Учебно-методическое пособие для студентов "ЛПУ"
учебно-методическое пособие на тему

Кочеткова Валентина Сергеевна

Учебно-методическое пособие для студентов "ЛПУ" предназначено для самостоятельной аудиторной работы студентов на 2-ом курсе по специальностям "Акушерское дело", "Сестринское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie_dlya_studentov_lpu.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

                                   СПб ГБПОУ «Акушерский колледж»

РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК

«_____»_______________2016г

Протокол №________________

Председатель ЦМК__________

«УТВЕРЖДАЮ»

Методист

_______Лутошкина Т.А.

«____»__________2016г

ФИО преподавателя

Кочеткова Валентина Сергеевна

Тема:

«Прием пациента в ЛПУ».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Учебная дисциплина, ПМ:__Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих__

Курс__II___

Специальность: 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело»

Санкт-Петербург

2016

  1. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

Доклинический кабинет.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОСНАЩЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ:

№ п/п

Наименования

Необходимое количество

Имеется в наличии

1.

Медицинская документация приемного отделения:

Журнал регистрации приема

1

1

Журнал отказа от госпитализации

1

1

2.

Бланки:

Истории болезни

10

10

Экстренное извещение

10

10

Статистическая карта

10

10

3.

Весоростомер

1

1

4.

Ростомер

1

1

5.

Тонометры с фонендоскопом

5

5

6.

Секундомер

1

1

7.

Противопедикулезная укладка

1

1

8.

Набор педикулецидов (растворы)

1

1

9.

Дезинфицирующие растворы

1 литр

1 литр

10.

Ветошь

0,5 кг

0,5 кг

11.

Фантом (голова для обработки педикулеза)

1

1

12.

Дидактический материал для студентов

5

5

13.

Видео-двойка (видеофильм)

1

1

  1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: 

Доклиническое практическое занятие: 6 часов.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Обоснование темы:

Уважаемые студенты!

Тема: "Прием пациента в ЛПУ" изучалась издавна при подготовке медсестер, фельдшеров, акушерок.

Для оказания медицинской помощи населению в нашей стране создана широкая сеть различных лечебно-профилактических учреждений. Стационары являются не только медицинским учреждением, где получают комплексную медицинскую помощь (одновременно лечебную и профилактическую), но и служат центром обучения медицинских работников и центром биосоциальных исследований.

Пациент, поступающий на стационарное лечение, встречается с первым медицинским работником, которым является медицинская сестра приемного отделения. Поэтому от ее поведения зависит чаще всего психологический настрой пациента. Профессия медсестры универсальна. Она необходима от рождения до смерти.

Деонтологические аспекты медсестры приемного отделения подразумевают грамотные действия (вызов врача, консультантов, оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
  • Формирование у студентов профессиональных умений при приеме пациента в стационар.

  1. УРОВНИ УСВОЕНИЯ:

Ожидаемый результат после изучения темы:

6.1.Студент должен знать:

  • Устройства и функции приемного отделения стационара;
  • Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;
  • Пути госпитализации пациентов;
  • Документацию, необходимую для приема пациента в стационар.

6.2. Студент должен уметь:

  • Осуществить полную или частичную стационарную обработку пациента;
  • Произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;
  • Оформить титульный лист "Медицинской карты стационарного больного";
  • Оформить "Сестринскую карту выбывшего из стационара";
  • Регистрировать пациента в "Журнале учета приема пациентов и отказов от госпитализации";
  • Заполнить "Экстренное извещение об инфекционном заболевании";
  • Транспортировать пациента в лечебное отделение (на каталке, кресле-каталке, на руках, пешком).


  1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

№ п/п

Раздел темы

Литература

Установочная инструкция

Вопросы для самоконтроля

1.

Основные типы лечебно-профилактических учреждений.

С.А. Мухина,

М.И. Тарковская "Теоретические основы сестринского дела"

стр. 42-46;

Т.П. Обуховец

"Основы сестринского дела. Практикум"  стр. 186-190.

Обратите внимание на задачи и функции различных лечебно-профилактических учреждений.

Уясните для себя значение терминов.

  1. Что означают слова "монопрофильные и многопрофильные стационары"?
  2. Перечислите, что можно отнести к монопрофильным стационарам.
  3. Перечислите, что можно отнести к многопрофильным стационарам.

2.

Устройство приемного отделения.

С.А. Мухина,

М.И. Тарковская "Теоретические основы сестринского дела"

стр. 47-48;

Т.П. Обуховец

"Основы сестринского дела. Практикум"  стр. 186-190.

Продумайте движение пациента в приемном отделении.

  1. Какие функции выполняет приемное отделение стационара?
  2. Как вы понимаете значение "централизованное приемное отделение"?
  3. Как объяснить значение "децентрализованное приемное отделение"?

3.

Прием и регистрация пациентов.

С.А. Мухина,

М.И. Тарковская "Теоретические основы сестринского дела"

стр. 48-53.

Изучите пути госпитализации пациентов в стационар.

  1. Каким путем могут попасть пациенты в стационар?
  2. Для чего предназначен изолятор?
  3. Что входит в понятие "полной и частичной санитарной обработки"?

4.

Работа медсестры приемного отделения.

Т.П. Обуховец

"Основы сестринского дела. Практикум"  стр. 190-204.

Обратите внимание на современные педикулециды.

  1. Для чего предназначен санпропускник?
  2. Какие виды педикулеза вы знаете?
  3. Чем обрабатывается помещение после обработки педикулезных пациентов?
  4. Где должна сделать отметку медсестра приемного отделения о наличии педикулеза у пациента?


  1. ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

№ п/п

Этапы занятия

Время в мин.

1.

Организация занятия.

3

2.

Формирование темы и ее обоснование.

5

3.

Определение целей занятия.

3

4.

Предварительный контроль знаний.

15

5.

Инструктаж № 1.

Задание на самостоятельную работу.

12

6.

Самостоятельная работа.

85

7.

Промежуточный контроль знаний.

20

8.

Инструктаж № 2.

Задание на самостоятельную работу.

12

9.

Самостоятельная работа.

85

10.

Итоговый контроль знаний.

20

11.

Обобщение, подведение итогов занятия.

5

12.

Оформление дневника.

5

Всего: 270 минут.


9. УЧЕБНАЯ КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ

№ п/п

Этапы работы.

Способы выполнения.

Вопросы для самоконтроля.

1.

Организация рабочего места.

Готовят учебники, ручки, линейки, тетради.

Группа работает индивидуально на статистах и на фантоме. Группа делится для ролевой игры:

1 студент - "пациент"

2 студент - "медсестра".

Все роли озвучиваются.

  1. В чем заключается позитивное общение?
  2. Назовите зоны общения.

2.

Регистрация пациента в приемном отделении.

Группа работает малыми группами:

1 - Пациент

2 - Медсестра.

  1. Какими путями могут поступать пациенты в стационар?
  2. Какая документация заполняется в диспетчерской?
  3. Для чего предназначен зал ожидания?

3.

Работа медсестры в смотровом кабинете: измерение t0 - тела, АД, ЧДД, исследование пульса, определение массы тела, измерение роста.

По стандартам профессиональной деятельности.

  1. Минимум смотровых в приемном отделении?
  2. Какие пациенты минуют приемное отделение?
  3. Для чего измеряют пациенту рост?

4.

Осмотр пациента на педикулез.

По стандартам профессиональной деятельности.

  1. Что такое педикулез?
  2. Назовите виды педикулеза.
  3. Основная локализация головного педикулеза?

5.

Обработка пациента при обнаружении педикулеза.

По стандартам профессиональной деятельности.

  1. Перечислите современные педикулециды.
  2. Как обработать педикулез у беременных женщин и маленьких детей?
  3. Какими растворами можно обработать помещение?

6.

Транспортировка пациента на отделение.

По стандартам профессиональной деятельности.

  1. Что необходимо сделать со средствами транспортировки перед их использованием?
  2. Какие средства используются для дезинфекции?


МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К:


Приложение № 4 к Приказу Минздрава РФ от 26.11.98 №342

Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом

(Методические указания).

При проведении осмотров на педикулез учету подлежат люди, у которых при осмотре выявлены как жизнеспособные, так и нежизнеспособные вши в любой стадии развития (яйцо-гнида, личинка, взрослое насекомое).

Каждый выявленный случай педикулеза заносят в медицинскую документацию: "Медицинскую карту стационарного больного" (ф. №003-1/у).

В общем порядке каждый случай выявленного педикулеза вносят в "Статистический талон для регистрации заключенных (уточненных) диагнозов" (ф./ №025-2/у).

Срок наблюдения очага педикулеза - один месяц с проведением осмотров на педикулез в очаге один раз в 10 дней. Считать очаг санированным следует при отрицательных результатах трехкратного обследования. Контроль за санацией очагов ведут дезотделы (дезотделения) центров Госсанэпиднадзора, отделы очаговой дезинфекции дезинфекционных станций или ГУДП.

Пациенты, поступившие на стационарное лечение, осматриваются медицинской сестрой приемного отделения, а при длительном лечении - медицинской сестрой лечебных отделений не реже одного раза в 10 дней. Запрещается отказ от госпитализации по основному заболеванию из-за выявленного педикулеза.

Для проведения осмотра на педикулез необходимо иметь хорошо освещенное рабочее место, лупу, позволяющую рассмотреть как волосистые части тела, так и одежду.

Обследуя людей на педикулез, необходимо особое внимание обратить:

  • При осмотре головы - на височно-затылочные области;
  • При осмотре одежды и белья - на швы, складки, воротники, пояса.

Содержание укладки, предназначенной для проведения противопедикулезных обработок (противопедикулезная укладка).

  1. Клеенчатый и хлопчатобумажный мешок для сбора вещей пациента.
  2. Оцинкованное ведро или лоток для сжигания или обеззараживания волос.
  3. Клеенчатая пелерина.
  4. Перчатки резиновые.
  5. Ножницы.
  6. Частый гребень (желательно металлический).
  7. Машинка для стрижки волос.
  8. Спиртовка.
  9. Косынка (2-3 штуки).
  10. Вата.
  11. Столовый уксус или 5-10% уксусная кислота.
  12. Препараты для уничтожения головных вшей.
  13. Препараты для дезинсекции белья.
  14. Препараты для дезинсекции помещений.

Препараты для уничтожения головных вшей:

  • Препараты, действующие губительно на все стадии вшей (овициды): 50% эмульгирующийся концентрат сульфидофоса, лосьоны Лонцид, Нитилон, Перфолон, Ниттифор, пеномоющее средство Талла.
  • Препараты, которые не действуют на яйца (не овициды): мыло Витар, мыло Антиэтом, 5% борная мазь (для взрослого населения, исключая беременных и кормящих женщин), порошок пиретрума.

Препараты для дезинсекции белья:

  • Овициды: 50% эмульгирующийся концентрат сульфидофоса, дусты Сульфолан-У, Бифетрин-П, средства Медифокс-Супер.
  • Не овициды: дуст Неопин, порошок пиретрума, мыло Витар.

Препараты для дезинсекции помещений: аэрозольные баллоны Карбозоль, Нефос-2, А-ПАР, средства Медифокс-Супер.

Правила приема пациента в стационар.

Цель: предупреждение заноса и распространения инфекционных заболеваний.

Показания: госпитализация пациентов.

Ожидаемый результат: выявление возможного источника инфекции.

Необходимые условия:

  • Централизованный или децентрализованный тип размещения приемного покоя;
  • Изолированный вход для приема пациентов;
  • Планировка приемного отделения предусматривает поточность движения пациентов;
  • Площадь помещений исключает большое скопление пациентов с учетом коечного фонда и профиля стационара.

ПРОЦЕСС

ОБОСНОВАНИЕ

  1. Прием пациентов в определенном порядке:
  • Регистрация
  • Врачебный осмотр
  • Санитарная обработка

Своевременное выявление лиц с подозрением на инфекционное заболевание.

  1. Выполнение предупредительных мер:
  • Индивидуальный прием пациента
  • Тщательный сбор эпидемиологического анамнеза о наличии контактов с инфекционными пациентами, перенесенных инфекционных заболеваниях и пребывании за пределами постоянного места жительства
  • Осмотр пациентов на педикулез
  • Обработка при выявлении педикулеза
  • Забор материалов для лабораторного обследования поступивших пациентов по назначению врача.

Выявление пациентов в инкубационном периоде или с малосимптомным течением инфекции.

Выявление вирусо- или бактерионосителей.

Профилактика сыпного тифа, выявление, лечение и предупреждение перекрестной инфекции.

Выявление инфекции, групп риска среди пациентов.

  1. На каждого госпитализированного завести в приемном покое:
  • Медицинскую карту стационарного больного
  • Карту выбывшего из стационара
  • Внести сведения в журнал приема пациентов и в алфавитный журнал
  • Сделать отметку на медицинской карте о педикулезе, номер регистрации в центре санэпиднадзора
  • Сделать маркировку истории болезни и направлений на все виды исследований и процедуры лиц группы риска и носителей антигена гепатита В.

Формирование банка данных о пациенте.

Профилактика профессионального заражения медицинского персонала и обеспечение инфекционной безопасности пациентов.

  1. При выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него по назначению врача:
  • Немедленная изоляция пациента
  • Перевод его в инфекционное отделение
  • Проведение первичных противоэпидемических мероприятий.

Локализация очага инфекции и разрыв эпидемиологической цепочки.

Должностная инструкция медицинской сестры приемного отделения.

  1. Общая часть.

На должность медицинской сестры приемного отделения назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование.

Медицинская сестра приемного отделения назначается и увольняется главным врачом больницы по представлении заведующего отделением, в соответствии с действующим законодательством.

Медицинская сестра приемного отделения непосредственно подчиняется врачу и старшей медицинской сестре приемного отделения.

В своей работе она руководствуется распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Распоряжения медицинской сестры являются обязательными для младшего медицинского персонала приемного отделения.

  1. Обязанности.

Знакомится с бланком направления на госпитализацию и сопровождает пациента в кабинет врача.

Выслушивает жалобы пациента, поступившего "самотеком" и направляет его к дежурному врачу.

Заполняет паспортную часть "Медицинской карты стационарного больного". Производит измерение температуры тела пациента. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом.

Помогает пациенту во время осмотра врачом.

Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение.

В случае задержки срочных консультаций, извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.

Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе и своевременно выполняет все указания врача, связанные с подготовкой и проведением диагностических, а также лечебных процедур.

Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционном заболевании.

Наблюдает за качеством санитарной обработки пациентов, а в некоторых случаях участвует в ее проведении.

Осуществляет взятие кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования.

Получает у старшей медицинской сестры лекарственные средства и обеспечивает их хранение.

Выдает в экстренных случаях лекарственные средства по требованиям, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений (в те часы, когда не работает аптека).

Наблюдает за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала. Не допускает присутствия в отделении или хождения посторонних лиц.

Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

Своевременно сдает старшей медицинской сестре отделения аппаратуру и инструменты для ремонта.

Производит опись одежды пациентов (сортирует их одежду).

Передает одежду и вещи для дезинфекции (дезинсекции) и в камеру хранения.

До передачи в камеру хранения складирует одежду пациентов.

Производит осмотр пациента и одежды на педикулез.

При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит обработку пациента, а также дезинфекцию и/или дезинсекцию помещения отделения в соответствии с действующими инструкциями.

Систематически повышает квалификацию, посещая занятия и конференции, организуемые для среднего медицинского персонала в лечебном медицинском учреждении и в отделении.

  1. Права.

В отсутствии врача оказывает экстренную доврачебную медицинскую помощь в пределах своей профессиональной компетентности.

Повышает профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования.

Отдает распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетентности и квалификации и контролирует их выполнение.

Получает информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

Вносит предложения старшей медицинской сестре отделения по вопросам улучшения организации и условий труда.

  1. Ответственность.

Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения. Несет ответственность за материальные ценности.

На человеке могут паразитировать три вида вшей - головная, платяная, лобковая.

Завшивленность головы и одежды носит название педикулез, завшивленность лобка - фтириаз.

Заражение головными и платяными вшами происходит при общении с завшивленным человеком, например, в переполненном транспорте, при общении детей в детских садах, интернатах, школах, лагерях, при совместном пользовании одеждой, постелью, спальными принадлежностями, гребнями, щетками. Заражение лобковыми вшами происходит только при половом контакте.

Головные и лобковые вши держатся на волосах близ кожи, прикрепляя яйца (гниды) на волосы с помощью клейкого вещества, выделяемого самками. Платяная вошь живет преимущественно в складках белья, платья, особенно в швах, где откладывает яйца, приклеивая их к ворсинкам ткани.

Укусы вшей вызывают сильный зуд, что приводит к расчесам кожи, которые могут повлечь за собой дерматит, экзему.

Чтобы предупредить заражение вшами, необходимо тщательно соблюдать правила личной гигиены. По возможности надо ежедневно мыться, менять нательное и постельное белье по мере загрязнения, но не реже чем через 7-10 дней, белье кипятить и проглаживать горячим утюгом, а волосы ежедневно тщательно расчесывать и своевременно стричь.

Если насекомые обнаружены, когда они еще не успели отложить яйца, их можно вычесать из волос гребешком, белье достаточно прокипятить, а верхнюю одежду, особенно швы и складки, прогладить горячим утюгом.

В тех случаях, когда насекомые уже отложили яйца, рекомендуется применять специальные средства - педикулициды, предназначенные для уничтожения вшей.    


Характеристика жизненных схем вшей человека.

Вид вши

Место обитания

Температурный оптимум

Место крепления

Кол-во кровососаний в сутки

Кол-во выпиваемой крови в мг

Сроки голодания

Плодовитость

Сроки эмбрионального развития в днях

Продолжительность жизни в днях

Размеры тела в мм

В сутки

За всю жизнь

самки

самцы

Головная

Волосис-тая часть головы

+ 26-280С

Одиночные волосы головы

6-12

0,5-0,65

Около 24 часов

4

140

5-9

25-35

27

2,4-3,5

Платяная

Одежда человека

+ 29-310С

Пересече-ние нитей одежды

5-8

0,7-1,7; самцы в 3 раза меньше

2-3 суток; с             t0 до 7 суток

14

400

16

35-45

27

3,7-5,0

Лобковая (площица)

Туловище

+300С

Короткие волосы лобка, бровей, ресниц

Присасывается и сосет с переры-вами

Нет данных

10-12 часов

3

50

5-8

30

22

1,4-1,6


Чесотка.

Возбудителем этого заболевания является чесоточный клещ. Невооруженным глазом он едва различим, так как имеет длину всего четверть миллиметра. Чесоточный клещ внедряется в кожу человека и быстро размножается.

Заражение чесоткой происходит главным образом при тесном общении с больным. Довольно часто заражаются и половым путем. Однако можно заразиться и обменявшись рукопожатием, а также пользуясь постельным, нательным бельем, полотенцем, перчатками и другими вещами больного.

Через одну - две недели после заражения, а иногда и позже появляется зуд в межпальцевых складках рук, в области груди, лучезапястных и локтевых сгибов, впереди подмышечных впадин, на пояснице и ягодицах, в нижней части живота и на внутренней поверхности бедер, на наружных половых органах у мужчин, вокруг сосков молочных желез у женщин.

Зуд особенно беспокоит ночью. Расчесывая кожу, можно внести в нее гноеродные микробы, что значительно осложняет течение заболевания.

Для лечения чесотки применяют средства, убивающие клещей, а также препараты, снимающие воспалительные явления, которые возникают в местах расчесов. Лечение проводится только врачом. Самолечение недопустимо!

По сигналу лечащего врача сотрудники дезинфекционной станции делают в квартире пациента надлежащую санитарную обработку.

Членам семьи пациента, а также тем, кто был в контакте с заболевшим, следует пройти осмотр у врача и строго соблюдать все рекомендованные им меры профилактики.

Белье и одежду пациента надо обеззараживать: грязное белье кипятить. Платье и одежду, не подлежащую кипячению, надо обработать на дезинфекционной станции или тщательно прогладить горячим утюгом. Можно проветрить во дворе, на балконе в течение 5 дней, а на морозе в течение суток.

Чтобы не заразиться чесоткой, нужно выполнять элементарные общегигиенические правила: не реже одного раза в 5-6 дней мыться, менять постельное и нательное белье, пользоваться индивидуальной мочалкой и полотенцем, чаще мыть руки с мылом.

Нельзя допускать случайных половых связей. Они могут быть причиной заражения не только чесоткой, но и венерическими заболеваниями. При первых признаках чесотки необходимо как можно скорее обратиться к врачу.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ:

Для студентов:

1.   С.А. Мухина, И.И. Тарковская "Общий уход за больными"

2.   С.А. Мухина, И.И. Тарковская "Практические основы сестринского дела"

  1. С.А. Мухина, И.И. Тарковская "Практическое руководство к предмету ОСД"
  2. С.А. Мухина, И.И. Тарковская "Атлас манипуляционной техники по ОСД"

 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ:

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Амбулатория

Лечебное учреждение для оказания медицинской помощи по основным специальностям (терапия, хирургия) приходящим пациентам и на дому.

Бокс

Изолированная перегородками часть палаты.

Госпиталь

Лечебное учреждение для военнослужащих.

Дезинсекция

Уничтожение вредных насекомых - переносчиков инфекционных заболеваний.

Дерма

Кожа.

Дерматит

Воспалительное заболевание кожи.

Диспансер

ЛПУ, в задачи которого входит выявление пациентов с ранними формами некоторых заболеваний, лечение заболевших, систематическое наблюдение.

Изолятор

Обособленное помещение для временного содержания пациентов с нераспознанными или инфекционными заболеваниями.

Клиника

Лечебное учреждение (служащее и для учебных целей).

Колтун

Запутанные волосы, склеяные гнойно-серозными выделениями, которые корками засыхают на голове, под ними - мокнущая поверхность.  

Меланодермия

Пигментация кожи за счет кровоизлияний в ткани и воспалительного процесса, вызываемого воздействием слюны насекомых.

Педикулез

Специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Противопедикулезные средства

Средства для уничтожения вшей.

Поликлиника

Лечебное учреждение, обслуживающее приходящих пациентов врачами по разным специальностям.

Профилактика

Предупредительно-оздоровительные мероприятия.

Санаторий

Лечебное учреждение с лечебными природными факторами.

Спирохета

Возбудитель возвратного тифа.

Стационар

Лечебное учреждение, имеющее постоянные койки для пациентов.

Экзема

Воспаление кожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...

Учебно-методическое пособие "Рекомендации для студентов медицинского колледжа по написанию учебной истории болезни ребёнка".

Методические рекомендации "Написание учебной истории болезни ребёнка" имеют своей целью обучение студентов медицинского колледжа ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранен...

Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Химия, Естествознание (Химия)

Учебно-метдическое пособие содержит:1. Результаты выполнения самостоятельных работ, подлежащие проверке  2. Оценку результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов  3. М...

Учебно-методическое пособие по Основам учебно-исследовательской деятельности

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессиям 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 23.01.03 Автомеханик, 19.01.17 Повар, кондитер содержит ре...

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АУДИРОВАНИЮ по учебной дисциплине Иностранный язык

Обучение аудированию и контроль понимания прослушанного текста является важной частью обучения английскому языку: этот вид речевой деятельности входит в формат единого государственного экзамена. Обуча...

Учебно - методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений " ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по МДК 05.01 Технология работ по профессии Кассир"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙпо МДК 05.01 Технология работ по профессии КассирПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих учебно - методическое пособие для с...

Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине "История исполнительского искусства"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКурс «История исполнительства на народных инструментах» является составной частью подготовки преподавателей, исполнителей, руководителей оркестров и инструментальных а...