Особенности дистанционного обучения в якутском медицинском колледже
статья

В статье рассматривается анализ особенностей дистанционного обучения в якутском медицинском колледже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл научная статья21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание Иностранного  языка в условиях дистанционного обучения в

медицинском колледже.

Батарина Анна Анатольевна - преподаватель Латинского языка,

Дмитриева Саргылана Марковна - преподаватель Иностранного языка ГБПОУ «Якутский медицинский колледж» г. Якутска

Ключевые слова. Образование, дистанционная форма обучения, иностранные языки, методы, средства, внимание, аудирование, чтение, правильное произношение, качество образования, уровень владения,

 

Аннотация. В статье ведётся анализ особенностей преподавания иностранному языку в условиях дистанционного обучения в Якутском медицинском колледже.

           В сентябре 2016г всемирная организация ЮНЕСКО опубликовала доклад об образовании. Согласно данному документy образованию будет дана главная, то есть ключевая роль на нашей планете.   Качество образования сегодня занимает ведущее место среди проблем современного образовательного пространства. Образование сегодня доступно всем, но педагоги среднего специального образования который год бьют тревогу о снижении уровня качества образования среди выпускников школ. Без качественных базовых знаний у студента могут возникнуть определенные сложности на первом году обучения в колледже.

       Весной 2020 года все образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение (далее ДО) в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции Covid-19, и пройти быструю адаптацию в не традиционных условиях обучения, используя новые методы подачи информации и контроля. Поиск наиболее эффективных интернет ресурсов обучения каждое образовательное учреждение выбирало для себя самостоятельно, отдавая предпочтение наиболее эффективному и доступному для большинства преподавателей и обучающихся. С течением времени ДО хоть и стало заменой привычной формой образования, выявились и его слабые стороны.

       Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[1][2].

      На сегодняшний день умение пользоваться новыми технологиями уже обязательная часть развития любого современного человека. Невозможно представить современную жизнь без использования гаджетов или ПК. С появлением таких интернет гигантов, как Youtube и прочих социальных сетей, в разы упала потребность большинства в получении информации через СМИ, таких как радио, телевидение или пресса. В век технической революции и общедоступности мобильного интернета появилась возможность получить как среднее специальное, так и высшее образование с действующим дипломом.        

       Невозможно не оценить преимущества ДО, ведь его внедрение дает возможность получить знания без физического присутствия в образовательном учреждении значительно экономя средства обучающихся, а также без отрыва от трудовой деятельности работающих студентов. Также ДО дает неоценимый ресурс профильного образования или повышения квалификации в той области профессиональной деятельности, какой, возможно, нет в этом регионе и даже стране для всех, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями. В период пандемии достоинства ДО стали не оценимым помощником для всех учебных заведений, что позволило не прерывать теоретический и практический курсы обучения.

      Однако при всех неоспоримых плюсах цифровой образовательной среды стоит указать и его недостатки. Для эффективного образования в форме ДО необходимы не только навыки владения работы на ПК или гаджетах, а также не малые финансовые траты для их приобретения. Также одним из минусов ДО можно отметить отсутствие живого непосредственного общения как между преподавателем и студентами, так и между обучающимися внутри группы. Невозможность оценить знания обучающихся напрямую, используя вербальные и не вербальные способы общения. Все те или иные минусы в ДО стоить учитывать в будущем для организации наиболее комфортной системы обучения в том или ином образовательном учреждении. Наиболее эффективным вариантом образования считается смесь этих двух методов. Невозможно получать всеобъемлющие данные по профильной сфере только тем или иным способом, так как у каждого из систем обучения есть своим преимущества, но при этом они не исключают друг друга, а благополучно дополняют.

       Конечно ДО существовало и до пандемии COVID-19  в виде заочного обучения, виртуальных школ или онлайн курсов, однако именно в 2020 году в связи с сложившейся обстановкой ДО доказало свою значимость и необходимость. Приоритетной площадкой ДО в ЯМК в весенний период стала образовательная платформа Moodle, которая успешно была внедрена в систему обучения ЯМК за несколько лет до пандемии, что дало преподавателям  возможность быстро сориентироваться в новых условиях работы и плавно войти в учебный процесс и ввести в него студентов. Помимо платформы Moodle наибольшую популярность приобрели такие Интернет ресурсы как: Zoom, Google class, Jitsi Meet, Jamboard, learning apps, Google документы, Якласс, Youtube, Kahoot, Miro  и другие. Традиционные приемы и средства, используемые на лекциях, заменили современные интерактивные  приемы  и методы.

       Одно из самых эффективных методов преподавания иностранного языка в колледже по праву можно считать видеоконференцсвязь, позволяющая преподавателю использовать коммуникативный метод обучения студентов с эффектом присутствия на обычном занятии. И преимуществом ВКС в данном случае является то, что преподаватель не ограничен в технических средствах предоставления информации и в режиме реального времени может показать тот или иной информационный видеоролик или презентацию. Для закрепления новой темы есть возможность в использовании таких онлайн-технологий как интерактивная виртуальная доска, где студенты имеют возможность дать моментальную обратную связь, что уже доказало свою продуктивность. К одни из самых популярных интерактивных досок по праву можно отнести такие как Jamboard и Miro, которые можно использовать как обычную доску для записей и обратной связи студентов, а также и для ранее подготовленной презентации.  

           С целью изучения проблем ДО среди студентов ГБПОУ РС(Я) «Якутский Медицинский Колледж» был проведен опрос по качеству и удовлетворенности обучения, в котором приняли участие 246 учащихся. В результате данного опроса удалось выявить следующие цифры:

1) 61% опрошенных предпочитают традиционную форму обучения дистанционному (39%);

2) Адаптация для большинства прошла нелегко, многие студенты испытывали трудности, однако сейчас их не испытывают – 47,3%, легко приспособились к новым условиям – 23,7%, и остальные 26,1% приспосабливались к новым условиям тяжело.

3) Общая удовлетворенность ДО показала следующие результаты: 41,4% - остались довольны, 38,1%  - затруднялись ответить и 20,5% - ответили нет.

4) При общей оценке преподавательской работы 60% респондентов оценили ее как «хорошо» и «отлично», 26,1% - удовлетворительно.

5) Наиболее распространёнными трудностями в целом при обучении в дистанционной форме  студенты посчитали: большой объем задаваемых материалов (143) и медленный Интернет или вовсе его отсутствие (146); сложность выполнения практических задач (126) и неудобство пользования дистанционными формами обучения (73), а также недостаточное знание пользования ПК и гаджетов (55).

6) При вопросе: «Что вам не нравится в ДО?» большинство опрошенных отметили отсутствие живого общения (30,7%), большой объем изучаемого материала (26,7%) и к сожалению ухудшение здоровья (20,3), что кстати не может не служить тревожным фактором, которые стоит учитывать в будущем.

       Подытоживая полученные данные можно сделать следующий вывод. Для большинства студентов ЯМК ДО является комфортной, но не приоритетной формой обучения и в этом есть свои положительные и отрицательные стороны. Мы пришли к выводу, что:

-ДО должно быть реализовано согласно правилам санитарно-гигиенических норм охраны труда и здоровья человека, поскольку  долгое  соприкосновение с техническими средствами  имеет пагубное влияние на здоровье обучающихся и преподавателей;

- занимает  большое  количество времени на  выполнение самостоятельной работы, так как не всегда есть возможность напрямую задать вопрос преподавателю;

- техническое оснащение студентов и преподавателей, а также наличие  скоростного интернета  являются самыми важными  условиями для реализации  дистанционного обучения.

Результатами опросами можно ознакомиться по следующему адресу: https://docs.google.com/forms/d/1bGWhYOZVsJFmZzKXn0BJ_Hi_9WAlDCrE56DLEwD5oEE/edit#responses 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей в процессе обучения математике в медицинском колледже

Общеобразовательные дисциплины содержат в себе элементы, необходимые медицинскому работнику. Математика позволяет формировать некоторые профессиональные компетенции будущего медработника. В работе пок...

Особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже и формирование компетенций.

В данной статье я поделилась педагогическим опытом. Надеюсь, что это пригодиться моим коллегам....

Некоторые особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже

Многолетний опыт работы в медицинском колледже дает основание рекомендовать некоторые практические навыки в преподавании клинических дисциплин.Дисциплина «Синдромная патология с дифдиагностикой» (на с...

Статья. Особенности дистанционного обучения с использованием среды Moodle.

В связи с существующей обстановкой и с внедрением новых инновационных технологий изменился подход к организации учебной деятельности, и возросла необходимость активизировать познавательную деятельност...

Программа воспитательной работы куратора 1 курса Якутского медицинского колледжа

Воспитательная программа насцелена на воспитание студента Медицинского колледжа, как культурного, воспитанного патриота своего края, страны...

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ БИОЛОГИИ ДЕТЕЙ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (из опыта работы)

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья  является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В Конституции РФ и Законе «Об образ...

курс лекций для дистанционного обучения по специальности "медицинский регистратор" Тема "Первая помощь" (лекция №1)

представлен материал для дистанционного обуывения оп теме "Первая помощь" при подготовке медицинских регистратраторов...