Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия КВЕСТ – игра «VENI. VIDI. VICI.» для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения),
методическая разработка на тему

Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело.  Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано  на  малочисленную  группу,  вследствие  её  мобильности.  Специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.

Внеаудиторное занятие имеет все признаки дидактической игры,  является особым элементом педагогической технологии, который сочетает в себе специальный набор форм, способов, методов обучения и приводит учащихся к достижению результата в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»

(ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»)

Методическая разработка

по организации внеаудиторного занятия

КВЕСТ – игра  «VENI. VIDI. VICI.»

для специальности 34.02.01. Сестринское дело

(очная, очно - заочная форма обучения),

ПМ 02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 2. Сестринский уход в хирургии

УД ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

УД ОП.02 Анатомия и физиология человека

                           

Разработали:   Усольцева С.Р., преподаватель

 Виношкина Т.В., преподаватель

 Паутова И.В., преподаватель

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК клинических дисциплин №1

Протокол №_____ «_____»_________________20___г.

Председатель ЦМК ________________ Ячмень В.А.

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_____ «_____»_________________20___г.

Председатель ЦМК ________________ Моторина Л.В.

Рассмотрено и одобрено на заседании

ЦМК гуманитарных дисциплин

Протокол №_____ «_____»_________________20___г.

Председатель ЦМК ________________ Давыдова Э.Р.

Составители:

Усольцева С.Р., преподаватель первой квалификационной категории ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 2. Сестринский уход в хирургии

Паутова И.В., преподаватель первой квалификационной категории УД ОП.02 Анатомия и физиология человека

Виношкина Т.В., преподаватель первой квалификационной категории УД Основы латинского языка с  медицинской терминологией

Рецензенты:

Ревнивых Л.Б, преподаватель латинского языка высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»

Шестаков А.В., к м н, преподаватель хирургии высшей квалификационной категории ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»

Епрева В.В., главная медицинская сестра ММАУ «Городская поликлиника №6» 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………............

4

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК…………………………………………

5

Приложение 1 Карта КВЕСТ-игры « VENI. VIDI. VICI. »………..

15

Приложение 2. Станция «Историческая»…..…………………...

17

Приложение 3. Станция «Тропа к определению»………………….

19

Приложение 4.Станция «Зеленая аптека»………………………….

21

Приложение 5. «Спаси жизнь»………………………………………...

23

Приложение 6. «Лабиринты анатомии»……………………………

24

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ…………………………………………….

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….

33

Пояснительная записка

Представленная методическая разработка предназначена для проведения КВЕСТ – игры со студентами 2 курса специальности Сестринское дело.  Внеаудиторное занятие предполагает переход от одной станции к другой, рассчитано  на  малочисленную  группу,  вследствие  её  мобильности.  Специфика данного занятия в том, что оно интегрированное – соединяются несколько дисциплин: анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией и сестринский уход в хирургии.

Внеаудиторное занятие имеет все признаки дидактической игры,  является особым элементом педагогической технологии, который сочетает в себе специальный набор форм, способов, методов обучения и приводит учащихся к достижению результата в образовательном процессе.

Задания КВЕСТ - игры представлены профессиональными ситуациями, тестами,  творческими заданиями,  требующими от испытуемых компетентного подхода и решения. В ходе выполнения заданий участники игры демонстрируют знания и умения, полученные в процессе обучения, навыки эффективного профессионального общения, умение решения профессиональных задач, умение соблюдения правил инфекционной безопасности.

В процессе решения профессиональной задачи с элементами ролевой игры студенты демонстрируют выполнение сестринских манипуляций, оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Членам жюри (преподаватели колледжа) предлагается оценить профессиональные действия и ответы конкурсантов с помощью прилагаемых эталонов ответов и оценочного листа.

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Место проведения: учебные кабинеты

Форма занятия: КВЕСТ - игра.

Время, отведенное на данный урок – 90 мин.  

Цели занятия:

Обучающие:

  • В игровой форме и на конкурсной основе проверка программных знаний и практических умений по дисциплинам - Анатомия и физиология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Сестринский уход в хирургии;

Развивающие:

  • Повышение интереса к профессии медицинская сестра хирургического отделения;
  • Проверка широты медицинского кругозора и общей эрудиции;

Воспитательные:

  • Воспитание профессионально важных качеств медицинской  сестры: осведомленность, организованность, четкость, ответственность, аккуратность, коммуникабельность.

Межпредметные связи:

ПМ.02. Участие  в  лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах Сестринский уход  в хирургии

  • Анатомия и физиология человека
  • Основы латинского языка
  • Основы патологии
  • Медицинская психология
  • Основы микробиологии
  • Фармакология (противомикробные средства)
  • Основы сестринского ухода
  • Медицинская этика и деонтология

ОП.02 Анатомия и физиология человека

  • Основы латинского языка
  • Основы патологии
  • Основы микробиологии
  • Фармакология
  • Сестринский уход  в хирургии

ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

  • Анатомия и физиология человека
  • Основы патологии
  • Основы микробиологии
  • Фармакология
  • Сестринский уход  в хирургии

Стандарт образования.

В результате усвоения данной темы обучающийся должен:

Уметь

Знать

  • эффективно работать в команде; осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях:
  • определять наличие признаков механической травмы; кровотечения
  • оказывать доврачебную помощь при травмах;
  • приготовлять транспортные шины для иммобилизации и выполнять её;
  • выполнить технику наложения жгута;
  • выполнять иммобилизацию подручными средствами;
  • накладывать асептические повязки на любой участок тела
  • составлять медицинскую документацию на латинском языке; строить клинические термины на латинском языке
  • применять знания о строении и функциях органов и систем организма  человека при оказании сестринской  помощи

  • организацию травматологической помощи;
  • классификация повреждений;
  • основные клинические проявления травм;
  • алгоритм оказания первой медицинской помощи при повреждениях
  • особенности физиологических  процессов у человека, перенесшего травму;
  • определение и пути проникновения хирургической инфекции;
  • виды хирургической инфекции;
  • местные и общие признаки хирургической инфекции;
  • латинские слова и выражения, правила построения словосочетаний, составления рецептов, правила построения клинических терминов на латинском языке
  • строение опорно - двигательного аппарата, системы крови, сердечно- сосудистой и нервной систем, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой          

Общие и профессиональные компетенции.

КВЕСТ-игра будет способствовать формированию следующих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Оснащение:

  • карта КВЕСТ-игры, конкурсные задания
  • проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, доска
  • муляжи костей
  • жгут Эсмарха, косыночная повязка, индивидуальный перевязочный набор, бинты, стандартные шины, тренажер травмы, средства для индивидуальной защиты

План проведения занятия

  1. Физкультминутка. Проводится в стихотворной форме с использованием анатомических терминов.
  2. КВЕСТ - игра. Участвуют 2 команды, которым выдается карта маршрута и оценочный лист. (Приложение 1) Маршруты составлены таким образом, чтобы команды не пересекались. Участники посещают учебные кабинеты, в которых под руководством преподавателей выполняют предложенные задания. Заработанные баллы фиксируются преподавателями в оценочный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

  Методические рекомендациипо прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обученияПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

   Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.)     Составитель: Л.А.Елизарова    Методи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МДК 01.02 "ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ" СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО"

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕВИХ ЗАНЯТИЙ И ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ...

Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия «Путь к профессионализму» по специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)

Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия «Путь к профессионализму» по специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)...

«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)

laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44.02.01 «Дошкольное образование»

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» 44. 02....

Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов очной и заочной форм обучения ПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 44.02.01 «Дошкольное образование»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ.06 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...