Ситуационные задачи по теме "Повреждения и травмы"
учебно-методический материал на тему

шогенова фатима магомедовна

Проблемно-ситуационные задачи  содержат тексты и примерные задания для самостоятельной работы студента.

По содержанию подобраны к теме "Повреждения и травмы"  с учетом требований по разделу

"Сестринская помощь при нарушениях здоровья в хирургии и травматологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.  В медпункт доставлен пострадавший.

Медсестра из  анамнеза  выявила: неизвестный  нанес пациенту удар  ножом в живот. При осмотре  определяется рана на передней  брюшной  стенке 5 см, умеренно кровоточащая. В рану  выпала  петля  кишки. Пульс 96 ударов в минуту, ритмичный, АД 130/80 мм.рт.ст. Задания

-сформулировать характер повреждения

-определить проблемы пациента и по приоритетной сформулировать цель сестринских вмешательств.

- составить план сестринских вмешательств с мотивацией каждого пункта

2.  Женщина 68 лет, посторонним прохожим доставлена в медпункт. Вес – 120 кг, рост – 168 см. Медсестра травматического пункта  выяснила, что при падении  на левую руку  пациентка почувствовала резкую боль в области левого плеча.

             При осмотре: в верхней  трети  левого  плеча определяется  припухлость, деформация, симптом «патологической подвижности». Движения  конечности вызывают нестерпимую  боль.

       Задания.  Какое повреждение вы заподозрили?  Возможные проблемы ? (чем опасна  травма)

    - сформулируйте цель сестринских вмешательств   - изложите алгоритм действий медсестры  

3.    Медсестру пригласили к пострадавшему с огнестрельным ранением  правой половины грудной клетки. При осмотре: на передней стенке грудной  клетки имеется входное отверстие с воронкообразными втянутыми краями. Пациент бледен, цианотичен, беспокоен, жалуется на кашель, боль в груди, одышку. Дыхание частое, свистящее, поверхностное; АД снижено, пульс частый. Через  рану  выделяется  кровянистая пен .  Задания.  

 -какое повреждение вы определили

 -возможные проблемы  (чем опасно это для пациента)

  -изложите цели вмешательств  медсестры и алгоритм ее  действий

    4.   В медпункт обратился больной с жалобами на боль в правой подключичной области. Во время работы упал, ударившись  правым плечом. При осмотре   медсестра  выявила:  припухлость и деформацию в средней трети правой  ключицы, при пальпации определяется  крепитация. Движения в правом  плечевом суставе  резко ограничены, особенно отведение руки. Задания.

          Какое повреждение вы заподозрили?

     -  укажите возможные проблемы пациента, по приоритетной сформулируйте цель сестринских

               вмешательств.изложите алгортм действий межсестры                                  

5.    Медсестру пригласили  к пострадавшей девочке, которой  поездом оторвало левую ногу на уровне нижней  трети бедра.

          Медсестра выявила: состояние девочки тяжелое, пульс  на лучевой артерии определяется слабо, частый, дыхание  поверхностное, частое, кожа бледная, покрыта холодным потом, пациентка заторможена. В области раны имеется обильное кровотечение  из культи. Задания. 

  - сформулируйте характер травмы

 - проблемы пациентки.  –изложите алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого                                      

6.     К медсестре здравпункта обратился больной с жалобами на боль, чувство жжения и покалывания  пальцев рук. В течение 3 часов он работал на открытом воздухе при температуре - 10С. При осмотре  отмечается  резкая бледность пальцев рук, движения в суставах  рук затруднены, кожа пальцев на ощупь холодная.  Задания.   -определите характер повреждения

 -возможные проблемы пациентки

- сформулировать цели и изложить алгоритм действий медсестры  с мотивацией

7.     Медсестру вызвали  на строительную площадку. Рабочему 28 лет, на правую голень упала  металлическая балка. Пострадавший стонет от боли. Бледен, покрыт холодным потом. На передней  поверхности  верхней трети правой  голени имеется рана размером 10х3 см, из которой  пульсирующей струей вытекает алая кровь, выступают обломки большеберцовой  кости. Отмечаются  выраженная деформация и укорочение голени.  Задания.

   - какую травму вы определили

    -возможные проблемы пациента

     Сформулировать цель сестринских вмешательств  издожите алгоритм действий  м/с

8.    Во время несения  службы охранник  частного предприятия подвергся нападению и получил  огнестрельное ранение в правое плечо. Пострадавшего привели в медпункт, где его осмотрела медсестра .Объективно: на передней поверхности  середины правого плеча имеется умеренно  кровоточащая  рана,  неправильно округлой формы, на задней поверхности  - аналогичная рана  несколько  больших размеров с   неровными краями. Из анамнеза  выяснилось, что в пострадавшего стреляли на  расстоянии около 30 м  из пистолета. Задания.

  - сформулируйте характер повреждения и определите возможные проблемы пострадавшего

      - по приоритетной проблеме сформулируйте цели сестринских вмешательств.

    - изложите алгоритм действий медсестры  с мотивацией каждого этапа

9.    В травматическое отделение поступил футболист с жалобами на боль в правом коленном  суставе. Со слов пострадавшего накануне во время  футбольного матча  получил удар  по коленному суставу. На месте происшествия проведено обезболивание хлорэтилом и наложение давящей повязки, боль утихла, в через несколько  часов  вновь усилилась, появился отек. При осмотре -  правый коленный сустав  увеличен в объеме, контуры его  сглажены, активные движения ограничены, болезненны. На рентгеновских  снимках  костных  изменений  не выявлено.

      Задания.   Назовите вид травмы и осложнение. Укажите этапы участия медсестры и ее роль в лечении пациента.

10.    В хирургическое отделение   доставлена пациентка, 20 лет, с жалобами на сильную жгучую боль во рту, за грудиной, в желудке. Со слов врача скорой помощи: девушка с суицидной  целью выпила  уксусную кислоту  Объективно: общее состояние  средней тяжести. Дыхание затруднено. Больная заторможена, взгляд безразличный, вокруг рта на коже следы ожога. Кожные  покровы бледные, влажные, АД 90/60 мм.рт.ст., пульс 100 ударов в мин., ритмичный. Задания.

 Какую травму   и ее осложнение вы заподозрили?  Возможные проблемы пациентки.

По приоритетной проблеме сформулируйте  цели сестринских вмешательств. Изложите возможные зависимые действия медсестры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ситуационные задачи по профессии "слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей"

Ситуационные задачидля квалификационных испытаний по освоению профессионального модуля  ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (слесарь по ремонту оборудования теплов...

Ситуационные задачи с эталонами ответов по неотложным состояниям

Для медицинских сестёр. Специальность"Сестринское дело"....

"СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ" КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФАРМАКОЛОГИИ.

Формирование профессионального мышления будущих медицинских специалистов во многом зависит от эффективности применяемых в учебном процессе приемов и средств овладения практическими умениями и навыками...

Комплект учебно-методических материалов по фармакологии (ситуационные задачи)

Комплект учебно-методических материалов к учебно-методическому комплексу...

Аудит, ситуационные задачи и тесты

Аудит, ситуационные задачи и тесты...

Ситуационная задача для расчетов параметров работы в СИЗОД

Презентация ситуационной задачи для учебных заведений пожарно-технического профиля...