МР практического занятия "Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению"
методическая разработка на тему

Борицкая Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка практического занятия "Подготовка и разработка материалов по стоматологическоу просвещению" по МДК 03.01 "Стоматологическое просвещение"  специальности Стоматология профилактическая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_na_konkurs.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

Борицкая Т.Г._ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Методическая разработка практического

занятия «Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению»

ПМ «Санитарно-гигиеническое просвещение в области

профилактики стоматологических заболеваний»

МДК  «Стоматологическое просвещение»

Специальность:  Стоматология профилактическая (базовая подготовка)

Учебные цели.

После изучения данной темы студент должен уметь:

  • проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта среди пациентов лечебно-профилактических учреждений, работников организованных коллективов;
  • составлять планы проведения «уроков здоровья», тексты бесед, памяток, лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента;
  • анализировать результаты анкетирования;
  • планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;

После изучения данной темы студент должен знать:

цели,  задачи и формы стоматологического просвещения;

  • роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;
  • особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения;
  • критерии оценки эффективности стоматологического просвещения;
  • систему организации оказания профилактической  стоматологической медицинской помощи населению;

Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует

  • Воспитанию конкурентоспособного, ответственного и компетентного специалиста, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному росту, социальной и профессиональной мобильности;
  • Формированию целостной личности, сочетающей в себе социальную зрелость, гражданскую ответственность, высокую общую и профессиональную культуру.

Методические цели:

  • показать использование анализа конкретных учебных ситуаций (case study) при проведении практических занятий для формирования профессиональных компетенций.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции

ОК  1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.

Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности:

Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики   стоматологических заболеваний

ПК 3.1.  Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.

ПК 3.2.  Консультировать работников школьно-дошкольных образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.

ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.

 ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Общее время занятия – 4 часа

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Стоматологического просвещения» (218 кабинет).

Оснащение занятия:

  • Ноутбук
  • Мультимедийный проектор (или телевизор)
  • Журналы, каталоги и  рекламные проспекты по стоматологии
  • Раздаточный материал
  • Мультимедийные презентации

План проведения занятия

№/п

Название

этапа

Описание

этапа

Цель этапа

Время

(мин.)

1

Организационный этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы.

Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

5

2

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Разбор выполнения домашнего задания (памятки, план урока здоровья).
  2. Тестирование.

Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов.

30

3

Педагогический показ и углубление знаний по теме.

1. Разбор мультимедийной презентации по теме.

2. Составление анкет.

3. Обработка результатов анкетирования.

4. Решение ситуационных задач

Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе, развивать наблюдательность, педантичность в подготовке проведения стоматологического просвещения.

30

4

Самостоятельная работа студентов

Наша цель - Ваше здоровье Работа с анкетами (обсуждение результатов анкетирования, обсуждение тем и форм проведения стоматологического просвещения, подготовка раздаточного иллюстративного материала для просвещения)

Проведение просвещения по ранее выбранным темам

Репетиция костюмированного урока здоровья для дошкольников

Обсуждение материалов для стоматологического просвещения в детском доме

Вырабатывать и закреплять умения подготовки и проведения стоматологического просвещения в различных возрастных группах.

110

5.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению.

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности фельдшера. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

5

Задача № 1

На первый профилактический осмотр к стоматологу пришла мама с ребенком. У ребенка недавно прорезались зубы 7.1, 8.1. при осмотре полости рта визуально определяется зубной налет. Десневые валики полукруглой формы, уздечки верхней и нижней губы, языка в норме. Мама отмечает, что очищает ребенку зубы ватным тампоном один раз в день и просит дать рекомендации по уходу за полостью рта ребенка.

Задания:

  1. Определите возраст ребенка.
  2. Укажите время первого профилактического осмотра и периодичность профилактических осмотров ребенка в дальнейшем.
  3. Назовите сроки прорезывания временных зубов.
  4. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта ребенка со времени прорезывания первых временных зубов.
  5. Дайте рекомендации по употреблению ребенком сахара и правилам пользования соской-пустышкой.

Эталон ответа задача № 1

  1. 6-8 месяцев.
  2. Первый профилактический осмотр – в 6 месяцев, в последующем – посещение стоматолога 1 раз в полгода.
  3. Сроки прорезывания временных зубов: центральные резцы – 6 - 8 месяцев; латеральные резцы – 8-12 месяцев; первые временные моляры – 12 – 16 месяцев; клыки – 16 – 20 месяцев; вторые временные моляры – 20 – 30 месяцев.
  4. Чистка зубов очень мягкой зубной щеточкой – напалечником без пасты 1 раз в день перед сном. К моменту прорезывания 8 – 10 зубов – чистка зубов 2 раза вдень (утром и вечером) очень мягкой детской зубной щеткой (длина рабочей части не более 15 мм) без применения зубной пасты. С 2 – 2,5 лет – чистка зубов мягкой детской зубной щеткой с применением детской гелеобразной зубной пасты 9без фториды до 3 лет) 2 раза в день.
  5. Ограничение употребления сахара до 20 мг в сутки. Использование соски-пустышки после кормления на 15-20 минут в течение первого года жизни ребенка.

Задача № 2.

Бригада зубных врачей, работая в школе одного района, осмотрела 1000 человек учащихся, в том числе 100 человек 12-летних. Из 1000 человек осмотренных:

  • 800 человек подлежат санации;
  • 150 человек ранее санированы;
  • 50 человек не имеют пораженных зубов.

У  учащихся 6-х классов выявлено:

  • у 36 человек: КПУ = 3;
  • у 50 человек: КПУ = 4;
  • у 14 человек: КПУ = 6.

Задания.

  1. Подсчитайте распространенность кариеса среди учащихся этой школы.
  2. Подсчитайте уровень интенсивности кариеса зубов у 12-летних детей в этой школе.
  3. Назовите ключевые возрастные группы при эпидемиологическом обследовании по рекомендациям ВОЗ.
  4. Составьте план профилактических мероприятий в этой школе.
  5. Какими зубными пастами предпочтительней пользоваться детям в этой школе

 Эталон ответа задача № 2

  1. 95%, распространенность   = число  имеющих кариозные и пломбированные зубы, разделить на общее число осмотренных и у множить на 100%
  2. Интенсивность – это величина индекса КПУ
  3. ВОЗ рекомендует осматривать 5-6 летних, 12, 15, 35-44, 65 и старше, сокращенная программа осмотров:6, 12 и 35-44
  4. Санация, обучение гигиене, подбор средств гигиены, повторный осмотр через год
  5. Противокариозные зубные пасты

Задача № 3

В индустриальном городе А, расположенном в умеренной климатической зоне, планируется проведение программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди школьников. Проведено эпидемиологическое стоматологическое обследование детского населения по методике ВОЗ. Содержание фторида в питьевой воде 0,6 мг/л. В ходе обследования выявлена интенсивность кариеса постоянных зубов  ( по индексу КПУ) у6-летних детей – 0,4; у 12-летних – 3,1; у 15-летних – 4,0. Средняя интенсивность поражения тканей пародонта по индексу CPI составляет у 12-летних детей – 2,5 секстанта, у 15-летних – 3,0 секстанта (регистрируется кровоточивость десны и зубной камень).

Задания:

  1. Укажите рекомендуемое минимальное количество обследуемых детей каждой возрастной группы по методике ВОЗ.
  2. Назовите ключевые возрастные группы для оценки состояния твердых тканей постоянных зубов (кариозное поражение) и тканей пародонта в популяции.
  3. Определите уровень интенсивности кариеса зубов у 12-летних детей по критериям ВОЗ.
  4. Определите наиболее эффективные методы профилактики кариеса зубов у детей школьного возраста.
  5. Определите наиболее эффективные методы профилактики воспалительных заболеваний пародонта у детей.

Эталон ответа задача № 3

  1. Не менее 50 человек
  2. 12 лет – оценка состояния твердых тканей зубов (кариозное поражение); 15 лет – оценка состояния тканей пародонта.
  3. Уровень интенсивности кариеса средний.
  4. Стоматологическое просвещение, обучение рациональной гигиене полости рта, местное применение фторидов, герметизация фиссур постоянных моляров.
  5. Обучение рациональной гигиене полости рта; Профессиональная гигиена полости рта

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

ВАРИАНТ 1

  1. Дать понятие санитарно-просветительской работе:
  1. это часть профессиональной гигиены полости рта
  2. это составная часть гигиенического воспитания населения
  3. это составная часть индивидуальной гигиены полости рта
  4. это синоним «диспансеризации»
  1. Формы санитарно-просветительной работы является пассивными:
  1. уроки здоровья
  2. беседы
  3. лекции
  4. бюллетени
  1. Продолжительность чистки зубов:
  1. 1 мин.
  2. 2 мин.
  3. 3 мин.
  4. 4 мин.
  1. Зубные щетки из натуральной щетины меняются каждые:
  1. 1-2 мес.
  2. 2-3 мес.
  3. 3-4 мес.
  4. 4-6 мес.
  1.  Ширина зубной щетки для детей:
  1. 10–12 мм
  2. 9–10 мм
  3. 11–15 мм
  4. 7–9 мм
  1. Цели санпросвет работы:
  1. удаление зубного камня
  2. эпидемиологическое обследование детей
  3. пропаганда здорового образа жизни
  4. планирование профилактики
  1. Методы стоматологического просвещения, предполагающие заинтересованное участие населения и наличие обратной связи, являются:
  1. активными
  2. пассивными
  3. индивидуальными
  4. групповыми
  1. Анкетирование дает возможность оценить:
  1. уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний
  2. гигиеническое состояние полости рта пациентов
  3. качество оказания стоматологической помощи населению
  4. качество работы фирм-производителей средств гигиены полости рта
  1.  Назовите пассивные формы санпросвет работы:
  1. беседы
  2. листовки
  3. лекции
  4. уроки здоровья
  1.  Что не рекомендуется использовать в сан. бюллетене:
  1. рисунки
  2. фотографии
  3. медицинские термины
  4. аппликации
  1.  Форма проведения санпросвет работы среди учащихся 1 – 3 классов:
  1. лекции
  2. уроки здоровья
  3. доклады
  4. сан. бюллетени
  1.  Субъективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:
  1. определению гигиенического состояния полости рта пациентов
  2. результатам анкетирования населения
  3. количеству поставленных пломб
  4. количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ
  1. Для эффективной профилактики стоматологических заболеваний у детей необходимо проводить первый профилактический осмотр в возрасте:
  1. 2 месяцев
  2. 6 месяцев
  3. 1 года
  4. 5 лет
  1.  Практическим этапом стоматологического просвещения является:
  1. знание
  2. понимание
  3. убеждение
  4. навык
  1. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта - это форма проведения стоматологического просвещения:
  1. индивидуальная
  2. групповая
  3. массовая
  4. региональная

ВАРИАНТ 2.

  1.  При проведении лекции вступление должно занять по времени не более:
  1. 25 – 30 минут
  2. 30 – 45 минут
  3. 15 – 20 минут
  4. 3 – 4 минуты
  1.  Стандартный размер сан. бюллетеня:
  1. 50 на 70 см
  2. 60 на 90 см
  3. 110 на 150 см
  4. 30 на 60 мм
  1. Сроки замены зубных щеток:
  1. 1 раз в год
  2. 4-6 раз в год
  3. 1 раз в неделю
  4. ежедневно
  1. Метод осуществления санитарно-просветительской работы:
  1. педагогический
  2. психологический
  3. медико-педагогический
  4. медицинский
  1. Сроки формирования постоянного прикуса:
  1. 6-7 месяцев
  2. 6-7 лет
  3. 13-14 лет
  4. 7-8 лет
  1.  Зубные щетки из искусственной щетины меняются каждые:
  1. 1-2 мес.
  2. 2-3 мес.
  3. 3-4 мес.
  4. 4-6 мес.
  1.  Длина зубной щетки для детей:
  1. 20-21 мм
  2. 23-30 мм
  3. 1-25 мм
  4. 7-9 мм
  1. Формы санитарно-просветительской работы:
  1. плановые
  2. первичные
  3. активные
  4. последовательные
  1.  Конечная цель комплекса санпросвет работы:
  1. получение информации
  2. приобретение навыков
  3. воспитание поступков
  4. приобретение поступков
  1. Активным методом стоматологического просвещения является:
  1. издание научно-популярной литературы
  2. проведение выставок средств гигиены полости рта
  3. занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада
  4. издание рекламных буклетов средств гигиены полости рта
  1. Объективную оценку эффективности стоматологического просвещения проводят по:
  1. определению гигиенического состояния полости рта пациентов
  2. результатам анкетирования населения
  3. количеству поставленных пломб
  4. количеству и качеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ

12. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

  1. возраста
  2. гигиенического состояния полости рта пациента
  3. стоматологического статуса пациента
  4. стоматологической заболеваемости населения региона

13. На профилактический осмотр дети и взрослые должны приходить не реже:

  1. 1 раза в месяц
  2. 2 раз в год
  3. 1 раза в год
  4. 1 раза в 2 года

14. "Урок здоровья" в организованном детском коллективе - это форма проведения стоматологического просвещения:

  1. индивидуальная
  2. групповая
  3. массовая
  4. комплексная

15. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

  1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
  2. подробное объяснение материала
  3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
  4. составление ребусов и логических задач

ВАРИАНТ 3

  1.  Значение удаления зубного налета:
  1. устранение инфекции
  2. ремотерапия
  3. восстановление функции
  4. фиксация и стабилизация
  1.  Ребенка начинают обучать чистке зубов:
  1. с 5 лет
  2. с 7 лет
  3. с 2-3 лет
  4. с 6 месяцев
  1. Формы санитарно-просветительской работы являются активными:
  1. листовки
  2. памятки
  3. лекции
  4. сан. бюллетени
  1. Условия хранения зубной щетки:
  1. промытая, в сухом стакане
  2. сухая, в футляре
  3. в растворе антисептика
  4. с намыленной головкой, открытая
  1.  Назовите местный кариесогенный фактор:
  1. диета
  2. функциональное состояние зубов
  3. экстремальные воздействия
  4. зубной налет
  1. Длительность урока здоровья:
  1. 45 минут
  2. 25 минут
  3. 20 минут
  4. 60 минут
  1. Назовите активные формы санпросвет работы:
  1. издание статей
  2. проведение выставок
  3. показ фильмов
  4. доклады
  1. Название сан. бюллетеня должно быть:
  1. ярким
  2. настораживающим
  3. написано мелким шрифтом
  4. содержать название болезни
  1.  Конечная цель санпросвет работы:
  1. информация
  2. знания
  3. убеждения
  4. поступки
  1. Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения стоматологических заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень стоматологического здоровья - это:
  1. стоматологическое просвещение
  2. анкетирование населения
  3. первичная профилактика стоматологических заболеваний
  4. ситуационный анализ
  1. К пассивным формам стоматологического просвещения относится:
  1. проведение "урока здоровья" в школе
  2. беседа с пациентом на стоматологическом приеме
  3. лекции по профилактике стоматологических заболеваний с последующей дискуссией
  4. телевизионная реклама
  1. Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться в форме:
  1. игры
  2. урока
  3. беседы
  4. рекламы
  1. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме - это форма проведения стоматологического просвещения:
  1. индивидуальная
  2. групповая
  3. массовая
  4. комплексная
  1. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:
  1. обучение правилам гигиены полости рта
  2. анкетирование
  3. рекламные акции средств гигиены
  4. лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний
  1.  Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:
  1. наличие красочно оформленных наглядных пособий
  2. подробное объяснение материала
  3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта
  4. составление ребусов и логических задач

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЩЕНИЕ

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

1

Б

1

Г

1

А

2

Г

2

Б

2

В

3

Б

3

Б

3

В

4

Б

4

В

4

Г

5

Б

5

В

5

Г

6

В

6

В

6

В

7

А

7

А

7

Г

8

А

8

В

8

А

9

Б

9

Б

9

Г

10

В

10

В

10

А

11

Б

11

А

11

Г

12

Б

12

А

12

А

13

Б

13

Б

13

А

14

Г

14

Б

14

Б

15

В

15

А

15

В

Темы стоматологического просвещения:

  • Строение зубов и органов полости рта
  • Причины возникновения и развития кариеса
  • Причины возникновения и развития заболеваний пародонта
  • Зубные пасты
  • Зубные щетки
  • Правила чистки зубов
  • Дополнительные предметы и средства гигиены
  • Отбеливание зубов
  • Зубные украшения
  • Вредные привычки и их влияние на ЧЛО
  • Роль питания в возникновении болезней ЧЛО

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Кисельникова Л.П. Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний у детей, Москва, 2015
  2. Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический. Учебное пособие М., 2016
  3. Кузьмина И.Н., Профилактическая стоматология, М, 2016

Дополнительные источники:

  1. Борисенко А.В. Кариес зубов. Киев,  Книга плюс, 2005.
  2. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний.//М., МГМСУ, 2001  
  3. Леонтьев В.К. Пахомов Г.Н., Профилактика стоматологических  заболеваний, М., 2006
  4. Леус П.А. Биофильм на поверхности зуба и кариес, М., 2008
  5. Муравянникова Ж. Г., Стоматологические заболевания и их  профилактика. Учебник  для  СУЗОВ, М., Феникс, 2007.
  6. Муравянникова  Ж. Г., Профилактика стоматологических заболеваний, М., Феникс,  2004.
  7. Пахомов Г.Н. Фторид, профилактика  кариеса и флюороза, Москва, 2011
  8. Силин А.В., Сатыго Е.А., Яблочкова Н.Е., Стратегии в профилактике кариеса у пациентов, находящихся на ортодонтическом лечении, Санкт-Петербург, Человек, 2012
  9. Терехова Т.Н., Попруженко Т.В., Профилактика стоматологических  заболеваний, Беларусь, Медицина, 2004.
  10. Улитовский С.Б. Основы гигиены при дентальных имплантатах, Санкт-Петербург, Человек, 2012
  11. Улитовский С.Б. Профессиональная гигиеническая программа стоматологического здоровья, Санкт-Петербург, Человек, 2011
  12. Улитовский С.Б. Стоматология: профилактика как образ жизни, Санкт-Петербург, Человек, 2010
  13. Улитовский С.Б. Стоматология: профилактика как образ мысли, Санкт-Петербург, Человек, 2010
  14. Шумский А.В., Белоусова Л.Г., Средства гигиены полости рта, Самара, 2012
  15. Периодические издания по специальности.

Интернет-источники:

  1. www.blendamed.ru
  2. www.colgateprofessional.ru 
  3. www.gigienist.ru 
  4. www.nevcos.ru
  5. www.oral-b.ru
  6. www.rocs.pro
  7. www.stomatolog.ru 
  8. www. wrigley.com

Рейтинговый лист занятия

Студента _______________________

Кол-во баллов за задание

Набранные баллы

1

Домашнее задание:

  • Памятка

1-5

  • План урока здоровья

1-5

2

Тестирование

1-5

3

Решение задач

1-5

4

Составление анкет

1-5

5

Презентация по теме

0-3

6

Костюмированный урок здоровья

1-5

7

Проведение просвещения

0-27

8

Наличие иллюстративных раздаточных материалов

0-3

9

Активность на занятии

0-3

Итого:

Отлично

56- 66

Хорошо

46- 55

Удовлетворительно

36- 45

Неудовлетворительно

Менее 36 баллов


Оценка проектов санпросветработы

Тема

Информативность

Доступность изложения

Последовательность

информации

Полнота информации

Оформление

Возможность трансформации для различных возрастных групп

Возможность дополнения информации

Восприятие критики автором

Ответы на вопросы

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

Строение зубов и органов

полости рта

Причины возникновения и развития кариеса

Причины возникновения и развития заболеваний пародонта

Зубные пасты

Зубные щетки

Правила чистки зубов

Дополнительные предметы и средства гигиены

Отбеливание зубов

Зубные украшения

Вредные привычки и их влияние на ЧЛО

Роль питания в возникновении болезней ЧЛО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения практической работы №1 "Разработка технологической последовательности по возведению опор деревянных мостов" по МДК 02.04 «Строительство деревянных и металлических мостов».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса специальности 270803 "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений" для выполнения практической работы по МДК 02.04 "Строительство дерев...

Методическая разработка материалов объединения "Музейная лаборатория"

Кружок  «Музейная лаборатория» позволит обучающимся окунуться в удивительный мир музея, где каждый экспонат несёт в себе историю. Обучающиеся кружка также на практике смогут провести ...

Практическая работа №3 «Разработка различных видов и форм рекламы»

Цель: формирование навыков разработки коммуникационной политики организации.План работы:Ознакомление с методическими указаниями к выполнению данной практической работы.Выполнение предложенного задания...

практическое занятие метод.разработка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Правовое государство и гражданское общество...

Практическая работа №27. Разработка первоочередных действий при возникновении аварийных ситуаций в котельной.

Практическая работа №27. Разработка первоочередных действий при возникновении аварийных ситуаций в котельной....

Разработка материалов для контрольно – оценочной деятельности на основе онлайн – конструктора урока (на примере онлайн-конструктора CORE)

Решая ключевые задачи национального проекта «Образование» в условиях развития цифрового образования мы применяем различные инструменты педагогического оценивания. Большое количество цифров...