Рабочая тетрадь по ПМ04,05
методическая разработка на тему

Зарипова Гелена Геннадьевна

Рабочая тетрадь по ПМ04,05 "Безопасная больничная среда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_pm04.05_gruppy_1sd_1_1.docx427.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ДЕПАРТАМЕНТАЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

                               «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6»

                 

Материалы  студентов

по разделам профессионального модуля

Междисциплинарный  комплекс

«Безопасная среда для пациента и персонала»

(рабочая тетрадь)

Для специальностей:

Акушерское дело

Сестринское дело

                                                                        Студента ______________________

                                                                             

                                                                          Отделение _____________________

                                                                                         

                                                                     Курс ______

                                                                     Группа ____

       

МОСКВА 2018

Рассмотрено на заседании ЦМК

Профессиональных модулей С. Д №1

Протокол №  

от  «    »                    2018 г.

Председатель ЦМК  Горбатенко У.А

Подпись

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки Акушерское дело 31.02.02 квалификация «Акушерка» Сестринское дело 31.02.01 квалификация «Медицинская сестра»

Рассмотрена на заседании

УМС                                                                                            

Протокол №  

от «    »                  2018 г.

Автор: преподаватель Московского медицинского колледжа №6, преподаватель  профессионального модуля: Зарипова Г.Г высшая  педагогическая категория.

Рецензенты:

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел 1 Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. МДК Безопасная среда для пациента и персонала.    

Тема 1.1. Работа с кровью и биологическими жидкостями.

Тема 1.2. Обработка рук персонала.

Тема 1.3. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.

 

Тема 1.4 .Подготовка и использование дезинфицирующих растворов.                                                                

Тема 1.5. Дезинфекция. Правила обращения с медицинскими отходами.

Тема 1.6. Стерилизация. Устройство и функции ЦСО.

Раздел 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения. Безопасная среда для пациента и персонала.

                   

Тема 2.1. Биомеханика тела, эргономика.

Тема2.2. Перемещение пациента одним, двумя и более лицами в кровати.

Тема 2.3. Перемещение пациента одним, двумя и более лицами вне кровати. Помощь пациенту при ходьбе.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  тетрадь  для   студентам  СПО      разделов  модуля  «  для пациента  ».

Рабочая  содержит   программы и   ГОС .

Задания   структурированы согласно   занятий  раздела  .  В начале   занятия  тетради   методические указания  , которые  лучше   основных понятиях   раздела; , на   необходимо обратить   внимание,  также   манипуляции требуют   занятии.

, представленные   тетради, разнообразны   на  уровень  . Результаты работы,   решение , фиксируются   рабочей тетради,   быстро  возможные ,  так же   более  и .

 рабочая тетрадь   только  изучении   практического занятия   доклинической , но   подготовке к   работ,  также   использована студентами   отработки  занятий.


 1.  инфекционной безопасности.   санитарии  личной   рабочем месте.

  среда  пациента  .

Тема 1.1. Работа   и  жидкостями.

  темы студент  :

  1. Понятия « инфекция», «  инфекции», «парентеральный   инфекции», « ситуация», «  с оказанием  ».
  2. Группы  внутрибольничной   пациентов.
  3. Группы   инфекции  медработников.
  4.   пути передачи   трансмиссивного.
  5.  жидкости  .
  6. Меры предосторожности   работе  кровью   биологическими жидкостями.
  7.   «АнтиСпид».
  8.  помощи   биологической жидкости   кожу,  глаза, ,  полость.
  9.  Меры   проколе () кожи   или другим  .

После  темы   уметь:

1.Надевать   стерильные  с  .

2.Обрабатывать руки   при  с  .

3.Заполнять «Журнал  ».

Задание №1  знание    терминологии.

- Процесс   уничтожения  с   и защиты,  , дезинфекцию,  -    ЭТО деконтаминация.

- ,  количество патогенных  ( бактериальных ), находящихся   организме или  , количество  для   опасно – ЭТО дезинфекция.

- ,  заболевание - вирулентные.

-  средства –  детергенты.

- , не имеющая   структуре  функции - интактная.

- ,  которых нарушается  , сосудов,  – инвазивные процедуры.

- Процесс   с поверхности   тел ( остатков,   т.д.) –  очистка.

: медицинские  записать   и запомнить.

 №2.

 графологическую .

Задание №3. Заполните графологическую структуру. Дорисуйте.

Задание№4. Заполните графологическую структуру.        

Задание №5.

 относится к  риска   пациентов: (перечислите)

1. _________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3___________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. ______________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

 №6.

Кто относится  группе риска  среди медицинских : (перечислите)

  1. _____________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. ________________________________________________________________

Задание №7.

 виды возбудителей инфекции связанной с оказанием медицинских услуг.

  1. 1.патогенные возбудители традиционных инфекций: шигеллезов, кори, краснухи, гриппа, туберкулеза;
  2. облигатные паразиты: вирусные гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция;
  3. стафилококки, протей;
  4. анаэробные микроорганизмы;
  5. кишечная палочка;
  6. синегнойная палочка.

Задание №8. 

Дополните:  нормативному документу № 1н Минздрав РФ 09.01.2018г. на  рабочем месте  быть аварийная , которая содержит ( можно продлить  уменьшить):

  1. 1.70% спирт медицинский (раствор этанола);
  2. 2.5% спиртовой раствор йода;
  3. 3.Салфетка стерильная, бинт стерильный марлевый;
  4. 4.Лейкопластырь бактерицидный;
  5. 5.Ножницы.

Задание №9.   ситуационные задачи:

 №1. Вы работаете  в процедурном . При разборке  после инъекции  нечаянно укололи  иглой. Ваша .

  1. 1.Снять перчатки, выдавить кровь;
  2. обработать кожу 70% этиловым спиртом;
  3. вымыть руки под проточной водой с мылом;
  4. повторить обработку 70% этиловым спиртом;
  5. обработать ранку 5% спиртовым раствором йода;
  6. наложить лейкопластырь;
  7. сообщить старшей медсестре;
  8. сделать запись в журнале учета аварийных ситуаций по риску профессионального заражения ВИЧ-инфекцией мед. работников;
  9. согласно инструкции применять антиретровирусные препараты.

Задача №2. Вы  медсестрой в  кабинете. При  крови из  кровь попала  на кожу.  тактика.

  1. 1.Обработать кожу 70% этиловым спиртом;
  2. 2.Обмыть под проточной водой с мылом;
  3. 3.Высушить полотенцем и повторить обработку 70% этиловым спиртом.

Задача №3.  работаете медсестрой  кабинета. При    плевральной пункции  брызнула и  на слизистую  глаз. Ваша .

  1. Промыть глаза раствором марганцовокислого калия в разведении 1:10000 или альбуцидом.

Задача №4. Вы  медсестрой процедурного . При доставке  в лабораторию   нечаянно разбили . Кровь попала  кожу,  халат, . Ваша тактика.

  1. Обработать кожу 70% этиловым спиртом (двукратно);
  2.  место (на одежде, обуви) немедленно обработать дезинфицирующим раствором;
  3. снять халат и тапочки и замочить в дез.растворе или сложить в стерилизационные коробки для автоклавирования;
  4. перчатки обеззаразить;

 №8. Напишите название  номер СанПин,  меры по  заражения ВИЧ-.

СанПин 3.1.5 2826-10, Приложение 12 к СанПин 2.1.3.2630-10.

Задание №9. Изучив  манипуляции «Укладка -СПИД», отметьте  схеме ваши  при попадании  на слизистую , носа, ротовой , на кожу.

  • Ротовая полость - прополоскать 70%-м раствором этилового спирта.
  • Полость носа - закапать 20-30%-й раствор альбуцида.
  • Глаза - промыть водой, после чего закапать 20-30%-йраствор альбуцида.

 1.2. Обработка рук .

После изучения  студент должен :

  1. Понятия «контаминация», «», «реконтаминация», «сапрофиты», «-патогенные микроорганизмы», « микроорганизмы».
  2. Уровни  рук (согласно  современных нормативных ).
  3. Показания к  рук гигиеническим .
  4. Кожные антисептики  обработки кожи  медперсонала.
  5. Требования  личной гигиене  медицинской одежде .
  6. Нормативные документы,  обработку рук

После изучения  студент должен :

  1. Обработать руки  и после .
  2. Уметь использовать  одежду в  деятельности  медицинского работника (, шапочку, маску, , перчатки).

Задание №1.

 основные универсальные  предосторожности для  инфекции связанной с оказанием медицинских услуг.

  1. Мыть руки «до» и «после» выполнения манипуляций и обрабатывать руки кожным антисептиком;
  2. использовать средства защиты (маски, перчатки, очки) и их смена после каждого контакта с пациентом;
  3. соблюдать порядок хранения рабочей одежды, грязного белья;
  4. проводить обеззараживание предметов ухода за пациентами;
  5. проводить текущую и генеральную уборку во всех помещениях ЛПУ, использовать промаркированный уборочный инвентарь;
  6. переносить биологические жидкости в специальных контейнерах для транспортировки биол. жидкостей.

Задание №2.

 известный вам  документ, регламентирующий  обработки рук .

СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

На основании  нормативного документа  известные вам  обработки рук.

  1. Бытовой
  2. Гигиенический
  3. Хирургический

 обрабатывает руки  из уровней?

  1. Пациенты-бытовой уровень.
  2. Медицинский персонал – гигиенический уровень.
  3. Хирург –хирургический уровень.

 показания к  рук гигиеническим .

  1. Перед и после выполнения инвазивных процедур;
  2. перед малыми хирургическими операциями;
  3. уход за раной или катетером;
  4. после контакта с биологическими жидкостями;
  5. перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом;

Какое  необходимо, чтобы  вымыть руки  уровнем.

  1. Жидкое дезодорированное РН-нейтральное мыло.
  2. Салфетки размером 15х15см одноразовые, чистые.
  3. Кожный антисептик (спиртосодержащий).

Задание №3  знание  словаря  терминологии.

- Обсеменение - контаминация.

-  обсеменение - реконтаминация.

- Промежуток  для наступления  (стерилизации) – экспозиционная выдержка.                             

- Процесс  всех микроорганизмов,  бактериальные споры -стерилизация.

-  передачи инфекции  руки, предметы,  - контактный.                     

- Комплекс мероприятий,  на предупреждение   инфекции связанной с оказанием медицинских услуг – противоэпидемические мероприятия.

- Закрепленная  потенциальная способность  данного вида  определенное инфекционное  - патогенность.                       

- Процесс проникновения  в ткани  органы макроорганизма- инвазия.

-  микроорганизма вырабатывать  выделять токсины - токсигенность.

: медицинские термины  в тетрадь  запомнить.

Задание №4.  известные вам  антисептики.

  1. Стериллиум
  2. Макси-Септ Аква
  3. Кутасепт
  4. БиоЛонг
  5. Велтосепт
  6. Эко Бриз

Задание №5.  об использовании  одежды в  деятельности медработника (, шапочка, маска, , перчатки).

- Как  нужно менять  в течение  смены? Каждые 2-3 часа.

- Какие  для правильного  медицинского халата ? (расскажите).

  1. Провести деконтаминацию рук.
  2. Надеть чистый халат так, чтобы халат полностью закрывал личную одежду (костюм).

- Продемонстрируйте  надевания и  стерильных перчаток ( алгоритму).

-В  случаях и  каких подразделениях  чаще используют  (щиток)?

  1. В стоматологии для предотвращения попадания на сетчатку глаз излучения фотополимеризаторов; в работе с лазерами и аппаратами квантовой медицины; при станочной обработке металлов.
  2. В операционном блоке для предотвращения попадания биологических жидкостей и химических препаратов, летящих осколков и пыли (при операциях с распиливанием костей) в глаза.
  3. При уборке ЛПУ.
  4. В лаборатории.

Тема 1.3.  парентеральных инфекций  медперсонала.

После  темы студент  знать:

  1. Понятия « процесс», «инфекционный », «внутрибольничная инфекция», « связанные с  медицинской помощи».
  2. , передающиеся парентеральным  трансмиссивным путями.
  3.  заболеваемости вирусными  гепатитами и -инфекцией в .
  4. Пути и  передачи вирусных  и ВИЧ-.
  5. Меры предосторожности  при работе  кровью и  биологическими жидкостями  целях предупреждения  парентеральными инфекциями.

 изучения темы  должен уметь:

  1.  стерильные перчатки  практической деятельности ( и снимать  алгоритму).

Задание №1.                                   

медицинской терминологии

( опрос с  проверки

исходного  знаний студентов).

  1. , клинически распознаваемое  заболевание, которое  пациента в  его обращения  медицинской помощью  или  результате нахождения  на лечении,  также медицинского , заболевшего в  своей профессиональной  – внутрибольничная инфекция.
  2. Удаление или  условно – патогенных  патогенных микроорганизмов  поверхностей окружающей , с неживых,  также с  предметов, количество  для здоровья  опасно- дезинфекция.
  3. Механическое  инородных частиц  загрязнений – очистка.
  4. Обсеменение –контаминация.
  5.  удаления или  м\о  целью обеззараживания  защиты и  в себя , дезинфекцию, ПО  стерилизацию - деконтаминация.
  6. Повторное  - реконтаминация.
  7. Мероприятия, проводимые  персоналом каждого  медицинского учреждения и  на профилактику инфекции связанной услуг, называются профилактика ВБИ.
  8. Мероприятия,  которых является  от белковых,  и масляных  называются предстерилизационная очистка.
  9. Время  наступления эффекта  осуществлении дезинфекции  стерилизации – экспозиционная выдержка.
  10. Процесс  всех медицинских , включая их , называется – утилизация мед. отходов.

Задание №2.                     

 ДИКТАНТ

Дополните:

1.  мероприятий, направленных  предупреждение инфекции связанных с оказанием медицинских услуг - дезинфекция.

2. Способы  инфекции в : контактно-инструментальный, контактно-бытовой,  алиментарный (водный-пищевой), , гемоконтактный, воздушно-капельный.

3. Входные ворота : кожные покровы, ЖКТ, мочеполовые , дыхательные пути, трансплацентарные сосуды.

4. , влияющие на  «хозяина» к  -возраст, нарушенный иммунологический статус, ожоги, хронические заболевания, питание, хирургические вмешательства, лучевая , облучение.

5.Существует  уровня обработки  – гигиеническая обработка и .

6. Меры профилактики  уколе иглой

Немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь из ранки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода. 

 №3.  Заполните таблицу:

 №4.Заполните таблицу:

 №5.               

Тестовый контроль  тему:

«Меры  парентеральных гепатитов  ВИЧ-инфекции  ЛПУ».

1.         Источник  - инфекции:

  1. домашнее
  2. грызуны
  3. насекомые

2.Контингент  риска заболевания  - инфекцией среди :

  1. хирурги
  2. дерматовенерологи
  3. педиаторы
  4. акушеры

3.        Контингент наибольшего  заболевания среди  среднего звена:

  1. процедурные сестры
  2. постовые сестры
  3. сестры стоматологического  
  4. операционные

4.        Пути передачи  - инфекции:

  1. фекально -
  2. кровяной
  3. трансплацентарный

5.Материал,  для исследования  ВИЧ - инфекцию:

  1. слизь из
  2. мокрота
  3. кровь
  4.  

6.        Ведущие меры  с ВИЧ - :

  1. санитарное         
  2. полный  обследования населения
  3. вакцинация        
  4.  ВИЧ - инфицированных

7. опасная в  отношении среда  передачи вирусного  В:

  1.          
  2. кровь
  3. сперма
  4.  

8. Основной источник  гепатита В.:

  1. любая форма  В        
  2. форма хронического  В
  3.   носители вируса В

 9.При  вирусном гепатите  место фекально- механизм    передачи:
гепатит А        

  1. гепатит В
  2. гепатит С        
  3. гепатит дельта
  4. гепатит Е

10.  кратность обследования , имеющих контакт  кровью больных,  выявление австралийского

  1. при  на работу
  2. ежеквартально
  3. 2  в год              
  4. 1 раз в

11. Указать тактику  отношении медработников,  профилактическом обследовании  в крови  австралийский антиген:

  1. обследование терапевта  инфекциониста
  2.  от работы  заключения врача -
  3. отстранение  переливания крови  ее препаратов
  4. отстранение от  в процедурном  и работы,  с выполнением .

12. Указать последовательность  инструментов к

  1. нулевая  (очистка), дезинфекция,  очистка, стерилизация
  2. дезинфекция, предстерилизационная , стерилизация
  3.  очистка, дезинфекция,

13. Указать срок  растворов, применяемых  химическом методе :

  1. 1 сутки
  2. 7 суток
  3. до  цвета раствора

14.          опасная в  отношении среда  передачи вирусного   А.

  1.  
  2. кровь
  3. сперма        

Задание №6.                   

Графологический .

Внимательно прочти  и отметь  «+», если оно,  твой взгляд, , и знаком «-»,  ты с  не согласен.   

  1.  инфекция - это , которую пациент  получить в  ЛПУ.
  2. В , поддержании и  инфекции связанной с оказанием медицинских услуг важнейшую    играет медперсонал .
  3. Передача патогенных  от пациента  пациенту происходит  же путями,  и от  к персоналу.
  4.  рук - важнейшая , позволяющая предупредить  ВБИ.
  5. Процесс  или уничтожения  с целью  и защиты  деконтаминацией.
  6. Выделяют  уровня деконтаминации : социальный и .
  7. При правильном  защитная одежда  барьером на  передачи инфекции  сестры к  и наоборот.
  8.  зависимости от  риска инфицирования  оборудования и  среды применяется  уровень деконтаминации.
  9.  три степени  инфицирования - низкий,  и высокий.
  10.  степень риска - , применяющиеся при  процедурах (проникающие  ткани, сосуды, ).

ОТВЕТЫ: 1+;2+;3+;4+;5+;6-;7+;8+;9+;   10 +

Тема 2.1.  и использование  растворов.

После  темы студент  знать:

  1. Понятия «», «дезинсекция», «дератизация», « выдержка (экспозиция»), «».
  2. Действующие нормативные , регламентирующие методы  средства дезинфекции.
  3. , методы и  дезинфекции.
  4. Традиционные  современные дезинфицирующие .
  5. Характеристика современных  дезинфекции.
  6. Токсичность  препаратов.
  7. Правила  безопасности при  с дезинфицирующими .
  8. Меры помощи  отравлении дезинфицирующими .
  9. Общие требования  дезинфекционному режиму  медицинских учреждениях.

10.Основные  дезинфекции предметов .

     11.Основные принципы  многоразового медицинского .

После изучения  студент должен :

  1. Готовить дезинфицирующие  различной концентрации.
  2.  первую помощь  попадании дезинфицирующих  на кожу  слизистые.
  3. Проводить  уборку помещений медицинских учреждениях с применением  средств (в  с требованиями  нормативных документов).
  4.  проветривание и  помещений медицинских учреждениях.
  5.  дезинфекцию предметов  за пациентом.
  6.  дезинфекцию предметов  назначения. 

Дезинфекция –  это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды для предотвращения попадания их на кожу, слизистые и раневую поверхность. 

Перечислите основные   нормативные документы,  методы, средства : 

1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические 
требования к организациям, 
осуществляющим медицинскую деятельность».

2. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

3. СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции".

4. СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях».

Дополните.

  средства должны  ряду требований.

1.  широкий спектр действия.

2. растворяться в воде.

3.  оказывать вредного влияния  обрабатываемые предметы,  и людей.

4.  терять своих химических  при хранении.

5.  должно быть химически стойким  доступным.

: первая помощь  попадании хлорсодержащих  на кожу  слизистые.

  • Слизистые оболочки (глаза, нос, рот) промыть водой или 2 % раствором питьевой соды в течении 15 минут. Если соды под рукой не оказалось, допускается использовать проточную воду. При промывании глаз голову наклоняют набок, чтобы жидкость стекала от носа к уху. Закапать 30 % раствор сульфацита натрия (альбуцида). При появлении боли  — закапать 1-2 % раствор новокаина (при непереносимости обращение к офтальмологу).
  • При  в желудок: немедленно промыть желудок большим количеством воды и вызвать рвоту, после чего дать пострадавшему несколько таблеток активированного угля или употребить молоко.
  •  попадании на : необходимо обильно промыть ее холодной, проточной водой.


Тема 1.2. Дезинфекция.  обращения с  отходами.

После  темы студент  знать:

  1. Основные  дезинфекции и  одноразового медицинского .
  2. Правила техники  при дезинфекции  инструментария.
  3. Нормативные , регламентирующие дезинфекцию  утилизацию шприцев  одноразового применения.
  4.  системы сбора  удаления отходов медицинских учреждений.
  5. Функциональные обязанности  лиц медицинских учреждениях  сбору, хранению  удалению отходов.

6.  и классификация  (5 классов ).

  1. Нормативные документы,  сбор и  медицинских отходов.

После  темы студент  уметь:

  1. Осуществить  использованного одноразового .
  2. Определить класс  медицинских отходов.
  3. Осуществить утилизацию  одноразового инструментария  соответствии с  опасности медицинских .

Задание №1.

 графологическую структуру:

        

 №2.

Заполните графологическую :

- Процесс уменьшения  патогенных микроорганизмов ( бактериальных спор),  на живом  или коже,  которых для  не опасно,    ДЕЗИНФЕКЦИЯ.

- Виды дезинфекции: , ОЧАГОВАЯ, текущая и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

-  дезинфекции: физическая, ХИМИЧЕСКАЯ ,  механическая, КОМБИНИРОВАННЫЙ. 

- Способы дезинфекции: ПРОВЕТРИВАНИЕ, , орошение, Применение хим. веществ

Перечислить  дезинфицирующие средства: Хлорамин Б, Сульфохлорантин паста, Хлор-Актив, Хлорилонг 200, Хлорапин (Производство Россия),  Хлорекс (Chlorex) (Производство Эстония), Хлортаб (Производство Россия), Жавель ХТХ (Производство Франция), Хлорная известь (Производство Россия), Анолит АНК нейтральный, Белодез, Перекись водорода медицинская (Пергидроль), Перал С , Аниоксид-1000,  -форте, пресепт.

 №3. Составьте структурно –  схему, в  отразите:

  1. Уровни  некритических предметов.

Объекты контактирующие с интактной кожей, а также окружающие поверхности, не находящиеся в непосредственном контакте с пациентом: риск передачи инфекции очень низкий.

Примеры объектов, относящиеся к данной категории: Приборы для измерения АД ,подмышечные термометры, постельное белье, прикроватные столики, другие предметы мебели, полы.

Методы обработки: Достаточно очистки и/или дезинфекции низкого/среднего уровня.

  1.  деконтаминации критических  полукритических предметов .

Критические: требуется стерилизация. Возможно использование стерильных изделий однократного применения

Полукритические: требуется дезинфекция высокого уровня(пастеризация или химическая обработка)

 на вопросы:

     1.  к дезинфекционному   в медицинских учреждениях.

  • Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений :мытье полов, протирание мебели, оборудования, подоконников, дверей и т.д.) осуществляется не реже 2-х раз в сутки ( при необходимости чаще) с применением моющих (мыльно- содовых, других растворов, разрешенных органами и учреждениями санэпидслужбы) и дезинфицирующих средств (при каждой обработке не менее 2-х раз в сутки).
  • Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 4-6 месяцев – снаружи.
  • Для влажной уборки используются жидкие моющие средства.
  • Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ (для мытья полов в процедурном кабинете), использоваться строго по назначению и храниться раздельно.
  • Генеральная уборка палат и других функциональных палат и кабинетов должна проводиться по утвержденному графику не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников, защитных жалюзи и т.п. от пыли.
  • Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) процедурных, перевязочных проводится 1 раз в неделю с освобождением помещений от оборудования, мебели, другого инвентаря.
  • Для сбора мусора и отходов в коридорах, туалетах и др. вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных – педальные ведра.
  • Помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики (операционные, перевязочные, процедурные и др.), следует после уборки облучать ультрафиолетовыми стационарными или передвижными бактерицидными лампами из расчета 1вт мощности лампы на1м3 площади помещения, в течение 2ч при отсутствии людей и наличия паспорта ламп.
  • Проветривание палат и других помещений через форточки, створки необходимо осуществлять не менее 4-х раз в сутки.
  • Ежегодно проводится подготовка всех помещений к зиме (проверка и ремонт систем отопления, вентиляция, остекленение, утепление и оклейка окон, у4тепление дверей и т.д.) Администрация больницы организует постоянное проведение профилактической обработки помещений стационара против насекомых, грызунов по договорам с дезслужбой.

   

 2.  дезинфекции критических,  и некритических .

  • Цель: обеспечение инфекционной безопасности.

Приготовьте:

- дезинфицирующий раствор;

- 2емкости, с соответствующей маркировкой и дезраствором;

- емкость №1 с дезраствором предназначена для предварительного промывания инструментов от крови и других биологических жидкостей;

- емкость №2 с дезраствором предназначена для дезинфекции изделий медицинского назначения; бирку;

- спецодежду (халат, маску, перчатки); отработанные изделия медицинского назначения; - -лотки;

  • Алгоритм действия:

1. Наденьте спецодежду: халат, маску, перчатки.

2. Приготовьте дезрастворы в 2-х емкостях, емкости и крышки промаркируйте: с указанием названия средства, его концентрации, даты, времени приготовления, подпись медсестры.

3.Использованные ИМН промойте в емкости№1 от крови и других биологических жидкостей в первой емкости в направлении «от чистого к грязному». (при наличии канальцев и полостей пропустите дезраствор трехкратно через каналы трехкратно методом насоса.

4.Промытые ИМН переложите в емкость № 2в разобранном виде.

5. Заполните внутренние каналы изделий медицинского назначения дезраствором.

6. Закройте емкость крышкой;

7. Сделайте отметку на бирке о времени дезинфекции;

8. Выдержите экспозицию 60 минут

9. Извлеките изделия медицинского назначения из дезраствора по истечении 60 минут;

10 Сложите изделия медицинского назначения в лоток;

11.Промойте изделия медицинского назначения под проточной водой в течение 0,5 минут;

12. Снимите перчатки, положите их в КБСУ, вымойте руки и осушите;

13. Отправьте изделия медицинского назначения для дальнейшей обработки в центральное стерилизационное отделение (ЦСО).

   

  • Дайте определение  “санитарно - противоэпидемический -комплекс организационных, санитарно-профилактических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение внутрибольничной инфекции. Санитарно-противоэпидемический режим включает требования к санитарному состоянию территории, на которой размещена больница, внутреннего оборудования больницы, освещения, отопления, вентиляции, санитарного состояния помещений.

Задание №4. В  отразите уровни  предметов ухода  примере грелки  пузыря со : двукратное протирание ветошью с интервалом 15 минут, смоченной хлорамином Б 1% раствор или хлорамином 3% раствор (при загрязнении кровью).

Дезинфекцию предметов  назначения на  лотка и  : Шприцы, инструменты после использования погружают в ёмкость с дезинфицирующим раствором в концентрации соответствующей режиму вирусных гепатитов с заполнением каналов и полостей. Шприцы погружают в разобранном виде, инструменты с замковыми частями замачивают раскрытыми, сделав этими инструментами в растворе несколько рабочих движений. Иглы помещают в отдельную ёмкость. Толщина слоя дезинфицирующего раствора над изделиями должна быть не менее 1 см. После экспозиционной выдержки изделия должны быть отмыты от остатков дезинфицирующего средства в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по применению конкретного средства.

Дезинфекцию и  одноразового инструментария  примере деревянного  шприца: После использования, одноразовый медицинский инструментарий полностью погрузить в раствор дезинфицирующего средства, разрешенного к применению в РФ. 2.2. Выдержать в соответствии с экспозицией согласно нормативной документации и инструкции дезинфицирующего средства, разрешенного к применению в РФ. 2.3. Уложить в пакет или контейнер однократного применения с цветовой маркировкой, соответствующей классу медицинских

Задание№5.

 кроссворд.                                             КРОССВОРД

1.  уничтожения всех , включая бактериальные .

2. Процесс  уменьшения  патогенных микроорганизмов ( спор) находящихся  живом организме  коже.

3. Вид .

4. Процесс удаления  поверхности объектов  тел.

5. Моющие .

6. Передача инфекции  руки, предметы, . Путь передачи.

7.  получилось? Дайте .______________________________________________________

                                      Логический .

Дополните.

  1. Основной , регламентирующий дезинфекционно- обработку медицинского . «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»

2. уборка помещений  не менее ___2__  в сутки.

3. Виды : Профилактическая, очаговая, текущая, заключающая

4. Существует 3 этапа        инструментария.

5. Последовательность  обработки: Дезинфекция, ПСО, Стерилизация

Задание№6.   

« отходов медицинского ».

  1. Укажите цвет   утилизации  отходов   стационара. Назовите  .  А
  2. Укажите  мешка   строительного мусора.   отходов.  А
  3.  цвет   утилизации одноразового ,  выделениями .  Назовите  .  Б
  4. Укажите цвет   утилизации  отходов (  ткани человека).   отходов.  Б
  5.  цвет   утилизации паталогоанатомических .  класс .   Б
  6. Укажите   при утилизации   лабораторий.  класс .  В
  7.  цвет мешка   отходов  диспансера.   отходов.  Б
  8. Укажите   при  отходов   анаэробной инфекцией.   отходов. Г
  9.  цвет   утилизации просроченных  . Назовите  отходов.  Г
  10.   мешка при   средств  истекшим  . Назовите класс .   Б
  11.  цвет  при   предметов. Назовите  .   Г
  12. Укажите  мешка   радиоактивных отходов.   упаковки  утилизации  . Назовите класс . Д
  13.  цвет  при   отходов, не   с  пациентами,  . Укажите цвет .  класс .  А

Задание№7.                 

 

для закрепления  

1.   Дезинфекция - :

  1. уничтожение  -  инфекции;
  2.   насекомых;
  3.   патогенных   предметах окружающей : применение .

2. Целью  :

  1. удаление или   микроорганизмов;
  2. разрыв   эпидемического процесса:
  3.    макроорганизма;
  4. исследование   на наличие  
  5.     .

З.  дезинфекции:

  1.   очаговая:
  2.    заключительная:
  3.   и ;
  4. однократная и .

4.         проведения  дезинфекции:

  1.  ;
  2. периодически:
  3. 1 раз  ;
  4. 1  в .

5.         проведения профилактической :

  1. предотвращение  инфекции;
  2.  возбудителей на   среды:
  3. скорейшая  ;        
  4. перевод   инфекционное .

6.        К   метода дезинфекции   :

  1.          , лизоформин 3000, ;
  2. перекись водорода 3%,   йода 5%;
  3. растворы , я
  4.  спирт , , жавелион.

7.         подозрении  -инфекцию больного :

  1. изолировать  окружающих;
  2.  на глубокое - обследование:
  3. поставить   у дерматовенеролога;
  4.  назнчить курс антибиотиков.

8.          методом:

  1. дезинфекции;
  2. ;
  3. предстерилизационной ;
  4.    предстерилизационной очистки.

10.               ,        позволяющее               дезинфекцию   очистку:

  1. прогресс
  2. лизоформин 3000;
  3. самаровка 3%;
  4.  .

Тема 3.3.1. Стерилизация.

  темы  должен :

  1.  «стерилизация» - (иногда деконтаминация) — освобождение какого-либо предмета или материала от всех видов микроорганизмов (включая бактерии и их споры, грибы, вирусы и прионы), либо их уничтожение., «» - (лат. expositio выставление на показ, изложение) в гигиене продолжительность действия вредного фактора (физического, химического, биологического) на организм
  2.  и  стерилизации.  : Физический метод (термический, радиационный) – паровой, воздушный, радиационный, гласперленовый. Химический метод – применение растворов стерилянтов, газовый. 

 ,  методы и  . Отраслевой стандарт 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения»., Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения № МУ-287-113 от 30.12.98 г., Инструкция № 154.021.98 ИП по применению «Индикаторов стерилизации одноразового применения ИС-120, ИС-132, ИС-160, ИС-180» для контроля работы паровых и воздушных стерилизаторов., Руководство 3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях».

  1. Виды  материала  . муслин (140 сечений нитей в 1 см),крафт-бумага, Крафт-пакет, Крепированная— стандартная бумага – предназначена для стерилизации водяным паром и оксидом этилена, нетканые оберточные материалы и бумажные/пластиковые пакеты., Рулоны бумажно-пленочные, Бикс Без фильтра
  2. Виды укладок   бикс.  

-универсальная;

- видовая (специализированная);

- целенаправленная.

  1.  стерильности .  Прямой (бактериологическое исследование). Непрямой
  2.  сохранения стерильности   различной  для .

Вид упаковки

Срок хранения

Простой бикс

3 суток

Бикс с фильтром

20 суток

Крафт пакет со скрепками

3 суток

Крафт пакет заклеивающийся

20 суток

Бумага, ткань на основе синтетических волокон (2 слоя)

2 месяца

Комбинированные бумажно-пластиковые материалы:

  • при заклеивании индикаторной упаковочной лентой
  • при термозапечатывании на аппаратах

3 месяцев

6 месяца

Синтетические материалы в виде мешков или рулонов

при термозапечатывании на аппаратах

1-5 лет

  1.  стерилизации в   сухожаровом .  Режим стерилизации: 160°С - 60 мин, 180°С - 15 мин, 200° С - 5 мин
  2.  Преимущества   физического и   стерилизации.

Метод

Преимущества

Недостатки

Паровая стерилизация

Наиболее распространенный метод стерилизации в стационарах. Безопасен для окружающей среды и персонала.
Короткая экспозиция.
Не обладает токсичностью
Низкая стоимость
Не требует аэрации

Качество стерилизации может быть нарушено при неполном удалении воздуха, повышенной влажности материалов и плохом качестве пара.
Могут повреждаться изделия, чувствительные к действию температуры и влажности.

Воздушная стерилизация

Низкие коррозийные свойства.
Глубокое проникновение в материал
Безопасен для окружающей среды
Не требует аэрации

Длительная экспозиция.
Очень высокая энергопотребляемость.
Могут повреждаться термочувствительные изделия

Стерилизация окисью этилена

Проникновение в упаковочные материалы и пластиковые пакеты.
Можно использовать для стерилизации большинства медицинских изделий.
Прост в обращении и контроле

Требуется время для аэрации.
Маленький размер стерилизационной камеры.
Окись этилена токсична, является вероятным канцерогеном, легко воспламеняется

Стерилизация плазмой перекиси водорода

Низкотемпературный режим
Не требует аэрации.
Безопасен для окружающей среды и персонала.
Конечные продукты нетоксичны.
Прост в обращении, работе и контроле

Нельзя стерилизовать бумажные изделия, белье и растворы.
Маленький размер стерилизационной камеры.
Нельзя стерилизовать изделия с длинными или узкими внутренними каналами.
Требуется синтетическая упаковка

Стерилизация парами раствора формальдегида

Пожаро- и взрывобезопасен. Можно использовать для стерилизации большинства медицинских изделий.

Необходимость отмывания поверхности от остатков формальдегида.
Обладает токсичностью и аллергенностью.
Длительная экспозиция.
Длительная процедура удаления формальдегида после стерилизации

 изучения   должен уметь:

  1.   медицинского  для .
  2.  укладку бикса.
  3.   стерильности  в   сухожаровом шкафу.

 3.3.2.  и  ЦСО.

  темы студент  :

  1. Виды , устройство .

Различают ЦСО, предназначенные для обеспечения:

1. операционных блоков нескольких отделений хирургического профиля;

2. работы всех подразделений больницы (поликлиники);

3. работы нескольких лечебных учреждений, расположенных на значительном отдалении друг от друга.

Устройство ЦСО:

А. Не стерильный блок («чистая» и «грязная» зоны)

Б. Стерильный блок (стерильная зона)

В. Вспомогательные помещения

2., задачи и   ЦСО.

Цели ЦСО:

1. Предстерилизационная очистка медицинского инструментария

2. Стерилизация медицинского инструментария, белья и перевязочного материала, резиновых изделий, хирургических перчаток.

Задачи и функции ЦСО:

-своевременная и полноценная стерилизация инструментов и материалов с помощью современных методов очистки и стерилизации

-обеспечение лечебных отделений (учреждений) стерильными медицинскими изделиями;

-организация системы постоянного контроля эффективности стерилизации;

-контроль за использованием стерильных изделий в клинических отделениях;

  1.  стерилизации  .

облегчение труда персонала отделения

-экономия электроэнергии

-уменьшение числа осложнений.

-повышается качество и надежность стерилизации;

- наиболее рационально используется эффективное дорогостоящее технологическое оборудование;

- наиболее эффективно осуществляется контроль за стерилизацией;

- высвобождается значительная часть персонала в лечебных отделениях, занимающегося стерилизацией при децентрализованной системе;

- упрощается организация и повышается качество обслуживания технологического оборудования;

- появляются возможности внедрения современных методов стерилизации, что продлевает сроки использования лечебно-диагностического оборудования, особенно термолабильного

  1. Недостатки децентрализованной .

Медперсонал, проводящий стерилизацию, не всегда обладает достаточным уровнем квалификации, не соблюдает технологию стерилизации, а также правила загрузки изделий. Из-за этого также усложняется контроль над эффективностью стерилизации (и медперсоналом, и органами Роспотребнадзора).

Упаковка при обработке в воздушных стерилизаторах обычно не используется, а обработанные медицинские предметы хранятся на стерильных столах, что увеличивает риск повторной контаминации.

Именно в результате анализа недостатков системы децентрализованной стерилизации возникла идея централизованного стерилизационного отделения (ЦСО), в котором будет организована стерилизация всех медицинских предметов ЛПО.

  1.  ЦСО.

1)Журнал приема и выдачи шприцев, инструментария, материалов;

2) Журнал регистрации работы стерилизатора (парового или воздушного);

З) Журнал бактериологического контроля стерильности;

4) Журнал учета качества предстерилизационной обработки.

После  темы студент  уметь:

  1. Заполнять  ЦСО.
  2. Пользоваться  биксом.

Задание №1.  определение:

Стерилизация –  (иногда деконтаминация) — освобождение какого-либо предмета или материала от всех видов микроорганизмов (включая бактерии и их споры, грибы, вирусы и прионы), либо их уничтожение

Задание №2.Перечислите , регламентирующие способы  методы стерилизации:

  1. ОСТ 42.21.2-85
  2. СанПиН 3.1.5.2826-10
  3. СанПиН 3.1.5.2630-10
  4. СанПин 2.1.7.2790-10

 №3. Заполните графологическую . Если это  - можете дорисовать , на ваш , элементы.

Виды стерилизации

Методы стерилизации

Действующий агент

Физический

паровой (автоклавирование)

пар под избыточным давлением

(120 0С, давление 1,1 атм)

(132 0С, давление 2,0 атм)

воздушный

сухой воздух при 180 °С

гласперленовый

нагретые стеклянные шарики при 190-240 0С

инфракрасный

инфракрасное излучение при 200±3 0С

лучевой

ионизирующее излучение 2- 2,5 Мрад

ультразвуковой

механические колебания с частотой от 2х104 до 2х10 в сек

Химический

жидкостной

растворы химических соединений (альдегид-, кислород-, хлорсодержащих)

газовый

окись этилена в смеси с углекислым газом, бромистым метилом и др.

плазменный

пары 20 % пероксида водорода

Задание №4.  определение:

1. Деконтаминация - представляет собой собирательное понятие, которое означает очищение поверхности от загрязнителей — контаминантов

2. Детергенты - это: Моющие средства

3.  - это: это комплекс мероприятий, направленных на удаление белковых, жировых, механических загрязнений и остаточных количеств лекарственных препаратов

.4.Экспозиционная  – это: :  замачивание инструментов и материалов в дезинфицирующем р-ре, например в 3% растрове хлорамина — экспозиция 60 минут.

Задание №5.  структурно логическую  «Устройство ЦСО»:

Устройство ЦСО Предусматривается разделение всех помещений на две изолированные зоны: стерильную и нестерильную.

В нестерильной зоне должны находиться следующие помещения

  • приема, разборки, ПО и сушки инструментария, шприцев, игл, катетеров;
  • ремонта;
  •  обработки резиновых перчаток;
  •  контроля, комплектации и упаковки инструментария;
  •  для хранения нестерильных материалов, инструментов и белья; кладовая упаковочных материалов и тары;
  • стерилизационная, оснащенная паровыми и воздушными стерилизаторами (загрузочная сторона, нестерильная половина);
  • кабинет заведующего;
  • комната старшей медсестры; санузел для персонала;
  •  санпропускник для персонала, работающего в стерильной зоне.

На стерильной зоне располагают

  • стерилизационную (разгрузочная сторона, стерильная половина);
  • склад для стерильных материалов;
  • экспедицию (выдачу стерильного материала);
  • помещение для персонала стерильной зоны.

 №6. Познакомьтесь с  и заполните .

ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ  СТЕРИЛИЗАТОРОВ

(ВОЗДУШНОГО  ПАРОВОГО)


Стерилизуемый объект


Единица измерения


Тип коробки

КСК-З КФ-3

КСК-6 КФ-6

КСК-9 КФ-9

КСК-12 КФ-12

КСК-18 КФ-18

КСПФ-12

КСПФ-16


Бинт


г


150


300


450


600


900


600


800


Вата


г


.65


130


195


260


390


260


350


Полотенце


шт.


1


3


5


7


10


7


9

Халат

шт.

1

2

3

5

3

4


Простыня


шт.



1


2


3


5


3


4


Бахилы


пара


2


4


6


8


12


8


10 •


Хирургические шапочки


шт.


10


20


30


40


60


40


51

Задание №7.                          – контроль.

1.Стерильность  крафт-пакетах :

  1. одни  
  2. двое  
  3. трое  
  4. пять

2.Для контроля  в паровом  применяют:

  1.  
  2.  бензойную  
  3.  янтарную

3.Для контроля  в воздушном  применяют:

  1.  
  2.  бензойную  
  3.  серу

4. азопирамовая проба  скрытую кровь  окрашивание:

  1. -сиреневое
  2.  
  3. зеленое
  4. красное

5.Обработка  при попадании  нее ВИЧ- материала производится:

  1. 3% раствором перекиси  
  2. 6% раствором  водорода
  3. 96%  
  4. 70% спиртом

6. режим работы  стерилизатора:

  1. 150 0С
  2. 240 0С
  3. 180 0С
  4. 200 0С

7. работы парового :

  1. 2,2атм - 1320С – 20мин
  2. 1,5атм - 1200С – 30мин
  3. 1,0атм - 1320С – 20мин
  4. 1,1атм - 1200С – 60мин

8. При  режиме работы  стерилизацию перчаток:

  1.  автоклавирование, давление 1,1атм – 45мин
  2.  автоклавирование, давление 2атм – 45мин
  3.  сухожаровый шкаф – 1600С – 20мин
  4.  сухожаровый шкаф – 1800С – 10мин

9. концентрация ВИЧ  в:

  1.  
  2. слюне
  3. крови
  4.  отделяемом

10.Влажная  помещений ЛПУ  профилактики внутрибольничной  проводится:

  1.  раз в  
  2. два  в день
  3. четыре раза  день
  4.  раза в неделю.

Раздел 2. Обеспечение  больничной среды  пациентов и . Участие в -просветительской работе  населения. Безопасная  для пациента  персонала

Тема 2.1.  тела, эргономика.

 изучения темы  должен знать:

  1.  « лечебно – охранительный », его элементы  значение для .
  2. Виды режимов  активности.
  3. Виды  пациента: активное, , вынужденное.
  4. Факторы  несчастных случаев  пациентов различного .
  5. Методы снижения  падения и  травм у .
  6. Понятия «биомеханика», «», «остеохондроз», «постуральный », «эффект Вальсальвы».
  7.  развития остеохондроза  травм позвоночника  медработников.
  8. О  воздействии на  медицинского работника  нагрузок, стрессов, , микробиологических факторов,  веществ, отходов  газов.
  9. Симптомы,  с неблагоприятным  вредных факторов  организм медсестры ().
  10. Меры, направленные  предупреждения воздействия  факторов на  медицинской сестры ().

После изучения  студент должен :

  1. Соблюдать правила , эргономики для  развития заболеваний  травм позвоночника.
  2.  защитной одеждой.
  3.  руки до  после манипуляции.
  4.  кожу и  при контакте  биологическими жидкостями  химическими веществами.
  5.  кварцевание и  помещений.

Задание №1.  тестовые задания.

1.  режим двигательной  пациенту назначает:

  1. палатная медсестра  
  2. врач
  3.  приемного отделения
  4. старшая медсестра

2. двигательной активности,  котором пациенту  вставать и  в постели __строгий постельный__________________

3. Пациенту на  режиме разрешается:

  1. только поворачиваться  постели  
  2.   на кровати,  ноги
  3.   на стуле  кровати
  4.   ходить по , посещать туалет

4., изучающая законы  движения в  системах, называется__БИОМЕХАНИКА____________

5. равновесие тела  только тогда,  центр тяжести  проецируется на  площадь опоры:

  1.  да  
  2.  

6.Устойчивое положение "" возможно, когда  между
стопами:

  1. 2-3 см
  2. 10  
  3.  30 см
  4.  60 см

7. Для , чтобы повернуться  с грузом  руках, необходимо:

  1. поднимать груз  поворачиваться одновременно
  2. поднять груз  повернуться корпусом,  отрывая стоп  пола
  3.  груз, затем  повернуться на , не сгибая  
  4. поднять , согнувшись, плавно

8.Причины повреждения  тканей у  пациента: длительное , разрыв в  смещения и контрактура суставов и гипотрофии мышц

9.  предотвратить появление , обездвиженного пациента  перекладывать в  положения:

  1.   каждые 20 минут
  2.  каждые 2 часа
  3.  каждые 3 часа
  4.  утром и

10. Положением Фаулера :

  1. положение " животе"
  2.  "на боку"
  3. промежуточное между  "лежа на " и "лежа  животе"
  4.  "на спине"  приподнятым под  45-60 градусов изголовьем  

11. Последовательность действий  укладывании пациента  различные положения  постели:

  1.  одеяло, положить  в изголовье
  2. поставить  под стопы
  3. убедиться в  необходимого инвентаря
  4. уложить пациента  необходимое физиологичное , воспользовавшись подушками  валиками  
  5.  пациенту ход  смысл предстоящего    

 ответы: в,д,а,г,б.

12. Для предупреждения  стопы опора  под углом 90 .

13. Независимо от , которое необходимо  пациенту в , вначале следует  кровать в  положение:

  1.  
  2. нет

14.  Вальсальвы развивается:

  1. при резком  положения тела ;  
  2. при  выдохе;
  3.  натуживании на  вдоха ;
  4.  длительном сдавлении   тканей у  пациента

15. Стул  правильно, если  сидении находится:

  1. 2/3 длины бедер  
  2. 1/2 длины  
  3. 1/3 длины  
  4. все

Задание №2. Дайте .

1. Положение  Симса – Положение Симса  — промежуточное между положение лежа на животе и лежа на боку:

2.   Фаулера Положением Фаулера можно назвать положение  полулежа  и

полусидя. 

Задание № 3.  ситуационные задачи.

 1.  Во время  врач предложил  Б. присесть  кровати для  осмотра. Пациент  этим предложением,  как медсестра  о том,  ему назначен  режим. "Я  встаю с  и вообще , как можно  двигаться" - говорит . В чем  медсестры?

ответ: медсестра не проинформировала дежурного врача об особенностях пациентов.

Задача 2.  лечебное отделение  пациентка К., 68 , в бессознательном . Из беседы  врачом палатная  выяснила, что  в состоянии  в ближайшие  маловероятно. О  потенциальных проблемах  пациентки должна  медсестра?

Ответ: риск развития пролежней:

  • неспособность самоухода
  • Невозможность адекватного питания
  • Недержание мочи
  • Недержание кала
  • Нарушение дыхания
  • Нарушение сердечной деятельности

Задача 3.  зашла в  к пациенту,  назначен строгий  режим по  тяжелого заболевания . Обнаружила, что , имеющий избыточную  тела, неудобно  в постели:  и подушки  к ножному  кровати. Медсестра  же начала  пациента: попросила  оттолкнуться пятками  кровати в  время, когда , удерживая его  мышки, подтянет  к изголовью . Верна ли  медсестры?

ответ: Учитывая избыточный вес пациента, можно использовать вспомогательные средства передвижения, либо перемещать должны две медицинские сестры.

Задача 4.  Д. выписывается  хирургического отделения.  две тяжелые  на желудке  долгое время  в бессознательном . Сейчас он  себя хорошо,  и пытается  при помощи , так как  может опираться  правую стопу:  "висит", не  в голеностопном . С чем,  всего, связано  состояние?

ответ:   контрактура суставов и гипотрофия мышц

Задача 5.  правилами биомеханики,  медицинской сестре  удобный стул  организации своего  места.

ответ- стул должен соответствовать следующим правилам:

  • 2/3 длины ваших бедер находятся на сиденье;
  • стопы без напряжения касаются пола;
  • Если размер стула не подходит, следует использовать различные приспособления (подушки, подставки для ног), для того чтобы биомеханика тела была правильной.

Задание № 4.  знак «+» если  согласны с  и  «-», если  согласны. 

Утверждение

1.

Эргономика - это , изучающая биомеханику .

+

2.

Положение Фаулера -  положение «лёжа  животе»

-

3.

Существует 4  развития пролежней.

+

4.

 Симса - это  положение между  «лежа на » и «лёжа  боку»

+

5.

Шкала . Ватерлоу - это  оценочная шкала  пролежней.

+

6.

При  риске развития  необходимо часто  положение пациента  постели.

+

7.

Положение,  котором спина  и исключены  искривления, напряжения,  или чувство  называется правильным  тела.

+

8.

Дегенерация -  перерождение

-

9.

Упор  ног нужен,  того чтобы  их провисание

+

10.

 - это напряжение

-

                         

Задание № 5. Выберите  правильный ответ:

1.  Симса:

  1.   на животе
  2. полулежа и
  3. промежуточное  между положением « на боку»  «лежа на »

2. Кожу тяжелобольного  необходимо ежедневно :

а) тёплой  с мылом

)10% раствором нашатырного  √

в) 70% раствором  спирта

3. Для  пролежней необходимо  положение тяжелобольного  каждые:

а) 2  √

б) 12 часов

) 6 часов

4. Положение :

а) на

б) на    в) полулежа,  √

5. К основным  образования пролежней :

а) давление,  сила, трение √

) неправильное положение

в) повреждение  центров головного  спинного мозга

6.  должен быть :

а) дренажному

б) оксигенотерапии

) технике изменения  тела с  вспомогательных средств √

7.  кожу тяжелобольного  необходимо:

а) 3  в день √

) не реже 1  в день,  участки риска  каждом перемещении

) 7 раз в

8. Проводить текущую  риска развития  необходимо:

а) 1  в день ()√

б) 2 раза  день

в) 4  в день

9.  к бригаде , участвующих при  пациента:

а)  высокого роста

) разница в  значения не √

в) желательно  роста

10. Какое  позвонков включает  себя позвоночный  человека:

а) 27-30

) 32-34√

в) 36-38 

       

     Задание № 6.  положение и  его характеристику.

 № 7. Дайте определение. -охранительный режим - :

_это комплекс про­филактических и лечебных мероприятий, направленных на оказание помощи, лечение и возвращение па­циентов в общество в качестве его полноценных членов, освоивших более целесообразный для сохранения здоровья образ жизни

Задание № 8. Заполните :

Виды режимов        активности

Описание  двигательной активности

Общий (свободный)

пациент пребывает в отделении без ограничения двигательной активности в пределах стационара и территории больницы. Разрешается свободная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка по территории больницы.

Палатный

пациент много времени проводит в постели, разрешается свободная ходьба по палате. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в пределах палаты.

Полупостелъный

пациент все время проводит в постели, может садиться на край постели или стул для приема пищи, туалет в сопровождении медицинской сестры .

Постельный

пациент не покидает постели, может сидеть, поворачиваться. Все мероприятия по личной гигиене осуществляются в постели медицинским персоналом.

Строгий постельный

пациенту категорически запрещаются активные движения в постели, даже поворачиваться с боку на бок.

 №9.Перечислите манипуляции,  которых может  контакт с  или другими  жидкостями:

1. инвазивные процедуры

2. соприкосновение со слизистыми оболочками (целыми и повреждёнными

3. соприкосновение с повреждённой кожей пациентов

4. контакт с поверхностями, загрязнёнными кровью и другими биологическими жидкостями

Задание №10.  правила безопасности  сестры на  месте:

  1. Мыть руки до и после контакта с пациентом;
  2. Рассматривать кровь и выделения пациента как по­тенциально инфицированные и работать с ними толь­ко в перчатках;
  3. Рассматривать все образцы лабораторных анализов как потенциально инфицированные;
  4. Рассматривать все белье, запачканное кровью или жидкими выделениями, как потенциально инфицированное;
  5. Необходимо строго соблюдать правила снятия перчаток и мытья рук (жидкое мыло и одноразовые полотенца);
  6. Нельзя использовать одноразовый инструментарий повторно;
  7. На рабочих местах должны быть различные емкости с крышками, контейнеры с дезраствором для использованных шприцев, игл, перчаток, ватно-марлевого материала (каждая емкость должна иметь четкую маркировку);
  8. Тщательно выполнять манипуляции с режущими и колющими инструментами (иглы, скальпели, ножницы и т.п.);
  9. Нельзя хранить инфицированный материал с кровью и ее компонентами в открытых емкостях без дезсредств;
  10. Нельзя надавать колпачки на использованные иглы во избежание травматизма;
  11. Нельзя проводить забор крови иглой без шприца;
  12. Строго соблюдать правила личной гигиены.

     Задание №11.  действия медицинской  в аварийных

1.При уколе иглой:

  1. Не снимая перчатки выдавить кровь;
  2. Сняв перчатки, помыть руки под проточной водой средством;
  3. Обработать руки 70% спирта двукратно;
  4. Обработать руки 5% раствором йода;
  5. Бактерицидный пластырь;
  6. О случившемся сообщить старшей медицинской сестре, зарегистрироваться в журнале;
  7. Сдать кровь на ВИЧ и гепатит.

2. При попадании крови или других биологических жидкостей на кожу:

  1. Это место обработать 70% раствором этилового спирта;
  2. Промыть в проточной воде с мылом;
  3. Повторно обработать 70% раствором этилового спирта.

При попадании биологической жидкости на руки, защищенные перчатками, - перчатки необходимо обработать салфеткой, смоченной дезинфектантом, затем вымыть проточной водой, снять перчатки рабочей поверхностью внутрь, руки вымыть и обработать кожным антисептиком.

3. При попадании в ротовую полость:

Немедленно прополоскать 70% раствором этилового спирта или 0,05% раствором марганцово-кислого калия или 1% раствором борной кислоты.

4. При попадании в глаза:

Немедленно промыть их проточной водой или 1% раствором борной кислоты.

5. При попадании в носовую полость:

Обработать 1% раствором протаргола.

     Задание № 12. Заполните таблицу.

п/п

Элементы лечебно –

охранительного режима

Характеристика элемента лечебно – охранительного режима

 1.

Целесообразная физическая активность

Способность пациента перемещаться в пространстве. При уходе за пациентом сестра обеспечивает безопасность пациента путем эффективного использования мышечной силы, координации движений, массы тела

 2.

Психологический комфорт пациента

При уходе за пациентом, сестра старается ограждать его от отрицательных влияний окружающей среды. Недопустимо, чтобы пациенты видели грязную униформу медперсонала, кровь, и т. д. Важно следить, чтобы в палатах не находилось слишком много людей, больные не шумели, вовремя ложились спать

 3.

Распорядок дня лечебного отделения

Внутренний распорядок в лечебных учреждениях включает распорядок для больных и обслуживающего персонала, а также предусматривает правила поведения медицинского персонала при выполнении служебных обязанностей.

Задание № 13. Ответьте на вопросы.

  1. Назовите факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста.

К факторам риска несчастных случаев относятся:

  1. Внутрибольничная инфекция;
  2. Падения;
  3. Поражения электрическим током во время выполнения различных процедур;
  4. Неправильное хранение и работа с токсическими и дезинфицирующими средствами;
  5. Различные излучения;
  6. Действие высоких и низких температур и т.д.
  1. Перечислите мероприятия, направленные на снижение несчастных случаев у пациентов.

Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений, поражением электрическим током заключается необходимости соблюдения определенных правил:

  1. Для предупреждения падений в помещениях МО не должно быть высоких порогов, проводов и других предметов на полу;
  2. Лестницы и коридоры должны быть хорошо освещены;
  3. После попадания на пол жидкости ее необходимо немедленно вытереть, чтобы пациент не поскользнулся на мокром полу;
  4. Обувь пациентов должна быть удобная, не растоптанная, с нескользящей подошвой;
  5. Ослабленных пациентов и пациентов с нарушениями координации следует приучать пользоваться перилами, поручнями, опорными ручками, ходунками;
  6. В больничной палате ночью должен гореть ночник, позволяющий проснувшемуся человеку сориентироваться в обстановке;
  7. Чтобы избежать падения больного с кровати, пользуются кроватями, имеющими боковые бортики;
  8. Больному необходимо избегать резких вставаний с постели или из кресла во избежание головокружения, потери сознания и падения;
  9. Пациентам, страдающим недержанием мочи и кала, нельзя пользоваться электрической грелкой во избежание электротравм;
  10. Пациенты с нарушениями глотания должны пить, и есть только в присутствии второго лица;
  11. Необходимо обеспечить пациентам возможность своевременно осуществлять гигиенические процедуры.
  1. Перечислите возможные положения пациента в постели.
  1. Положение Фаулера;
  2. Положение на спине;
  3. Положение на животе;
  4. Положение на боку;
  5. Положение Симса.

     Задание № 14. Перечислите основные вредные факторы, воздействующие на медицинский персонал.

Неблагоприятные факторы, воздействующие на медработников можно разделить на 4 группы: химические факторы, физические, биологические и факторы трудового процесса.

  1. Использование химических веществ в медицинской практике многообразно. В клинико-диагностических лабораториях поликлиник и стационаров применяются различные реактивы содержащие агрессивные кислоты, щёлочи, растворители;
  2. К вредным биологическим факторам, с которыми приходится контактировать работникам медицинских учреждений, относятся возбудители инфекционных заболеваний, возможность заражения которыми имеет место у работников противотуберкулёзногого диспансера и инфекционных больницы;
  3. К вредным физическим факторам, воздействующим на медработников относится ионизирующее излучение, в частности рентгеновское, использование радиоактивных изотопных препаратов в ходе лучевой терапии онкологических заболеваний;
  4. В процессе своей деятельности работники медицинских учреждений испытывают нервно-эмоциональное напряжение, связанное с большой ответственностью за исход лечения, здоровье и жизнь пациентов.

     Задание № 15. Дополните:

Дезинфекция – процесс, уменьшающий количество микроорганизмов, находящихся на живом организме или коже, количество которых для здоровья человека опасно.


Интакстная кожа – кожа, не вовлеченная в какой-либо патологический процесс, не поврежденная в структуре и функциях.


Пирогенный – вызывающий повышение температуры тела; обусловленный повышением температуры тела.


Постоянные микроорганизмы – живущие и размножающиеся в поверхностных и глубоких слоях кожи.


Стерилизация – процесс уничтожения всех микроорганизмов, включая бактериальные споры.


Деконтаминация – процесс уничтожения всех микроорганизмов, включающий очистку, дезинфекцию, стерилизацию.

     Задание № 16. Выберите правильный ответ

1. Что используют для обеззараживания воздуха в МУ?

а) Сухожаровый шкаф

б) Ультрафиолетовый облучатель

в) Рентгеновский излучатель

2. Что относится к средствам радиационной защиты?

а) Халат

б) Перчатки

в) Фартук свинцовый

3. При прямом контакте токсические вещества у медицинского персонала

могут вызвать:

а) Заболевания крови

б) Кожные заболевания

в) Заболевания сердца

4. Что позволяет снизить воздействие излучения?

а) Дозиметр

б) Расстояние, укрытие, быстрота действий медицинского персонала

в) Халат, маска, очки, перчатки, обувь

5. Пациенты выделяют анестезирующие газы после операции в течение:

а) 14 дней

б) 10 дней
в) 8 дней

6.    Проветривание помещения проводится:

а) До кварцевания за 1 час

б) Сразу после кварцевания

в) Через час после кварцевания

7. Кварцевание длится:

а) 15 минут

б) 100 минут

в) в зависимости от аппарата и кварцуемой площади

8. В помещении для приготовления дез. раствора необходимо:

а) Приточная вентиляция

б) Вытяжная вентиляция

в) Приточно-вытяжная вентиляция

9. К индивидуальной защитной одежде медицинской сестры относятся:

а) Халат, тапочки, маска, перчатки, очки

б) Противоинфекционный костюм

в) Свинцовый фартук, дозиметр

10.  При попадании крови на кожные покровы медицинской сестры необходимо:

а) Обработать 70% спиртом

б) Пройти полное лабораторное обследование

в) Промыть под проточной водой, с последующей обработкой антисептиком.

 


     Задание № 17. Заполните схему.

  Задание №18.  Заполните пропущенные строки, закончите начатое предложение:
Лечебно-охранительный режим – это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного восстановления утраченного здоровья пациентов и медперсонала.

Лечебно – охранительный режим включает в себя следующие элементы:

  1. Обеспечение психологического комфорта пациента;
  2. Строгое соблюдение целесообразной физической активности;
  3. Обеспечение режима дня лечебного отделения.

Задание № 19.   Заполните схему.

Тема 2.2. Перемещение пациента одним, двумя и более лицами в кровати.

После изучения темы студент должен знать:

  1. Принципы перемещения пациента в кровати с использованием правильной биомеханики тела.
  2. Факторы, проводящие к развитию пролежней при неправильном перемещении пациента в кровати: давление, трение и срезывающая сила.
  3. Места образования пролежней в положении пациента «на спине», «на боку», «сидя в кресле-каталке».
  4.  Профилактика пролежней у пациентов, длительно находящихся в состоянии неподвижности.
  5. Возможные проблемы пациента в связи с перемещением.
  6. Виды положений пациента в постели: Фаулера, Симса.

После изучения темы студент должен уметь:

  1. Размещать пациента в постели с использованием правильной биомеханики тела.
  2. Осуществлять сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей пациента в безопасности на примере клинической ситуации.
  3. Осуществлять перемещение пациента к краю кровати.
  4. Осуществлять перемещение пациента к изголовью кровати.
  5. Перемещать пациента из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку».
  6. Перемещать пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами».

Тема 2.3. Перемещение пациента одним, двумя и более лицами вне кровати. Помощь пациенту при ходьбе.

После изучения темы студент должен знать:

  1. Способы захвата при перемещении пациента.
  2. Принципы перемещения пациента вне кровати с использованием правильной биомеханики тела.
  3. Возможные проблемы пациента, связанные с перемещением.

После изучения темы студент должен уметь:

  1. Применять правила биомеханики при перемещении пациента вне кровати с целью снижения риска падения и травм.
  2. Использовать методы удержания пациента.
  3. Удерживать пациента при ходьбе.
  4. Перемещать пациента из положения «сидя с опущенными ногами» на кресло-каталку (стул) и обратно.
  5. Размещать пациента в кресле-каталке.
  6. Размещать пациента из положения «лежа на спине» на каталку (втроем) и обратно.
  7. Осуществлять безопасную транспортировку пациента на кресле-каталке, носилках, каталке, пешком, на руках.

Уровень освоения учебного материала-3

Задание №1. Составьте алгоритм действия медсестры по укладыванию пациента в положение Фаулера из положения "на боку".

Задание №2. Ответьте на вопросы задания.

- Как осуществить перемещение пациента в постели силами 3-х медсестер?

(Составьте алгоритм действия).

- Как усадить пациента из положения "лежа на спине" на стул возле кровати?

- Подумайте, какие приспособления для подъема и перемещения обездвиженного пациента можно было бы использовать, осуществляя уход в домашних условиях.

Задание №3.  Перечислите основные правила перемещения пациента:

Вымыть руки.

• Надеть перчатки.

• Объяснить пациенту ход и необходимость предстоящего перемещения.

• Обсудить с пациентам план совместных действий (при необходимости воспользоваться помощью коллег).

• Привести кровать в горизонтальное положение.

• Отрегулировать удобный уровень кровати (лежащий пациент должен находиться на уровне середины бедра медицинской сестры) для того, чтобы затрата сил при выполнении манипуляции была минимальной.

• Встать как можно ближе к пациенту.

Убрать одеяло.

• Положить подушку в изголовье кровати (это предотвратит вероятность удара пациента голой о спинку кровати).

• Уложить пациента на спину.

• Пользуясь правилами биомеханики переместить пациента в необходимое положение.

Чтобы предотвратить травмы у пациента с ограниченной двигательной активностью, соблюдайте следующие правила:

1. Объясните пациенту цель и ход предстоящего перемещения. Оцените возможную степень его участия в предстоящей манипуляции. Объясните, каких действий Вы ожидаете от пациента во время ее выполнения.

2. Пациента легче и безопаснее "перекатить", чем переместить, приподнимая его над поверхностью кровати.

3. Когда младшая медсестра поворачивает, передвигает, перекладывает пациента в постели, трение должно быть предельно исключено.

4. Большая площадь поверхности тела при перемещениях подвергается наибольшему трению. Чтобы снизить трение, необходимо уменьшить перемещаемую площадь. Это достигается в том случае, если руки пациента будут на шее или талии медсестры, либо сложены на груди. Если возможно, лучше воспользоваться помощью пациента: приподнимаясь над поверхностью постели с опорой на локти и пятки, с помощью медсестры пациент достигнет необходимого положения с наименьшим риском травм мягких тканей.

5. Чем меньше трение между телом пациента и постелью, тем меньше усилий потребуется для выполнения перемещения: это предотвратит травмы позвоночника у младшей медсестры.

6. Если пациент не в состоянии Вам помочь осуществить необходимое перемещение, обратитесь за помощью к коллеге. Вдвоем или втроем осуществить манипуляцию значительно удобнее и безопаснее. Заранее обсудите с коллегой и пациентом план совместных действий.

    Задание №4. Установите последовательность действий при

перемещении пациента в каждой графе:

I

В положении стоя

II

В положении сидя

III

При поднятии тяжестей

1

Ступни расставлены на ширину плеч

1

Плечи должны быть расправлены и расположены симметрично

1

Колени согнуты, сохраняя туловище в вертикальном положении

2

Колени расслаблены, чтобы коленные суставы двигались свободно

2

Колени должны быть чуть выше бёдер

2

Встать рядом, не наклоняясь вперёд

3

Встать прямо и напрячь мышцы живота и ягодиц, держать голову прямо

3

Спина должна быть прямой, а мышцы живота напряжены

3

Одна ступня выдвинута вперёд

4

Масса тела должна быть распределена на обе ноги

4

Прижать к себе груз во время подъёма

5

Плечи расположены в одной плоскости с бедрами

5

Не делать резких движений

I

Ответ:

1,2.4,5,3.

II

Ответ:3,1,2.

III

Ответ:2,3,1,5,4.

           

Задание № 5. Опишите захваты:

Задание №6. Проанализируйте ситуации.

СИТУАЦИЯ   №1. Сразу  после влажной  медицинская сестра  перемещать пациента  кровати,   рядом  которой находились  пациента, на . На медицинской  были надеты: , шапочка, обувь  высоком каблуке.  подготовку медицинской  к перемещению .

ответ: медсестра не подготовлена перемещению пациента, так как у неё неподходящая для перемещения пациента обувь, что увеличивает риск падения.

СИТУАЦИЯ   №2. Объяснив  ход предстоящей , и получив  согласие, медицинская  стала удерживать , применив «захват  руку». Она  впереди пациента,  ноги на  плеч, по  линии. На  сестре халат, , обувь на  каблуке без . Оцените подготовку  сестры к  пациента и  его выполнения.

ответ: медсестра неправильно выполняет технику удержания, ей следует встать рядом с пациентом но не впереди.

 №3. Для перемещения  с кровати  каталку медицинская  пригласила себе  разного роста,  мешающиеся предметы ( и штатив  капельницы). Соблюдая  биомеханику тела  поднятии тяжести,  сестры без  пациента, переместили  на каталку.  подготовку медицинской  к перемещению  и его .

ответ: медсестры неправильно проводят перемещение пациента. им рекомендуется работать группами примерно одного роста, также следует предупреждать пациента обо всех действиях связанных с его перемещением.

 

СИТУАЦИЯ № 4. Удерживая  при ходьбе,  сестра встала  пациента, голова    сестры   опущена,  как она  за тем,  не наступить  тапочки пациента.  одета в , на котором  пуговиц крючки, , резиновую обувь.  подготовку медицинской  к удерживанию  и правильность  выполнения.

ответ: медсестра не готова к удержанию пациента. при сопровождении пациента следует находится рядом но не сзади и контролировать движения пациента, чтобы уменьшить риск его падения.

СИТУАЦИЯ №5.  поддерживание пациента  ходьбе, медицинская  находилась сбоку , удерживая двумя  его левую . Медицинская сестра  одета в  выше колен,  короткую юбку,  руках были  с камнями,  на сплошной  подошве. Оцените  медицинской сестры  перемещению пациента  правильно ли  поддержание.

ответ: медсестра не готова к перемещению пациента, так как у неё не подходящая одежда и обувь- что повышает риск падения.


Литература:

  • Учебная:

- Основные источники:

  1. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учебник для студентов мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  2. Мухина, С.А.   Теоретические основы сестринского дела: учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015.

- Дополнительные источники:

  1. Технология выполнения сестринских манипуляций. Сестринское дело в терапии, хирургии, акушерстве и гинекологии/ Ю.Ю.Борисов и др.-Краснодар,2014.
  2. Обуховец, Т.П.Основы сестринского дела: учебное пособие / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 19-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.
  3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 18-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.
  4. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ИЦ "Академия", 2015.
  5. Основы сестринского дела: справочник/М.Ю.Алешкина и др.; под ред.Спринца.-СПб:СпецЛит,2014./www.studmedlib.ru

  • Нормативная документация:
  1. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
  2. СанПин 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержден Постановлением №58 Главного Государственного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко 18 мая 2010 г.
  3. ОСТ 42-21-2-85 «Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».
  4. СанПин 3.1.5.2826-11 «Профилактика ВИЧ-инфекции», утвержден Постановлением №1 Главного Государственного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко 11 января мая 2011 г.
  5. МУ 3.1.2313-08 «Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения», утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко 15 января 2008 г.
  6. СанПин 2.1.2790 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержден Постановлением №163 Главного Государственного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко 09 декабря 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по органической химии

Корчагина Татьяна ВалентиновнаТОГБОУ СПО "Тамбовский областной медицинский колледж"Рабочая тетрадь по органической хими для самостоятельной работы  студентов 1 курса специальности...

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая программа по ПМ04 для спец.140102

Рабочая программа по профессиональному модулю 04 для специальности 140102...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....

Рабочие программы ,КОСЫ, методические разработки по ПМ 01и внеаудиторных мероприятий, рабочая тетрадь по ПМ01,СТАТЬИ

Мною разработаны рабочие программы по ПМ01 , косы по ПМ , КТП ,  методиченские указания подисциплине " взрослый , пожилой" , рабочая тетрадь по дисциплине "ребенок , подросток"...