Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ

    Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znatoki._met._itog.docx52.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    МЕЖПРЕДМЕТНОГО КОНКУРСА

    «ЗНАТОКИ»

    ПО ДИСЦИПЛИНАМ:

    ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

    ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

    ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ

    https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSOou-MkUK69JgK8RSYYjOAV2IRzZCv5azwitHY-_4xVAcsGWiU4g

    Специальности:

    31.02.02 Акушерское дело

    34.02.01 Сестринское дело

    Москва

    2017 г

    ОДОБРЕНО

    П(Ц)К № 3 "ОПД"

    Протокол № _____

    от «   » _________ 2017 г.

    Председатель_________/Е.В. Смирнова/

    Составлена с учётом требований

    ФГОС СПО по специальности

    31.02.02 Акушерское дело

    34.02.01 Сестринское дело


    АвторЫ:

    Пашедко О.В., высшая квалификационная категория

    Маликова Н.А., первая квалификационная категория, к.б. н.

    Шараева О.В, высшая квалификационная категория, к.п. н.

    Предназначение: для проведения конкурса «Знатоки» среди студентов учебных групп

    Рецензенты:

    Кивалина Е.Г.- старшая медицинская сестра кабинета по методической работе УМК ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ»

    Смирнова Е.В.- преподаватель высшей квалификационной категории филиал 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

    РЕЦЕНЗИЯ

    на методическую разработку межпредметного конкурса

    «Знатоки»

    По дисциплинам:

    ОП.02. Анатомия и физиология человека

    ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии человека

    ОП.07. Фармакология

     для студентов, обучающихся по специальностям

    31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

    Представленная методическая разработка предназначена для студентов 1-2 года обучения.  

    Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии. В интегративном подходе проявляется инновационная деятельность. Интеграция дисциплин наглядно демонстрирует взаимосвязь между ними.

    Разработка чётко структурирована и включает: описание  этапов подготовки и проведения конкурса, содержит пояснительную записку, раздел участники конкурса, сценарий и приложения.

    В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Все этапы конкурса сопровождаются слайдами.

    В целом, рецензируемый материал составлен профессионально и методически грамотно, на уровне современных психолого-педагогических и профессиональных требований, представляют собой всеобъемлющее, логичное и последовательное руководство для проведения конкурса.

    Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию для проведения междисциплинарного конкурса.

    Рецензенты:

    Кивалина Е.Г.- старшая медицинская сестра кабинета по методической работе УМК ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ»_________

    Смирнова Е.В.- преподаватель высшей квалификационной категории Филиал 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6» _______

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»……………………………………………………………………….5

    2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………..6

    3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……….……………………………………………………..7

    4.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА………………………………………………8

    5.СЦЕНАРИЙ……………………………………………………………………9

    6.ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………13

    ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»

    №№

    п/п

    Этапы подготовки и проведения

    Содержание

    1.

    Подготовительный

    • Определение целей и задач конкурса.
    • Создание сценария.
    • Выбор тестовых заданий и конкурсных вопросов.
    • Создание эталонов ответов и критериев оценки.
    • Подготовка презентации заключительного этапа конкурса.

    2.

    Первый этап конкурса

    • Проведение тестирования студентов в учебных группах:
    • Проверка тестовых заданий.
    • Оформление результатов.
    • Определение студентов, вышедших в полуфинал конкурса по результатам тестирования.

    3.

    Второй заключительный этап конкурса

    • Подготовка Актового зала к конкурсу.
    • Проведение конкурса «ЗНАТОКИ» по составленному сценарию.
    • Определение победителей.
    • Подведение итогов конкурса
    • Фотосессия

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Одной из важнейших задач среднего профессионального образования, является повышение качества подготовки специалистов.

    Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по учебным дисциплинам, овладевать умениями и навыками, но уметь использовать эти знания в различных ситуациях. Для  реализации  этих требований проводятся профессиональные и предметные конкурсы.

    Конкурс «ЗНАТОКИ» проводится среди студентов 1 – 2 курса, объединяет три учебные дисциплины ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии человека, ОП.07. Фармакология. Проводится в несколько этапов: подготовительный, первый и второй.

    Первый этап заканчивается определение участников и формированием команд.

    Второй этап конкурса – командное первенство. Команды выполняют разнообразные задания в установленном порядке. Задания составлены с учётом междисциплинарных связей между конкурсными дисциплинами. Конкурс проходит в виде презентации. Для каждого конкурсного задания дана инструкция.

    Предусмотрены как индивидуальные ответы каждого участника, так и коллективное творчество команды. Оценивает правильность выполнения заданий жюри.

    Задания конкурса позволяют оценить общий уровень подготовки студентов по конкурсным дисциплинам, умение студентов работать в команде.

    Конкурс проводится на базе Филиала 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

    Участниками являются студенты 20, 21, 22, 101А, 102А учебных групп.

    ЦЕЛИ КОНКУРСА:

    • Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;
    • Выявление наиболее талантливых и грамотных студентов.

    ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

    • Повышать качество учебного процесса средствами личностно-ориентированных технологий обучения.
    • Развивать мыслительные, познавательные, творческие способности студентов.
    • Формировать развивающую среду.
    • Доказать важность междисциплинарных связей.

    ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчинённых), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.

    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

    1.ОСНАЩЕНИЕ:

    1.Техническое: интерактивная доска

    2.Методическое: методическая разработка конкурса, презентация.

    Время начала второго этапа конкурса: 22 мая 2017г. в 14 часов.

    Время завершения конкурса: 15 часов 20минут.

                    2.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВКЛЮЧАЕТ:

    • Сценарий конкурса.
    • Презентацию, выполненную на основе Power Point 2010.
    • Вопросы тестовых заданий с эталонами ответов и критериями оценки для первого этапа.
    • Задания с эталонами ответов и критериями оценки для второго этапа конкурса.

    3.УЧАСТНИКИ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»

    Студенты 20, 21, 22, 101А, 102А учебных групп

    4.ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

    1. Маликова Н.А., преподаватель дисциплины « Основы микробиологии и иммунологии человека» ;
    2. Пашедко О.В., преподаватель дисциплины  «Фармакология»;
    3. Шараева О.В, преподаватель дисциплины  «Анатомия и физиология человека».

    5.ЧЛЕНЫ СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

    1. Драгомирецкая  А.А. преподаватель дисциплины «Химия»;
    2. Смирнова Е.В.- преподаватель клинических дисциплин

    6.ВЕДУЩАЯ

    Воскресенская Ольга – студентка    группы

    СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ВТОРОЙ ЭТАП)

    Сценка

    Действующие лица:

    Студентки 1 курса Таня (Т.) и Маня (М.), студентка 2 курса Оля (О.).

    Место действия;- сцена.

    М.-Привет, Тань!

    Т.-Привет, Мань!

    М.-Ты с какой пары идешь?

    Т.-Я с биологии.

    М.-А ты?

    Т.-Я с химии. Ух, хорошо, что этот год заканчивается.

    М.-Да, такие предметы трудные изучали – химия, математика.

    Т.-Интересно, что нас ждет на 2 курсе?

    М.-О, смотри, идет второкурсница Оля. Давай спросим у неё. Привет, Оля, как на втором курсе, учиться легче?

    О. – На втором курсе учиться точно не легче.

    Т. – Понятно. Оля, а ты куда спешишь сейчас?

    О. - На конкурс «Знатоки».

    Т.-А что это за конкурс?

    О. – Мы на втором курсе изучали дисциплины Анатомию, Микробиологию  и Фармакологию. Трудные науки! И в конце года сдаём по ним экзамены. А сейчас конкурс среди студентов. Пойдемте, сами всё увидите!

    Текст ведущей.

    1. Вступление.

            Здравствуйте уважаемые преподаватели, студенты, гости и  участники конкурса! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы проводим второй этап конкурса «ЗНАТОКИ» среди студентов учебных групп 1 – 2 курса.

    Знатоки – всесторонне развитые люди, много знающие, высокообразованные!

     Вы показали лучшие результаты в первом этапе конкурса и сумели пройти во второй этап конкурса «Знатоки». Мы надеемся, что конкурс пройдёт успешно, вы покажите высокий уровень знаний, быструю реакцию в любой ситуации и большую активность! Желаем Вам успехов!

    2.  Представление участников.

    Члены жури. Члены счётной комиссии. Ведущая конкурса. Команды.

    3 тур - ФАРМАКОЛОГИЯ

    Пятый конкурс – «Всезнайка»

    Участники конкурса должны наугад выбрать и решить по одной фармакологической ситуационной  задаче. Лимит времени 5 минут.

    Задачи

    1. Ваш сосед по даче после интенсивной работы на участке почувствовал резкую боль в области сердца. Его жена быстро принесла препарат НИТРОГЛИЦЕРИН, который сосед принял под язык. После этого боль в области сердца прошла, но возникли сильная головная боль, стеснение в груди и чувство жара.

    Вопросы
     1.Назовите  фармакологическую группу препарата.

     2. Объясните механизм действия.

     5. Перечислите побочные эффекты этого препарата.

    2. Ваша тетя, бывшая спортсменка-лыжница, в связи с болями в суставах стала самостоятельно принимать препарат индометацин. После приема препарата она почувствовала боли в области желудка, которые возникли в результате приема драже индометацина. Тетя обратилась к вам за разъяснением – могут ли быть связаны боли в эпигастральной области с приемом препарата индометацин.
              Вопросы
               1.Назовите фармакологическую группу препарата индометацин.

     2.С чем связано осложнение?

     3. Можно ли предупредить или ослабить боли в желудке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка аудиторного практического занятия по дисциплине: ОП. 02. «Анатомия и физиология человека» на тему: «Черепно-мозговые нервы» для специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовая подготовка)

    Данная методическая разработка по дисциплине анатомия и физиология человека для специальности «Сестринское дело» предназначена для преподавателей и обучающихся. Основной целью курса «Анатомия и ...

    Комплект контрольно-оценочных средств для комплексного экзамена по дисциплинам: ОП.02. «Анатомия и физиология человека» ОП.03. «Основы патологии»

    Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств1.1.             Общие положения   Назначение: комплект контрольно-оценочных с...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 34.02.01. Сестринское дело

    1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего зве...

    Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

    1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 34.02.01 Сестринское дело (...

    Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 33.02.01 Фармация (базовой подготовки)

    1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

    В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...

    Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

    Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека  Тема «Анатомия и физиология сердца»...