Внеклассное мероприятие "Здоровое питание и подростковый возраст"
материал на тему

Синькова Светлана Алексеевна

Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 131534_vneklassnoe_meropriyatie.docx497.87 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное интегрированное мероприятие

«Здоровое питание и подростковый возраст»

Классный руководитель: Синькова Светлана Алексеевна

Внеклассное  мероприятие  «Здоровое питание и подростковый возраст»

Цели:   пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; расширить понятие о здоровом питании;  заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.

Задачи:    Образовательная  – ознакомить учащихся с понятием рационального питания, с полезными и вредными продуктами.

           Воспитательная   воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

           Развивающая – развивать навыки применения биологических знаний на практике, умения делать выводы, анализировать; развивать речь учащихся и умение отстаивать свое мнение в ходе дискуссии.

Оборудование:   плакаты, подборка художественных книг и журналов о здоровом питании, карточки – схемы рационального питания, памятки – рекомендации  для учащихся и родителей с правилами питания, словарь терминов пищевых добавок, мультипликационные ролики  о здоровом питании, презентация.

Ход внеклассного мероприятия:

1.Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодняшний классный час это одна из страничек книги о здоровом и рациональном питании, которая является составной частью здорового образа жизни. Наш классный час мы проведем в форме «круглого стола». За наш «круглый стол» мы пригласили учеников, родителей, учителей и экспертов. Тема «круглого стола» «Здоровое питание и подростковый возраст ».  Слайд  1

 Уж так повелось на Руси, что приглашая гостей, мы  неизменно садимся за стол. Это древняя русская традиция. Ну и конечно традиционные хлеб, соль. « Хлеб всему голова» говорили наши предки и как же нам с этим не согласиться. Хлеб начало всему, с него начинается жизнь, он тот росток, который  даст жизнь будущему.

Ребята, а сколько вам каждому лет? И как же называется ваш возраст? На классном часе речь пойдёт о развитии подросткового организма. Мы должны разобраться, из каких «кирпичиков» складывается здоровое, рациональное, сбалансированное  питание подростка, чтобы в будущем у него было крепкое здоровье. Продолжим разговор, чем вредны пищевые добавки и фаст фуды для детского организма.  Ведь от здорового питания детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, духовная жизнь.  Успешно работать нам поможет план, который лежит на каждом столе (Приложение 1). Работа круглого стола пройдет в форме вопросов и ответов. А поможет нам в этом наш пресс-центр, в который будут поступать звонки от журналистов и корреспондентов  известных российских  журналов и газет.

2. Итоги анкетирования,  диаграмма результатов. Слайд  2

Готовясь  к «круглому столу» мы провели анкетирование (Приложение 2), с помощью которого хотели выяснить, что известно детям о здоровом питании и соблюдают ли они правила здорового питания в повседневной жизни. Понаблюдали за учениками во время школьных завтраков. Проводили беседы, тестирования. Проанализировав всю работу, мы решили провести этот классный час вместе с родителями и консультантами, чтобы помочь ребятам сделать свой  выбор в пользу здорового, рационального  питания.

3.  Журналист журнала «Здоровье».  Ролик 1.

   Известно, что для четкого функционирования организма необходимо правильное питание. Наших читателей интересует вопрос «Какое значение в жизни подростка имеет здоровое питание?» Спасибо.

Дети и родители  обсуждают вопрос в группах и озвучивают своё мнение. Учитель подводит итог разным суждениям.

   Выступление  родителей (врача педиатра):

     Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. В противном случае детей ожидает полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении. Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических факторов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Слайд 3.        

Это интересно!
Морковь, авокадо, ананас -  укрепляют  память.

Орехи, креветки, лук -
помогают концентрировать внимание. 

Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина  С повышает работоспособность. 

 Капуста - снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение. 

4. Корреспондент газеты « Первое сентября».

Рациональное  здоровое питание ребенка – это путь к здоровому образу жизни. Хотелось бы  узнать,  как необходимо построить каждодневное питание подростка, чтобы оно было сбалансированным, разнообразным и умеренным?  Спасибо.

Рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни 

Работа в группах. Участники обсуждают вопрос и складывают из частей пирамиду здорового питания (Приложение 3), а затем высказывают свое мнение.

Слайд  4. Сравнение ответов в группе с данными Всемирной организации  здравоохранения.

 Слайд  5.   Витамины.  Выступление  Борисовой И.А

5.  Журналист журнала «Воспитание школьника».

На адрес нашего журнала поступил видеоролик. Фаст фуд это вред или польза? Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Спасибо.

Ролик  2.

Учащиеся и родители высказывают  мнение о просмотре фильма.

Демонстрация опыта (домашнее задание) о вреде фаст фуда (на примере картофеля).

Выступление  эксперта «Пищевые добавки: польза и вред» (учитель химии  и биологии Вербовец  А.А.) В конце выступления ученикам раздается словарь терминов  вредных пищевых добавок.  ( Приложение 4)

6. Синквейн со словом «здоровье». (Приложение 5)

7. Просмотр юмористического видеоролика «Что будет с животными, если они будут есть фаст фуд».  Ролик  3.

8.   Рефлексия.  Слайд  6.

В конце классного часа учащиеся и родители подводят итоги, резюмируя вышесказанное  (прием резюме).  

Я понял, что ….

Меня удивило, что …

Меня заинтересовало, что …

Учитель: Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!

Давайте вспомним народную мудрость (Приложение 6).

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

А закончить я хочу цитатой Л.Н. Толстого «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом».

Вывод: Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! 


 Заботиться о своём здоровье нужно уже сейчас!


 

Приложение 1

План  работы заседания

 «круглого стола»

1.  Питание – составная часть крепкого здоровья.

 2. Итоги  анкетирования. Обсуждение результатов.

3. Здоровое  и  рациональное  питание

а)  особенности подросткового организма

б)   витамины всем полезны

в)   фаст фуд и пищевые добавки

4.  Сиквейн о здоровом питании.

5.   Рефлексия.  Подведение итогов интегрированного заседания

«круглого стола».

 

Приложение 2

Анкета о здоровом питании.

  • КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ? 
    а) три раза;
    б) два раза;
    в) один раз.
  • ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ: 
    а) каждое утро;
    б) один-два раза в неделю;
    в) очень редко, почти никогда.
  • ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК? 
    а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
    б) из жареной пищи;
    в) из одного только напитка.
  • ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ? 
    а) никогда;
    б) один-два раза;
    в) три раза и больше.
  • КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ? 
    а) три раза в день;
    б) три-четыре раза в неделю;
    в) один раз.
  • КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД? 
    а) раз в неделю;
    б) от 1 до 4-х раз в неделю;
    в) почти каждый день.
  • ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? 

 а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

  • СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ? 
    а) два-три раза и больше;
    б) один раз;
    в) один раз и реже.
  • КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ? 
    а) раз в день;
    б) два раза в день;
    в) три раза и более.

Приложение 3.1

Каждодневный рацион здорового питания.

Молоко и молочные продукты – не менее 3 раз в день.

Мясо, рыба, яйца  – не менее 2-3  раз в день

Фрукты  - 2-4 раза в день

Овощи – не менее 4 раз в день

Хлеб и крупы, макаронные  изделия – не менее 5 раз

Жиры и сладости  (изредка)

 

Приложение  3.2

Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру;
  • Пища должна быть разнообразной;
  • Еда должна быть тёплой;
  • Тщательно пережёвывать пищу;
  • Есть овощи и фрукты;
  • Есть 3-4 раза в день;
  • Не есть перед сном;
  • Не есть копчёного, жареного и острого;
  • Не есть всухомятку;
  • Меньше есть сладостей;
  • Не перекусывать чипсами, сухариками. 
  •  

Приложение 4

Словарь терминов.

Красители.

  Находятся в диапозоне от Е-100 до 199. У людей с аллергической предрасположенностью причиной крапивницы, слезоточения, отёков, приступов астмы могут быть азотокрасители, имеющие обозначения Е-102. 110, 122-124, 127-129 и 151. Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и др. продукты.

Консерванты.

  Увеличивают срок хранения продуктов и кодируются номерами Е-200 – 299. С точки зрения вероятной провокации аллергической реакции наиболее безопасны сорбиновая  (Е-200 – 203) и муравьиная (Е-236 – 238) кислоты. А вот от бензойной кислоты и её солей (Е-210 – 217), а также двуокиси серы (Е-220) и сульфитов (Е-221 – 226, 239) людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться.

Антиокислители.

  Защищают продукты от повреждающего действия кислорода и имеют индексы Е-300 – 399. Витамин С (Е-300) не представляет опасности, но так называемые галлаты (Е-311 – 313) могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Эти вещества применяются в изготовлении бульонных кубиков, жевательной резинки, мороженого.

Стабилизаторы.

  Эти вещества (Е-400 – 499) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Многие из них являются производными метилцеллюлозы и, употреблённые в большом количестве, вызывают расстройство желудочно – кишечного тракта.

Эмульгаторы.

  Используются для приготовления вводно – жировых смесей, например. Майонеза, кремообразных пищевых продуктов (Е-500 – 599). Чаще всего в качестве эмульгаторов применяют натуральное вещество лецитин, получаемое из яичного желтка. Об этом нужно помнить тем, у кого на яйца аллергия.

Усилители вкуса и ароматизаторы.

  Глютомат (Е-620), который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты, бывают причиной не только аллергической реакции, но и приступов мигрени и сердцебиения.

 

Приложение 5

Составление синквейна на тему «Здоровье».

Правила написания синквейна

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:

1-я строка: одно существительное, которое  определяет  содержание синквейна
2-я строка: два прилагательных,  характеризующих ключевое слово
3-я строка:  три глагола,  показывающие действия понятия
4-я строка:  короткое предложение,  в котором отражено авторское отношение к понятию
5-я строка:  резюме: одно слово, обычно существительное, через которое

человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

  • Жизнь
  • Крепкое, сильное
  • Помогает, продлевает, способствует
  • Здоровье человека – великая ценность на земле.
  • Радость.

 

Приложение 6

Пословицы и поговорки о здоровье

- В здоровом теле – здоровый дух.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

- Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Здоровье дороже богатства.

- Где пиры да чаи, там и немочи.

- С поста не мрут, а от обжорства  мрут.

- Лук с чесноком – родные братья.

- Зелень на столе – здоровье на сто лет.

- Через рот сто болезней входит.

- Не ложись сытым – встанешь здоровым.

- Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

- Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М.В. Ломоносов)

- Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

- Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

- Здоровый нищий счастливее больного короля!

- Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте

В подростковом возрасте могут с чрезмерной скоростью происходить изменения, связанные с ростом организма. В этом случае подростку трудно справиться с ситуацией. В лучшем слу­чае он взывает о пом...

Проблемы подросткового возраста

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Важным новообразованием этого возраста является формирование своеобразного чувства взрослости, выраж...

Анализ теории социальной адаптации и дезадаптации в подростковом возрасте в образовательном учреждении

В предоставленной статье теория адаптации и дезадаптации отклоняющегося поведения подростков; целостно раскрыта сущность отклонений сознания и поведения подростков; разработаны критерии проявления дев...

Тема: «Агрессия подросткового возраста».

Конструктивное взаимодействие с родителями:«Школа семейного воспитания». Психологическое просвещение  родителей о причинах и особенностях  агрессивного поведения детей подросткового возраста...

Тема: «Агрессия подросткового возраста».

Конструктивное взаимодействие с родителями:«Школа семейного воспитания». Психологическое просвещение  родителей о причинах и особенностях  агрессивного поведения детей подросткового возраста...

Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового возраста» или «Как узнать себя лучше»

Классный час на тему: «Психологические проблемы подросткового  возраста» или «Как узнать себя лучше» поможет помочь выявить и обсудить основные проблемы, переживаемые подростками, показать некото...