ФИЗЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛИМЫЙ КОМПОНЕНТ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
статья на тему

Первушина Наталья Владимировна

Значение и смысл урока физиеская культура

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наталья Владимировна Первушина,

учитель физической культуры,

МБОО «СОШ № 25 им. 70-летия нефти Татарстана», г.Альметьевска, Республики Татарстан, 2016 год

ФИЗЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛИМЫЙ КОМПОНЕНТ

ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Актуальность. Современная школа сегодня—это активно, особенно в последнее десятилетие, развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс настолько интенсифицирован, что требует от школьников значительных физических и психических усилий. Проблема школьного физического воспитания всегда привлекала и привлекает к себе самое пристальное внимание специалистов разного профиля. Повсеместно отмечается низкая двигательная активность современных школьников. При этом в качестве причин называют: большие умственные и психологические нагрузки в школе, сложные социально-экономические условия в стране, ухудшение экологической обстановки в мире, изменение интересов детей, их повсеместную переориентацию на компьютерные игры [3, с.15].

Объект исследования. Учебный процесс по физической культуре в основной школе.

Цель исследования. Совершенствование учебного процесса по физической культуре в основной школе. 

Задачи исследования. 1. Определить понятие «содержание урока физической культуры». 2. Определить основное содержание урока.

За последнее десятилетие у нас в стране было разработано большое количество программ по школьному физическому воспитанию, которые предлагают самые разнообразные варианты увеличения двигательной активности детей, улучшения состояния их здоровья, обучения основам разных видов спорта. По мнению различных авторов, для достижения данной цели необходимо решение целого ряда педагогических задач, к которым относятся: совершенствование навыков базовых двигательных действий и их вариативного использования в учебных заданиях; расширение двигательного опыта учащихся посредством базовых двигательных действий и освоения новых движений различной координационной сложности; увеличение границ двигательной активности учащихся путем направленного воспитания основных физических качеств и развития физических способностей (быстроты и общей выносливости, координационных и скоростно-силовых способностей) и др.[1, с.121].

Система физической культуры выступает как относительно самостоятельная, имеющая свои цели, задачи и принципы функционирования.

Целью физической культуры детей школьного возраста является способствование всестороннему, гармоническому развитию личности школьника и подготовка детей к жизни, в первую очередь приобретению профессии и успешному обучению в трудовой деятельности [2, с.14].

Построение занятий не может быть однозначным, одинаково пригодным для всех случаев педагогической практики. В зависимости от возраста, пола, физического состояния, личных интересов, внешних условий изменяются частные задачи и содержание педагогического процесса в связи с чем, построение занятий должно приобретать достаточно разнообразные формы.

С педагогической точки зрения наиболее целесообразной и основной формой построения занятий в физическом воспитании признана урочная, оправдавшая себя в длительной практике.

Главной особенностью уроков является: руководство педагога в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте, коллективной двигательной деятельностью относительно однородной по составу группой занимающихся с учетом их особенностей, индивидуальных возможностей. Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы [4, с.156].

Современный урок отличает хорошая организация самостоятельной деятельности учащихся. Учитель последовательно вооружает их умениями и навыками учебной работы, приемами самообразования и самоконтроля, добивается формирования культуры движений, воспитывая тем самым потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Показательным для современного эффективного урока является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. Занятия нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону [2, с.68].

Выводы: 1. Понятие «содержание урока физической культуры» многогранно. Оно составляет определенный набор физических упражнений, деятельность учащихся, работу учителя и результаты, отражающий эту работу. 2. Содержание урока планируется учителем. Но педагог не может заранее предвидеть все детали рабочих ситуаций и условий, складывающихся в процессе его совместной работы с детьми. Поэтому в практике работы различают содержание урока проектируемое и реально сложившееся в процессе его проведения.

Литература

1.Барышева Н.В., Манияров В.М. Неклюдова М.Г. Основы физической культуры школьника. – Самара., 1994г

2.Пасечник, Л.В. Оптимизация двигательной активности как условие сохранения здоровья / Л.В. Пасечник // Теория и практика физической культуры. – 2007. - №11. – С. 68-70.

3.Епифанов, В.А. Спортивная медицина : учебное пособие / Под ред. В.А. Епифанова. – М. : ГЭОТАР_Медиа, 2006. – 336 с.

4.Мир детства : младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М. : Педагогика, 2004. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрально — игровой деятельности на всестороннее развитие творческой личности в дошкольном возрасте

Статья о благотворном влиянии театральных дисциплин на развитие творческой личности ребенка....

Презентация " Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка".

Игра и её возможности в развитии личности ребёнка. Классификация игр. Функции игры. Роль игры в развитии личности ребёнка....

Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному...

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"

2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...

Доклад на ЦМК 2017-2018 Всестороннее развитие и социализация личности студента

Доклад на ЦМК 2017-2018 Всестороннее развитие и социализация личности студента...

2017 Доклад на ЦМК "Всестороннее развитие и социализация личности"

2017 Доклад на ЦМК "Всестороннее развитие и социализация личности"    ...

Статья на тему: "ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЕ"

Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни од...