Сборник заданий разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело
методическая разработка

Попадинец Диляра Исхаковна

          Сборник заданий предназначен для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальности 31.02.01. Сестринское дело для аудиторной и внеаудиторной подготовки к практическим занятиям по ПМ. 02. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_zadaniy_pm_02.docx939.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

2020 г.

Сборник заданий разработан на основе рабочей программы профессионального модуля  ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

квалификация выпускника медицинская сестра/медицинский брат

Разработчик:

Попадинец Д.И..- преподаватель первой квалификационной категории

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП№3

Пояснительная записка

          Сборник заданий предназначен для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальности 31.02.01. Сестринское дело для аудиторной и внеаудиторной подготовки к практическим занятиям по ПМ. 02. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Далее студентам соответственно тематике практических занятий последовательно предлагаются следующие задания:

 ответить на теоретические вопросы по теме занятия

 заполнить таблицы, , немые схемы, подписать иллюстрации

 изобразить изучаемый материал графически

 решить задачу

 решить кроссворд

Для классификации заданий применяется цветовая палитра.

Структурирование текста, классификация в таблицах, графическое

изображение учебного материала в рисунках и схемах, позволяет студентам

прочнее усвоить его, быстрее сформировать общие и профессиональные

компетенции.

 ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.        Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.        Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.         Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

ОК 1.          Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

В рамках самостоятельной творческой деятельности вниманию студентов представлены рекомендации по разработке памяток для пациентов.

Рекомендуется основная и дополнительная литература.

Практическое занятие

Тема:

Обучение оказанию сестринской помощи при мочевом синдроме и синдроме нарушенного диуреза.

1.Повторив материал лекций по анатомии о строении мочевыделительной системы, запишите названия органов мочевыделительной системы:

1.

2.

3.

4.

5.

2.Дайте определения терминам:

Мочевой синдром -                                            

Бактериурия –

Гематурия –

Протеинурия –

Никтурия -

Полиурия -

Олигурия –

3.Ответьте письменно на вопросы:

  1. Перечислите клинические проявления мочевого синдрома:

_________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Как называется мочевой синдром, проявляющийся только дизурией – болезненным мочеиспусканием?

____________________________________________________________ .

  1. Что такое микро- и макрогематурия ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Симптомом каких заболеваний может быть постоянная или злокачественная протеинурия ?

_________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Назовите физиологические причины атипичного цвета мочи:

_________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Заполните таблицу

Анализ мочи

Количество

Посуда

Подготовка

         Сбор

ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИЙ

ПО НЕЧИПОРЕНКО

ПО ЗИМНИЦКОМУ

ПО АМБЮРЖЕ

НА САХАР

НА ДИАСТАЗУ

  1. Разработайте памятку для пациента по правилам сбора анализа мочи по Нечипоренко.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТА (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

.

ОБРАЗЕЦ

https://112.mos.ru/upload/medialibrary/c46/simptomy-insulta.jpg

7.Заполните таблицу по  участию  медицинской сестры /брата в подготовке пациента к исследованию:

Подготовка пациента к обзорной рентгенографии почек

Действия медицинской сестры/брата

Обоснование

Приветствовать пациента, представиться.

Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить информированное согласие на процедуру.

В течение 2 – 3-х дней перед исследованием исключить из рациона продукты, вызывающие газообразование (черный хлеб, овощи, бобовые, молоко, фрукты).

При метеоризме принимать (по назначению врача), активированный уголь по 2-е таблетки 4 раза в день.

Ужин накануне не позднее 18 часов.

Сделать  очистительные клизмы в 20 – 21 час.и утром, накануне исследования.

Исключить прием пищи утром в день исследования.

Проинформировать пациента о точном времени и месте проведения исследования.

Попросить пациента повторить ход подготовки к исследованию, при необходимости дать ему письменные рекомендации.

Подготовка пациента к УЗИ почек и мочевого пузыря

Действия медицинской

 сестры/брата

Обоснование

Приветствовать пациента, представиться.

Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить информированное согласие на процедуру.

Исключить из рациона за 2 – 3 дня до исследования продукты, вызывающие газообразование (бобовые, черный хлеб, капусту, молоко).

При метеоризме рекомендовать (по согласованию с врачом) активированный уголь по 2 таблетки 4 раза в день.

Исследование проводится строго натощак, не курить, не принимать алкоголь, не принимать лекарственных препаратов.

За 1,5-2 часа до исследования выпить 1,5 л минеральной воды.

Попросить пациента повторить всю информацию, задать вопросы по технике подготовки, при необходимости дать письменные рекомендации.

Сообщить, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медицинской сестры.

Сопроводить (транспортировать) пациента на исследование. Взять с собой историю болезни, полотенце (простыню или пеленку).

8.Заполните немую схему

Внутривенная (экскреторная) пиелография

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ

      ПОКАЗАНИЯ                                  ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

               

ОСЛОЖНЕНИЯ

9. Решите кроссворд

1

5

4

7

3

2

6

8

По горизонтали

1.Заболевание выделительной системы, характеризующееся поражением почечных клубочков и в большинстве случаев причиной развития болезни является воспалительный или инфекционный процесс.

2.Гематурия, характеризующаяся наличием крови во всех порциях мочи, бывает при локализации источника кровотечения в мочеточнике или почках.

3.Это состояние возникает в тех случаях, когда человек не может опорожнить мочевой пузырь при посторонних людях или в непривычной обстановке.

 7.Частый признак новообразований почек, мочевого пузыря, уретры и    простаты.

  8. Состояние организма, при котором в результате нарушения водного баланса происходит увеличение выработки мочи и частоты мочеиспускания.

По вертикали

4.Нарушение процесса мочеиспускания , которое может проявляться несколькими признаками: нарушением накопления мочи в мочевом пузыре; нарушением выделения мочи (боль при мочеиспускании, несвоевременное или неосознанное опорожнение мочевого пузыря, неполное опорожнение мочевого пузыря и др.).

5. Появление в моче значительного количества лейкоцитов при бактериальном воспалении почек, мочевого пузыря, уретры.

6. Довольно распространенная форма хронического гломерулонефрита, характеризующаяся отсутствием отеков и артериальной гипертензии при слабо выраженном нефротическом синдроме.

ОТВЕТЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ В)

ПРИЛОЖЕНИЕ А                          

                                 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                

ОСНОВНЫЕ

1.        Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.-720 с.

2.        Барыкина Н.В., В.Г. Зарянская. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие Изд. 12-е. -Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 447 с.: ил.

3.        Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях; под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 634 с.

4.        Смолева Э.В., Е.Л. Аподиакос. терапия с курсом первичной медицинской помощи: Учебное пособие - Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 365 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

  1. Лычев В.Г., Карманов В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012.- 544 с.
  2. Ерёмушкин М.А. Основы реабилитации: учеб. пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования-М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Интернет-ресурсы

1.https://youtu.be/TBu4HUv2Ypw

2.https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_urology/glomerulonephritis

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПАМЯТКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТА

Цели:

        уметь выбрать необходимую информацию по данному заболеванию

        объяснить родителям важность какого-то аспекта при этом заболевании (профилактика, диетические рекомендации, диспансерное наблюдение у специалиста)

        мотивировать родителей к осознанным действиям по рассматриваемой проблеме

        важную информацию необходимо отобрать, изложить в памятке, сделав её интересной и поучительной

Памятка — краткое нормативное, практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя опреде¬ленную деятельность.

«Памятка — это вербальная модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять ту или иную деятельность».

Продумайте план изложения материала в памятке.

Памятка должна включать разнообразные наглядные материалы, иллюстрации, рисунки, схемы по теме.

По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток.

1.        Памятка - алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

2.        Памятка - инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но пациенты имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.

3.        Памятка - совет, в которой даются рекомендации о том, при ка¬ких условиях .то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно.

4.        Памятка - показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.

5.        Памятка - стимул, доминантой которой является стимулирование пациентов, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.

Все памятки условно можно разделить на две большие группы.

         Памятки первой группы предназначены для того, чтобы научить пациентов рационально выполнять те или иные процедуры, совершаемые под руководством медицинского работника.

         Цель второй группы памяток — научить пациентов (состоятельно выполнять какого-либо рода действия (например, соблюдение диеты, осуществление самоконтроля, измерение артериального давления и др.).

ИНСТРУКЦИЯ

Уважаемый студент!

1. Внимательно изучите лекцию и материал учебника по выбранной теме.

2. Желательно подобрать дополнительную информацию в литературе или в Интернете.

3. Отобранную информацию структурируйте в соответствии с темой памятки, избегая излишней информации.

4. Необходимую информацию внесите в бланк памятки, формируя основные положения простым и доступным языком.

5. Оформите свою памятку, полагаясь на вашу фантазию. Вариантов оформления может быть множество – используйте цвет, иллюстрации, фотографии.

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД

1г

л

о

м

е

р

у

5л

о

н

е

ф

р

и

т

е

4д

й

и

к

з

7о

л

и

г

у

р

и

я

у

ц

3п

а

р

у

р

е

з

и

с

и

т

2т

о

т

а

6л

ь

н

а

я

у

а

р

т

8п

о

л

и

у

р

и

я

е

я

н

т

н

а

я

По горизонтали:

По вертикали:

1. гломерулонефрит

2. тотальная

3. парурезис

7. олигурия

8. полиурия

4. дизурия

5. лейкоцитурия

6. латентная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" Специальность 34.02.01 Сестринское дело

ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессахСпециальность: 34.02.01 Сестринское  делоПрограмма профессионального модуля разработана на о...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Участие медицинской сестры в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело

В данной рабочей программе разработаны темы Раздела1 Участие в лечебно - диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно - поликлиничсеких ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах  Специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации (квалификационный экзамен) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....