Перечень Видов работ, манипуляций. Дисциплина « Здоровый человек и его окружение» 060101/31.02.01 Лечебное дело
рабочая программа

Тернавская Алефтина Михайловна

Перечень  Видов работ, манипуляций.  Дисциплина  « Здоровый человек и его окружение» 060101/31.02.01 Лечебное дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Медицинский колледж  №2

Департамента здравоохранения города Москвы»

Перечень

Видов работ, манипуляций.

 Дисциплина

« Здоровый человек и его окружение »

Москва 2015

ОДОБРЕНО

Предметной цикловой методической

комиссией № ___

протокол №_________

от «____»___________2015г.

Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным

 стандартом по специальности среднего профессионального образования  

060101/31.02.01 Лечебное дело

Председатель  цикловой методической  комиссии

_______________/  Кузнецова И.Н.

Составители: Кудлаева Т.М., Линькова В.И., Тернавская А.М.


Дисциплина

« Здоровый человек и его окружение »

 

Тема по КТП

Виды работ, манипуляции

Код профессиональной компетенции

Первый (осенний) семестр

 

1. Здоровье и качество жизни

  • Проведение оценки демографической ситуации в России.  
  • Расчет демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост), их оценка и анализ.  

ПК4.1-4.6

 2. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье.

  • Объяснить понятия «здоровье», «качество жизни», «образ жизни».
  • Выявление факторов риска здоровью у окружающих.
  • Определение группы риска    окружающих.
  • Оценить факторы образа    жизни окружающих.
  • Дать рекомендации  по формированию здорового образа жизни.

ПК4.1-4.9

3.  Потребности человека  в разные возрастные периоды.

  • Определение  понятий «хронологический возраст», «биологический возраст», «юридический возраст», объяснение значений  этих понятий.
  • Определение  основных периодов жизненного цикла человека.
  • Определение основных потребностей человека в разные возрастные периоды жизни.

ПК4.1-4.9

ПК1.1

4.  Рост и развитие.

  • Объяснение  значений правильного и точного    определения возраста ребенка.
  • Дать характеристику закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.
  • Решение задач по определению возраста ребенка.  

ПК1.1

ПК1.5

 5. Выявление и оценка факторов, влияющих на эмбриональное развитие,

здоровье плода.

  • Выявление  неблагоприятных факторов, влияющих на антенатальное развитие плода.
  • Планирование и проведение дородовых патронажей и первичного патронажа новорожденного.
  • Определение признаков  доношенности новорожденного ребенка.
  • Проведение оценки общего состояния новорожденного по шкале Апгар.
  • Проведение первичного  туалет новорожденного.
  • Обеспечение  условий внеутробной жизни ребенка.

ПК1.1

ПК1.4

ПК1.7

6. Обучение поддержке грудного вскармливания.    

  • Обучение  родильницы  правилам подготовки груди к кормлению ребенка.
  • Обучение  родильницы  правилам прикладывания ребенка к груди.
  • Обучение  родильницы    правилам кормления грудью.
  • Обучение  родильницы      контрольному вскармливанию ребенка.

ПК1.5

ПК4.3

ПК4.7

7. Выявление основных проблем периода новорожденности.

  • Выявление  пограничных состояний новорожденного ребенка.
  • Обеспечение  безопасности новорожденного ребенка.
  • Обучение родителей и окружение ребенка уходу за новорожденным (утренний и текущий туалет, купание, пеленание, уход за пупочной ранкой).  

ПК1.5

ПК1.7

ПК4.3

ПК4.6

8. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных  результатов.

  • Определение  массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки.
  • Проведение оценки полученных результатов.

ПК1.1

ПК1.5

ПК1.7

9.Оценка физического  и нервно-психического развития детей грудного возраста.

  • Проведение оценки нервно-психического развития  новорожденных и детей грудного возраста, согласно ориентировочным показателям нервно-психического развития  новорожденных и детей грудного возраста.
  • Проведение  анализа поведения детей первого года жизни согласно ориентировочным параметрам поведения детей первого года жизни.

ПК1.1

ПК1.2

ПК1.5

ПК1.7

ПК4.1-4.9

10. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка.

  • Составление  рекомендаций по закаливанию детей:
  • I группы здоровья
  • II группы здоровья
  • III группы здоровья.
  • Составление  рекомендаций по проведению гимнастических упражнений:
  • I комплекса
  • II комплекса
  • III комплекса
  • IV комплекса
  • V комплекса

ПК4.4

ПК9.9

11. Обучение   родителей и окружение ребенка правилам и технике кормления  ребенка.

  • Обучение  родителей и окружающих правилам   и технике кормления ребенка из бутылочки.
  • Обучение   родителей и окружающих правилам   и технике введению прикорма.
  • Обучение   родителей и окружающих правилам   и технике прикорма.

ПК1.5

ПК1.7

ПК4.3

ПК4.6

ПК4.7

12. Составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания

  • Собрать информацию о вскармливании ребенка.
  • Рассчитать разовую и суточную дозу пищи.
  • Составить схемы кормления ребенку в зависимости от возраста и характера вскармливания.
  • Провести контрольное кормление.

ПК1.5

ПК4.3

ПК4.6

ПК4.7

13.  Составление рекомендаций  по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.

  • Составление  рекомендаций  по режиму дня для ребенка грудного возраста.
  • Составление  рекомендаций  по выбору игрушек и   занятий для детей:
  • в первые три месяца жизни.
  • от 3-х до 6-ти месяцев жизни
  • от 6-ти до 12-ти месяцев жизни.

 

ПК1.5

ПК4.3

ПК4.6

ПК4.7

14. Обучение  родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды

  • Составление  рекомендаций по обеспечению безопасности ребенка грудного возраста:
  • в домашних условиях
  • вне дома

ПК1.5

ПК4.3

ПК4.6

ПК4.7

15. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов.

  • Определение   массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки.
  • Проведение  оценки полученных результатов.
  • Проведение оценки нервно-психического развития    детей  преддошкольного возраста согласно ориентировочным показателям нервно-психического развития детей от1года до 2 лет, от 2 до 3 лет и  детей дошкольного возраста.
  • Проведение  анализа  поведения детей  преддошкольного возраста жизни согласно ориентировочным параметрам поведения детей преддошкольного возраста.  
  • Составить рекомендации  для детей преддошкольного и дошкольного возраста:  
  • по организации режима дня,   игровых занятий  
  • по адекватному и рациональному питанию
  • по оздоровительным мероприятиям
  • по воспитательным воздействиям.

ПК1.5

ПК4.1-4.4

16. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении.  

  • Обучение  родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам , применяемым для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
  • Консультирование родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению детского дошкольного учреждения.

ПК1.5

ПК4.6

17. Обучение родителей и окружения ребенка принципам  создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста

  •  Составление  рекомендаций  по обеспечению безопасности детей преддошкольного и дошкольного возраста:
  • в домашних условиях
  • вне дома

 

ПК1.5

ПК4.6

Второй  (весенний) семестр

1. Проведение антропометрических измерений.

  • Определение   массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки  детей  младшего школьного возраста.  
  • Проведение  оценки полученных результатов.
  • Проведение  оценки нервно-психического, социального,  познавательного и полового развития детей  младшего школьного возраста.  
  • Обучение  родителей обеспечению безопасности детей  младшего школьного возраста.

ПК1.5

ПК4.1-4.6

2. Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста.

  • Составление  рекомендаций  для детей   младшего школьного возраста:  
  • по организации режима дня      
  • по адекватному и рациональному питанию
  • по оздоровительным мероприятиям.

ПК1.5

ПК4.1-4.6

3. Составление рекомендаций по адаптации к школе.

  • Обучение  родителей определению уровня адаптации ребенка к школе.
  •  Составление  рекомендаций родителям по облегчению периода адаптации ребенка к школе.
  • Обучение  родителей ребенка и его окружения принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам.

ПК1.5

ПК4.1-4.6

4. Проведение антропометрических измерений старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный).

  • Определение  массы тела, окружности головы, окружности грудной клетки  детей   старшего школьного возраста.  
  • Проведение  оценки  полученных результатов.
  • Проведение  оценки нервно-психического, социального,  познавательного и полового развития детей   старшего школьного возраста.  
  • Обучение  родителей  выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию  поддержке подростка при их развитии.

ПК1.5

ПК4.1-4.6

5. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, правильному режиму дня.

  • Составление  рекомендаций по режиму дня подростка.
  • Составление рекомендаций для адекватного и рационального питания в подростковом возрасте.
  • Обучение девочек  технике самообследования молочных желез.
  • Обучение  мальчиков  технике самообследования яичек.

ПК1.5

ПК4.1-4.7

6. Обучение подростка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.

  • Обучение  подростка соблюдению личной гигиены:
  • гигиены половых органов девочки-подростка
  • гигиены половых органов  мальчика подростка
  • Обучение  подростка принципам здорового образа жизни.

ПК1.5

ПК4.1-4.7

ПК4.9

7. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии.

  • Проведение  антропометрических  измерений.
  • Выявление  признаков различных конституциональных типов.
  • Определение  типов телосложения.
  • Определение  индекса массы тела, определение идеальной  массы тела.

ПК1.5

ПК4.1-4.7

ПК4.9

8. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков  в области укрепления здоровья.

  • Определение  основных проблем юношеского возраста:
  • вредные привычки
  • нерациональное питание
  • двигательная активность.

ПК1.5

ПК4.1-4.7

ПК4.9

9. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни

  • Составление  рекомендаций  по обучению:
  • адекватному и рациональному питанию  
  • адекватной физической нагрузке
  • правильному режиму дня
  • принципам создания безопасной окружающей среды
  • поддержанию здорового образа жизни.

ПК1.5

ПК4.1

ПК4.3

ПК4.7

10. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья мужчины и женщины

  • Объяснение строения и основных функций органов репродуктивной системы женщины и мужчины.
  • Обучение женщины:
  • вести менструальный календарь
  • вычислять фертильные дни по менструальному календарю
  • Проведение  беседы:
  • «Гигиена половых органов»
  • «Гигиена менструального цикла».
  • Выявление факторов , действующих отрицательно на репродуктивную систему.

ПК4.1-4.7

11. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня.

  • Составление  рекомендаций   и обучение:
  • адекватному и рациональному питанию  
  • адекватной физической нагрузке
  • правильному режиму дня

ПК4.1-4.7

12. . Обучение принципам создания безопасной окружающей среды,  принципам здорового образа жизни

  • Составление  рекомендаций и обучение:
  • принципам создания безопасной окружающей среды
  • принципам поддержания здорового образа жизни.

ПК4.1-4.7

13. Определение типа семьи.

  • Определение  типа семьи. Определение  этапа  жизненного цикла семьи.
  •  Определение  характеристик основным функциям семьи.
  •  Определение основных медико-социальных  проблем  семьи.
  • Определение возможных путей    решения основных медико-социальных  проблем семьи.

ПК1.1

ПК4.1-4.7

14. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности.

  • Объяснение   необходимости  планирования беременности.
  •  Составление  рекомендаций    и консультирование по  подготовке к запланированной беременности.
  • Объяснение  последствий искусственного прерывания беременности.
  • Объяснение преимуществ и недостатков различных методов контрацепции.
  • Обучение  правильному использованию презерватива.

ПК1.4

ПК4.1-4.7

15. Определение факторов риска, влияющих на планирование семьи.

  • Выявление факторов  риска, влияющих на планирование семьи:
  • социальные, жилищно-бытовые и материальные условия   
  • вредные привычки  
  • профессиональные вредности  
  • применение лекарственных средств
  • стрессовые воздействия.
  • физические нагрузки.
  • питание  
  • экологические обстоятельства.
  • состояние здоровья женщины  
  • Составление  рекомендаций и консультирование  по подготовке к запланированной беременности.

ПК1.1

ПК1.2

ПК1.4-1.7

16. Обучение определению  признаков беременности.

  • Объяснение  процесса оплодотворения и развития плодного яйца.
  • Выявление  признаков беременности.
  • Объяснение  влияния вредных факторов на развитие плодного яйца.
  • Определение  предполагаемого  срока родов.
  • Составление   плана  дородовых патронажей.

ПК4.1-4.7

17. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям.

  • Составление  рекомендаций беременной женщине  по режиму дня, питанию, обучению специальным физическим упражнениям.

ПК4.1-4.7

18. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов

  • Обучение  беременной  основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.
  • Определение  предвестников родов.
  • Объяснение причин наступления родов.

ПК4.1-4.7

19. Изучение течения нормальных родов и послеродового периода.

  • Определение периодов нормальных родов.
  • Выявление основных проблем роженицы и  рекомендации  путей их решения.
  • Определение целостность последа.
  • Определение   физиологических изменений, происходящих в организме  женщины в послеродовом периоде.
  • Составление   рекомендаций  родильнице по режиму дня, питанию, гигиене.
  • Обучение  родильницы специальным физическим упражнениям

ПК2.5-2.8

ПК3.5

ПК3.7

ПК4.1-4.9

20. Обучение прикладыванию к груди.

  • Объяснение  родильнице   преимущества грудного вскармливания.  
  •  Мотивация матери ребенка в необходимости грудного вскармливания.
  • Обучение матери ребенка правилам кормления грудью.
  • Обучение  родильницы мерам по профилактике гипогалактии.
  • Составление рекомендаций для кормящей матери по уходу за молочными железами, питанием, профилактике маститов.

ПК4.3

ПК4.6

21. Составление плана беседы с супружескими парами по подготовке к родам,  грудному вскармливанию.

  • Проведение  дискуссионного обсуждения  профилактики послеродовых депрессий.
  • Составление  плана беседы с супружескими парами  о подготовке к родам, подготовке к грудному вскармливанию.

ПК4.3

22. Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса.

  • Объяснение  причин возникновения климакса.
  • Определение изменений,  происходящих в организме женщины и мужчины  в климактерическом периоде.
  • Объяснение  особенностей  протекания климактерического периода у женщин и мужчин.
  • Определение  патологического течения  климакса.
  • Выявление факторов, влияющих на патологическое течение климакса.
  • Определение формы и стадии климактерического синдрома у женщин и мужчин.

ПК1.1

ПК2.1

ПК2.2

ПК2.7

ПК4.1

ПК4.3

ПК4.6-4.8

23. Проблемы человека в климактерическом периоде.  

  • Выявление основных проблем женщин и мужчин в течение климактерического периода и  предложение  путей их решения.

ПК4.1-4.7

ПК5.1

ПК5.2

24. Составление  рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности

  • Составление  рекомендаций  для мужчин и женщин  в климактерическом периоде по ведению здорового образа жизни, устранению вредных факторов окружающей среды, способных влиять на появление раннего и патологического климакса.
  • Составление   рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене, поддержанию безопасности человека в климактерическом периоде.

ПК1.1

ПК4.1-4.7

ПК5.2

25. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

  • Выделение  периодов жизни человека, связанных со старением.
  • Определение  понятия «геронтология», «старость», «старение».
  • Обсуждение средней продолжительности жизни в историческом аспекте и на современном этапе. Обсуждение места пожилого человека в современном обществе.
  • Этические проблемы общения с лицами старших возрастных групп.
  • Дискуссионное обсуждение наиболее значимых и актуальных теорий и механизмов старения, причин старения в регионе, в России.
  • Изучение процессов старения в различные возрастные периоды. Значение влияния экологических факторов на процессы старения. Характеристика различных типов старения
  •  Определение  внешних признаков старения, сравнение  биологического  и календарного возраста.

ПК1.1

ПК4.1-4.4

ПК4.6-4.9

26.Дискуссионное обсуждение анатомо-физиологических и психологических аспектов старения.

  • Дискуссионное обсуждение анатомо-физиологических и психологических проблем пациента.
  • Объяснение  взаимосвязи биологических и психологических параметров при старении.
  • Объяснение необходимости внесения изменений в образ жизни пожилых людей.

ПК5.1

ПК5.2

27. Выявление возможных проблем в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека.

  • Выявление проблем,  возникающих при старении, в том числе связанных с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности.
  • Предложение  способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лицам пожилого и старческого возраста.
  • Составление  рекомендаций по решению проблем пожилого человека.

ПК5.1-5.6

28. Составление плана беседы с пациентами преклонного возраста.

  • Выявление изменений в состоянии важнейших органов и систем, изменений памяти, ориентации, сна, степени способности к самообслуживанию и потребностей в посторонней помощи.
  • Составление  плана обучения поддержанию безопасности пожилого человека.
  • Составление  плана обучения рациональному и адекватному питанию пожилого человека.
  • Составление  плана обучения поддержанию адекватной  двигательной активности пожилого человека.
  • Составление  плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения.

ПК4.1

ПК4.6

ПК5.1-5.6

29. Дискуссионное обсуждение социальных проблем человека преклонного возраста.

  • Дискуссионное обсуждение экономических и социальных аспектов одиночества, особенностей формирования и оказания социальной помощи в России и в регионе,  пенсионного обеспечения, системы льгот.
  • Определение и обоснование нуждаемости в социальной помощи.

ПК5.1-5.4

30. Обсуждение проблем создания безопасной среды в общественных местах, на транспорте, на улице и т.д. для людей преклонного возраста.

  • Обоснование значения семьи для пожилого пациента, роль общественных организаций в сохранении социальной активности.
  • Обсуждение проблем сохранения социальной активности: продолжение посильной трудовой деятельности, участие в общественной жизни, активные контакты с родственниками, чтение периодических изданий, просмотр телепередач, различные увлечения.
  • Пожилой человек в семье. Взаимопомощь поколений. Рост числа одиноких пожилых людей, экономические и социальные аспекты одиночества в старости. Создание безопасной среды для пожилого человека в общественных местах, в транспорте, на улице.

ПК5.1-5.6

31. Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста, определение его социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения пациента в микросоциуме.

Составление  схемы основных направлений деятельности среднего медицинского персонала при работе с лицами пожилого и старческого возраста.

 

ПК2.6

ПК2.7

ПК4.4

ПК4.6

32. Дискуссионное обсуждение возможностей сестринской службы в удовлетворении универсальных потребностей пожилых пациентов и решении их проблем со здоровьем.

  • Теоретическое обоснование особенностей специализированного сестринского ухода с учётом анатомо-физиологических  и психологических возрастных изменений, особенности способов удовлетворения универсальных потребностей.

ПК2.6

ПК2.7

ПК4.4

ПК4.6

33. Медицинский работник как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья

  • Применение сестринского  процесса в обучении пациента и его семьи правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни пациента.
  • Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений, навыков в области укрепления здоровья.
  • Определение целей и планирование объема обучения. Реализация плана обучения. Оценка эффективности объема обучения.

ПК4.1-4.9

34. Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ.

  • Особенности раздачи лекарственных средств пациентам в геронтологических отделениях.
  • Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в домашних условиях.
  • Работа с пациентами старших возрастов в отделениях стационара.

ПК2.1-2.8

ПК3.5

ПК4.6

ПК5.1

35. Дискуссионное обсуждение вопросов, касающихся рационального образа жизни.

  • Оценка образа жизни пожилого человека на примере разбора конкретных ситуаций.
  •  Мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у людей преклонного возраста.

ПК4.1-4.4

ПК4.6-4.9

36.  Формирование суточного меню для человека преклонного возраста.

  • Формирование суточного меню для человека преклонного возраста в соответствии с требованиями геродиететики. 
  • Проведение беседы с пациентами о рациональном питании людей преклонного возраста.

ПК4.1-4.4

ПК4.6-4.9

37. Составление комплекса гимнастических упражнений.

  • Проведение беседы с пациентами о   двигательной активности в старости.
  • Составление рекомендаций  по поддержанию двигательной активности.

ПК4.1-4.4

ПК4.6-4.9

ПК5.1

ПК5.2

38. Проведение беседы о личной гигиене и гигиене жилища, формировании безопасного быта.

  • Проведение беседы с пациентами   о значении сна и способах его регуляции, стрессе и его последствиях, о возможностях борьбы со стрессом в преклонном возрасте.
  • Реферативные сообщения о наиболее важных аспектах сохранения здоровья в пожилом возрасте.

ПК4.1-4.4

ПК5.1

ПК5.2

ПК5.4

39. Медико-социальные и психологические аспекты смерти.

  • Дискуссионное обсуждение вопросов, касающихся смерти, этапов умирания, констатации смерти, эмоциональных этапов горевания.
  • Оказание психологической поддержки родных и близких умирающего человека.
  • Правила констатации смерти.  Клиническая и биологическая  смерть. Уход за телом умершего.  
  • Обсуждение правил общения с пережившими утрату. Стадии траура. Обсуждение проблем эвтаназии в России и за рубежом.

ПК1.6

ПК1.7

40. Дифференцированный зачет.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» ОП.01.ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины Д.01.01. «Здоровый ребенок» является составной  частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31....

Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Лечебное дело 31.02.01

Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» Лечебное дело 31.02.01...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий основной профессиональной образовательной программы Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств  по МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение ПМ01 Проведение профилактических мероприятий, по  специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело,  баз...

Методическая разработка практического занятия по сестринскому делу: Здоровый человек и его окружение. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. Профилактика преждевременного старения.

В разработке поставлены цели и задачи данного занятия. Определены уровни усвоения. Отработка компетенций как общего так и профессионального значения.Сосотавлена технологическая карта занятия ход урока...

ФГОС 2022 ВОПРОСЫ к Комплексному Экзамену по дисциплине «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» специальность «Лечебное дело»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»специальность «Лечебное дело» Для подготовки рекомендуется литература: 1. Кучма В.Р. Здоровый ...

Сборник опорных конспектов по дисциплине ОП 01. Здоровый человек и его окружение Специальность 31.02.01Лечебное дело

Вы начинаете изучение нового предмета «Здоровый человек и его окружение». Цель предмета – знать возрастные особенности человека в различные периоды жизни и задачи среднего медицинско...

Сборник опорных конспектов по дисциплине ОП 01. Здоровый человек и его окружение Специальность 31.02.01Лечебное дело

Вы начинаете изучение нового предмета «Здоровый человек и его окружение». Цель предмета – знать возрастные особенности человека в различные периоды жизни и задачи среднего медицинско...