РАЗРАБОТКА Открытого мероприятия к Международному дню отказа от курения на тему «НЕ КУРЮ – ЗНАЧИТ ЖИВУ»
методическая разработка

Плешанова Виктория Юрьевна

Разработанные конкурстные мероприятие можно провести в рамках пропоганды табакокурения, как для отдельных групп учащихся СПО, так и для всех студентов отновременно. Проходит мероприятие в виде нескольких конкурсов на протяжении недели. Заключительным этапом является викторина с классным начом на тему "Не курю - значит живу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

РАЗРАБОТКА

Открытого мероприятия к Международному дню отказа от курения

на тему «НЕ КУРЮ – ЗНАЧИТ ЖИВУ»

C:\Users\PPIlinova\Desktop\МЕРОПРИЯТИЯ 2019-2020\Классный чвс курить или жить\фото\IMG-20191119-WA0008.jpg

Разработал  мастер производственного обучения

Плешанова Виктория Юрьевна

Ноябрь 2019

Открытое мероприятие на тему: «НЕ КУРЮ – ЗНАЧИТ ЖИВУ»

Мероприятие проводится в виде конкурсной программы. Может быть использована, как для проведения в конкретном группе, так и для проведения общего мероприятия.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: выработка у студентов негативного отношения к табакокурению; формирование навыков отказа от предложенной сигареты; развитие индивидуального и группового самосознания; формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

  • Анкетирование.
  • Демонстрация сценок.
  • Викторина.
  • Конкурс нарисуй курильщика.
  • Просмотр документального фильма о вреде курения.
  • Конкурс «Домашнее задание» - оформление стенгазеты

    Участники конкурса.

    В конкурсе участвуют студенты всех курсов.

    Подведение итогов, награждение.

    • Итоги конкурса будут подведены 18.11.2019 года и озвучены на линейке.

    • По результатам оценки представленных материалов по сумме баллов за каждый конкурс по группам определяются победители.

    • Победите награждаются дипломами и призами.

Стенгазеты и плакаты, поданные на конкурс, оцениваются по 5 – ти бальной шкале по следующим критериям:

Плакаты

Критерии оценивания

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

актуальность и информационная наполненность материалов;

от 1 до 5 баллов

роль стенгазеты (плаката) в школе и сообществе;

от 1 до 5 баллов

 идея стенгазеты (плаката)/ творческий подход;

от 1 до 5 баллов

журналистское мастерство;

от 1 до 5 баллов

дизайн, фотография, графика.

от 1 до 5 баллов

Рисунки

Критерии оценивания

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

Содержание рисунка (оригинальное, неожиданное, фантастическое, узнаваемость предметов и образов)

от 1 до 5 баллов

Степень эмоционального воздействия на аудиторию, ясность в  передачи идеи  

от 1 до 5 баллов

Пластика (особая выразительность в передаче движений)

от 1 до 5 баллов

Колорит (интенсивное, необычное и неожиданное цветовое решение)

от 1 до 5 баллов

 

Кричалки ко дню отказа от курения для общего стенда

Если хочешь долго жить-

Сигареты брось...курить! C:\Users\PPIlinova\Desktop\МЕРОПРИЯТИЯ 2019-2020\Классный чвс курить или жить\фото\DSC_0891 (2).jpg

Коль у мамы не дурак-

Срочно брось курить...табак!

Чтобы стал наш мир иным-

Исчезнет пусть табачный...дым!

Напомним каждому с любовью-

Курение вредит...здоровью!

Не проходите мимо-

Курить бросайте..."Приму"

Куренью НЕТ!!!-Вот наш ответ.

"МЫ НЕ КУРИМ И НЕ ПЬЁМ-ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!"

Ход мероприятия

(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)

Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

В настоящее время здоровье должно стать первейшей потребностью человека, потому что только здоровый человек может добиться в жизни успеха и благополучия.

???Вопрос студентам: По каким показателям мы можем судить о здоровье общества.

О здоровье общества мы можем судить по следующим показателям: рождаемость, смертность, уровень заболеваемости и продолжительность жизни?

Здоровье человека зависит от нескольких причин. Если принять здоровье человека за 100 %, то 20 % зависит от наследственных факторов, 20 % от внешней среды, т.е. от экологии, 10 % от деятельности системы здравоохранения, и 50 % от самого человека, от образа жизни, который он ведет.

Именно в молодом возрасте по нарастающей пойдут опасные для здоровья и жизни аутоагрессивные действия: курение, пьянство, наркомания, токсикомания.

В большинстве случаев курить начинают в подростковом возрасте. На первых покурах курение вызывает отрицательную реакцию – тошноту, рвоту, головокружение. Это организм борется и находится в стрессовом состоянии.

В борьбе против курения используется техника снижения уровня никотина, т.е. постепенное снижение числа выкуриваемых сигарет или замены их различными пластырями и жвачками. Основным способом борьбы против курения являются разрушения стимулов, т.е. сведение к минимуму ситуаций, провоцирующих курение.

Борьба с курением в последние годы поднялась на государственный уровень. В Госдуме принят закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий употребления табака. Кроме того, на рассмотрении Госдумы внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях и  штрафах за курение. В законе прописаны места, где запрещено курить, запреты на рекламу и пропаганду курения, требования по ограничению продажи сигарет.

Также в рамках мероприятий по борьбе с курением Министерство здравоохранения распорядилось сотрудникам медицинских учреждений проводить профилактические беседы с виновниками данной проблемы общества.

 Давай поприветствуем заслуженного врача кандидат наук врач – терапевт Галина Валерьевна; легочный хирург Евгений Федорович; Косметолог, услуги которого пользуются спросом у женщин Ирина ;  и специалист поддержки общества Социолог Елизавета Владимировна.

Врач – терапевт: Здравствуйте, дорогие студенты. Хоту вас спросить, чем так привлекательна сигарета?

Легочный хирург: Действительно ли она так необходима?

Ответы студентов 

Давайте сейчас пригласить виновников табака курения: и послушаем, что они скажут в свое оправдание.  Мисс Сигарета и Мистер Никотин, аплодисментов не надо. Они этого не заслужили.

Сигарета: Дорогие мои!!! Как я вам рада!! Вы меня, конечно же, узнали. Я сигарета – с фильтром. Посмотрите, какая я тоненькая, изящная – просто очарование. Такой же очаровательной будет девушка, которая выберет меня в подружки, а юноши будут без ума от такой девушки.

Косметолог: Уважаемые девушки и юноши! Я как специалист не разделяю восторг госпожи Сигареты относительно внешнего вида курящего. Приглядитесь к курильщикам. Вы увидите преждевременные морщины, желтый или землистый цвет лица. Табачный дым, растворяясь в коже и задерживаясь в порах, разрушает кожу и придает ей желтый оттенок и неприятный запах. У курящих много морщин над верхней губой и в уголках глаз от того, что человеку приходится поддерживать сигарету губами и щуриться, чтобы защитить глаза от дыма. Зубы у курильщика желтые, постоянно запах изо рта. Причина тому сажа и деготь, которые образуются при сгорании табака. Портрет курильщика дополняет хриплый голос, прокуренные желтые пятна на пальцах, пахнущие дымом волосы. Такова никотиновая косметика. Она не украшает ни женщин, ни мужчин, ни девушек, ни юношей.

Социолог: Я продолжаю мысль косметолога и привожу результаты опроса студентов:

Результаты опроса

1) Курят – 11 (М); 8 (Ж)

2) Курить начинают чаще до 16 лет.

3) И мужчина и женщина влияют на здоровье своего будущего ребенка.

4) Большинство студентов ХОТЯТ БРОСИТЬ.  

5) Причина начала курения – из любопытства

Сигарета: Ну и что, что зубы желтые и сморщенная кожа. Не беда! Кому не нравится пусть растолстеет, а любят стройных.

Врач – терапевт: Даааа красиво вы говорите!!! Но у меня есть веские аргументы. Да действительно курящие люди зачастую меньше положенного веса, так как у  курящего человека меньше аппетит. При курении в следствии неправильного питания развивается гастрит (Презентация), язва желудка, стройность слишком дорого обходится.

НИКОТИН: Никотин – лучший друг для студентов, ведь я помогаю учащимся нашего лицея лучше учиться. Торчат бедненькие с утра до вечера, то уроки, то секции, то это производственное обучение. Как же им тяжело!!! А так выбежишь за дверь, покуришь и прям легче учиться становится. 

Легочный хирург: Ну, извините господин Никотин!!! Многие ребята действительно думают, что курение повышает работоспособность. Это далеко не так!!  При курении под действием табачных ядов в кровь всасывается много глюкозы. Это притупляет голод, создается ощущение комфорта. Поэтому курящие могут работать без приема пищи больше времени. Эти яды сужают кровеносные сосуды головного мозга, кровоснабжение ухудшается – в результате снижается умственная работоспособность. Курение замедляет реакцию и ослабляет внимание. Курящие учащиеся плохо усваивают материал.

Никотин: Все о чем вы говорит, клевета, абсурд!!! Миллионы людей во всем мире нас очень любят (кладет руку на сигарету) . Не успеет курильщик проснуться, как уже начинает кашлять, и рука сама начинает тянуться за сигаретой. Я как лекарство – снимаю кашель, облегчаю зубную боль и ломоту в костях. Излечиваю даже головную боль.

Легочный хирург: Уважаемый Никотин! Вы рассуждаете, как в 16 веке. Когда не было лекарств, лечили травами, и некоторое время табак считался лечебным. Но уже в 17 веке стало ясно, что табачный дым осложняет легочное заболевания. Я – легочный хирург и мне приходится держать в руках легкие курящих и некурящих. У тех, кто не курит, легкие розовые и чистые. У курильщика они черные, непрочные, напоминающие тряпку, которой протирали закопченный котел. Самой грозной расплатой за курение является рак легких. 90% этого заболевания приходится на долю курильщика (эксперимент с курящей куклой – применяется использованная система. Вытаскиваем вату, нюхаем, она темно-коричневого цвета, пахнет сигаретным дымом. Это легкие курильщика).

Сигарета Никотину: Друг мой, нам здесь не рады. Мы удаляемся. Но не прощаемся с вами. Примите наши подарки и до новых встреч (СИГАРЕТА и НИКОТИН раздают анаграммы на пустых сигаретных коробках и уходят, держась под ручку).

Социолог: В названиях сигарет зашифрованы последствия курения, что означают эти названия? Я вижу вы хорошо знакомы с этой темой. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на один плакат: «В мире от курения погибает ежегодно 1500000 человек». А если перевести эти цифры на месяцы, недели, дни, часы, минуты? Каждые 20 секунд в мире умирает 1 человек от заболеваний, вызванных курением. Прошу всех встать и почтить память этих миллионов и этих самоубийц.

А теперь все вместе громко – курить или жить? Выбирайте сами!

Ведущий: Курить или не курить? На этот вопрос многие отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще просто не зная о них. И для того чтобы взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» мы проведём викторину.

Антитабачная викторина

1. Когда и кем, откуда был впервые завезен табак в Европу?

        А) в 16в. испанцами из Америки;

Б) в 17в. китайцами;

В) в 18в. англичанами из Индии.

2. Существуют ли сигареты, не приносящие вреда?

        А) сигареты с фильтром;

        Б) сигареты с низким содержанием никотина;

        В) нет.

3. Сколько веществ содержится в табачном дыме?

        А) 20;

        Б) 200;

        В) свыше 3000.

4. Сколько процентов вредных веществ способен задержаться сигаретный фильтр?

        А) не более 20%;

        Б) 40%;

        В) 100%

5. Как курение влияет на работу сердца?

        А) замедляет его работу;

        Б) заставляет учащенно биться;

        В) не влияет на его работу.

6. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

        А) аллергия;

        Б) рак легкого;

        В) гастрит.

7. Что такое пассивное курение?

        А) нахождение в помещении, где курят;

        Б) когда куришь за компанию;

        В) когда активно не затягиваешь сигарету.

8. Что вреднее?

        А) дым от сигареты;

        Б) дым от газовой горелки;

        В) выхлопные газы.

9. В 19 веке в Петербурге запрещалось курить на улице. Нарушителей порядка строго штрафовали. Кто выступал инициатором запрета на курение:

А) медики;

Б) пожарные;

В)церковь?

10. При каком царе за курение табака - «дьявольского зелья»-в России секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь:

А) при Петре 1-ом;

Б) при Алексее Михайловиче (из династии Романовых);

В)при Михаиле Фёдоровиче?

11. В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание:

А) тренировка на велотренажере

Б) бег на 1,5 км;

В) мытьё полов в школе?

12.Широко ведётся борьба с курением в Болгарии. Какие профессии там объявлены профессиями «некурящими»?

А) учителей и медиков;

Б) пожарных и милиционеров;

В) егерей и подводников?

13.В 1934году во французском городе Ницце компания молодёжи устроила соревнование- кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив…

А)40папирос;

Б)50папирос;

В)60 папирос?

Вашему вниманию мы предлагаем сказку …(сценка)

Рассказчик: Решил мишка трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал собирать в лесу сухой лист, и трубку им набивать. Обо всём медведь забыл - набьёт трубку, закурит да и валяется на траве. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл он как-то опушкой, встретил лису, лиса так и охнула:

Лиса (удивлённым голосом): Миша! друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето!

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою? ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится,

Кашель душит по утрам!

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь!

Лиса(добро):Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо б обратиться,

Он у нас такая птица

Сразу скажет, что к чему

Не ленись, сходи к нему!

Рассказчик: Вот прошла неделя, прошла другая, стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом, волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивлённым голосом):

Слушай Миша-Михаил!

Что ты делала, как ты жил?

Провалились бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю!

Волк: Что с тобой?

Медведь: Силы нету никакой,

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломает,

Ничего почти не ем- Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится,

Кашель душит по утрам! Дурнота по вечерам,

Колет в сердце ,в лапах дрожь!

Пропадаю…

Волк: Пропадёшь, если к дятлу не пойдешь!

К дятлу надо б обратиться,

Он у нас такая птица

Разберётся, даст ответ,

Да так да, а нет так нет.

Медведь: завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

Рассказчик: Разыскал медведь дятла.

Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил.

Медведь (жалобным голосом):Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом):Видно нет.

Нездоровится мне что-то

Нездоровится мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломает,

Ничего почти не ем- Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится,

Кашель душит по утрам! Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь!

Дятел: Верно куришь или пьёшь!

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь

Ну-ка сядь под этот сук

Дай-ка спину тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать, и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с….мне всё как- будто ясно.

Медведь: Не смертельно ли опасно?

Дятел: Накопил ты в лёгких копоть

От куренья вся беда

Ты Топтыш хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий: Итак, ток-шоу, посвящённое Международному дню отказа от курения подошло к концу! Мы думаем, что благодаря нашему выступлению вы сделали для себя правильный выбор! И также, как и мы будете вести здоровый образ жизни!

На последок вашему вниманию предоставляется социальный ролик о вреде табакокурения.

Видеоролик

Анонимная анкета для студентов

1) Ваш пол ЖЕН/ МУЖ (подчеркните)

2) Вы курите?

- Да

- Нет

- Пробовал

- Не курю

3) Если да, то, в каком возрасте вы начали курить?

- до 16 лет

- после 16 лет

- не пытался курить

4)  Вопрос для юношей: Как вы относитесь к курящим девушкам?

5) Вопрос для девушек. Как вы относитесь к курящим юношам?

6)Как вы думаете бросить курить легко?

7) Как Вы считаете можно ли курить беременной женщине?

8) Как вы считаете, курящий мужчина влияет на здоровье своего будущего ребенка?

9) Как вы считаете, пассивное курение вредно /или  безвредно и почему _____________________________________________________________________________10) Хотели бы Вы бросить курить? (вопрос для тех, кто курит) 

11) По какой причине вы начали курить (вопрос для курящих) 

- из любопытства

- это модно

- просто баловство

- по уговору друзей

- снять стресс

- Выглядеть взрослым

- Курение менее вредно для организма

- Можно легко потом бросить

- Угрозы со стороны старших

- Из конфликтных ситуаций

Список используемых источников

1) Сборник материалов по здоровому образу жизни: Министерство профессионального образования и науки РС(Я). Якутск 2014

2) Профессиональное образование и здоровый образ жизни: опят и перспективы развития: сборник материалов научно – практической конференции. 2013

3) Источник: https://rosuchebnik.ru/material/delovaya-igra-kurit-zdorovyu-vredit-5293/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"

Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...

Буклет на тему: "Международный День Отказа от курения"

Табакокурение вызывает зависимость организма от никотина, равнозначную зависимости от наркотиков. Никотин включается в обмен веществ, поэтому бросить курить так трудно. Однако людей, навсегда отказавш...

КВН, посвященный Международному дню отказа от курения (сценарий)

Сценарий, включающий в себя творческие задания для команд,нацеленные на отказ от курения, помогающие прививать здоровый образ жизни современной молодежи....

Открытое мероприятие «Курить – здоровью вредить», посвященное Международному Дню отказа от курения

Цель: развитие у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм. Задачи:  1. познакомить  воспитанников с последствиями...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА игры «СТО К ОДНОМУ» (в рамках Международного дня отказа от курения)

Сегодня мы  поиграем в игру « СТО К ОДНОМУ». В отличие от традиционной телевизионной передачи наша игра посвящается Дню отказа от курения....

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Декады МО «Русский язык и литература» «О доблестях, о подвигах, о славе…» Сценарий проведения музея-выставки, посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда «Памяти павших и чести живых»

  Ровно месяц назад, 27 января 2019 года, наша страна отмечала День полного снятия блокады Ленинграда. И в стенах нашего колледжа стартовал проект, посвященный 75-летию снятия блокады Лени...

Классный час на тему: "Международный день отказа от курения"

Цель мероприятия: рассказать и предупредить о вреде курения на организм человека, помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека, донести до каждого, что курение – это глобальная п...