Доклад на ЦМК 2014-2015 Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии
статья
Доклад на ЦМК Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-metod_gontova_n.g.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс-метод при изучении дисциплины Сестринское дело в терапии
Гонтова Н.Г., преподаватель
Байкальского базового медицинского
колледжа
Новая модель образования выдвигает новые требования к результатам образования: запрос на массовость креативных и социальных компетентностей и на массовую готовность к переобучению, культура усвоения знаний замещается культурой поиска, дискуссии и обновления. Профессиональное образование приобретает все более инновационный характер, для его успешной реализации требуются инновационные технологии обучения, одной из которых является кейс-технология.
Кейс-метод – это обучение на основе рассмотрения отдельных ситуаций. Это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, стимулировать обучающихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения.
Основные задачи использования кейс-технологий: максимально активизировать каждого обучающегося, вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятия решения, способствовать эффективному применению теоретических знаний в профессиональной деятельности, развивать ключевые, базовые и специальные компетентности.
Кейс-метод по дисциплине Сестринское дело в терапии с курсом ПМСП
Раздел программы: Сестринский процесс при заболеваниях органов желудочно- кишечного тракта, тема: Сестринский процесс при язвенной болезни.
Для актуализации базовых знаний студентам предлагается решить проблемно-ситуационную задачу в виде кейс-метода.
Инструктаж: Вы должны ответить на все вопросы задачи. Если Вам необходима дополнительная информация, Вы можете ее запрашивать у эксперта.
Проблемно-ситуационная задача
В терапевтическое отделение, где Вы работаете постовой медсестрой, поступил пациент Л., 47 лет, с диагнозом: Язвенная болезнь желудка в стадии обострения.
Вопросы:
- Ваши действия в качестве постовой медсестры?
- Осуществите сестринское обследование.
- Выявите проблемы пациента.
- Определите цели сестринского вмешательства.
- Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
- Проведите оценку сестринского вмешательства.
Информация для эксперта
Дополнительные данные для ответа на 2 вопрос.
Субъективное и объективное обследование. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота. Болен в течение 1,5 лет. Ухудшение, наступившее за последнюю неделю, связывает со стрессом. Тревожен, жалуется на усталость, слабость, плохой сон.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 удара в минуту, АД 110/70 мм. рт. ст., ЧДД 18 в минуту. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Печень, селезенка - не увеличены.
Дополнительные данные для ответа на 5 вопрос.
Пациенту назначено: режим постельный, диета № 1а; фиброгастродуоденоскопия с биопсией; Маалокс по 1 суспензии 3 раза в день; Де-нол по 1 капсуле 4 раза в день;
раствор но-шпы 2% 2 мл подкожно.
Эталон ответа
- Медсестре необходимо представиться пациенту (Ф.И.О., должность), зарегистрировать пациента в журнале госпитализации, сообщить о нем лечащему врачу. Проводить пациента в палату, рассказать о лечебно-охранительном режиме в отделении, познакомить со структурой работы отделения.
- Для проведения сестринского обследования необходимы данные субъективного и объективного обследования.
Субъективное и объективное обследование. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота. Болен в течение 1,5 лет. Ухудшение, наступившее за последнюю неделю, связывает со стрессом. Тревожен, жалуется на усталость, слабость, плохой сон.
Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 удара в минуту, АД 110/70 мм. рт. ст., ЧДД 18 в минуту. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Печень, селезенка - не увеличены.
- Проблемы пациента
Настоящие: боли в эпигастрии, отрыжка, запоры, метеоризм, тревожность,
астенический синдром (усталость, слабость), плохой сон
Потенциальные: риск развития желудочного кровотечения, перфорация, пенетрация, малигнизация, развитие стеноза привратника, перигастрит.
Приоритетная проблема: боли в эпигастральной области.
- Цели сестринского вмешательства.
Краткосрочные – боли у пациента уменьшатся к концу недели в результате лечения.
Долгосрочные – пациент не будет предъявлять жалоб на боли в эпигастрии к моменту выписки из стационара., будет знать профилактику обострения заболевания.
- План сестринских вмешательств с мотивацией.
Действия медсестры | Мотивация |
1. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный постельный режим. | Для улучшения физического и психоэмоционального состояния пациента. |
2. Обеспечить пациента питанием согласно диете №1а. | Для физического, химического и механического щажения слизистой ЖКТ. |
3. Обучить пациента правилам приема лекарственных препаратов. | Для эффективности лечения. |
4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. | Для снятия тревожного состояния пациента, повышения уверенности в благоприятном течении и исходе заболевания. |
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС. | Для повышения эффективности и точности диагностического исследования. |
6. Провести беседу с родственниками о необходимости поддержки пациента, требованиях к передачам. | Для эмоциональной и физической поддержки пациента. |
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). | Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях. |
8. Своевременно выполнять назначения врача. | Для эффективного процесса лечения. |
- Оценка эффективности сестринского вмешательства: пациент отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.
Вопросы для организации межгрупповой дискуссии
- На Ваш взгляд, что в ситуации является главным, существенным?
- Какие проблемы, изложенные в ситуации, Вам удалось выделить и какая из них приоритетная?
- Что Вы лично думаете об этом?
- Можете ли Вы привести аналогичный пример из практики?
- Что является здесь специальной компетентностью?
- Затронуты ли в ситуации другие аспекты — например этические, социальные, психологические?
- Как бы Вы это оценили?
- Каковы могут быть последствия принятых решений?
- Кого это затронет, на ком отразится?
- Не пропустили ли Вы важную для правильного решения информацию?
- С чьих позиций Вы это предлагаете?
Спасибо за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Дисциплина: "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи"
Дисциплина: "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи"Рабочая тетрадь по организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время...
Рабочая тетрадь по дисциплине "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи" тема: "Сестринский процесс при сахарном диабете"
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов...
Доклад на тему: «Использование кейс-метода при обучении студентов дисциплине инженерная графика
Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в профессиональном образовании занимает обучение кейс-методом. Он ориентирован на самостоятельную индивидуальную и группо...
Методический материал по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")
Методический материал по теме: "Кишечные инфекции"Методический материал по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные бол...
Тестовый контроль по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")
Тестовый контроль по теме: "Кишечные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")...
Методический материал по теме: "Воздушно-капельные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")
Методический материал по теме: "Воздушно-капельные инфекции" (курс "Сестринское дело в терапии", дисциплина "Инфекционные болезни")...
МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...