Особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже и формирование компетенций.
статья на тему

Николаева Елена Николаевна

В данной статье я поделилась педагогическим опытом. Надеюсь, что это пригодиться моим коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже и формирование компетенций.

Преподаватель Николаева Е.Н.

СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

Изучение клинических дисциплин невозможно без знания анатомии и физиологии человека. Начинаем изучение на втором курсе обучения, с пропедевтики,  диагностики состояний и заболеваний.

Проводя контроль исходного уровня знаний анатомии среди студентов, педагоги видят результат, который не радует. По данным фронтального опроса и тестирования большая часть студентов помнят не более10% от требуемого объёма. Решать данную проблему необходимо, так как на основании  Федерального закона об образовании №273-ФЗ, образовательное учреждение  обязано дать определённый уровень образования  по каждому профессиональному модулю в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Проводя повторный контроль знаний после выполнения студентами домашнего задания, результат уже намного выше, по данным тестирования и опроса, качественный показатель  более 70%. Наиболее эффективно для студента составление ситуационных задач. Такой метод развивает способность к логическому мышлению, установлению причинно-следственных связей и логике. Повторение ранее пройденного материала просто неизбежно.

В связи с введением ФГОС третьего поколения, в настоящее время радикально изменилось отношение к результатам обучения. Соответственно, требования изменились к формам и методам оценки профессиональных компетенций.

Структурными элементами старых образовательных стандартов был предмет, или дисциплина. Структурными элементами образовательных стандартов третьего поколения, основанным на компетенциях, становится образовательная отрасль, представленная в виде профессиональных модулей, предназначенных для освоения конкретных видов профессиональной деятельности.

Структурными элементами профессиональных модулей становятся профессиональные и общие компетенции, совокупность которых, в каком либо виде профессиональной деятельности рассматривается как интегральный показатель качества освоения.

В соответствие с новым образовательным стандартом оценка результатов освоения видов профессиональной деятельности носит комплексный, интегративный характер: оцениваются сформированность как общих, так и профессиональных компетенций.

Общие компетенции выражаются через такие качества личности, как умение принимать решения, обновлять знания, системно мыслить, вести диалоги, получать информацию и информировать пациентов в рамках своих профессиональных компетенций.

Эти качества личности помогут студенту в освоении профессиональных компетенций и создадут образ будущего медика.

Процесс формирования профессиональной компетентности студентов средних медицинских учебных заведений имеет свою специфику. Специфика состоит в овладении практическими манипуляциями, то есть практически направлена.

Профессиональная компетентность медика, это технология труда медика, в которой равнозначно проявляются знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций на дисциплинах специального цикла и профессиональных модулей в Муромском медицинском колледже

Задачей среднего медицинского образовательного учреждения в настоящее  время является не просто передача знаний и обучение практическим навыкам будущих специалистов среднего звена системы здравоо...

Некоторые особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже

Многолетний опыт работы в медицинском колледже дает основание рекомендовать некоторые практические навыки в преподавании клинических дисциплин.Дисциплина «Синдромная патология с дифдиагностикой» (на с...

Кейс-технологии в преподавании клинических дисциплин

Опыт применения метода кейс-технологий в преподавании клинических дисциплин в условиях медицинского колледжа позволяет сделать вывод, что такой метод работы с аудиторией имеет значительные преимуществ...

Предложения по освоению элементов топографической анатомии при формировании клинического мышления учащихся медицинского колледжа.

Предложения по освоению элементов топографической анатомии при формировании  клинического мышления учащихся медицинского колледжа.Преподаватели  общепрофессиональных дисциплин в среднем проф...

Особенности дистанционного обучения в якутском медицинском колледже

В статье рассматривается анализ особенностей дистанционного обучения в якутском медицинском колледже....

Доклад "Дистанционные образовательные технологии в преподавании английского языка в медицинском колледже"

Доклад на заседании ЦМК о дистанционных образовательных технологиях в преподавании английскому языку в медицинском колледже...

Статья - "Социализация личности студентов медицинского колледжа через формирование у них культуры психической саморегуляции", г. Иркутск,межрегиональная научно-практическая конференция

Система среднего профессионального образования в России переживает преобразования и адаптируется к новым рыночным условиям. В то же время реформа здравоохранения предъявляет новые требования к специал...