Главные вкладки

    Презентация "Определение ведущего полушария головного мозга".
    занимательные факты на тему

    Макеева Наталья Станиславовна

    В презентации подобран материал по определению ведущего полушария головного мозга. Полученные результаты полезны не только самим студентам, но и работающим с ними преподавателям, так как данная информация поможет понять, в каком виде данному студенту удобнее всего воспринимать информацию (в частности, учебный материал) для её осмысления, а также, какие формы подачи информации будут развивать «западающее» полушарие. Развивать каждое полушарие необходимо и лучше это происходит, если человек сам осознаёт, есть ли доминирование какого-либо полушария и насколько оно выражено.

    По предложенным материалам можно выполнить тест для определения типа характера. Для активизации познавательного интереса студентов в презентации есть иллюстрации, репродукции картин художников. В качестве дополнения на свой вкус можно подобрать аудиозаписи музыкальных произведений разных композиторов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opredelenie_vedushchego_polushariya_golovnogo_mozga.ppsx2.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лево-, право- и равнополушарные люди БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМЕНИ В.А. ЛАПОЧКИНА»

    Слайд 3

    Функциональная асимметрия полушарий головного мозга - это способность одного полушария мозга включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария.

    Слайд 4

    Английский анатом Огл первым провёл исследование мозга право- и леворуких людей в 1871 г. Он обнаружил, что мозг левши зеркально симметричен мозгу праворукого человека .

    Слайд 5

    Абсолютные правши — 42% У них доминирует левое полушарие (ведущие правая рука, нога, глаз, ухо, у таких людей в 95% случаев центр речи находится в левом полушарии), для них характерен словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению.

    Слайд 6

    Абсолютные левши — 8-10% При доминировании правого полушария (напротив, ведущие левые рука, нога, глаз, ухо, центр речи в правом полушарии). Для них характерно конкретно-образное мышление, развитое воображение.

    Слайд 7

    Равнополушарные люди Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий — 48-50%. Это либо правши с признаками леворукости, либо левши с признаками праворукости (по ведущему глазу человек левша, а по руке — правша и др.).

    Слайд 8

    Полушария мозга контролируют части тела перекрестно: правое полушарие — левый глаз, левое ухо, левые ногу и руку, и, наоборот, левое полушарие — правый глаз, правое ухо, правые ногу и руку.

    Слайд 9

    Тест для определения типа характера

    Слайд 10

    Тест 1. Ведущая рука. Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается левый палец, то вы помечаете для себя "Л", если правой - "П". В общем случае "Л" связано с более эмоциональным складом личности, "П" - с аналитическим.

    Слайд 11

    Тест 2. Ведущий глаз. Необходимо посмотреть на какой-либо предмет через прицел (например кончик ручки или отверстие в листе бумаги). Если закрыть ведущий глаз, то предмет сместится относительно прицела. Если закрыть не ведущий глаз, то смещения не будет. В общем случае ведущий глаз "П" соответствует твердому, настойчивому, более агрессивному характеру, в не ведущий "Л" - более мягкому и уступчивому.

    Слайд 12

    Тест 3. Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, необходимо отметить "Л", правая - "П". В общем случае левая рука сверху указывает на способность к кокетству, правая на простодушие.

    Слайд 13

    Тест 4. Аплодирование. При совершении правой рукой помечаем "П", левой - "Л". В общем случае аплодирование правой рукой говорит о более решительном характере, левой о нерешительности, стремлению к повышенному обоснованию своих поступков.

    Слайд 14

    В чем разница? Речь правополушарных людей (левшей) эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Им легче диктовать текст, чем писать. Левополушарным (правшам) же легче писать, чем диктовать. Как правило, левши — целостные натуры, открыты и непосредственны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаются и плачут, приходят в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.

    Слайд 15

    Среди левшей чаще встречаются литераторы, журналисты, деятели искусства, организаторы . Среди левополушарных - инженеры, математики, философы, лингвисты .

    Слайд 19

    Картины художников — левшей отличаются большими размерами, темной палитрой красок, большим числом световых градаций, глобальностью сюжета. К таким художникам можно отнести Ван-Гога, Рембрандта, Сурикова. Работы этих правополушарных художников поражают свежестью видения, эмоциональностью, экспрессией, динамикой.

    Слайд 20

    Ван Гог

    Слайд 21

    В.И. Суриков Взятие снежного городка. 1891 г.

    Слайд 22

    Художникам-правшам присущи строгость формы, графичность изображения, холодные цвета. Пикассо Леже Fernand Léger (Кубизм) «Дама в красном и зелёном» «Майа с куклой»

    Слайд 23

    К композиторам- левшам можно отнести Вагнера, Дебюсси, Скрябина, Чайковского, Шопена, Шумана. К правшам — Баха, Генделя, Мендельсона, Прокофьева, Стравинского, Шостаковича. По отношению к музыке наше левое полушарие ведет себя как Сальери, а правое — как Моцарт.

    Слайд 24

    К равнополушарным гениям относятся Леонардо Да Винчи, Михаил Ломоносов

    Слайд 27

    Источники информации Литература: 1.Брагина Н., Доброхотова П. «Функциональные асимметрии человека» 2.Спрингер С., Дейч Г.«Левый мозг, правый мозг» 3.Маслов С.Ю. «Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия» http://knup-ru.livejournal.com/322650.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву головного платка

    Методическое пособие для обучающихся и воспитанников 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида"Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву г...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия для внеурочного мероприятия по учебной практике на тему: « Изготовление исторического головного убора кокошника»

    Методическая  разработка практической работы  во время внеурочного занятия по учебной практике на тему: « Изготовление головных уборов» предназначена  для студентов, обучающихся  п...

    Классный час "Определение ведущего полушария головного мозга"

    Для классного часа выбран материал по определению ведущего полушария головного мозга, так как студентам в этом возрасте интересно узнавать особенности своей личности, а также они любят разнообразные т...

    "Гимнастика мозга" для оптимизации работы логопеда

    Хочу предложить вашему вниманию упражнения, которые помогут оптимизировать вашу работу с детьми. Упражнения активизируют три блока мозга и выстраивают связи между ними, восстанавливают проводимо...

    Презентация "Строение и функции головного мозга"

    Презентация "Строение и функции головного мозга"...

    Учебный материал(методическая разработка) на тему "Мозг"

    Данная разработка рекомендована для студентов СПО....

    Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

    Консультация для родителей «Рука развивает мозг»...