Фонд оценочных средств по дисциплине "Профессиональная этика"
учебно-методический материал

Корогодина Елена Александровна

Фонд оценочных средств позволяет преподавателям и студентам оценить уровень знаний по разделам и темам дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_etika.docx69.49 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ессентукский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

___________________С.Е. Нетёса

«_____» _____________ 20____ г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущего контроля и промежуточной аттестации

учебной дисциплины ОП.11 Профессиональная этика,

специальность 31.02.01 Лечебное дело,

углубленная подготовка, очная форма обучения

Ессентуки, 2017


Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.11 Основы философии в соответствии с ФГОС СПО специальности 31.02.01 Лечебное дело, углубленная подготовка, очная форма обучения.

Организация-разработчик:

Ессентукский филиал ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России

Разработчик:

Корогодина Е.А. – преподаватель первой квалификационной категории

ФОС рассмотрен и одобрен

на заседании ЦМК

общепрофессиональных дисциплин

протокол №_______

от «_____» ____________ 20____ г.

Председатель:  _______________ Г. В. Лысенко

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

ОП.11 Профессиональная этика

специальность 31.02.01 Лечебное дело,

углубленная подготовка, очная форма обучения,

Код компетенции

Формулировка компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ПК 1.1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОГСЭ.01 Основы философии

специальность 31.02.01 Лечебное дело,

углубленная подготовка, очная форма обучения,

специальность 34.02.01 Сестринское дело,

базовая подготовка, очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела

(темы)

Коды

контролируемых компетенций

Вид оценочного

средства

(представленность в ФОС)

Кол-во

1.

Раздел 1. Становление и развитие медицинской этики и деонтологии

ОК 1

Вопросы для собеседования

Вопросы для устного обсуждения

Тестовые задания

Эссе

Информационное сообщение

2.

Раздел 2. Медицинский работник и общество

ОК 1, 12

ПК 1.1, 2.1

Вопросы для собеседования

Вопросы для устного обсуждения

Тестовые задания

Эссе

3.

Раздел 3. Морально-этические проблемы современной медицины

ОК 1,12

ПК 1.1, 2.1, 2.7, 2.8

Вопросы для собеседования

Вопросы для устного обсуждения

Тестовые задания

Эссе

РАЗДЕЛ 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Коды контролируемых компетенций: ОК1

Показатели и критерии оценивания компетенций

Коды

контролируемых компетенций

Показатели оценивания

Критерии оценивания

ОК 1

Интерес к будущей профессии

Демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии с помощью системы знаний, полученных в период обучения.

Шкала оценивания

Оценка 5 «отлично» ставится, если студент:

1) полно и аргументированно отвечает по содержанию вопроса;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если студент:

студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

        Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если студент:

обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировках;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

        Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если студент:

обнаруживает незнание ответа на соответствующий вопрос, допускает ошибки в формулировке определений и понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; отмечаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания

Собеседование проводится на занятии по контрольным вопросам, предоставленным для подготовки ранее, и рассчитано на выявление объема знаний по определенному разделу, теме, проблеме.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один вариант правильного ответа

  1. Первый известный источник концепции медицинской этики?

а) Библия

б) Книга «Аюрведа»

в) «Клятва Гиппократа»

г) «Канон врачебной науки»

2.    Покровитель  врачевания в древнегреческой мифологии?

       а) Асклепий

       б) Зевс

       в) Аполлон-целитель

       г) Артемида

3.   Год принятия «Конвенция о правах человека и биомедицине»?

      а) 1946

      б) 1961

      в) 1991

      г) 1997

4.    Кому принадлежат слова: «Врач должен обладать глазом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва»?

        а) Авиценна

        б) Платон

        в) Парацельс

        г) Аристотель

 

5.     Как назывались частные лечебницы в Древней Греции?

        а) Асклепионы

        б) Ятрейи

        в) Госпитали

        г) Лечебницы

6.     В честь какого российского врача был назван институт в Бомбее?

        а) Заболотным

        б) Савенко

        в) Самойлович

        г) Хавкин

7.     Кто ввел в обиход термин «деонтология»?

        а) Бэкон

        б) Бентам

        в) Юм

        г) Гален

8.     Классик советской деонтологии?

        а) Иванов

        б) Петров

        в) Павлов

        г) Мечников

9.    Основная нравственная идея «Канона» Авиценны?

       а) Прагматизм

       б) Гуманизм

       в) Скептизм

       г)  Стоицизм

10. В каком документе впервые в России было определено наказание врачей за пренебрежительное отношение к своим обязанностям?

       а) Воинский устав

       б) Морской устав

       в) Земский устав

       г) Городской устав

11.  Кем был предложен термин биоэтика?

       а) Поттером

       б) Фрейдом

       в) Персивалем

       г) Кантом

Тест 2

1. Что означает термин деонтология?

    а) уважение прав и достоинств человека

    б) завоевание социального доверия личности

    в) обязательства перед учителями, коллегами, учениками

    г) совокупность «должных» правил

2. Основной принцип этики Гиппократа:

    а) «не навреди»

    б) «соблюдай долг»

    в) «твори добро»

3. Основной принцип биомедицинской этики:

    а) уважение прав и достоинств человека

    б) защита справедливости

    в) оказывая помощь человеку – не наносить ему вреда

4. Мораль – это:

    а) наука, изучающая психо-эмоциональную сферу жизни человека

    б) совокупность норм, идеалов, принципов регулирующих жизнь людей, в виде неписаных правил

    в) наука о нравственности.

5. Профессиональная этика – это:

    а) совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу

    б) наука, изучающая правила взаимоотношений в коллективе

    в) правила и принципы позволяющие улучшить качество труда

6.Основные причины возникновения биоэтики:

    а) научно-технический прогресс с его положительными и отрицательными воздействиями на жизни людей

    б) проведение антигуманных экспериментов в годы Второй мировой войны

    в) повышение требований к качеству оказания медицинской помощи

7.  Профессиональная этика изучает:

   а) отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;

   б) нравственные качества личности специалиста,

  в) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов

   г) особенности профессионального воспитания

   д) все ответы верны

8. Биоэтика рассматривает проблемы современной медицины:

   а) на уровне конфликта интересов

   б) с точки зрения профилактики заболеваний

  в) в рамках полезности или вредности внедрения новшеств науки в медицинскую практику

9. Персиваль был первым, кто начал признавать обязательство врача:

    а) не только к пациентам, но и к обществу в целом

    б) нести ответственность за неблагоприятный исход лечения

    в) за результаты проводимых научных исследований

10.  Основой медицинской этики является:

     а) гуманизм

     б) профессионализм

     в) прагматизм

РАЗДЕЛ 2. МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК И ОБЩЕСТВО

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест 1

  1. Является ли беременность причиной, по которой человека нельзя принять на работу?

а) да

б) нет

  1. Как называется ситуация, когда врач обязан защищать интересы и пациента и второго лица?

а) судебное разбирательство

б) следственная работа

в) конфликт интересов

  1. Кто является автором принципа «не навреди!»?

а) Парацельс

б) Эпикур

в) Гиппократ

г) Платон

  1. Изобретатель принципа «делай благо!»?

а) Пифагор

б) Аристотель

в) Парацельс

г) Мудров

  1. Обязан ли врач всегда действовать в интересах пациента?

а) да

б) нет

  1. Что является основным моральным принципом биоэтики?

а) уважение прав и достоинств человека

б) завоевание социального доверия личности

в) обязательства перед учителями, коллегами, учениками

г) совокупность «должных» правил

  1. Существуют ли какие-то правила регламентирующие информирование пациента о его заболевании?

а) да

б) нет

  1. С каким именем связана этическая модель, построенная на милосердии и любви к ближнему?

а) Юм

б) Юнг

в) Бентам

г) Парацельс

  1. Что такое информированное согласие?

а) это способ защиты права на выбор

б) это получение полной информации

  1. О ком писал К.Т. Юнг: «В нем мы видим не только родоначальника в области создания химических лекарств, но также и в области эмпирического психического лечения».

а) Фрейд

б) Юм

в) Бентам

г) Парацельс

Тест 2

  1. Какие модели  моральной медицины существуют в современном обществе?

а) модель Парацельса

б) модель сакрального типа.

в) модель коллегиального типа.

г) модель контрактного типа.

д) модель «технического» типа.

е) модель  Пифагора

ж) модель  Платона

  1. Что подразумевает термин «деонтология»?

а) свод правил

б) должное поведение

г) правильное лечение

д) права пациента

  1. Человек всегда должен полагаться на безошибочность машины?

а) без сомнений

б) необходимо иногда проверять ее действия

в) в любом случае врач должен анализировать и сравнивать, никогда не забывая о пациенте

г) врач должен полагаться только на свои знания и интуицию

  1. Какие организации занимаются разрешением противоречий в области биомедицины?

а) Думские комитеты

б) Этические комитеты

в) Министерство здравоохранения

г)  Облздрав

  1. Что относится к основным моральным нормам биоэтики?

а) уважение прав и достоинства человека

б) соблюдение врачебной тайны

в) решение проблем больного

г)  успешное излечение пациента

  1. Какая опасность заключается в дальнейшем развитии прогностической медицины?

а) это мощный рычаг контроля и власти

б) безличность

в) бессубьектность

  1. Основной моральный принцип модели сакрального типа?

а) говорить правду и исполнять желания пациента

б) соблюдать справедливость

в) уважать человеческое достоинство

г)  не навредить

  1. «Клятва российского врача» в своей основе содержит:

а) принцип «делай благо!»

б) принцип «не навреди!»

в) принцип соблюдения долга

г) принцип уважения прав и достоинств человека

  1. Что является основным недостатком модели сакрального типа?

а) выполнение всех процедур контролируется договором

б) врач связан обязательствами перед работодателем

в) выполнение этических принципов зависит от врача

  1.  В какой модели доверие ставится на первое место?

а) модель Гиппократа

б) деонтологическая модель

в) модель Парацельса

г) техническая модель

д) коллегиальная модель

Тест 3

  1. Имеет ли человек право на получение информации о течении своей болезни и видах ее лечения?

а) да.

б) нет.

  1. Как называется модель взаимоотношений между пациентом и врачом, когда она включает тщательное изучение врачом состояния больного, выбор врачом для каждого конкретного случая лечения, направленного на устранение боли и ее причин?

а) патернализм

б) патерналистский

в) либеральный

г) консервативный

  1. Кто обязан сохранять врачебную тайну кроме самого врача?

а) фельдшер

б) санитарка

в) медсестра

г) лаборант

  1. Считается ли сообщение медицинских данных ближайшим родственникам разглашением врачебной тайны?

а) да.

б) нет.

  1. Как называется право на сокрытие от пациента неблагоприятной информации?

а) «Терапевтическая привилегия»

б) «Ложь во спасение»

в) «Святая ложь»

  1. Что означает термин «моральный максимум»?

а) изложение всей имеющейся информации о ходе болезни

б) изложение части имеющейся информации о ходе болезни

в) изложение только положительной информации о ходе болезни

г) о ходе болезни пациент ничего не знает

  1. Должен ли врач учитывать религиозные верования пациента при назначении диагностических и лечебных процедур?

а) да

б) нет

  1. В каких случаях возможно разглашение врачебной тайны?

а) при некоторых генетических дефектах у одного из супругов

б) работодателю во время проф. осмотра при приеме на работу

в) по просьбе ближних родственников

г) при опасности распространения некоторых инфекционных заболеваний

  1. Обязан ли врач раскрывать врачебную тайну во время судебного процесса?

а) да

б) нет

  1.  Почему для врача крайне необходимо соблюдение врачебной тайны?

а) Это помогает быстро решать проблемы

б) Это способствует повышению профессионального уровня врача

в) это повышает качество диагностики и лечения заболеваний пациента

г) это укрепляет авторитет врача

Тест 4

  1. Какие виды сведений включает в себя врачебная тайна?

а) о болезнях

б) об интимной и о семейной жизни  

в) о деловых и финансовых факторах

г)  о любимом деле

  1. Входит ли в компетенцию врача решение о выборе между консервативным и хирургическим методами лечения?

а) да

б) нет

  1. Как необходимо выдавать информацию неподготовленному пациенту?

а) необходимо рассказать все варианты течения, лечения и возможные

осложнения заболевания.

      б) врачу необязательно предоставлять выбор больному.  

      в) пациент должен сам узнать у врача всю необходимую информацию.

      г) донести информацию таким языком, чтобы он понял то, что ему                   необходимо понять.

  1. Если больной не хочет знать всю правду о своей болезни – в этом случае врач должен:

а) все-таки донести всю информацию

б) не сообщать ничего    

в)  рассказать обо всем ближайшим родственникам  

г)  проконсультируетесь с психологом

  1. Достоверно установлено, что в некоторых случаях пациенты, не выдерживая нагрузки, после объявления диагноза, заканчивают жизнь самоубийством. Как Вы поступите в этом случае?

а) зависит от характерологических особенностей пациента

б) не буду ничего сообщать    

в)  проконсультируюсь с родственниками

  1. Может ли охрана здоровья населения  зависеть от обязательства о сохранении врачебной тайны?

а) да

б) нет

  1. Существует ли выбор у пациента между различными вариантами лечения?

а) да

б) нет

  1. Врач получил информацию от пациента в бессознательном состоянии и сообщил ее родственникам. Правильно ли он поступил?

а) у него не было выбора

б) нет, это относится к врачебной тайне

в) он должен был доложить обо всем зав. отделением или главврачу

г) должен был обратиться к адвокату больного

  1. Чем мы руководствуемся, когда не можем получить информированного согласия в экстренных случаях?

а) советуемся с адвокатом пострадавшего

б) проводим консультации с узкими специалистами

в) главным интересом больного - выжить

г) советами родных пострадавшего

  1.  Когда появилось понятие  «врачебная тайна»?

а) в начале 19 века в Европе

б) в середине 3 века в Китае

в) с появлением первого шамана

г)  в 1 веке до н.э. в Египте

Тест 5

  1. Существуют ли отличия в понятиях – «врачебная» и «медицинская ошибка»?

а) да

б) нет

  1. Кто может совершить  «медицинскую ошибку»?

а)  врач

б)  фельдшер

в)  мед. сестра

г)  санитарка

  1. Причины врачебных ошибок делят на:

а)  наиболее распространенные

б)  субъективные

в)  менее распространенные

г)  объективные

д)  редкие

  1. Какое понятие содержится в следующей формулировке: «организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной целенаправленной деятельности»?

а)  группа

б)  коллектив

в)  организация

г)  подразделение

  1. Какие требования врач должен выполнять в первую очередь в начале своей медицинской деятельности?

а)  соблюдение внешней культуры поведения

б)  соблюдение правил внутренней культуры

в)  постоянное повышение профессионального уровня

г)   борьба за более высокий социальный уровень

  1. Что Вы понимаете под термином «коллегиальность»?

а)  консультация

б)  взаимоподдержка  

в)  всепрощение

г)  покрывательство

  1. Существует ли прямая зависимость между нравственным климатом в коллективе и производительностью труда, текучестью кадров?

а) да

б) нет

  1. Что является настоящим призванием старшей медсестры?

а)  администрирование

б)  хозяйственные задачи

в)  лечебная деятельность

г)  уход за больными

  1. Создание благоприятной атмосферы в лечебном учреждении способствует?

а)  высокой эффективности лечебной деятельности

б)  быстрому профессиональному росту врачей

в)  высокой текучести кадров

г)   ухудшению конечных результатов лечения

  1.  Кому принадлежат эти слова: «Какое наслаждение уважать человека»?

а)  Мечникову

б)  Петрову

в)  Павлову

г)  Мудрову

д)  Чехову

Тест 6

  1. Что относят к субъективным причинам врачебных ошибок?

       а) невнимательное обследование больного

       б) небрежное наблюдение за больным

       в) неопытность врача

  1. Определите правильную стадийность формирования коллектива:

       а)  выработка общественного мнения

       б)  разобщенность людей

       в)  отдельные активные личности, сплачивающие людей

       г)   интриги, карьеризм

  1. Что входит в права медсестры?

            а)  может сообщать сведения больным и их близким о характере заболевания

        б)  интерпретировать данные лабораторных анализов

        в)  информирование родственников об общем состояния больных

  1. Молодой врач, работая с опытным фельдшером должен ли прислушиваться к его советам?

      а)  да

      б) нет

5. За врачебную ошибку по объективным причинам несет ли врач   административную или уголовную ответственность:

     а) нет

     б) да

6. Экономическая этика включает в себя:

    а) деловой этикет

    б) обязательная рентабельность

    в) поддержание имиджа любой ценой

        7. Для формирования полноценного коллектива руководитель медицинского учреждения обязан:

            а)   осуществлять общее руководство

           б) своим личным примером, своим подходом к работе, своей повседневной   деятельностью учить работников

           в) заботиться о формировании здорового морального климата в коллективе

                г. все ответы верны

       8. Создание благоприятной атмосферы в лечебном учреждении способствует:

            а) соблюдение правил внешней и внутренней культуры

            б) трудовая дисциплина

            в) высокая заработанная плата

 9. При наличии вины врача неблагоприятные последствия его действий называются:

       а) врачебная ошибка

       б)  несчастный случай

       в) медицинская ошибка

       г) правонарушение

10. Основными постулатами «Этического кодекса медицинской сестры» являются  следующие положения:

  а) медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности

б) медицинская сестра должна превыше всего ставить сострадание и уважение к жизни пациента

  в) медицинская сестра должна быть компетентной в отношении моральных и  юридических прав пациента

РАЗДЕЛ 3. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест 1

1. Как называется последний  международный договор, регламентирующий проведение экспериментов на людях?

а)  Хельсинская декларация ВМА

б) Конвенция «О правах человека и биомедицины»

в) Сиднейская декларация ВМА

г) Женевской декларации ВМА

2. На какие большие группы делятся эксперименты на людях?

а)  клинические

б) диагностические

в) хирургические

г)  неклинические

3. Назовите клинический эффект возникающий при использовании не медикаментозных препаратов у личностей легко поддающихся внушению?

а) плацебо

б) пустышки

в) невротический

г) парадоксальный

4. Какие группы населения относятся к «ранимым»?

а) дети

б) военные

в) милиционеры

г) заключенные

д) учителя

е) психически больные люди

ж) студенты-медики

5. Какая из перечисленных рекомендаций необходимо соблюдать при проведении экспериментов на животных?

а) максимально необходимый объем

б) обязательно обезболивание

в) хороший уход

г) обязательное уничтожение выживших животных

6. Первый этико-правовой документ, регламентирующий проведение экспериментов на людях:

а) Нюрнбергский кодекс

б) Хельсинская декларация

в) Инструкции для директоров больниц (Пруссия, 1900 г.)

г) Женевская декларация

7. Возможно ли проведение биомедицинских исследований на человеке без предварительного проведения экспериментов на животных:

а) да

б) нет

в)  только неклинических биомедицинских исследований

8. Возможно ли повторное включение в эксперимент одного и того же животного:

а) да

б) нет

в) только после получения одобрения этического комитета

9. Необходимо ли обязательное опубликование результатов биомедицинских исследований в научных изданиях:

а) да

б) нет

10. Возможен ли отказ в публикации результатов научных исследований и почему:

а) невозможен

б) если высокая стоимость за публикацию

в) в случае если исследование не соответствует минимальным «этическим стандартам» подобного рода экспериментам

Тест 2

1. Могут ли интересы и благо отдельного человека превалировать над интересами общества и науки?

     а) да

     б) нет

2. Необходимо ли информированное согласие на проведение биомедицинских исследований?

     а) да

     б) нет

3. В каких случаях согласие пациента на проведение медицинского вмешательства не будет учитываться?

     а) в отношении несовершеннолетнего лица

     б) в отношении недееспособного взрослого человека

     в) в отношении лиц страдающих серьезным психическим расстройством

     г) в экстренных случаях

4. В каких случаях возможно вмешательство в геном с целью изменение пола будущего ребенка?

    а) по просьбе родителей

    б) с целью предупреждения серьезного заболевания сцепленного с полом

    в) по медицинским показаниям

5. Существует ли запрет на проведение научных экспериментов с участием людей?

    а) да

    б) нет

6. При соблюдении, каких условий разрешается вмешательство в геном человека?

    а) получение достоверной генетической информации при взятии на работу

    б) назначение правильного лечения

    в) увеличение интеллектуальных способностей ребенка

    г) для усовершенствования диагностики

7. Главный принцип Конвенции «О правах человека и биомедицине», 1996 г.:

    а) широкое общественное обсуждение, связанное с практическим использованием  достижений биомедицинской науки и практики

   б) обязательное уведомление органов власти о проводимых исследования на человеке

в) проводимые исследования должны быть согласованы с этическими комитетами.

8. Существует ли запрет на создание эмбрионов человека с исследовательской целью:

а) да

б) нет

9. Существует ли запрет на вмешательства, с целью создания человеческого существа, генетически идентичного другому человеческому существу:

 а) да

 б) нет

 в) да, если донор генетического материала живой человек

10. Правомочно ли, согласно Конвенции «О правах человека и биомедицины» торговать донорскими органами:

 а) да

 б) нет

 в) изъятыми только от донора-трупа.

Эталоны ответов: 1-а, 2-а, 3-б,в,г, 4-б, 5-б, 6-б, 7-а, 8-а, 9-а, 10-б.

1.Биологическая смерть это:

        а) смерть мозга

        б) отсутствие дыхания и сердцебиения

        в) отсутствие реакции на внешние раздражители

2.Кем был впервые введен термин "реаниматология":

        а) В.Н. Неговский

        б) А.А. Кулябко

        в) Рингер-Локк

3. Реаниматология - это наука изучающая:

        а) механизмы умирания и оживления

        б) умирающий организм

        в) учение о клинической смерти

4.Что такое "эвтаназия":

        а) отказ от лечения

        б) искусственное прекращение жизни по желанию пациента

        в) естественная смерть

5.Эвтаназия в Российской Федерации:

        а) разрешена

        б) запрещена

        в) разрешена только пассивная эвтаназия

6.Хоспис это:

        а) медицинское учреждение для умирающих больных

        б) медицинское учреждение для неизлечимых больных

        в) медицинское учреждение санаторно-курортного типа

7.В хосписах работают:

        а) квалифицированные врачи

        б) средний и младший медицинский персонал

        в) волонтеры, медсестры, психологи, соцработники

8.Допустимо ли изъятие органов и тканей у живого донора:

        а) допустимо

        б) не допустимо

        в) допустимо в особых случаях

9.Кто констатирует биологическую смерть:

        а) Врач-реаниматолог

        б) комиссия врачей

        в) любой врач

10. Эвтаназия в переводе с латинского означает:

        а) легкая смерть

        б) самоубийство

        в) скоропостижная смерть

Эталоны ответов: 1-а; 2-а; 3-а; 4-б; 5-б; 6-а,б; 7-в; 8-в; 9-в; 10-а.

Тест 3

1. Кто в1805 году  предложил с целью оживления мнимо умерших вдувать в легкие воздух с помощью мехов:

       а)  Е. Мухин.

       б)  В.Н. Неговский.

2. Необходимо ли согласие родственников погибшего  на изъятие органов (тканей) для трансплантации

       а) Да.

       б) Нет.

3. Врачи, удостоверяющие факт смерти потенциально донора могут непосредственно участвовать в изъятии органа у донора

       а) Да

       б) Нет

       в) Могут в особых случаях

4. Может ли врач отказаться от лечения ввиду его неэффективности

      а) По просьбе родственников

      б) По медицинским показаниям

      в) Не имеет право

5. Существует ли запрет в РФ на продажу органов (тканей) для трансплантации

       а) Да.

       б) Нет

6. В каких случаях необходимо согласие донора на забор у него органов тела?

                    а) В случаях оговоренных в законе

                    б) Во всех случаях

7. Как Вы думаете можно ли получить выгоду на торговле органами-трансплантантами ?

       а) Да.

       б) Нет

8. Можно ли изымать ткани мозга и его оболочки для трансплантации

      а) Да

      б) Нет

9. Введение токсической дозы лекарственного препарата с целью эвтаназии это:

      а) Активная эвтаназия

      б) Пассивная эвтаназия

 10. Автожектор это первый аппарат:

      а) Искусственного кровообращения

      б) Искусственного дыхания

      в) Подачи наркоза

Эталоны ответов: 1-а; 2-а; 3-б; 4-в; 5-а; 6-а; 7-а;8-б; 9-а; 10-а.

Тест 4

  1. Назовите современные формы предотвращения нежелательной беременности.

а) Исскуственный аборт

б) Стерилизация

в) Контрацепция

г) Индуцированный выкидыш

2.   В какой стране впервые законодательно было разрешено использование медицинского аборта?

       а) Италия

       б) Испания

       в) Швеция

       г) Англия

3. На какие принципы опирается позиция либерального подхода к решению проблемы  аборта?

      а)  Право женщины распоряжаться своим телом

      б)  Эмбрион –это лишь скопление делящихся клеток

      в) Плод не личность

      г) Плод – это чужеродная ткань

4. Что относится к традиционным методам контрацепции?

      а) Внутриматочные спирали

      б) Температурный метод

      в)  Прерванный половой акт

      г) Химические средства с локальным действием

5. Возможно, ли внутриутробное изменение пола?

       а) Да

       б) Нет

6. Кем был произведен первый опыт исскуственного оплодотворения?

        а) Спаланцани

        б) Жерар

        в) Иванов

        г) Ильин

7. Какой ученый выдвинул идею о возможности оплодотворения в исскуственной среде?

       а) Иванов

       б) Жерар

       в) Бахтиарова

       г) Леонов

8. Назовите главную задачу клонирования на сегодня.

       а) Создание более совершенного человека

       б) Корректировка развития плода

       в) Клонирование органов и тканей

       г) Устранение генетических дефектов плода

9. Где было клонировано первое в истории животное?

       а) Англия

       б) США

       в) Япония

       г) Шотландия

10. Есть ли примеры успешного клонирования в России?

        а) Да

        б) Нет

 

Эталоны ответов: 1-б, 2-б, 3-а,в, 4-б,в,г, 5-а, 6-а, 7-а, 8-в,г, 9-г, 10-а.

Тест 5

  1. Что относиться  к критериям прерывания беременности по социальным показаниям?

а) Изнасилование

б) Чрезмерная нужда

в) Безработные

     2.   Каков крайний срок, на котором можно прерывать беременность в РФ?

            а) 16 нед.

            б) 28 нед.

            в) 14 нед.

            г) 26 нед.

    3.  Какие методики исскуственного оплодотворения существуют на сегодняшний день?

           а) Инсеминация

           б) Экстракорпоральное оплодотворение

           в) Суррогатное материнство

           г) Клонирование

     4. Наиболее часто встречающееся осложнение при применении метода     экстракорпорального оплодотворения.

           а) Многоводие

           б) Многоплодие

           в) Аномалии родовых сил

           г) Разрыв яичников

   5. Каким ученым впервые было клонировано животное?

           а) Вилмут

           б) Стюарт

           в) Жерар

           г) Элерс

   6. Этично ли создание эмбрионов человека с исследовательской целью?

           а) Да

           б) Нет

   7. У детей зачатых в «пробирке» должно быть идеальное здоровье?

           а) Да

           б) Нет

   8. Уменьшилось ли число абортов после их официального признания?

           а) Количество абортов резко сократилось

           б) Количество абортов увеличилось

           в) Количество абортов осталось неизменным

           г) Изменился качественный состав

   9. Какой из отечественных ученых впервые применил на практике метод ИО и главным его аргументом были слова: «Материнское счастье неотъемлемое право всякой женщины»?

           а) Шорохова

           б) Иванов

           в) Бахтиарова

           г) Федоров

  10. Чем является клон?

           а) Точной копией отца

           б) Точной копией матери

           в) Точной копией донора

           г) Точной копией реципиента

Эталоны ответов: 1-а,б,в, 2-в, 3-а,б, 4-б, г, 5-а, 6-б, 7-б. 8-г, 9-а, 10-в.

Тест 6

1. В древности психическое расстройство считали:

а) Проклятьем бога

б) Порождением дьявола

в) Результат заболевания мозга

2. В средние века душевнобольные содержались:

            а) В монастырях

            б) В специальных лечебницах

            в) В тюрьмах

3. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи?

            а) некомпетентность ряда пациентов

            б) неадекватное поведение некоторых пациентов

            в) возможность недобровольного обследования  и лечения.

4. Специфика врачебной тайны в психиатрии зависит:

            а) От невозможности некоторых пациентов ясно выразить свою волю

            б) От использования при лечении групповой психотерапии

            в) Возможность получения информации во внеслужебной обстановке

            г) Риск дискриминации по факту заболевания

5. Вправе ли работодатель при приеме на работу требовать справку о психическом здоровье?

              а) Да

              б) Нет

              г) Только при приема на отдельные виды работ

6. Насколько оправдано, с этической точки зрения,    использование лечебных процедур связанных с болью для наказания больных:

              а) Оправдано

             б) Не оправдано

             в) Оправдано, если другие методы безрезультатны

7. Фиксация возбужденных больных используется:

             а) Для облегчения обследования и проведения лечения

             б) Для наказания

             в) Для обеспечения безопасности самого больного и окружающих его людей

8. Какие цели недобровольного помещения в психиатрический стационар считаются обоснованными:

              а)  С целью лечения недееспособных больных

              б) С целью обследования и лечения  социально опасных людей

              в) Обследование и лечение пациентов с тяжелыми  психическими заболеваниями

9. В чем заключается явление «злоупотребление психиатрией»?

              а) Использование в корыстных целях сведений полученных от больных

              б) Отсутствие правовой защиты профессиональной независимости психиатра

10. Какие  этические проблемы стоят перед современной психиатрией?

               а) Специфика врачебной тайны в психиатрии

               б) Возможность оказания психиатрической помощи в недобровольном порядке

               в) Специфика получения добровольного информированного согласия от душевнобольных

Эталоны ответов: 1-а,б; 2-а,в; 3-а,б,в; 4-в,г; 5-г; 6-б; 7-в; 8-а,б,в; 9-а; 10-а,б,в.

Тест 7

  1. Когда впервые возникли предпосылки необходимости юридического регулирования оказания психиатрической помощи?

а) В конце 19 века

б) В середине 20 века

2.  Где и когда впервые негуманное отношение к душевнобольным квалифицировалось как уголовное деяние?

      а) Англия 1845 г.

      б) Франция 1900 г.

      в) Дания 1912 г.

3. Принципы добровольности оказания психиатрической помощи были законодательного закреплены:

       а) Англия 1959 г.

       б) Россия 1954 г.

       в) США 1945 г.

4. Госпитализация в психиатрический стационар  допускается (согласно российскому законодательству):

       а) С согласия родственников

       б) Если больной недееспособный

       в) По решению врача психиатра

5. Недобровольная госпитализация в психиатрический стационар допускается:

       а) Если больной опасен для себя и окружающих

       б) По решению суда

       в) Решение комиссией врачей психиатров

6. Окончательное решение о недобровольном помещении в психиатрический стационар принимает:

       а) Врач психиатр

      б) Комиссия врачей психиатров

      в) Суд

7. Больной, добровольно помещенный в психиатрический стационар, пользуется теми же правами что и пациенты другого ЛПУ?

      а) Да

      б) Нет

8.  При добровольном помещении в психиатрический стационар врач в первую очередь обязан:

      а) Ознакомить с режимом дня

      б) Информировать пациента о его заболевании

      в) Получить письменное информированное согласие

9. Необходимо ли  диспансерное наблюдение всех людей с психиатрическими расстройствами?

      а) Да

      б) Нет

10. Имеет ли право пациент отказаться от лечения в психиатрическом стационаре?

      а) Да

      б) Нет

      в) Имеет право при добровольной госпитализации.

      г) в случаях оговоренных в законе

Эталоны ответов: 1-а; 2-а; 3-а; 4-в; 5-а; 6-в; 7-а; 8-в; 9-а; 10-г.

Тест 8

1.При выявлении ВИЧ у больного необходимо:

        а) предупредить всех лиц контактировавших с пациентом

        б) назначить принудительное лечение

        в) изолировать в специальном отделении

        г) проинформировать пациента о заболевании и мерах предосторожности

2. Вправе ли работодатель требовать от работника результаты тестирования на ВИЧ:

       а) вправе

       б) не вправе

       в) только в случаях оговоренных законом

3. Одной из причин возникновения феномена «спидофобия» является:

       а) низкая информированность о заболевании СПИД

       б) страх перед смертельным заболеванием

       в) высокая стоимость лечения

4. Представляет ли угрозу для окружающих ВИЧ-инфицированный учитель:

       а) да

       б) нет

5. Правомочна ли принудительная иммунопрофилактика (вакцинирование):

       а) да

       б) нет

       в) только по решению суда

6. Необходимо ли получение добровольного информированного согласия для производства вакцинирования при проведении обязательных прививок:

        а) да

        б) нет

7. Возможно ли ущемление некоторых прав пациента при наличии у него особо опасной инфекции:

         а) да

         б) нет

8. Обязан ли врач информировать работодателя о диагнозе ЗППП диагностированного у его работника:

        а) да

        б) нет

9. Имеется ли формальный запрет заниматься врачебной деятельностью ВИЧ-инфицированному врачу:

        а) да

        б) нет

10. Обязательному тестированию на ВИЧ подлежат:

        а) все медицинские работники

        б) пациенты ЛПУ

        в) доноры крови.

Эталоны ответов: 1-г; 2-в; 3-а,б; 4-б; 5-б; 6-а; 7-а; 8-б; 9-б; 10-в.

Тест 9

1. Какое правило необходимо соблюдать в случае установления диагноза ВИЧ-инфекция:

       а) сохранение нейтралитета

       б) принцип невмешательства

       в) конфиденциальность

2. Перед проведением скриниг-теста на ВИЧ врачу необходимо выполнить:

       а) проинформировать о возможных результатах исследования

       б) собрать полную информацию о пациенте

       в) поинтересоваться о сексуальной жизни тестируемого

3. Результат скриниг-теста на ВИЧ может быть:

а) положительным

б) отрицательным

в) ложноположительным

г) ложноотрицательным

д) все перечисленное

4. При получении ложноположительного или ложноотрицательного результата скриниг-теста на ВИЧ необходимо:

а) повторное исследование

б) поставить на учет пациента

в) направить пациента в специализированное учреждение

5. По какой причине проблема конфликта интересов выступает на первый план при рассмотрении проблем связанных с ВИЧ-инфекцией:

а) высокая смертность таких пациентов

б) неизлечимость заболевания

в) затронуты интересы и здоровье третьих лиц  

6. Понятие «остракизм» в отношение ВИЧ-инфицированных это:

а) создание «эмоционального гетто»

б) отказ в оказании медицинской помощи

в) пренебрежительное отношение медработников

7. Согласно каким этическим и правовым документам не допускается дискриминация в отношении ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом:

а) Женевская декларация ВМА

б) Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»

в) Закон РФ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита»

г) все перечисленные

8. Какие этические и правовые документы обязывают медработнику гарантировать соблюдение врачебной тайны ВИЧ-инфицированным:

а) Женевская декларация ВМА

б) Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан»

в) Закон РФ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита»

г) Уголовный кодекс РФ

д) все перечисленные

9. Феномен «спидофобия» стал возможен потому, что:

а) первоначальной у населения была скудная информация о заболевании

б) первыми заболевшими были т.н. «маргиналы»

в) бытовали ложные сведения о путях передачи инфекции

г) поздняя реакция руководства ВОЗ на распространение инфекции

10. В настоящее время ВИЧ-инфекция приобрела масштабы:

а) пандемии

б) относительно больших очагов в некоторых странах

в) эпидемии

Эталоны ответов: 1-в; 2-а; 3-д; 4-а; 5-в; 6-а; 7-г; 8-а,б,в; 9-а,б,в; 10-а.

Тест 10

1.  Уровни распределения дефицитных ресурсов:

а) Микроуровень

б) Макроуровень

в) стандартный уровень

2. Укажите типы распределения ресурсов в здравоохранении:

а) Очередь

б) Конкурс платежеспособностей

в) Рыночный обмен

3.Назовите основной критерий распределения ресурсов в здравоохранении по справедливости:

а) Равенство

б) Очередь

в) Исходя из заслуги потребителя

4. Какая из систем здравоохранения имеет большую социально-ориентированную направленность:

а) Муниципальная

б) Частная

в) Система добровольного медицинского страхования

5. Положительными чертами частной системы здравоохранения являются:

а) Ориентированность на конкретного потребителя

б) Возможность приобретения нового лечебно-диагностического оборудования

в) Возможность повышения квалификации врачей

г) Все перечисленные

6. Существует ли идеальный способ распределения дефицитных ресурсов в здравоохранении:

а) Да

б) Нет

7. Что подвергается основной критике в системе ОМС:

а) Инфраструктура ОМС

б) Затраты на содержание управленческого аппарата

в) Скудные средства в Фондах ОМС

8. Что входит в понятие дефицитные ресурсы в здравоохранении:

а) Коечный фонд ЛПУ

б) некоторые виды медикаментов

в) Современное лечебно-диагностическое оборудование

г) Медицинский персонал

д) Все перечисленное

Эталоны ответов: 1-а,б; 2-а,б; 3-а; 4-а; 5-г; 6-б; 7-а,б; 8-д;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами образовательной программы (ОП) по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо профессиональному модулюПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиобразовательной программы (ОП)по профессии СПО23.01.03  Автомеханик...