Технологическая карта практического занятия
материал

Козлова Ольга Владимировна

Тема "Клизмы. Газоотводная трубка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №__9___
 МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг


Разработчик: Козлова Ольга Владимировна

  2 курс  4 семестр

Тема занятия: «Клизмы. Газоотводная трубка»


Количество часов 6

Место проведения: кабинет «Технологии оказания услуг»
Цель:  научить ставить клизмы, применять газоотводную трубку
Задачи:
образовательные: студент должен  знать: виды клизм, противопоказания и возможные осложнения при постановке различных видов клизм, газоотводной трубки.

Студент должен уметь: осуществлять наблюдение за деятельностью кишечника у пациента, объяснить пациенту сущность манипуляции и правила подготовки к ней.

 воспитательные: воспитывать чувство ответственности за  выполняемую работу.
развивающие: способствовать развитию клинического мышления

Формируемые ОК:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей  и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и

спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

Формируемые ПК:

4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на  дому.

4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

4.5. Оформлять медицинскую документацию.

4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Интегративные связи: анатомия и физиология человека, русский язык и культура речи, психология, ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03

Учебно-методическая литература: Т.П. Обуховец, О.В. Чернова Основы сестринского дела, Гост 52623-4

Оснащение занятия: изделия медицинского назначения (клеенка, пеленка, грушевидный баллон с наконечником, кружка Эсмарха, газоотводная трубка, вазелин, фартук, два толстых резиновых зонда, соединенные стеклянной трубкой с воронкой емкостью 1 литр, таз, кувшин, пинцеты, лотки, перчатки), муляж для отработки навыка постановки клизм, газоотводной трубки, контейнеры для дезинфекции использованного материала, листы назначений.


Этапы занятия


Время этапа, мин.


Содержание обучения обоснование методических приемов


Деятельность преподавателя


Деятельность студентов


Методы, формы организации деятельности студентов


1.  Орг.момент


Организует и

дисциплинирует

учащихся.

Воспитывает

аккуратность и

ответственность,

требовательность к

себе и товарищам,

самоконтроль.

Преподаватель

приветствует

студентов, обращает

внимание на

готовность кабинета

к занятию, внешний

вид учащихся.

Приветствуют

преподавателя,

занимают рабочие

места.


2. Мотивация и целевая установка


Создает рабочую

обстановку:

1. настраивает на

целенаправленную

деятельность;

2. активизирует

внимание;

3. побуждает к

самостоятельной

учебной деятельности

Преподаватель

сообщает тему

занятия, ставит цели,

сообщает план

проведения занятия.

Слушают

преподавателя,

записывают в

дневник тему и

план занятия


3. Контроль знаний


С целью определения

уровня усвоения

учебного материала.

Выявление умений

оперировать знаниями.

Выявление готовности

учащихся к самостоятельной работе.

Проводится в форме

фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестовый контроль.

Отвечают на

поставленные

вопросы,

выполняют

индивидуальные

задания.


4. Вводный инструктаж


Формирование знаний

и навыка  постановки клизм, газоотводной трубки с учетом техники безопасности

Проводит

инструктаж по

технике безопасности

при постановке клизм, газоотводной трубки.

Слушают, задают

вопросы по технике

безопасности.


5.Демонстрационная часть


С целью:

1. формирование умений

и навыков практической,

исполнительной

деятельности.

2. отработка умений

рационально планировать работу.

3. вызвать познавательный интерес к выполнению практической работы

Преподаватель

знакомит учащихся с

порядком выполнения

самостоятельной

работы.

Демонстрирует и

объясняет ход

выполнения

манипуляций, согласно Гост 52623-4

Слушают,

осмысливают ход,

последовательность

предстоящей

работы.

Конкретизируют

свои знания.


6. Самостоятельная работа


С целью:

1. применять знания на

практике.

2. развитие аналитического

мышления.

3. развитие наблюдательности,

внимательности,

точности при выполнении манипуляции

Раздает оснащение для постановки клизм, газоотводной трубки, алгоритмы

выполнения

манипуляций.

Контролирует работу

учащихся, оказывает

необходимую помощь.

Берут необходимое

оснащение для

выполнения манипуляций,

приступают к

выполнению заданий.


7. Подведение итогов занятия. Рефлексия


Привитие навыков,

умение работать с

документацией.

Развивать умение

обобщать и делать выводы.

Следить за правильным оформлением

дневников, устранять

недочеты, проверять

записи.

В дневнике

записывают

алгоритм выполнения манипуляции, делают выводы

8. Контроль итогового уровня знаний

Выявить:

- степень усвоения изученной темы,

- уровень отработки манипуляции

Преподаватель

раздает тестовые

задания, ситуационные задачи,

контролирует их

выполнение.

Отвечают на

вопросы теста,

решают ситуационные задачи.


9. Задание на дом


Активизирование

самоподготовки

Сообщает тему следующего занятия,

предлагает её записать.

Записывают

домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Технологические карты практических занятий для ПМ.07, ПМ.04 специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

Технологическая карта практического занятия отражает деятельностный подход в обучении, алгоритм работы преподавателя и обучающегося. Технологическая карта помогает преподавателю спланировать, эфф...

Технологические карты практических занятий по МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

В качестве примера составления и написания технологических карт практических занятий...

Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований

Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...

Технологическая карта практического занятия № 2 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований

Технологическая карта практического занятия № 2 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...