Реанимация новорожденного
презентация к уроку

Зонис Ирина Григорьевна

Мультимедийная презентация для проведения практического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reanimatsiya_novorozhdennogo._titova.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реанимация новорожденного. Работу выполнила: Титова Анна студентка 211 группы

Слайд 2

Реанимацию новорожденного осуществляют в родильном зале или операционной. Объем реанимационных мероприятий зависит от состояния новорожденного, которое оценивают сразу после его рождения на основании 4 признаков живорожденности : дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, двигательная активность. При отсутствии всех этих признаков ребенок считается мертворожденным. При наличии хотя бы одного из указанных признаков ребенку необходима реанимационная помощь. Объем и последовательность реанимационных мероприятий зависят от степени выраженности трех основных признаков, характеризующих состояние жизненно важных функций новорожденного, - самостоятельного дыхания, частоты сердечных сокращений (ЧСС) и цвета кожных покровов.

Слайд 3

При оказании реанимационной помощи ребенку врач должен соблюдать принцип "терапия - шаг за шагом". 1-й этап реанимации новорожденного - - восстановление свободной проходимости дыхательных путей и тактильная стимуляция дыхания. Продолжительность этого шага составляет 20-25 с. Действия врача на этом этапе следующие: - отсасывание содержимого ротоглотки при появлении головы ребенка в родовых путях или сразу после рождения; - отделение ребенка от матери, не дожидаясь прекращения пульсации пуповины; - укладывание ребенка под источник лучистого тепла; - обтирание ребенка теплой стерильной пеленкой; - отсасывание содержимого ротоглотки, а при наличии мекония в околоплодных водах - санация гортани и трахеи ребенка под контролем прямой ларингоскопии; - тактильная стимуляция дыхания (1-2 щелчка по пятке) при отсутствии самостоятельного дыхания после санации верхних дыхательных путей ребенка.

Слайд 4

Дальнейшая тактика врача зависит от состояния новорожденного. При появлении у ребенка адекватного дыхания, ЧСС более 100 уд/мин и розовых кожных покровов реанимационные мероприятия прекращают, устанавливают за ним постоянное врачебное наблюдение, вводят парентерально витамин К, прикладывают к груди матери. В случае неэффективности реанимации (нерегулярное, поверхностное дыхание, ЧСС менее 100 уд/мин, цианоз и бледность кожных покровов) переходят ко 2-му этапу реанимации.

Слайд 5

2-й этап реанимации новорожденного - восстановление адекватного дыхания путем проведения вспомогательной или искусственной вентиляции легких. Продолжительность шага В составляет 20-30 с. Врач начинает свои действия с подачи новорожденному 60 % кислородно-воздушной смеси с помощью маски и саморасправляющегося мешка (частота дыхания 40 в минуту - 10 вдохов в течение 15 с). При неэффективности масочной ИВЛ приступают к эндотрахеальной интубации. При наличии медикаментозной кардиореспираторной депрессии одновременно с ИВЛ для стимуляции дыхания ребенку в сосуды пуповины вводят налорфин (0,01 мг/кг массы тела) или этимизол (1 мг/кг массы тела). Дальнейшая тактика врача зависит от эффективности данного этапа реанимации. При ЧСС от 80 до 100 уд/мин продолжают ИВЛ до получения ЧСС 100 уд/мин и более. При цианозе используют 100% кислород. При ЧСС менее 80 уд/мин ИВЛ следует продолжить и начать 3-й этап реанимации.

Слайд 6

3-й этап реанимации новорожденного - восстановление и поддержание сердечной деятельности и гемодинамики. Врач продолжает ИВЛ с использованием 100 % кислорода и одновременно проводит наружный массаж сердца в течение 20-30 с. Техника наружного массажа сердца состоит в ритмичном надавливании пальцами (указательным и средним или большими пальцами, обхватив руками грудную клетку ребенка) на нижнюю треть грудины (чуть ниже уровня сосков) на глубину 1,5-2 см со средней частотой 120 сжатий в минуту (2 сжатия в секунду). Дальнейшая тактика врача зависит от результатов проведенных мероприятий. Если у ребенка ЧСС повысилась до 80 уд/мин и более массаж сердца прекращают, но ИВЛ продолжают до восстановления адекватного самостоятельного дыхания.

Слайд 7

При сохранении у новорожденного ЧСС менее 80 уд/мин или отсутствии сердцебиения в сочетании с цианозом или бледностью кожных покровов продолжают ИВЛ и массаж сердца в течение 60 с и начинают медикаментозную стимуляцию сердечной деятельности (0,1 мл на 1 кг массы тела 0,01 % раствора адреналина эндотрахеально или в вену пуповины). В случае, если через 30 с после введения адреналина ЧСС увеличилась до 100 уд/мин, массаж сердца прекращают, ИВЛ продолжают до восстановления у новорожденного адекватного самостоятельного дыхания. При неэффективном действии адреналина (ЧСС менее 80 уд/мин) продолжают ИВЛ и массаж сердца, повторно вводят адреналин (при необходимости - каждые 5 мин). Если состояние новорожденного улучшается (ЧСС более 80 уд/мин), то массаж сердца прекращают, ИВЛ продолжают до восстановления адекватного самостоятельного дыхания, а если не улучшается (ЧСС менее 80 уд/мин), то ИВЛ и массаж сердца продолжают, снова вводят адреналин и по показаниям - один из растворов для восполнения объема циркулирующей крови .

Слайд 8

Реанимационные мероприятия прекращают после восстановления у ребенка адекватного дыхания и стабильной гемодинамики. Если в течение 20 мин после рождения на фоне адекватной терапии у ребенка не восстанавливается сердечная деятельность, дальнейшую реанимацию не проводят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Терминальное состояние. Элементарная сердечно-лёгочная реанимация

Данная презентация отражает критическое состояние организма как переходное от жизно к смерти. Демонстрирует обследование пациента в состоянии клинической смерти и методику проведения искусственной вен...

методическая разработка практического занятия "Сердечно-легочная реанимация"

В основе учебно-методической разработки взято практическое занятие по теме:«Сердечно-легочная реанимация».Данная тема входит в Междисциплинарный курс - «Технологияоказания медицинских услуг» ПМ «Выпол...

Мультимедийная презентация "Этапы умирания человека. Методика проведения базовой сердечно-легочной реанимации у взрослых. Особенности реанимации в педиатрии".МДК 03.01 "Основы реаниматологии".Специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Презентация открывается в программе Microsoft Office Power Point в форме электронного учебника.При открытие презентации откроется диалоговое окно в котором необходимо выбрать режим "только чтение...

Методическая разработка для проведения мастер-класса "Базовая сердечно-легочная реанимация"

Методическая разработка для проведения мастер-класса на I этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности «Сестринское дело».Олимпиада проводилась в целях повыш...

Учебно-методическое пособие "Сердечно-легочная реанимация"

Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме" Сердечно-легочная реанимация" в соответствии с рабочей программой по ПМ.04 В ыполнение работ по профессии младш...