МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
методическая разработка на тему

Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki._met._itog.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕЖПРЕДМЕТНОГО КОНКУРСА

«ЗНАТОКИ»

ПО ДИСЦИПЛИНАМ:

ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSOou-MkUK69JgK8RSYYjOAV2IRzZCv5azwitHY-_4xVAcsGWiU4g

Специальности:

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

Москва

2017 г

ОДОБРЕНО

П(Ц)К № 3 "ОПД"

Протокол № _____

от «   » _________ 2017 г.

Председатель_________/Е.В. Смирнова/

Составлена с учётом требований

ФГОС СПО по специальности

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело


АвторЫ:

Пашедко О.В., высшая квалификационная категория

Маликова Н.А., первая квалификационная категория, к.б. н.

Шараева О.В, высшая квалификационная категория, к.п. н.

Предназначение: для проведения конкурса «Знатоки» среди студентов учебных групп

Рецензенты:

Кивалина Е.Г.- старшая медицинская сестра кабинета по методической работе УМК ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ»

Смирнова Е.В.- преподаватель высшей квалификационной категории филиал 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку межпредметного конкурса

«Знатоки»

По дисциплинам:

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии человека

ОП.07. Фармакология

 для студентов, обучающихся по специальностям

31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Представленная методическая разработка предназначена для студентов 1-2 года обучения.  

Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии. В интегративном подходе проявляется инновационная деятельность. Интеграция дисциплин наглядно демонстрирует взаимосвязь между ними.

Разработка чётко структурирована и включает: описание  этапов подготовки и проведения конкурса, содержит пояснительную записку, раздел участники конкурса, сценарий и приложения.

В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Все этапы конкурса сопровождаются слайдами.

В целом, рецензируемый материал составлен профессионально и методически грамотно, на уровне современных психолого-педагогических и профессиональных требований, представляют собой всеобъемлющее, логичное и последовательное руководство для проведения конкурса.

Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию для проведения междисциплинарного конкурса.

Рецензенты:

Кивалина Е.Г.- старшая медицинская сестра кабинета по методической работе УМК ГБУЗ «ГВВ № 2 ДЗМ»_________

Смирнова Е.В.- преподаватель высшей квалификационной категории Филиал 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6» _______

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»……………………………………………………………………….5

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………..6

3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……….……………………………………………………..7

4.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА………………………………………………8

5.СЦЕНАРИЙ……………………………………………………………………9

6.ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………13

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»

№№

п/п

Этапы подготовки и проведения

Содержание

1.

Подготовительный

  • Определение целей и задач конкурса.
  • Создание сценария.
  • Выбор тестовых заданий и конкурсных вопросов.
  • Создание эталонов ответов и критериев оценки.
  • Подготовка презентации заключительного этапа конкурса.

2.

Первый этап конкурса

  • Проведение тестирования студентов в учебных группах:
  • Проверка тестовых заданий.
  • Оформление результатов.
  • Определение студентов, вышедших в полуфинал конкурса по результатам тестирования.

3.

Второй заключительный этап конкурса

  • Подготовка Актового зала к конкурсу.
  • Проведение конкурса «ЗНАТОКИ» по составленному сценарию.
  • Определение победителей.
  • Подведение итогов конкурса
  • Фотосессия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из важнейших задач среднего профессионального образования, является повышение качества подготовки специалистов.

Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по учебным дисциплинам, овладевать умениями и навыками, но уметь использовать эти знания в различных ситуациях. Для  реализации  этих требований проводятся профессиональные и предметные конкурсы.

Конкурс «ЗНАТОКИ» проводится среди студентов 1 – 2 курса, объединяет три учебные дисциплины ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии человека, ОП.07. Фармакология. Проводится в несколько этапов: подготовительный, первый и второй.

Первый этап заканчивается определение участников и формированием команд.

Второй этап конкурса – командное первенство. Команды выполняют разнообразные задания в установленном порядке. Задания составлены с учётом междисциплинарных связей между конкурсными дисциплинами. Конкурс проходит в виде презентации. Для каждого конкурсного задания дана инструкция.

Предусмотрены как индивидуальные ответы каждого участника, так и коллективное творчество команды. Оценивает правильность выполнения заданий жюри.

Задания конкурса позволяют оценить общий уровень подготовки студентов по конкурсным дисциплинам, умение студентов работать в команде.

Конкурс проводится на базе Филиала 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Участниками являются студенты 20, 21, 22, 101А, 102А учебных групп.

ЦЕЛИ КОНКУРСА:

  • Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;
  • Выявление наиболее талантливых и грамотных студентов.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Повышать качество учебного процесса средствами личностно-ориентированных технологий обучения.
  • Развивать мыслительные, познавательные, творческие способности студентов.
  • Формировать развивающую среду.
  • Доказать важность междисциплинарных связей.

ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

1.ОСНАЩЕНИЕ:

1.Техническое: интерактивная доска

2.Методическое: методическая разработка конкурса, презентация.

Время начала второго этапа конкурса: 22 мая 2017г. в 14 часов.

Время завершения конкурса: 15 часов 20минут.

                2.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВКЛЮЧАЕТ:

  • Сценарий конкурса.
  • Презентацию, выполненную на основе Power Point 2010.
  • Вопросы тестовых заданий с эталонами ответов и критериями оценки для первого этапа.
  • Задания с эталонами ответов и критериями оценки для второго этапа конкурса.

3.УЧАСТНИКИ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗНАТОКИ»

Студенты 20, 21, 22, 101А, 102А учебных групп

4.ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

  1. Маликова Н.А., преподаватель дисциплины « Основы микробиологии и иммунологии человека» ;
  2. Пашедко О.В., преподаватель дисциплины  «Фармакология»;
  3. Шараева О.В, преподаватель дисциплины  «Анатомия и физиология человека».

5.ЧЛЕНЫ СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

  1. Драгомирецкая  А.А. преподаватель дисциплины «Химия»;
  2. Смирнова Е.В.- преподаватель клинических дисциплин

6.ВЕДУЩАЯ

Воскресенская Ольга – студентка    группы

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА (ВТОРОЙ ЭТАП)

Сценка

Действующие лица:

Студентки 1 курса Таня (Т.) и Маня (М.), студентка 2 курса Оля (О.).

Место действия;- сцена.

М.-Привет, Тань!

Т.-Привет, Мань!

М.-Ты с какой пары идешь?

Т.-Я с биологии.

М.-А ты?

Т.-Я с химии. Ух, хорошо, что этот год заканчивается.

М.-Да, такие предметы трудные изучали – химия, математика.

Т.-Интересно, что нас ждет на 2 курсе?

М.-О, смотри, идет второкурсница Оля. Давай спросим у неё. Привет, Оля, как на втором курсе, учиться легче?

О. – На втором курсе учиться точно не легче.

Т. – Понятно. Оля, а ты куда спешишь сейчас?

О. - На конкурс «Знатоки».

Т.-А что это за конкурс?

О. – Мы на втором курсе изучали дисциплины Анатомию, Микробиологию  и Фармакологию. Трудные науки! И в конце года сдаём по ним экзамены. А сейчас конкурс среди студентов. Пойдемте, сами всё увидите!

Текст ведущей.

1. Вступление.

        Здравствуйте уважаемые преподаватели, студенты, гости и  участники конкурса! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы проводим второй этап конкурса «ЗНАТОКИ» среди студентов учебных групп 1 – 2 курса.

Знатоки – всесторонне развитые люди, много знающие, высокообразованные!

 Вы показали лучшие результаты в первом этапе конкурса и сумели пройти во второй этап конкурса «Знатоки». Мы надеемся, что конкурс пройдёт успешно, вы покажите высокий уровень знаний, быструю реакцию в любой ситуации и большую активность! Желаем Вам успехов!

2.  Представление участников.

Члены жури. Члены счётной комиссии. Ведущая конкурса. Команды.

3 тур - ФАРМАКОЛОГИЯ

Пятый конкурс – «Всезнайка»

Участники конкурса должны наугад выбрать и решить по одной фармакологической ситуационной  задаче. Лимит времени 5 минут.

Задачи

  1. Ваш сосед по даче после интенсивной работы на участке почувствовал резкую боль в области сердца. Его жена быстро принесла препарат НИТРОГЛИЦЕРИН, который сосед принял под язык. После этого боль в области сердца прошла, но возникли сильная головная боль, стеснение в груди и чувство жара.

Вопросы
 1.Назовите  фармакологическую группу препарата.

 2. Объясните механизм действия.

 5. Перечислите побочные эффекты этого препарата.

2. Ваша тетя, бывшая спортсменка-лыжница, в связи с болями в суставах стала самостоятельно принимать препарат индометацин. После приема препарата она почувствовала боли в области желудка, которые возникли в результате приема драже индометацина. Тетя обратилась к вам за разъяснением – могут ли быть связаны боли в эпигастральной области с приемом препарата индометацин.
          Вопросы
           1.Назовите фармакологическую группу препарата индометацин.

 2.С чем связано осложнение?

 3. Можно ли предупредить или ослабить боли в желудке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...

Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для ФО и МСО

Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 09 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.31.02.01 Лечебное дело

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть  предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 3.31.02.01  Лечебное дело следующими общими компетенц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.33.02.01 Фармация

В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности    СПО  3.33.02.01 Фармация...

ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии ТЕМА: Физиология бактерий

1.Химический состав бактериальной клетки.2.Процессы жизнедеятельности бактерий: питание, дыхание, рост и размножение.3.Строение и репликация генома бактерий.4.Культуральные и биохимические, тинкториал...

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...