Методические пособия для студентов
методическая разработка

Предназначено для самостоятельного изучения студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razr._dlya_studentov.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ессентукский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию

ПМ.02 «Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном

 процессах»

Раздел 4. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в акушерстве

 и гинекологии»

для студентов 3 курса специальности «Сестринское дело»

Тема №1. Анатомия и физиология репродуктивной системы женщины.

Менструальный цикл и его регуляция.

Нарушения менструального цикла. Бесплодие

Занятие №1.  Анатомия и физиология репродуктивной системы женщины.

Менструальный цикл и его регуляция.

Нарушения менструального цикла. Бесплодие

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК  клинических дисциплин «Сестринское дело»

протокол №____

от «_____» ____________ 20____ г.

Председатель:  _______________ Помазанова Е.В.

Ессентуки, 2014

Тема №1. Анатомия и физиология репродуктивной системы женщины.

Менструальный цикл и его регуляция.

Нарушения менструального цикла. Бесплодие

 

Занятие №1. Анатомия и физиология репродуктивной системы женщины.

Менструальный цикл и его регуляция.

Нарушения менструального цикла. Бесплодие

Учебные вопросы занятия:

Место проведения занятия – кабинет сестринское дело в акушерстве и гинекологии на базе женской консультации

Оснащение занятия: лечебно-диагностическая аппаратура, наглядные пособия, муляжи, истории болезни, технические средства обучения и т.д.

Цели занятия 

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

знать:

уметь:

 

иметь практический опыт:

владеть набором компетенций: (ПК)

 

Рекомендуемая литература:

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных дисциплин/тем (указать каких именно). Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на …………..

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на …….. .

Ответьте на следующие вопросы (перечислить вопросы).

Решите тесты и/или ситуационные задачи (См. приложение 1).

Заготовьте в рабочей тетради следующие рисунки….. Они Вам пригодятся при работе на занятии.

Данное занятие имеет особое место в работе по овладению ……..

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами (указать с какими). Заблаговременно приготовьте униформу.

  1. По выполнению программы учебного занятия

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь ………, обратите внимание на ……, зарисуйте, внесите в таблицу, найдите особенности, сопоставьте с теоретическими выкладками.

Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания.

При отработке 2-го учебного вопроса воспользуйтесь инструментарием и препаратами, приготовленными к данному занятию. Отработайте технику выполнения манипуляции. Продумайте ответ на вопрос: как это пригодится медицинской сестре в ее практике. Представьте отчет преподавателю. Приступите с  разрешения преподавателя к выполнению очередного задания.

При отработке 3-го учебного вопроса ….

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

Усвойте основные термины и понятия:

  1. При проведении заключительной части учебного занятия

Решите тестовые задания и ситуационные задачи (См. приложение 2).

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Ессентукский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию

ПМ.02 «Участие в лечебно–диагностическом и реабилитационном

 процессах»

Раздел 4. «Сестринская помощь при нарушениях здоровья в акушерстве

 и гинекологии»

для студентов 3 курса специальности «Сестринское дело»

Тема №2. Аномалии развития половых органов.

Обследование гинекологических пациентов

Занятие №2.  Аномалии развития половых органов.

Обследование гинекологических пациентов

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК  клинических дисциплин «Сестринское дело»

протокол №____

от «_____» ____________ 20____ г.

Председатель:  _______________ Помазанова Е.В.

Ессентуки, 2014

Тема №2. Аномалии развития половых органов.

Обследование гинекологических пациентов

 

Занятие №2. Аномалии развития половых органов.

Обследование гинекологических пациентов

Учебные вопросы занятия:

1. Изучить  аномалии развития половых органов.

2. Научить определять проблемы пациентки при опущении и выпадении матки, ставить цели и составлять план сестринских вмешательств.

3. Изучить методы обследования гинекологических пациентов.

4. Изучить дополнительные методы обследования.

5. Научить сбору анамнеза.

6. Научить выявлять проблемы пациентки.

7.Научить проводить подготовку пациентки к влагалищному исследованию.

8. Изучить гинекологический инструментарий.

9. Научить проводить осмотр наружных половых органов.

10. Научить проводить осмотр шейки матки в зеркалах.

11. Научить брать мазки на флору, гонорею, онкоцитологию.

12. Научить подготовить инструменты для диагностических исследований: зондирование матки, пункция заднего свода влагалища, биопсия шейки матки, диагностическое выскабливание.

13. Научить сбору материала и оформлению на гистологическое исследование.

Место проведения занятия – кабинет сестринское дело в акушерстве и гинекологии на базе женской консультации

Оснащение занятия: плакаты, схемы, наглядные пособия, муляжи, гинекологический инструментарий.

Цели занятия 

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны

знать:

  • аномалии развития половых органов
  • проблемы пациентки при опущении и выпадении матки
  • методы обследования гинекологических пациентов
  • дополнительные методы обследования

уметь:

  • определять цели и составлять план сестринских вмешательств при опущении и выпадении матки
  • проводить сбор анамнеза
  • выявлять проблемы пациентки
  • проводить общее объективное исследование
  • подготовить пациентку к влагалищному исследованию
  • проводить осмотр наружных половых органов
  • проводить осмотр шейки матки в зеркалах
  • брать мазки на флору, гонорею, онкоцитологию
  • объяснить пациентке методику измерения базальной температуры

подготовить набор инструментов для гинекологических исследований: зондирование матки, пункция заднего свода влагалища, биопсия шейки матки, диагностическое выскабливание.

  • собрать материал и оформить на гистологическое исследование

иметь практический опыт:

владеть набором компетенций: 

  • ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
  • ПК 2.2.  Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
  •  ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

Рекомендуемая литература:

1. Славянова Н.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии, 8-е изд. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2012.

2. Серова В.Н., Сухих Г.Т. Акушерство и гинекология. – Москва  «ГЭОТАР – Медиа», 2014.

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученной темы – «Анатомия и физиология женских половых органов». Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на строение внутренних половых органов.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. Обратите внимание на соблюдение асептики и антисептики, роль медицинской сестры при выполнении диагностических исследования.

Ответьте на следующие вопросы (См. приложение 1).

Заполните схему – конспект (См. приложение 2).

Заготовьте в рабочей тетради следующие рисунки: внутренние половые органы, гинекологические инструменты с названием.  Они Вам пригодятся при работе на занятии.

Данное занятие имеет особое место в работе по овладению методом сбора анамнеза, проведения общего осмотра, гинекологического осмотра, подготовки инструментов для диагностических исследований.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами: р-р Люголя, р-р спирта, р-р формалина. Заблаговременно приготовьте униформу.

  1. По выполнению программы учебного занятия

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го – 3-го учебных вопросов занятия воспользуйтесь лекционным материалом, обратите внимание на опущение и выпадение матки, зарисуйте в тетрадях положение матки при опущении, при неполном и полном выпадении. Обратите внимание на правильную постановку целей и составление плана сестринского вмешательства при решении задачи.

Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания.

При отработке 4-го – 7-го учебных вопросов воспользуйтесь инструментарием, препаратами и алгоритмами манипуляций приготовленными к данному занятию. Отработайте технику выполнения манипуляции. Продумайте ответ на вопрос: как это пригодится медицинской сестре в ее практике. Представьте отчет преподавателю. Приступите с  разрешения преподавателя к выполнению очередного задания.

При отработке 8-го учебного вопроса в рабочих тетрадях опишите выполненную работу на занятии и выполните предложенное задание (См. приложение 3).

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

Усвойте основные термины и понятия:

  • Аплазия
  • Атрезия
  • Опущение матки
  • Полное и неполное выпадение матки

  1. При проведении заключительной части учебного занятия

Решите тестовые задания  (См. приложение 4).

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов первокурсников "У нас так принято", часть 1

Пособие предназначено для студентов нового набора, которые еще не знакомы с правилами внутреннего распорядка техникума. В красочной и юмористической манере студентам раассказывается о манерах, вежливо...

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...

Методическое пособие для студентов "Арифметические и логические основы работы компьютера"

В методическом пособие представлен теоретический и практический материал дисциплины «Информатика и ИКТ» по теме «Арифметические и логические основы работы компьютера»....

Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения по дисциплине "Стилистика и культура речи"

Учебно-методическое пособие содержит тематический план дисциплины, содержание дисциплины, методические указания к выполнению работы, варианты контрольных работ, вопросы к зачёту и список литературы дл...

методическое пособие для студентов "Объективный статус"

Разработано для улучшения качества подготовки студентов по практическому занятию "Обективные методы обследования пациента"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО программе профессионального модуля ПМ. 08.Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по профессиональной образовательной программе «Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах», включ...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...