Организация самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональных компетенций
материал на тему

Захарова Наталья Ивановна

Информация для преподавателей с целью обмена опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_sam._raboty_studentov.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы студентов, направленной на формирование профессиональных компетенций.

Надо, чтобы обучаемые по

 возможности учились самостоятельно,

а обучающий должен руководить

 этим самостоятельным трудом

и давать для него материал

К.Д. Ушинский

В настоящее время явно прослеживается возрастающее значение самостоятельной деятельности студентов, так как именно она позволяет овладеть знаниями, умениями и навыками по конкретной учебной дисциплине, развивает и совершенствует личность.

Однако практика свидетельствует о том, что во многом мы здесь еще не дорабатываем.

Не удается подсказать пути преодоления и устранения познавательных затруднений, а так же укрепить мотивацию к самостоятельной работе. Поэтому для развития личностных качеств студента преподаватель должен серьезно подойти к методическому обеспечению самостоятельной работы.

Критерии оценки самостоятельной работы

 - работу                    -соответствие                               -УМО,

 - операцию                заданию                                       дидактический

 - прием                     - объем                                            материал                                              

 - расчеты                  - сложность                                  - литература

 - задание                  - значимость

                                   - время

                                   - оформление

    Основное

    Дополнительное

                                             ситуации

                                                  стандартные   типовые  нестандартные

   - вариант

   - оборудование                  

   - условия              

                                                 

четко, кратко

последовательно

самостоятельно

ошибки

 недоработки

Считая использование самостоятельной работы основой формирования профессиональной компетенции будущего специалиста, необходимо учитывать требования квалификационной характеристики будущего специалиста.

В качестве критериев сформированности организации самостоятельной работы студентов должны выступать профессиональные умения, которые необходимы специалисту в его будущей деятельности:

- аналитические умения (анализ профессиональных ситуаций, явлений)

- отбор и преобразование учебных материалов, решение профессиональных задач

- коммуникабельные умения (взаимодействие с другими людьми, с группой людей, поддержание разговора, вести дискуссию, спорить, отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника)

- организаторские (организация других людей на активную деятельность, замечать недостатки, ошибки в деятельности и быстро перестраиваться с их учетом)

- управленческие (умение упорядочить какую-либо деятельность или отношения, порядка работы)

- понимание психологию другого человека, сочувствие другим людям

- рефлексивные (умение осознавать свои действия, слова, мысли, оценивать свои поступки, видение своих достоинств и недостатков).

        Рассмотрим подробнее перечисленные выше виды самостоятельной работы

Индивидуальные задания I уровня.

предназначенные для студентов у которых низкий уровень мотивации учения и низкие показатели успеваемости

Важную роль в организации самостоятельной работы для I уровня играет наличие в заданиях указания на выбор или использование алгоритма, образца и т.д.

Имея возможность сравнивать свои результаты с инструкцией –

-образцом студент чувствует себя более комфортно в учебной деятельности. Этот вид заданий позволяет формировать и развивать базу для последующего самостоятельного учебного труда.

Индивидуальные задания среднего уровня - это  задания для студентов со средними показателями обучаймости, учетной мотивации, успеваемости по предмету. Самостоятельная деятельность организована не только на репродуктивном уровне, сюда относятся задания частично поискового характера, организован самоконтроль студента.

Индивидуальные задания III уровня решают студенты с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости,  по предмету, однако сюда можно включить студентов со средними учебными возможностями.

Важное значение,  при разработке программ самостоятельной работы студентов имеет использование всех ее типов:

- воспроизводящего, поискового, творческого.

Внеаудиторная самостоятельная работа

 студентов по предмету

 фармацевтическая технология

                                                                             60 часов

N п/п

Наименование тем

Количество часов

Рекомендуемый вид самостоятельной работы

1

 Введение

5

- реферат;

- решение задач «Каплемер»;

2

ЖЛФ

5

- разбор рецептурных прописей;

- решение профессиональных ситуационных задач;

- составление конспектов;

3

Стерильные и асептически приготовляемые лекарственные формы

7

- разработка графологических схем;

- составление кроссворда;

- создание мультимедийных презентация;

- расчет изотоничности

( упражнения);

- решение ситуационных задач;

4

Водные извлечения

5

- составление опорных конспектов, таблиц;

- решение ситуационных задач;

5

 Суспензии

3

- мультимедийные презентации;

6

Порошки

8

- разбор рецептурных прописей;

7

Мази

5

- разбор рецептурных прописей;

- составление таблиц;

- составление опорных конспектов;

8

Суппозитории

5

- составление конспектов «Основы для супозиториев»;

9

Биофармация

3

- реферат: «Фармацевтические факторы»;

10

Гомеопатические лекарственные средства

5

- реферат;

- разбор рецептурных прописей;

11

Несовместимости

4

- разбор рецептурных прописей;

- решение ситуационных задач;

12

Лекарственные промышленного производства

5

- реферативные работы;

60 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ для организации  самостоятельной работы студентов   по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Осмысление опыта отечественной педагоги с целью определения значимости самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями  ФГОС СПО....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов  по изучению профессионального модуля МДК 05.06 Практикум по автоматизации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве для спе...

Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико- математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности

В презентации представлены формы и виды самостоятельной работы со студентами СПО по методике преподавания начального курса математики с КРТ, условия проведения...

Организация самостоятельной работы студентов среднего профессионального образования.

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов и основные факторы, способствующие  ее активизации. Анализируются методологические подходы к организации самостоят...

Организация самостоятельной работы студентов - важнейшее направление образовательного процесса при очно - заочной форме обучения

Основная задача современного образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.Решение этой задачи вряд ли ...

Самостоятельная работа студентов, как способ формирования профессиональных компетенций (на занятиях по акушерству и гинекологии)

Основной задачей организации самостоятельной работы студентов является переход от формального выполнения задач, манипуляции, пособий, ответов по теме по теме занятий к познавательной активности с форм...