Контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по производственной практике (преддипломной) специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020 г.
учебно-методический материал

Смирнова Елена Власовна

Материал для проведения промежуточной аттестации по производственной практике (преддипломной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОСы ПДП46.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий.

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПМ.05 Общая практика.

  Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

  Форма обучения: очная

Москва, 2020 г.

            Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело и рабочей программой по производственной практике (преддипломной).

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

по специальности Сестринское дело № 2

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

                              Протокол № 4

от «28» января 2020 г

Председатель П(Ц)К

_______________ /Смирнова Е.В./

 

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «20» февраля 2020г.

протокол № 5

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

 «20» февраля 2020 г.

Составитель:

Смирнова Елена Власовна - преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Рецензенты:

Разумова Алла Николаевна – главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

Пантелеева Елена Михайловна – преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

            СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ
  6. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

                   

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 контрольно - оценочных средств

для проведения дифференцированного зачета по производственной практике (преддипломной)

для студентов 3 и 4 курсов  

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  1. Назначение контрольно -  оценочных средств:

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по производственной практике (преддипломной), который проводится в рамках промежуточной аттестации в 6 и 8 семестрах обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание контрольно-оценочных средств определяется следующими документами:

  • ФГОС СПО  34.02.01 Сестринское дело
  • Рабочая программа по производственной практике (преддипломной).
  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС.

Структура КОС отражает сформированность у обучающихся профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценкуи коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой        для        эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 8.

Соблюдать        правила        охраны        труда,        противопожарной        безопасности        и техники безопасности.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать        рабочее        место        с        соблюдением        требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  ОК 14.

Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

  ОК 16.

Создавать благоприятную среду в трудовом коллективе.

  1. Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК   1.1.        Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

         ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

  1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в        понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

  1. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

 ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

 ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1, 1.2, 1.4. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.3. Осуществлять уход за тяжелобольными        пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. 2.2, 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 2.4. Владеть основами рационального питания.

ПК 2.6. Осуществлять сестринский процесс.

  1. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по            вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

ПК5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

Овладеть видами профессиональной деятельности:

    проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

  - оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях выявления нарушенных потребностей пациента; планирования и осуществления сестринского ухода; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; ведения медицинской документации;

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;  

 -обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций;

- решения проблем пациента посредством специализированного сестринского ухода в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- участия в разработке и внедрения профилактических программ.

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

 - консультировать по вопросам рационального и диетического питания организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

- готовить пациента к лечебно - диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  - применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

  - проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

- оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

- проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;

- действовать в составе сортировочной бригады;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и

персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

- проводить анализ состояния здоровья прикрепленного населения, в том числе детского;

- организовывать и оказывать специализированный сестринский уход за пациентами в клинической практике;

- взаимодействовать с участниками лечебно-диагностического процесса;

- организовывать паллиативную помощь инкурабельным пациентам;

- организовывать патронаж семей с детьми, имеющих право на получение набора социальных услуг;

знать:

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

- возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности

по сохранению здоровья;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе

«школ здоровья»;

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики и проблемы пациента;

- организацию и оказание сестринской помощи;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

- причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

- правила работы лечебно-профилактической организации в условиях чрезвычайных ситуаций;

- способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг; медицинскую документацию;

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики;

- организацию сестринского дела в амбулаторно-поликлинических учреждениях,

 - осуществляющих первичную медико-санитарную помощь;

- организацию медицинской и социальной реабилитации;

- реабилитацию при различной патологии;

- организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность врача общей практики (семейной медицины);

- правила оказания медико-психологической поддержки членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей.

4. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные средства представлены 45 билетами.

Каждый билет включает две практические манипуляции по профессиональным циклам.

При составлении билетов учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания согласно рабочей программы производственной практики (преддипломной).

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.

6. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения составляет: 30 минут

7. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Оборудование и технологическое оснащение:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и хранения лекарственных препаратов
  • манипуляционные столики
  • процедурные столы
  • кушетка медицинская
  • ширма
  • функциональная кровать
  • биксы разных размеров
  • тонометры
  • фонендоскопы
  • секундомеры или часы
  • пробирки разные
  • чашки Петри
  • штативы для пробирок
  • мерная посуда
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
  • емкости для дезинфицирующих средств разные
  • мешки для сбора обходов классов А и Б
  • иглосъемники разнообразные
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
  • пакеты бумажные для стерилизации
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
  • дозатор для жидкого мыла
  • полотенцедержатель
  • бумажное полотенце
  • аварийная аптечка
  • штативы для капельниц
  • маски медицинские
  • венозные жгуты
  • подушечки клеенчатые
  • ведра
  • мензурки
  • одноразовые шприцы разного объема
  • системы для внутривенного капельного вливания
  • иглы для различных видов инъекций
  • корнцанги
  • ножницы
  • пинцеты
  • шпатели
  • лотки разные
  • газоотводные трубки разные
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки
  • системы для промывания желудка
  • кружки Эсмарха
  • клизменные наконечники
  • пузыри для льда
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • бумага компрессная
  • термометры медицинские
  • термометры водяные
  • бинты
  • вата
  • клеенки
  • впитывающие пеленки
  • пеленки
  • полотенца
  • комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента
  • салфетки марлевые разные
  • фартуки клеенчатые
  • подгузники
  • кувшины
  • тазы
  • медицинская документация
  • муляжи, фантомы
  • лекарственные средства и другие вещества
  • электрокардиограф портативный
  • пикфлоуметр

Оборудование рабочих мест:

- рабочее место медицинской сестры стационара, поликлиники

         Описание системы оценивания.

С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт, умения, знания, которые оцениваются на дифференцированном зачете по производственной практике (преддипломной) при выполнении заданий с использованием пятибальной шкалы оценивания. Для оценки разных групп компетенций используются в ходе дифференцированного зачета очные формы и методы оценивания. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место. Оценка освоения общих компетенций выставляется с учетом оценки освоения профессиональных компетенций.

Критерии оценки освоения профессиональных компетенций:

  • 5 «отлично» - практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала, выдерживается регламент времени, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического режима, все действия обосновываются.
  • 4 «хорошо» -  практические действия    выполняются последовательно,

но неуверенно, соблюдаются все требования безопасности пациента и медицинского персонала, нарушается регламент времени, все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.

  • 3 «удовлетворительно» - нарушен алгоритм выполнения, действия не уверенные, для обоснования действия необходимы   наводящие   и   дополнительные   вопросы   и   комментарии   педагога, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медицинского персонала, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемического режима.
  • 2 «неудовлетворительно» - не может самостоятельно выполнить практические    манипуляции, совершаются   действия, нарушающие   безопасность пациента   и   медицинского   персонала, нарушаются   требования     эпидемического режима, техники   безопасности    при    работе   с   аппаратурой   с   используемыми материалами.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ.

  1. Техника оксигенотерапии через носовой катетер.
  2. Забор мокроты для бактериологического исследования, оформите направление.
  3. Техника катетеризации мочевого пузыря.
  4. Правила подготовки пациента к ректороманоскопии.
  5. Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатиперстной кишки.
  6. Техника забора крови на серологическое исследование, оформите направление.
  7. Техника забора рвотных масс и остатков подозреваемого продукта на бактериологический посев.
  8. Составьте план проведения санитарно-гигиенического обучения населения по профилактике вирусных инфекций.
  9. Техника забора крови на ВИЧ-инфекцию, оформите направление.
  10. Техника постановки очистительной клизмы.
  11. Составьте набор инструментов для трахеотомии.
  12. Техника сбора кала на яйца гельминтов
  13. Техника проведения контрольного кормления.
  14. Техника определения частоты дыхательных движений.
  15. Техника наложения узлового шва на рану.
  16. Техника снятия узловых швов.
  17. Техника сбора мочи по Зимницкому.
  18. Техника сбора мочи по Нечипоренко, оформите направление.
  19. Техника постановки горчичников.
  20. Техника иммобилизации верхней конечности с помощью косынки.
  21. Туалет ушей ребенку 3-х лет с последующим закапыванием капель.
  22. Техника постановки компресса на ухо.
  23. Правила ведения пищевого дневника.
  24. Техника проведения пероральной регидратации.
  25. Техника измерения массы тела грудного ребёнка на электронных медицинских весах.
  26. Техника обработки полости рта при афтозном стоматите.
  27. Техника обработки глаз и закапывания капель в глаза.
  28. Техника обработки пупочной ранки.
  29. Техника проведения лечебной ванны с морской солью.
  30. Техника проведения лечебной ванны с чередой.
  31. Техника измерения роста у детей грудного возраста.
  32. Правила взятия кала на скрытую кровь ребенку школьного возраста, оформите направление.
  33. Техника определения группы крови с помощью стандартных сывороток.
  34. Техника наложения крестообразной повязки на голеностопный сустав.
  35. Техника остановки артериального кровотечения с помощью жгута.
  36. Техника остановки венозного кровотечения с помощью давящей повязки.
  37. Техника туалета раны.
  38. Техника наложения «черепашьей» (сходящейся) повязки на локтевой сустав.
  39. Техника наложения «черепашьей» (расходящей) повязки на локтевой сустав.
  40. Техника наложения повязки «уздечка».
  41. Техника наложения пращевидной повязки на нос.
  42. Составьте набор инструментов для трепанации черепа.
  43. Техника наложения повязки на молочную железу.
  44. Техниау наложения эластичного бинта.
  45. Техника проведения базовой сердечно-лёгочной реанимации.
  46. Техника исследования артериального пульса на лучевой артерии.
  47. Измерение температуры тела в подмышечной области.
  48. Техника измерения АД.
  49. Техника внутривенного капельного введения лекарственных средств.
  50. Техника взятия крови из периферической вены для биохимического исследования, оформите направление.
  51. Техника внутримышечного введения ампициллина 1,0.
  52. Техника внутримышечного введения цефазолина 1,0.
  53. Техника подкожной инъекции.
  54. Техника подкожного введения инсулина хумалога 6 ЕД на дому.
  55. Техника подкожного введения гепарина 5 000 ЕД.
  56. Техника внутривенного струйного введения эуфиллина 2,4% 10 мл.
  57. Техника постановки пузыря со льдом.
  58. Техника применения дозированного аэрозольного ингалятора.
  59. Составьте план обучения в астма-школе (образовательные программы для родителей детей с бронхиальной астмой и пациентов-подростков).
  60. Техника мазка из зева и носа на бактериологическое исследование, оформите направление.
  61. Объясните преимущества электрофореза по сравнению с другими видами электротерапии.
  62. Объясните использование электросна как метода реабилитации при гипертонической болезни.
  63. Обучите проведению процедуры закаливания: обливанию.
  64. Обучите проведению процедуры закаливания: обтиранию.
  65. Проконсультируйте об основных видах ингаляций при острых и хронических воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей.
  66. Объясните лечебное действие сероводородных и радоновых ванн.  
  67. Обучите проведению звуковой гимнастики для снятия бронхоспазма.
  68. Объясните влияние массажа на сердечно-сосудистую систему и нервную систему.
  69. Объясните особенности ЛФК при заболеваниях обмена веществ.
  70. Объясните правила измерения водного баланса.
  71. Дайте рекомендации по приготовлению хвойных и горчичных ванн.
  72. Объясните действие УВЧ-терапии при лечении воспалительных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
  73. Объясните основные виды физических упражнений.
  74. Дайте рекомендации по выполнению идеомоторных физических упражнений.
  75. Дайте рекомендации по выполнению динамических физических упражнений.
  76. Обучите разным видам лечебной ходьбы.
  77. Дайте рекомендации по выполнению релаксационных физических упражнений.
  78. Объясните действие ультразвуковой терапии и показания к применению.
  79. Объясните действие ультрафиолетового излучения и показания к применению.
  80. Дайте рекомендации по проведения циркулярного душа.
  81. Неотложная помощь при гипертермии (розовой).

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

          Основные: 

  1. Барыкина Н. В., В.Г.Зарянская Сестринское дело в хирургии. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. –447 с.
  2. Бортникова С. М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии с курсом наркологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016
  3. Вязьмитина А.В., Кабарухин А.Б. Сестринское дело в хирургии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
  4. Гаевый М.Д. Фармакология с рецептурой: учебник - М.: КНОРУС, 2016. — 384 с.
  5. Двойников С.И. и др. Проведение профилактических мероприятий М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017
  6. Дзигуа М. В. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у женщин и мужчин.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2018.
  7. Еремушкин М. А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования - М.: Академия, 2016.
  8. Корягина Н.Ю. Организация специализированного сестринского ухода - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 464 с.
  9. Кочергин Н.Г. Сестринская помощь в дерматовенерологии - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017
  10. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие- Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
  11. Малов В. А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. - М.: Академия, 2017.
  12. Мухина С. А., Тарновская И. И.  Теоретические основы сестринского дела. – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2017.
  13. Мухина С. А., Тарновская И. И.  Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп – М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2017
  14. Овчинникова А.Ю. Сестринская помощь при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата: учеб. пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 176 с.: ил.
  15. Смолева Э. В. Сестринский уход в терапии. - Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  16. Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016.
  17. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2016.
  18. Сумин С. А. Основы реаниматологии.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  19. Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии - Ростов н/Д: Феникс, 2017.

Нормативно-правовая документация:

Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант». 

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи ПМ 01 Проведение профи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения дифференцированного зачета в рамках основной профессиональной образовательной программы по итогам МДК 03 Сестринское дело в системе пе...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения дифференцированного зачета по учебной практике: ПМ 03 «Приготовление супов и соусов» (2 часть) Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»

Комплект содержит инструкционно-технологические карты по пошаговому приготовлению блюд для зачета по ПМ 03.Приготовление супов и соусов"(2 часть)...

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по производственной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

Контрольно оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по производственной практике ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.05 Общая практика, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020 г.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета ПП ПМ.05 Общая практика....

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно - оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах для студентов 3 и 4 курсов по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Назначение контрольно -  оценочных средств: Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной практике ПМ.02, который проводится в рамках промежуточной аттестаци...