Технологические карты теоретических занятий ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
учебно-методический материал

Немерова Альбина Вениаминовна

Технологическая карта урока – это педагогическое  планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного занятия), содержащий перечень планируемых результатов и путей их достижения в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы

631,632,633,634,635

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.02.1. Общие вопросы реабилитации

Тема изучения

Понятие о реабилитации

Тема занятия

Понятие о реабилитации. Ее задачи, принципы и средства.

Номер учебного занятия по КТП

1

Вид занятия и его номер

Теоретическое занятие № 1 (лекция)

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель занятия:

образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение темы «Понятие о реабилитации», в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать:

- основные задачи здравоохранения в области медицинской реабилитации;

- принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации;

- различие реабилитации и лечения;

- основные этапы реабилитации и их сроки;

- принципы составления реабилитационных программ.

уметь:

- формулировать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

развивающая:

- способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;

- создавать условия для совершенствования мыслительных операций.

воспитательная:

- содействовать формированию знаний о социальной значимости реабилитации пациентов в стационаре и на амбулаторном лечении.

Организация образовательной среды

Педагогические  технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение и имитационные технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: ЛФК и массаж при различных заболеваниях и травмах.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

Основная:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для медучилищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная:

  1. Волков С.Р.,
  2. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  4. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.

Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

ТСО:                ноутбук, мультимедиа - проектор.

Время проведения – 90 минут.

Место проведения – лекционная аудитория

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя.

Практический опыт (действия)

- составление индивидуальных программ реабилитации пациентов;

- использования средств индивидуальной защиты.

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулиро-вать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

- составлять примерную индивидуальную программу реабилитации пациента.

- основные задачи здравоохранения в области медицинской реабилитации;

- принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации;

- различие реабилитации и лечения;

- основные этапы реабилитации и их сроки;

- принципы составления реабилитационных программ.

Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Формируемые знания

Осваиваемые умения

Примечание

I

Организационный момент

2 мин

Приветствуют преподавателя.

Дежурный докладывает о готовности к занятию, об отсутствующих.

II

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3 мин

Слушают. Записывают тему, цели занятия.

- цели и задачи деятельности;

- формулировать  цель и задачи деятельности

Приложение 1

III

Первичное усвоение новых знаний

65 мин

Слушают, записывают:

- принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации;

- различие реабилитации и лечения;

- основные этапы реабилитации.

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

Приложение 2

Приложение 3

IV

Первичное закрепление знаний

15 мин

Отвечают на вопросы тестовых заданий 1 и 2 вариант.

Проводят перекрестную проверку.

Отвечают на вопросы преподавателя.

- понятие о реабилитации, классификация, цели, задачи реабилитации;

- требования к составлению ИПР;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

Приложение 4

V

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

Записывают задание, задают вопросы (если появятся)

Приложение 5

VI

Подведение итогов. Рефлексия.  

2 мин

При помощи рефлексии систематизируют полученные знания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы

631,632,633,634,635

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.02.1. Общие вопросы реабилитации

Тема изучения

Понятие о реабилитации

Тема занятия

Реабилитация инвалидов. Психотерапия в работе медицинской сестры с инвалидами.

Номер учебного занятия по КТП

2

Вид занятия и его номер

Теоретическое занятие № 2 (урок)

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель занятия:

образовательная организовать внимание обучающихся на изучение темы «Реабилитация инвалидов», в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать:

- понятие инвалидности;

- психолого-педагогические особенности работы по реабилитации инвалидов;

- социальную защиту инвалидов;

- обеспечение жизнедеятельности инвалидов.

уметь:

- формулировать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

развивающая:

- способствовать развитию эмоциональной сферы, речи обучающихся (умения вести монолог и диалог);

- создавать условия для совершенствования мыслительных операций.

воспитательная:

- вызвать интерес к изучаемой теме через демонстрацию презентаций;

- содействовать развитию профессиональных качеств (аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности).

Организация образовательной среды

Педагогические  технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение и имитационные технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: ЛФК и массаж при различных заболеваниях и травмах.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

Основная:

  1. Епифанов В.А. Основы реабилитации: Учебник для медучилищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 410 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная:

  1. Волков С.Р.,
  2. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  4. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.

Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

ТСО:                ноутбук, мультимедиа - проектор.

Время проведения – 90 минут.

Место проведения – лекционная аудитория

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя.

Практический опыт (действия)

- составление индивидуальных программ реабилитации пациентов;

- использования средств индивидуальной защиты.

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулиро-вать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

- составлять примерную индивидуальную программу реабилитации пациента.

- основные задачи здравоохранения в области медицинской реабилитации;

- принципы медицинской реабилитации, средства и задачи реабилитации;

- различие реабилитации и лечения;

- основные этапы реабилитации и их сроки;

- принципы составления реабилитационных программ.

Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Формируемые знания

Осваиваемые умения

Примечание

I

Организационный момент

2 мин

Приветствуют преподавателя.

Дежурный докладывает о готовности к занятию, об отсутствующих.

II

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3 мин

Слушают. Записывают тему, цели занятия.

- цели и задачи деятельности;

- формулировать  цель и задачи деятельности

Приложение 1

III

Актуализация знаний 

10 мин

Отвечают на вопросы фронтального опроса

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

Приложение 2

IV

Первичное усвоение новых знаний

65 мин

Слушают преподавателя, смотрят презентацию, делают краткий конспект.

- понятие инвалидности;

- психолого-педагогические особенности работы по реабилитации инвалидов;

- социальную защиту инвалидов;

- обеспечение жизнедеятельности инвалидов.

Приложение 3

V

Первичное закрепление знаний

5 мин

Отвечают на вопросы тестовых заданий (1 и 2 вариант). Проводят перекрестную проверку.

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

Приложение 4

VI

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

Записывают тему следующего урока: «Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями».

Епифанов В.А. Основы реабилитации, стр. 37-80

Приложение 5

VII

Подведение итогов. Рефлексия.  

2 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК

ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы

631,632,633,634,635

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

02.02.1. Общие вопросы реабилитации

Тема изучения

Понятие о реабилитации

Тема занятия

Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями

Номер учебного занятия по КТП

3

Вид занятия и его номер

Теоретическое занятие № 3 (урок)

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель занятия:

образовательная организовать внимание обучающихся на изучение темы «Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями», в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать:

- классификацию (группы) инвалидности;

- периоды ампутации, возможные осложнения, протезирование;

- периоды полиомиелита, реабилитационная помощь;

- понятие об олигофрении, этиология, классификация.

уметь:

- формулировать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

развивающая:

- способствовать развитию эмоциональной сферы, речи обучающихся (умения вести монолог и диалог);

- создавать условия для совершенствования мыслительных операций.

воспитательная:

- вызвать интерес к изучаемой теме через демонстрацию презентаций;

- содействовать развитию профессиональных качеств (аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности).

Организация образовательной среды

Педагогические  технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение и имитационные технологии

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: ЛФК и массаж при различных заболеваниях и травмах.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

Основная:

  1. Епифанов В.А. Основы реабилитации: Учебник для медучилищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2015 – 410 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная:

  1. Волков С.Р.,
  2. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  4. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.

Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

ТСО:                ноутбук, мультимедиа - проектор.

Время проведения – 90 минут.

Место проведения – лекционная аудитория

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками процесса.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя.

Практический опыт (действия)

- соблюдение принципов профессиональной этики при оказании медицинских услуг;

- использование средств индивидуальной защиты.

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулиро-вать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности;

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

- соблюдать общую культуру поведения

- классификацию (группы)

инвалидности;

- периоды ампутации,

возможные осложнения,

протезирование;

- периоды полиомиелита,

реабилитационная помощь;

- понятие об олигофрении,

этиология, классификация.

Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)

Этапы занятия

Время

Деятельность студента

Формируемые знания

Осваиваемые умения

Примечание

I

Организационный момент

2 мин

Приветствуют преподавателя.

Включаются в деловой ритм

II

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3 мин

Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока, участвуют в мотивации.

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- формулировать  цель и задачи деятельности

Приложение 1

III

Актуализация знаний 

10 мин

Занимаются самооценкой по выявлению актуальных для себя проблем

- морально-этические и правовые нормы поведения медработника

Приложение 2

IV

Первичное усвоение новых знаний

65 мин

Усваивают новые знания, участвуют в беседе, слушают, конспектируют.

организовать внимание обучающихся на изучение темы, чтобы к концу занятия знать:

- классификацию

инвалидности;

- периоды ампутации,

- возможные

осложнения,

протезирование;

- периоды

полиомиелита,

реабилитационная

помощь;

- понятие об

олигофрении,

этиология,

классификация.

Приложение 3

V

Первичное закрепление знаний

5 мин

Отвечают на вопросы тестовых заданий (1 и 2 вариант). Проводят перекрестную проверку.

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

Приложение 4

VI

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

Записывают тему следующего урока: «Реабилитация инвалидов с повреждениями и дефектами опорно-двигательного аппарата (ОДА), нарушениями интеллекта и сенсорно-речевыми нарушениями».

Епифанов В.А. Основы реабилитации, стр. 37-80

Приложение 5

VII

Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Общие вопросы реабилитации

Тема изучения:        Понятие о реабилитации

Тема урока:        Физическая культура и оздоровительный спорт для инвалидов

Номер учебного занятия по КТП:                4

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы;
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о значимости физической культуры и оздоровительного спорта для инвалидов, в результате чего, к концу урок студент должен знать:

1.Структура и содержание физической культуры и спорта для инвалидов.

2. Средства, методы и формы физического воспитания инвалидов.

3. Особенности развития физических качеств у различных групп инвалидов.

4.Организация проведения занятий оздоровительным спортом и соревнований по видам спорта для инвалидов.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы физиотерапии

Тема урока:        Организация работы физиотерапевтического отделения (кабинета). Электролечение: гальванизация, лекарственный электрофорез.

Номер учебного занятия по КТП:                5

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о работе физиотерапевтического отделения, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
  • - понятие о физиотерапии, задачи и методы общей физиотерапии;

- классификацию физических факторов;

- устройство и оборудование физиотерапевтического отделения;

- должностные обязанности м/с физиокабинета, помощь при электротравме;

- виды электролечения, правила техники безопасности.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  2. Соколова Н.Г. Физиотерапия. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  3. Пономаренко Г.Н. Физиотерапия. Практический атлас. Санкт-Петербург, 2013.

Литература для преподавателя:

  1. Соколова Н.Г. Физиотерапия. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
  2. Пономаренко Г.Н. Физиотерапия. Практический атлас. Санкт-Петербург, 2013.
  3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  5. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы физиотерапии

Тема урока:        Лечение, основанное на использовании импульсного тока и тока высокой частоты.

Номер учебного занятия по КТП:                6

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы;
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний об особенностях лечения импульсными токами, в результате чего, к концу урок студент должен знать:
  • - виды импульсных токов: ДДТ, СМТ, интерференция, электростимуляция;

- показания, противопоказания к применению импульсных токов, возможные осложнения;

- виды лечения токов высокой частоты: дарсонвализация, франклинизация, УВЧ-терапия, СВЧ-терапия, КВЧ-терапия.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы физиотерапии

Тема урока:        Магнитотерапия. Ультразвуковая терапия.

Номер учебного занятия по КТП:                7

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний об особенностях магнитотерапии, ультразвуковой терапии, в результате чего, к концу урок студент должен знать:

- характеристику терапевтического магнитного воздействия;

- применяемые методики, технику проведения процедур;

- ответные реакции организма на действие магнитных процедур;

- показания и противопоказания к применению магнитной и ультразвуковой терапии.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы физиотерапии

Тема урока:        Аэрозольтерапия. Светолечение.

Номер учебного занятия по КТП:                8

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о применении аэрозольтерапии и светолечении, в результате чего, к концу урок студент должен знать:

- особенности ингаляционного воздействия, применяемые методики, технику проведения процедур, особенности техники безопасности;

- ответные реакции организма на действие ингаляционных процедур;

- показания и противопоказания к применению ингаляционной терапии и светолечения;

- характеристику терапевтического действия светолечебных факторов: инфракрасного излучения, УФЛ, видимых лучей, лазерного излучения, применяемые методики, технику проведения процедур, особенности техники безопасности при работе в кабинете светолечебных процедур;

- ответные реакции организма на действие светолечебных процедур.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы физиотерапии

Тема урока:        Тепло- водолечение.

Номер учебного занятия по КТП:                9

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о применении тепловых и водолечебных процедур, в результате чего, к концу урок студент должен знать:

- характеристику терапевтического действия тепловых и водолечебных процедур, применяемые методики;

- технику проведения процедур;

- ответные реакции организма на действие тепловых и водолечебных процедур;

- показания и противопоказания к применению тепловых и водолечебных процедур.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы физиотерапии

Тема урока:        Санаторно-курортное дело. Физиопрофилактика.

Номер учебного занятия по КТП:                10

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о социальной и лечебной значимости санаторно-курортного дела, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- общие сведения о курортах, их виды;

- использование природных физических факторов с лечебной и реабилитационной целью;

- санаторные режимы;

- ответные реакции организма на действие климатических факторов;

- показания и противопоказания к применению санаторно-курортного лечения в современных условиях;

- общие сведения о физиотерапевтической профилактике.

8. Формы и методы физиопрофилактики

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Общие основы ЛФК

Тема урока:        Общие основы ЛФК.

Номер учебного занятия по КТП:                11

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о применении лечебной физической культуры при различных патологических состояниях, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- роль лечебных физических упражнений в реабилитации и лечении пациента;

- периоды лечебной физической культуры и соответствующие им режимы двигательной активности;

- влияние физических упражнений на функциональное состояние организма и развитие компенсаций;

- общее и специальное действие физических упражнений;

- показания и противопоказания к применению ЛФК при лечении и реабилитации больных.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Общие основы ЛФК

Тема урока:        Врачебный контроль.

Номер учебного занятия по КТП:                12

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о проведении обследования и оценки состояния пациента, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- особенности обследования пациента и оценки его состояния для проведения реабилитационных мероприятий;

- оценку воздействия и эффективности ЛФК.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Физиотерапия. ЛФК. Массаж.

Тема изучения:        Основы лечебного массажа

Тема урока:        Основы лечебного массажа. Его классификация.

Номер учебного занятия по КТП:                13

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- роль массажа в реабилитации и лечении пациента;

- влияние лечебного массажа на функциональное состояние организма;

- особенности обследования пациента и оценка его состояния для проведения лечебного массажа;

- показания и противопоказания к применению массажа при лечении и реабилитации больных;

- общее и специальное действие массажа.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Сестринский процесс в реабилитации больных

Тема изучения:        Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами

Тема урока:        ЛФК и массаж при заболеваниях органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Номер учебного занятия по КТП:                14

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа при различных нарушениях функций органов дыхания и с.с.с.

- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и функциональных нарушениях дыхательной и с.с.с систем.

- особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, физиопроцедур в зависимости от заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима больных с заболеваниями органов дыхания и кардиоваскулярными проблемами.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Сестринский процесс в реабилитации больных

Тема изучения:        Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами

Тема урока:        ЛФК и массаж при заболеваниях органов пищеварения и мочевыделения

Номер учебного занятия по КТП:                15

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа при различных заболеваниях пищеварительной и мочевыделительной систем;

- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях органов пищеварения и мочевыделения;

- особенности применения комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, в зависимости от заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима.

  • Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Сестринский процесс в реабилитации больных

Тема изучения:        Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами

Тема урока:        ЛФК и массаж при заболеваниях эндокринной и нервной систем

Номер учебного занятия по КТП:                16

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа при различных эндокринных и нервных заболеваниях;

- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях с учетом возраста и функциональных нарушений;

- особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, физиопроцедур в зависимости от заболевания, стадии патологического процесса, двигательного режима.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Сестринский процесс в реабилитации больных

Тема изучения:        Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами

Тема урока:        ЛФК и массаж в акушерстве и гинекологии

Номер учебного занятия по КТП:                17

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа в различные периоды беременности, послеродовый период, при гинекологических заболеваниях;

- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий;

- особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК, массажа, физиопроцедур в акушерстве и гинекологии.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.

Оснащение:                 дидактический материал (тестовые задания 1 и 2 вариант), доска, мел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель:        Немерова Альбина Вениаминовна

Учебная дисциплина/МДК:                ПМ 02. Участие в лечебно-профилактическом и реабилитационном процессах

Группы:        631,632,633,634,635

Специальность:        34.02.01. Сестринское дело

Раздел дисциплины/МДК:        Сестринский процесс в реабилитации больных

Тема изучения:        Сестринский процесс в реабилитации больных с различными заболеваниями и травмами

Тема урока:        ЛФК и массаж различных возрастных групп

Номер учебного занятия по КТП:                18

Вид занятия:                Урок

Цели занятия:

  • образовательная – организовать внимание обучающихся на изучение данной темы.
  • развивающая – способствовать развитию умений организовывать собственную деятельность по конспектированию излагаемого материала и составлению глоссария терминов и определений;
  • воспитательная – содействовать формированию знаний о действии лечебной физкультуры и лечебного массажа на организм человека, в результате чего, к концу урока студент должен знать:

- цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов лечения и массажа в детском, пожилом и старческом возрасте;

- показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий в различные возрастные периоды.

Межпредметные и межкурсовые связи:        психология, ОДК, экология и гигиена человека, анатомия и физиология, клиническая патология

Литература для студента:

  1. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР Медиа, 2013. – 304 с.
  2. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.
  3. Медведев А.С. Основы медицинской реабилитологии. – Минск, 2014.

Литература для преподавателя:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Учебник. – М., 2013.
  2. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для мед. училищ и колледжей. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. -528с.
  3. Козлова Л.В., Козлов С.А., Семененко Л.А. Основы реабилитации. Ростов н/Д, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Медицинская реабилитация: Учебник для студентов медицинских вузов./Под ред. А.В. Епифанова, Е.Е. Ачкасова, В.А. Епифанова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2015. – 672.
  2. Медицинская реабилитация/Под ред. В.М. Боголюбова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Бином, 2015.

ТСО:                мультимедиа - проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01.Сестринско...

Банк тем курсовых работ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Курсовая работа – самостоятельное исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умениях применять их на практике. При её выполнении сту...

Банк тем ВКР ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02.Основы реабилитации, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Выпускная квалификационная работа – это комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ, исследование и разработка некоторых из...

Методическая разработка практического занятия «Осуществление пособия при проведении ЛФК. Медицинский контроль» ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации Специальность: 34.02.01. Сестринское дело,

Методическая разработка была выполнена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения. Данная тема входит в изучение ...

Сборник ситуационных задач по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Курс физиотерапии является по ФГОС СПО РФ от 2011г разделом в МДК 02.02. «Основы реабилитации» который изучается на 3 курсе среднего профессионального образования по специальности 34.02.01...

Технологические карты практических занятий ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Технологическая карта урока – это педагогическое  планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...

Методическое пособие для работы студентов на практическом занятии по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Методическое пособие – это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основно упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия...