктор медицинских наук профессор кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова Александр Малахов

Это отличная практика, которой далеко не одна сотня лет. Действительно, намного лучше ребенку в уготованном для того природой возрасте и при соответствующем состоянии здоровья дать возможность перенести свинку, корь, краснуху или ветрянку и приобрести тем самым пожизненный иммунитет к этим болезням, а не ставить его на требующие постоянного обновления прививочные «костыли», при этом сначала рискуя последствиями самого прививания, а потом – опасностью детских болезней во взрослом возрасте, когда они неизмеримо опаснее.

 Ведущий 2.     Какие вакцины лучше – наши или импортные?

Хрен редьки не слаще. Родители, особенно молодые, одураченные прививочной пропагандой и запуганные ужастиками о страшных болезнях, повсюду караулящих их ненаглядных крошек, вместо того, чтобы сказать и тем, и другим вакцинам «Чума на оба ваши дома!» и раз и навсегда отказаться от профилактических прививок дабы спокойно растить здоровых детей, мечутся в поисках «правильных» вакцин и «правильных» прививочных центров, в чем их поддерживают (нередко – небескорыстно) некоторые врачи.

Нет принципиальной разницы между российскими и импортными вакцинами

Ведущий 1- И все-таки, насколько часто возникают не реакции, а именно осложнения после вакцинации?

Врач-гомеопат Александр Коток

Я сталкиваюсь с поствакцинальными осложнениями постоянно. В последнее время резко возросло число детей, страдающих от гиперактивности с дефицитом внимания, значительно затрудняющих (а иногда делающих вообще невозможным) обучение в школе. По некоторым данным, от этого страдают до 28% всех российских детей. Эта болезнь вполне может быть связана с вялотекущим энцефалитом, возникающим после поражения мозга коклюшной вакциной, входящей в состав комплексной вакцины АКДС.

Анализируя связь этого поствакцинального энцефалита с различными болезнями и поведенческими нарушениями, американский исследователь д-р Харрис Л. Култер писал в своей книге: «Если бы враг со стороны нанес такой ущерб нашим детям, мы объявили бы ему войну. Но… мы ведем эту войну сами с собой… Каждый день, что продолжается эта программа [прививок], сотни здоровых детей превращаются в умственно отсталых, слепых, глухих, аутистов, эпилептиков, в неспособных к обучению, в эмоционально неустойчивых, в будущих несовершеннолетних правонарушителей, а позднее — преступников».

Ведущий 2. Сравнивая отношение к вакцинации в мире, российские родители часто задают врачам вопрос: «Как лучше вакцинировать моего ребенка? И есть ли у нас безопасные вакцины?»

Доктор медицинских наук профессор кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова Александр Малахов

Вакцинация предназначена для того, чтобы сформировать иммунитет против болезни: научить организм «запоминать» вирусы и вырабатывать против них антитела. К сожалению, активный иммунитет сохраняется не всегда, и некоторые прививки необходимо повторять.

Почему же педиатры советуют родителям вакцинировать детей? От инфекционных болезней прививки не защищают ребенка на 100%, но позволяют снизить риск заболеваний у детей первого года жизни. Это важно, ведь чем меньше ребенок, тем больше его иммунная система нуждается в помощи. И если малыш все же заболеет, то прививка, сделанная заранее, поможет ему скорее выздороветь и избавит от осложнений.

Сейчас ученые во всем мире работают над созданием новых вакцин, максимально безопасных и эффективных. И все-таки в средствах массовой информации время от времени мы читаем и слышим о случаях осложнений после прививок. Здесь надо четко различать два понятия: поствакцинальная реакция и осложнения. Поствакцинальные реакции бывают в 3-5% случаях. Они проходят, не причиняя вреда здоровью

Осложнения  

  • Зуд
  • Покраснение
  • Затруднения при глотании, разговоре или дыхании
  • Бронхоспазм
  • Анафилактический шок

Про осложнения предупреждает инструкция к препарату. Как правило, это единичные случаи, связанные с обострением какого-нибудь хронического заболевания. И не только осложнения, но и другие веские причины делят людей на два непримиримых лагеря: сторонников и противников иммунопрофилактики.

Ведущий 1.   Много ли сейчас в России отказов от прививок?

Врач-гомеопат Александр Коток.

Их все больше и я рад этому. Федеральным Законом РФ об иммунопрофилактике инфекционных болезней от 1998 г. (п. 5) установлено, что российские родители имеют полное право на отказ от прививок без какого бы то ни было поражения в правах – их непривитых детей обязаны принимать и в детсады, и в школы. Еще несколько лет назад педиатры в поликлиниках рты в изумлении открывали, когда родители заявляли об отказе от прививок, а сегодня во многих поликлиниках, особенно в метрополиях, уже заготовлены бланки отказа.

Если еще в начале 2000-х гг. новорожденных во всей России вакцинировали, вообще не интересуясь мнением родителей, то сегодня во многих роддомах неонатолог или медсестра не только спросят родительского разрешения, но и попросят подписаться под своим решением. Рост числа отказов – свидетельство растующей правовой грамотности населения; того, что родители отказываются слепо подчиняться спускаемым сверху «планам прививочного охвата на участке», за выполнение которого медперсонал нередко получает премии, а за невыполнение – подвергается санкциям, тщательно изучают тему прививок и берут здоровье детей в свои руки. Появляется все больше родителей, которые не стесняются обращаться в прокуратуру, а то и в суд, чтобы защитить свои законные права от вакцинаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методическая разработка "Вакцинация населения против туберкулеза"

Методическая разработка предназначена дл  преподавателей, ведущих ПМ.01"Профилактическая деятельность" МДК 01.03. "Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению" нас 3 к...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Статья " Вакцинация за и против"

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что с проблемой вакцинации сталкиваются и взрослые и дети в какой-то период времени, а споры об их эффективности и безвредности не утихают до сих пор. В посл...

Основы практической вакцинации

Этот материал полезен студентам колледжа для освоения профессионального модуля ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий  МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медикосанитарной помощ...

Статья. Вакцинация. Приоритетная защита организма от инфекций.

Статья показывает приоритетное значение вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний....