Внеклассное мероприятие
классный час на тему

Осколкова Наталья Артуровна

Классный час на тему: "Пивная эйфория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа: « Пивная эйфория»

Классный час, посвященный проблеме вреда алкогольных напитков, пропаганде здорового образа жизни. Время проведения 45 минут. Целевая аудитория – студенты 1-4 курсов.

Цели классного часа: Способствовать формированию знаний о вреде алкогольных коктейлей, пива,  росту самосознания и самооценки студентов.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, экран.

Форма проведения: ток-шоу

Подготовительная работа: выбрать ведущего, экспертов (историк, журналист, социолог, врач), предоставить им тексты выступлений. Создание презентации по теме классного часа.

План классного часа

1. Вступление. (3 мин.)

На экране слайд № 1, на котором написана тема классного часа: «« Пивная эйфория» Слово классного руководителя:

Я сегодня совершенно не случайно выбрала эту тему предметом нашего разговора.

Существует такая фраза: «Алкоголь — вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума». (Василий Яковлевич Данилевский)

Эпиграфом к нашему разговору послужат слова  Джека Лондона: Алкоголизм — это порождение варварства — мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского     (слайд № 2)

Сегодняшнее ток-шоу мы посвящаем проблеме употребления одурманивающих веществ. Информацию для обсуждения нам будут подбрасывать сегодня эксперты: историк (имя, фамилия), журналист (имя, фамилия), врач (имя, фамилия), социолог (имя, фамилия), приглашаем всех принять участие в обсуждении. Ведь эта проблема может коснуться каждого из нас.

2. Ток-шоу «Пивная эйфория» (40 мин)

Ведущий: Давайте поразмышляем, что же это такое коктейли и чем они опасны? А может все таки  этот преувеличение и не так уж «страшен черт как его малюют»?

Журналист: Сегодня мы живём в обществе сверхпотребления. Кроме действительно полезных, малополезных и вообще ненужных вещей, везде и всюду людям постоянно навязываются суррогатные виды удовольствий.

Особой популярностью у современной молодежи пользуются алкогольные коктейли. Благодаря различным добавкам эти напитки имеют необычный вкус, они очень нравятся девушкам. Коктейли среди молодежи пить модно, они считаются клубными напитками.     (слайд № 3,4)

 Историк: Коктейль (англ. cocktail) — это напиток, получаемый смешиванием нескольких жидкостей. Название коктейль в буквальном переводе означает петушиный хвост и появилось около 200 лет назад от американского обычая угощать гостей после успешных петушиных боев - "On the Cock's tail". Коктейльный напиток содержащий обычно не более 5 ингредиентов, сам по себе играет разными красками, напоминая петушиный хвост.  (слайд 5)

Социолог: Согласно последнему исследованию, 52 процента взрослых полагают, что такие алкогольные коктейли с водкой, ромом, виски и другими крепкими напитками приучают подростков к выпивке и способствуют распространению алкоголизма среди подростков. Приблизительно 54 процента первокурсников и 90 процентов 3 и 4- курсников потребляют алкоголь. Эти показатели чрезвычайно высоки.

Врач: Что собой представляют алкогольные изделия? Это смеси воды и алкоголя с добавками других веществ, которые придают изделиям характерный запах и вкус.

По признанию главного санитарного врача Российской Федерации, на современном российском алкогольном рынке имеется 4 сегмента массовой алкоголизации, распространяемых легально: 1) крепкие спиртные «напитки», 2) пиво, 3) парфюмерно-косметические изделия и 4) бытовая химия.

Тот факт, что парфюмерно-косметические изделия и бытовая химия у нас вошли в разряд «алкогольных изделий» свидетельствует о том, как далеко уже зашла социальная болезнь под названием «алкоголизм».

Разумеется, употребление алкоголя с парфюмерии и бытовой химии никто не начинает. Все начинают с общепризнанных «напитков» —алкогольных коктейлей, водки, пива, вина и т.п. А дальше наркотик делает своё «чёрное дело», и на определённом этапе зависимости человеку уже всё равно, чем одурманиваться.

Ведущий. Предлагаю обсудить полученную информацию. (Обращается к участникам ток-шоу.)

 Приходилось ли вам бывать в клубах и  употреблять различные абсенты, ягуары, алкогольные коктейли?

Есть ли у вас знакомые, которые часто, по Вашему мнению, употребляют коктейли и другие напитки?

Как Вы считаете, вредно ли пиво?

Как Вы считаете, вредны ли коктейли?

(Идет обсуждение).

Ведущий. Чем же вредны эти напитки с медицинской точки зрения?

Врач. В пиве содержится от 2,8 до 12% алкоголя в зависимости от сортности. В нём содержатся гормональные вещества, вредные соединения, сопутствующие алкогольному брожению — «сивушные масла». Установлено наличие в шишечках хмеля, используемых для придания пиву специфического горьковатого вкуса, фитоэстрогена (8-пренилнарингенин, 8-ПН). Этот фитоэстроген по своей гормональной активности превосходит все остальные фитоэстрогены в 10-100 раз и приближается по активности к женскому гормону — эстрогену.

В организме здоровой женщины в сутки вырабатывается всего лишь 0,3-0,7 мг эстрогена. Этого количества вполне достаточно, чтобы женщина была женщиной. Действующая концентрация женского гормона в 1 л пива может достигать 0,15 мг в перерасчёте на эстроген, т. е. в 2 раза превышать максимальную дозу. Женщина, употребляя пиво, вводит в организм дополнительное количество женского гормона, что может приводить, как показано в опытах на крысах, к увеличению матки, разрастанию тканей матки. Всё это снижает репродуктивную способность женщины.

Мужчина же, потребляя пиво, в значительной степени замещает мужской гормон на женский. В связи с этим у него меняется облик. Расширяется таз, жир откладывается по женскому типу — на бедрах, мышцы живота слабеют, появляется «пивной животик», разрастаются грудные железы, в запущенных случаях из них сочится молозиво. Изменяется и характер — исчезает активность, волевые качества, стремление к победе и лидерству. Развиваются апатия, безразличие к окружающему. (слайд 6)

Историк: Немецкий канцлер Бисмарк довольно точно охарактеризовал последствия употребления пива: «От пива люди делаются глупыми, ленивыми и бессильными».

Врач:  Коктейли — смеси жидкой консистенции, в состав которых входят алкогольные изделия: водки, коньяки, крепкие и сухие виноградные вина и плодово-ягодные вина; фруктово-ягодные и овощные соки, сиропы, молочные изделия, разные пряности, сахар, мёд и отвары дикорастущих растений, сладости, орехи, вода, лёд.

Коктейли — ещё одна попытка алкогольной индустрии сделать алкоголь привлекательным, прежде всего, для молодёжи и женщин, поэтому является эффективным средством вовлечения в употребление алкоголя всё новых жертв. При принятии просто этилового спирта, даже и разбавленного водой, организм новичка адекватно реагирует на опасность с помощью рвотного рефлекса. Этиловый спирт, замаскированный натуральными пищевыми добавками, разрушает этот рефлекс.

«Энергетические напитки» - это «самый изощрённый сегмент» алкогольного рынка. Они содержат ударные дозы кофеина и до 4-9 процентов алкоголя. Кофеин является психоактивным стимулирующим веществом. А любая стимуляция организма заканчивается, как известно, истощением его сил. Потребителю хочется придти в нормальное состояние, и он вновь и вновь тянется к стимулятору. На этом фоне быстрее формируется алкогольная зависимость даже от малых доз, ибо алкоголь при его употреблении первоначально порождает чувство удовлетворения.

Отравления, вызванные большими дозами кофеина, в наркологии относятся к «токсикоманиям, вызванным ненаркотическими стимуляторами»

Ведущий. Чем же манит людей алкоголь? Почему попадают в зависимость? Как становятся алкоголиками?

Социолог. В последнее время появилось немало исследований о пользе малых доз алкоголя: «лёгкое и умеренное» потребление алкоголя оказывает защитный эффект против множества серьёзных заболеваний: ишемической болезни сердца, ишемического инсульта, холестериновых желчных камней, атеросклероза. Малые дозы алкоголя, якобы, «продлевают жизнь», «повышают умственную деятельность», с годами дозы алкоголя при их регулярном употреблении не увеличиваются, а уменьшаются и т.п.

Что ответить на это? Поскольку сегодня уже слишком трудно отрицать очевидный всесторонний вред алкоголя для индивида и общества в целом, алкогольный капитал сосредоточил свои усилия на пропаганде пользы малых доз. Обладая огромными финансовыми ресурсами, можно организовать «исследования» в разных странах и в международном масштабе. А алкогольный, табачный и наркотический бизнес — это явления глобального масштаба.

Историк. Немного истории: В 1970-80 годах государство решило «бороться» с алкоголизмом, и ни чего лучшего не нашло, как вытиснить водку пивом и энергетиками. Государство занизило цены на пиво и коктейли и люди начали массово их покупать, так как это было дешевле чем покупать водку, алкоголики смекнули что лучше 1.5-2 литра пива, чем 0.5 водки.

Основными потребителями джин-тоников и «отверток» являются молодые люди, зачастую не достигшие совершеннолетия. Врачи отмечают, что дети, воспитанные на различных газировках, очень легко переходят на родственные по вкусу, но уже алкогольные коктейли. Исследование также показало, что из-за фруктовых наполнителей и газированности такие алкогольные коктейли часто ошибочно принимаются подростками за безопасные напитки, поэтому 92 процента взрослых настоятельно требуют размещать на бутылках и банках с напитками предупреждающие лейблы о содержании алкоголя. Большинство взрослых также поддерживает введение строгих ограничений на рекламу этих напитков, которая нацелена в основном на молодежь.  

Особенно опасны баночные коктейли, различные "джин-тоники", "отвертки", алкогольные энергетики и другие. Яркие баночки, обещающие покупателю незабываемое сочетание джина, виски, водки с фруктовыми газированными добавками, можно найти в любом киоске. На самом деле консервированные коктейли так же далеки от своих прототипов, подаваемых в барах, как коньячный напиток от коньяка. Если последний является натуральным и благородным алкоголем, то коньячный напиток — это смесь из банального спирта, воды, дешевых ароматизаторов и красителей. Если эту «микстуру» еще больше развести водой и изрядно подсластить, то как раз и получится типичный рецепт коктейля в баночке.     (слайд 7)

Журналист. Громадные доходы получаемые от спаивания молодежи. Именно в последние года пивной рынок переориентировал свой товар на молодежь. Посмотрите рекламу, везде красивые и жизнерадостные молодые люди, которые не мыслят вечеринку без пива. С голубых экранов алкогольная мафия активно промывала мозг молодых людей. Отовсюду только и слышно, что надо брать от жизни ВСЁ!

Ведущий (обращается к участникам ток-шоу). Согласны ли вы с тем, что «пивная эйфория» опасна для общества? В чем можно увидеть общественную опасность алкоголизма?

(Идет обсуждение.)

Ведущий. Как избежать всего этого?

 Врач. Из-за вкуса, наличия седативных компонентов и "несерьезности в градусах" бороться с влечением к пиву и алкогольным напиткам сложнее, чем с влечением к водке. Поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. Ученые провели исследования и выяснили, что пиво влияет на человеческий организм гораздо пагубнее других алкогольных напитков.

Многие люди задумываются – как же этого избежать? Возможно ли это вообще? Ответ здесь может быть только один – разумеется! И сделать это очень просто. Достаточно просто отказаться от спиртного. СОВСЕМ! РАЗ И НАВСЕГДА! ПОЛНОСТЬЮ!

Это гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд. Появится очень много свободного времени, которое можно заполнить путешествиями, приключениями, спортом, творчеством, саморазвитием, что действительно позволяет стать лучше, сильнее и умнее.

Экономится приличное количество денег. А для них можно найти куда более подходящее и приятное вложение.

Ведущий. Какие методы кажутся вам наиболее эффективными? (обращается к участникам ток-шоу).

Идет обсуждение.

Ведущий. Наше обсуждение подходит к концу. И закончить наш разговор я хотел бы стихами:

Снять напряжение порой

Нам помогает алкоголь.

Но чаще все-таки друг мой,

Он причиняет зло и боль!

О пьянстве сколь не говори,

Давно известно на Руси.

Проблема в нас самих друзья,

Без меры пить совсем нельзя!

Все это только лишь слова,

На деле пьем мы как всегда.

А результат известен всем,

Хватает с пьянством нам проблем!

Слаб тот, кто пьет и пьет опять,

Не понимая ничего.

За водку он готов отдать,

Последнее свое добро!

Страдает вся его семья,

Страдают дети и жена.

Но не желает он понять,

Что жизнь такая не нужна!

Снять напряжение порой

Нам помогает алкоголь.

Но чаще все-таки друг мой,

Он причиняет зло и боль!

(слайд 8)

3. Заключительное слово (1мин)

Классный руководитель. Вредное влияние алкоголя - это аксиома. Но, тем не менее, многие предпочитают испытывать крепость своего здоровья. Каждый делает свой выбор. Разумное и бережное отношение к своему организму может продлить активную полноценную жизнь на 15-20 лет. Наплевательское и халатное - укорачивает ее на 15-20 лет. Как было бы хорошо, если бы и эту истину люди усвоили как аксиому.

(слайд 9)

4. Подведение итогов (рефлексия) (1 мин)

Классный руководитель. Мы говорили сегодня об очевидных истинах, касающихся алкоголя. Так ли очевидны были для вас эти истины? Или осталось желание экспериментировать с алкоголем?

Список интернет – ресурсов

1. http://brosaem.info/

2. http://trezvenniki.com/

3. http://narkolog-24.ru/slaboalkogolnye-kokteili

4. http://www.adventusvideo.com/forum/f75/t2916-index20.html

5. http://www.russlav.ru/stat/stihi.html

6. http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Внеклассное мероприятие

Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...