Презентация " Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка".
презентация к уроку на тему

Игра и её возможности в развитии личности ребёнка. Классификация игр. Функции игры. Роль игры в развитии личности ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра и возможности её использования в развитии личности ребёнка». Подготовил: Учитель – логопед Азаренко Е.Н.

Слайд 2

Что такое Игра? Игра – это такое средство, где воспитание переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 3

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

Слайд 4

Классификация игр. 1. Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. К самым распространенным сюжетно-ролевым играм можно отнести «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим большинство из них знакомят детей с различными профессиями. 2. Подвижные игры. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе.

Слайд 5

3. Настольно-печатные игры. Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», « Домино». 4. Театрализованные игры. Игры помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры развивающие речь и творческие способности малышей. 5. Дидактические игры. Очень важные игры для начинающих познавать мир малышей. Эти игры дают представления об окружающих играх, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память. Это игры типа «Чей это домик», «Найди одного цвета», «Найди пару», «Из чего сделано» .

Слайд 6

Функции игры. Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результата, конкурентность или достижение какой-либо цели. Коммуникативная игра. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество – коллектив, выступающей применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Слайд 7

Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения». Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре.

Слайд 8

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекции в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе. Развлекательная функция игры. Развлечение – это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний. Развлечение в играх – поиск. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей на развлекательность .

Слайд 9

Игры детей характеризуются следующими особенностями: игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей; отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности; игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей; игра является формой творческого отражения ребенком действительности;

Слайд 10

игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит, и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка; в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность; разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Слайд 11

Роль игры в развитии личности ребенка. В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлёт от действительности, и проникновение в неё. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию её в действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые ребенок, играя, принимает на себя, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в неё ребёнка определённого уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как фактор творческого развития личности ребенка"

Что же такое игра? Использование игровых технологий на уроках хореографии....

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И СОДЕЙСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматривается организация воспитательной внеаудиторной работы с использованием коуч-технологий, основанной на принципе стимулирования саморазвития, раскрытия потенциала обучающихся – ключев...

Использование возможностей техносферы УДОД для развития научно-технической и исследовательской деятельности обучающихся

Выступление посвящено развитию метапредметных компетенций учащихся через досуговые мероприятия....

Статья на тему "РОЛЬ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"

Семья – главный институт воспитания. Всё, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жиз...

Статья на тему: "ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ЕГО БЛАГОПОЛУЧИЕ"

Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни од...

Роль игры в развитии личности детей.

Роль игры в развитии личности детей.         Игра- это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только неизбежны, но част...