МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г
статья по теме

 На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены:
 
стендовый доклад  ""Научно-исследовательская работа – как фактор повышения познавательной деятельности на учебных занятиях дисциплин курса  общепрофессиональных дисциплин""  Пашедко О.В., Овчаренко З.В.
 
Научно-исследовательская работа – как фактор повышения познавательной деятельности на учебных занятиях общепрофессиональных дисциплин Овчаренко З.В., Пашедко О.В.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психоэмоциональная нагрузка как фактор, влияющий на качество оказания медицинской помощи ОВЧАРЕНКО Зинаида Владимировна – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ ГБПОУ ДЗМ «МК №2», ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ ПАШЕДКО Ольга В икторовна– ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФАРМАКОЛОГИИ ГБПОУ ДЗМ «МК№6», ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Слайд 2

« профессиональное выгорание» долговременная стрессовая ситуация, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности М едицина относится к профессии предполагающей высокую эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс Методика Б.И. Д одонова «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ» Перегореть как спичка

Слайд 3

Тревога - обязательная составляющая реакции организма на стрессовое воздействие Проявления тревожных расстройств: опасения (беспокойство о будущих неудачах, волнение, неспособность сосредоточиться и др.) раздражительность напряженность, скованность суетливость неспособность расслабиться взвинченность или состояние «на грани срыва» невозможность сконцентрироваться ухудшение памяти быструю утомляемость страхи, навязчивые мысли, образы Вегетативные (соматические) проявления: потливость, холодные и влажные ладони сухость во рту ощущение кома в горле ощущение нехватки воздуха напряжение и боль в мышцах тошноту, понос, боли в животе головокружение предобморочное состояние напряжение и боль в мышцах учащенное сердцебиение

Слайд 4

В российском исследовании КОМПАС с участием свыше 10 тыс. пациентов амбулаторной и стационарной общесоматической сети из 35 городов расстройства тревожно-депрессивного спектра зарегистрированы в 45,9% случаев, завершенные депрессивные расстройства – 23,8%, депрессивные расстройства при ишемической болезни сердца 30,9%, при артериальной гипертензии - 27,6% случаев ЧТО ДЕЛАТЬ ? По назначению врача применяют производные бензодиазепина , транквилизаторы и антидепрессанты, дающие быстрый терапевтический эффект. Эти препараты имеют ряд побочных эффектов: вялость, мышечную слабость, нарушение внимания и, главное, снижение повседневной активности пациентов СОГЛАСНО ДАННЫМ ВОЗ, ДО 80% НАСЕЛЕНИЯ ПЛАНЕТЫ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВАМ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ ОТКАЗ ОТ АНТИДЕПРЕССАНТОВ ИЛИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПЕРТЫ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕКОМЕНДУЮТ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЗНАЧАТЬ ПРЕПАРАТЫ БЕНЗОДИАЗЕПИНОВОГО РЯДА, СЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ТЕРАПИИ НЕБЕНЗОДИАЗЕПИНОВЫЕ АНКСИОЛИТИКИ, ПРЕПАРАТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ



Предварительный просмотр:

Городская научно-практическая

 конференция для преподавателей

«Научно-исследовательская работа

как часть процесса обучения»

14 декабря 2016 г.

Место проведения: г. Москва, ул. Таймырская, дом 4

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

mk6@zdrav.mos.ru -___________________________________________________________________

                                         

Программа

14 декабря 2016 г., среда

14:00 – 17:00

(актовый зал)

13:00 – 14:00

Регистрация участников конференции.

14:00 – 14:20

Открытие конференции. Приветствия участникам.

Стендовые доклады

Организация учебно-исследовательской работы студентов медиков в системе среднего профессионального образования

Меклер Н.Н. (филиал № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Психоэмоциональная нагрузка как фактор, влияющий на качество оказания медицинской помощи

Овчаренко З.В., Пашедко О.В.

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2», ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

14:20 – 14:30

Исследовательская деятельность в сестринском деле

Глазунова Т.Н. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

14:30 – 14:40

Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения

Психомахова А.Р. (филиал № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК № 5)

14:40 – 14:50

Формы организации учебных исследований студентов (из опыта работы)

Максименко Е.Ю. (филиал № 1 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

14:50 – 15:00

Формирование основ исследовательской деятельности студентов в процессе обучения химии и биологии

Драгомирецкая А.А. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

15:00 – 15:10

Анализ формирования этнической толерантности будущих медицинских работников

Лоцманова Н.С. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

15:10 – 15:20

Кейс - метод как средство мотивации обучающихся к саморазвитию и исследовательской деятельности

Глазунов И.С. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

15:20 – 15:30

Опыт использования метода создания ситуационных задач и учебных фильмов в учебной деятельности

Кашинцева И.В. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

15:30 – 15:40

Аптеки разных эпох и стран

Усольцева В.Р. (Филиал № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 5»)

15:40 – 15:50

Научно-исследовательская работа – как фактор повышения познавательной деятельности на учебных занятиях общепрофессиональных дисциплин

Овчаренко З.В., Пашедко О.В.

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2», ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

15:50 – 16:00

Проектная деятельность как средство развития познавательных, исследовательских и творческих

способностей обучающихся

Лютова О.И. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

16:00 – 16:10

Организация проектной деятельности при изучении профессиональных модулей

Смирнова Е.В. (филиал № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

16:10 – 16:20

Анкетирование как метод научного исследования

Майорова М.Е. (ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»)

16:20 – 16:30

Право на жизнь без ограничений

Серогодская Е. А. (ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

16:30 – 16:40

Особенности работы над понятийным аппаратом ВКР по специальностям: Сестринское дело, Акушерское дело

Полоса С.В., Бандас О.Ф.

(филиал № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

16:40 – 16:50

Опыт работы над практической частью ВКР по специальности Лечебное дело

Фролькис Л.С. (филиал № 2 ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

16:50 – 17:00

Дискуссия. Подведение итогов. Закрытие конференции.



Предварительный просмотр:

Научно - исследовательская работа - как фактор повышения познавательной деятельности на учебных занятиях общепрофессиональных дисциплин.

«Психоэмоциональная нагрузка как фактор, влияющий на качество оказания медицинской помощи.»

Разработчики проекта:

 Овчаренко З.В. преподаватель психологии ВКК ГБПОУ  ДЗМ» МК №2»

  Пашедко  О.В.   преподаватель фармакологии  ГБПОУ ДЗМ»МК №6

Актуальность:

   В наше время –   эпоху всё большей агрессивности социальной среды и связанной с этим эмоциональной напряженности каждого члена общества – проблема психологического здоровья каждого человека становится как никогда актуальной.Профессиональная деятельность медицинских работников, участвующих в лечении и реабилитации больных, предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс.

   Особенно важна эта проблема по отношению к медикам - той категории  профессий, у которых синдром эмоционального выгорания встречается наиболее часто (от 30 до 90% работающих). По статистике, средний медицинский персонал психиатрических клиник, хосписов, "выгорает" через 1,5 года.

Проблематика:

Особенности психоэмоционального состояния  студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена.  

Медикаментозные и немедикаментозные средства, применяемые при терапии "синдрома выгорания" и тревожных состояний.

Цели:

  •  исследование психоэмоционального состояния студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена;
  • анализ "арсенала" средств, применяемых при терапии "синдрома выгорания" и тревожных состояний;
  • формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности;
  • повышение качества обучения;
  • формирование междисциплинарных связей.

Выводы:

    В результате выполненной  исследовательской работы:

  • проанализированы литературные источники, с целью выяснения существующих методик, предназначенных для исследований;
  • спланированы и проведены эксперименты по изучению общей эмоциональной направленности личности в группах ГБПОУ ДЗМ "МК №2"
  • проведен мониторинг исследований студентов, медработников на определение уровня   психоэмоционального состояния;
  • полученные данные обработаны с помощью метода математического анализа, составлены таблицы и диаграммы;
  • проанализирована научная литература по теме исследования: " Средства предназначенные для лечения "синдрома выгорания" и тревожных состояний: лекарственные препараты различных фармакологических групп, препараты растительного происхождения, гомеопатические средства";
  • составлена памятка - рекомендации для профилактики и фармакотерапии "синдрома выгорания";
  • результаты работы представлены мультимедийной презентацией.