Имя прилагательное
презентация к уроку

Наталья Александровна Матошина

   Тема "Имя Прилагательное" включает в себя:словарную форму имени прилагательного, образцы склонения имени прилагательного первой группы, согласованное определение, слова для запоминания, контрольные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Имя прилагательное927.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие № 7 Тема: Прилагательное первой группы Преподаватель: Латинского языка и фармакологии Матошина Н.А. г. Салехард 20 20

Слайд 2

Noli nocere! Не навреди!

Слайд 3

План занятия Две группы прилагательного в латинском языке Словарная форма имени прилагательного Согласованное определение

Слайд 4

Имя прилагательное В латинском языке как и в русском, прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Своего особого склонения они не имеют, а склоняются по образцу существительных 1, 2 и 3-го склонений. По 4-му и 5-му склонениям прилагательные не склоняются. Прилагательные делятся на две группы: первая — прилагательные 1 и 2-го склонений, вторая — прилагательные 3-го склонения. Прилагательные 1-го и 2-го слонений (прилагательные первовой группы) ‏ К1-му склонению относятся прилагательные женского рода на а , ко 2-му склонению — прилагательные мужского рода, окончания на us и er , и прилагательные среднего рода, оканчивающиеся на um .

Слайд 5

Словарная форма имен прилагательных первой группы В слов а рях рядом с формой имени прилагательного мужского рода даются окончания женского и среднего рода в иминительном падеже единственного числа. Например: purus, a, um — чистый, -ая, -ое; ruber, bra, brum — красный, -ая, -ое. Прилагтельные нужно запоминать в словарной форме! Образцы склонения имен прилагательных первой группы 1. Purus, a, um — чистый, - ая, -ое. 2. Dexter, tra, trum — правый, -ая, -ое.

Слайд 7

Согласованное определение Имена прилагательные в латинском языке, как и в русском, согласуются в роде, числе и падеже с существительным, к которым они относятся. Это - согласованное определения. В латинском языке иена прилагательные обычно ставятся после существительных. Например: Lines alba — Белая линия; Succus purus — чистый сок; Vaselinum purum — чистый вазелин. Следует иметь ввиду, что согласованные прилагательные не всегда имеют одинаковые окончания с ссссуществительным. Согласуясь между собой в роде, числе и падеже, существительные и прилагательные могут относиться к разным склонениям. Например: Bolus alba — белая глина: bolus, i, f. - существительное 2-го склонения, но по исключению женского рода; alba — согласованно в женском роде и склоняется по 1-му склонению. Gen. Singulāris — boli albae.

Слайд 8

Образцы склонения существительных с прилагательными первой группы 1. Musculus rectus — прямая мяшца 2. Oculus dexter — правый глаз 4. Vena dextra — правая вена 5. Extractum fluidum — жыдкий экстракт

Слайд 9

Последовательность действий по согласованию ориентировочная основа действий 1. Определение искомой формы термина 2. Определение рода лат. имени прилагательного 3. Выбор родовой формы имени прилагательного 4. Составление термина в иминительном падеже единственного числа 5. Определение склонения имени существительного 6. Определение склонени имени прилагательного 7. Образование термина в искомой форме. Например, требуется перевести на латинский язык словосочетание «жидкие экстракты». 1. Жидкие экстракты: Кто? Что? - иминительный падеж множественного числа 2. Extractum, i, n — средний род 3. Fluidus, a, um — fluidum 4. Extractum fluidum 5. Extractum, i — 2-е склонение 6. Fluidum — 2-е склонение 7. Extracta fluida — искомая форма

Слайд 10

Слова для запоминания Acistus, a, um — слуховой cavus, a, um — полный coccygeus, a, um — копчиковый coronarius,a ,um — венечный, коронарный dexter, tra, trum — правый sinister, tra, trum — левый externus, a, um — наружный internus, a, um — желудочный gastrucus, a, um — желудочный iliacus, a, um — подвздошный latus, a, um — широкий lymphaticus, a, um — лимфатический medianus, a, um — срединный medius, a, um — средний profundus, a, um — глубокий thoracicus, a, um — грудной transversus, a, um — поперечный trigeminus, a, um — тройной zygomaticus, a, um — скуловой compactus, a, um — плотный cutaneus, a, um — кожный subcutanius, a, um — подкожный

Слайд 11

deltoideus , a, um — дельтовидный durus, a, um — твердый puis, a, um — мягкий fibrōsis, a, um — фиброзный hyoideus, a, um — подъязычный (к кости) ‏ hypoglossus, a, um — подязычный (к нерву) ‏ isciadicus, a, um — судалищный mastoideus, a, um — сосцевидный mucōsus, a, um — слизистый obliquus, a, um — косой oblongatus, a, um —продолговатый palatinus, a, um — небный proprius, a, um — собственный saphenus, a, um — скрытый serratus, a, um — зубчатый spinosus, a, um — остистый spongiosus, a, um — губчатый squamosus, a, um — чешуйчатый trapezius, a, um — трапецевидный acutus, a, um — острый chronicus, a, um — хронический

Слайд 12

chronicus , a, um — хронический contagiosus, a, um — заразный epidemicus, a, um — эпидемический malignus, a, um — злокачественный toxicus, a, um — ядовитый acetylsalicylicus, a, um — ацетилсалициловый albus, a, um — белый amarus, a, um — горький campharatus, a, um — камфорный ceratus, a, um — вощеный compositus, a, um — сложный concetratus , a, um — концентрированный crystallisatus , a, um — кристаллический destilatus , a, um — дистиллированный dilutus , a, um — разбавленный fluidus , a, um — жидкий (применительно к экстрактам) gelatinosus , a, um — желатиновый niger, gra, grum – темный, черный obductus , a, um — покрытый purus , a, um — чистый rectificatus , a, um — очищенный (спирт, скипидар)

Слайд 13

siccus , a, um — сухой spirituosus , a, um — спиртовой spissus , a, um — густой aethlicus , a, um — этиловый depuratus , a, um — очищенный elasticus , a, um — эластичный flavus , a, um — желтый isotonicus , a, um — изотонический ophthalmicus , a, um — глазной vitaminosus , a, um — витаминизированный activatus , a, um — активированный aethereus , a, um — эфирный amylaceus , a, um — крахмальный anhydricus , a, um — безводный hydricus , a, um — водный ( ланолин ) anisatus , a, um — анисовый aquosus , a, um — водный aromaticus , a, um — ароматический causticus , a, um — едкий, жгучий cinereus , a, um — серый coeruleus , a, um — синий, голубой

Слайд 14

divisus , a, um — раздельный exiccatus , a, um — высушенный grossus , a, um — крупный liquidus , a, um — жидкий oleosus , a, um — масляный paraffinatus , a, um — парафиновый piperitus , a, um — перечный praecipitatus , a, um — осадочный, осажденный porcinus , a, um — свинной pulveratus , a, um — порошковый, порошковидный ruber, bra, brum - красный

Слайд 15

Контрольные вопросы На какие две группы делятся прилагательные? Что такое словарная форма имени прилагательного? Что такое согласованное определение? Приведите пример склонения существительных с прилагательными (первая группа) По каким склонениям не склоняются прилагательные первой группы? Имеют ли прилагательные свое особое склонение? Что включает в себя ориентировочная основа действий? Какие два рода имени прилагательного имеют одинаковые окончания? Приведите примеры прилагательных первой группы Что значит согласовать прилагательное с сущесвительным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку №1 по теме « Степени сравнения прилагательных» для 5-6 классов

Контрольная  работа по английскому языку №1    по теме « Степени сравнения прилагательных» для 5-6 классов...

Опорный конспект по теме "Имя прилагательное"

Подготовлено для повторения знания студентами самостоятельно...

Употребление прилагательного SUCH и наречия SO

Употребление прилагательного SUCH и наречия SO представлены наглядно в картинке....

Дидактическое пособие по теме "Прилагательное"

упражнение для закрепления грамматического материала по теме "Прилагательное"...

Проверочная работа по темам имя существительное, имя прилагательное, имя числительное

Эту работу можно использовать при проведении проверочных работ по перечисленным темам: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное....

Урок проект "Имя прилагательное в загадках"

Тема: «Имена прилагательные в загадках». Цель: познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки; повышать языковую компетентность через организацию самостоятельной исследовательской работы уча...