Практическое занятие. Прикладывание новорождённого к груди
презентация к уроку

Тихонова Татьяна Александровна

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль. Домашнее задание 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прикладывание новорожденного к груди. 11.11.2020 г. Тихонова Т.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)

Слайд 3

ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Прикладывание новорожденного к груди. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля

Слайд 5

Молозиво выделяется из сосков в послеродовом периоде: 1) до 3-х суток. 2) 4-х суток; 3) 5-х суток; 4) 6-х суток

Слайд 6

Зрелое молоко молочные железы начинают продуцировать после родов: 1) с 5–7-го дня; 2) 7–9-го дня; 3) 10–15-го дня. 4) 14–18-го дня

Слайд 7

При раздельном пребывании матери и ребенка грудное вскармливание проводят : 1) через 3 ч с 6-часовым ночным перерывом. 2) через 3 ч с 4-часовым ночным перерывом; 3) через 4 ч с 4-часовым ночным перерывом; 4) через каждые 3–4 ч

Слайд 8

Причины гипогалактии : 1) стресс. 2) неполноценное питание и нарушение режима кормления матери. 3) неправильная методика кормления и сцеживания молока; трещины сосков. 4) переутомление.

Слайд 9

В целях устранения гипогалактии необходимо: 1) наладить режим питания, сна, отдыха. 2) парлодел по 0, 0025 г 2 раза; 3) витамин А и Е. 4) апилак по 0,01 г.

Слайд 10

При лечении трещин сосков применяют: 1) 5% линимент синтомицина. 2) бепантен . 3) масло шиповника. 4) 1% тетрациклиновую мазь

Слайд 11

Основные причины появления трещин сосков: 1) акушерская патология; 2) позднее прикладывание новорожденного к груди. 3) неправильная техника кормления грудью, сцеживание молока. 4) негигиеничный уход за молочными железами.

Слайд 12

Переходное молоко молочные железы начинают продуцировать после родов : 1) на 2–3-и сутки; 2) 3–4-е сутки. 2) 5–6-е сутки; 3) 2–6-е сутки

Слайд 13

При совместном пребывании матери и ребенка грудное вскармливание проводят : 1) через 3 ч с 6-часовым ночным перерывом; 2) через 3 ч с 4-часовым ночным перерывом 3) через 4 ч с 4-часовым ночным перерывом; 4) по требованию.

Слайд 14

. Суточная энергетическая ценность пищи кормящей матери должна составлять : 1) 1200 ккал; 2) 2200 ккал; 3) 3200 ккал. 4) 3800 ккал

Слайд 15

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 16

ПОДГОТОВКА РОДИЛЬНИЦЫ К КОРМЛЕНИЮ Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 17

Надевают косынку и маску;

Слайд 18

Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .

Слайд 19

Молочную железу моют проточной водой, начиная с подмышечной впадины, и вытирают ее стерильной пеленкой. Мыло используют только 1 раз в сутки, поскольку при многократном его использовании смывается смазка, выделяемая рудиментарными железами Монтгомери.

Слайд 20

Ладонные поверхности кистей располагают на молочной железе, проводят поглаживающие движения от подмышечной впадины к грудине

Слайд 21

– Располагают I и II пальцы на границе кожи и ареолы и проводят несколько сцеживающих движений (формирование соска).

Слайд 22

Расстилают стерильную пеленку для ребенка, закрывая свою сорочку и руку, чтобы они не касались ребенка.

Слайд 23

Поднимают грудь рукой и дают ребенку всю грудь, следя за тем, чтобы малыш плотно захватывал не только сосок, но и ареолу. Сосание должно быть беззвучным. Время одного кормления — не более 20–25 мин.

Слайд 24

– После кормления новорожденного держат в вертикальном положении 10–15 мин и укладывают в кроватку.

Слайд 25

Тщательно сцеживают оставшееся в молочной железе молоко.

Слайд 26

Моют руки с мылом и сушат их.

Слайд 27

Ребенок всем корпусом повернут к матери и прижат к ней. Лицо ребенка находится близко к груди. Подбородок ребенка прикасается к груди. Рот ребенка широко открыт. Нижняя губа ребенка вывернута наружу. Участок ареолы над верхней губой ребенка больше, чем под нижней губой. Заметны медленные и глубокие сосательные движения ребенка. Ребенок расслаблен и доволен, в конце кормления наступает состояние удовлетворения. Мать не испытывает боли в области сосков. Слышно глотание молока ребенком. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИ КОРМЛЕНИИ

Слайд 28

Корпус ребенка отвернут от матери и не прижат к ней. Подбородок ребенка не касается груди. Впечатление , что рот ребенка закрыт. Губы ребенка вытянуты вперед. Видимый участок ареолы большой, в том числе и под нижней губой. Сосательные движения ребенка быстрые и короткие. Во время кормления щеки ребенка втянуты внутрь. Ребенок беспокоен и отказывается от кормления, недостаточно получает грудного молока. Мать испытывает боль в области сосков. Во время кормления ребенок причмокивает. В конце кормления сосок плоский, с полоской на кончике. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИ КОРМЛЕНИИ

Слайд 29

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля

Слайд 30

ЗАДАЧА К акушерке послеродового отделения обратилась родильница А., 23 лет, с жалобами на распирающие боли в области сосков молочных желез, опасается застоя молока и мастита. Повторные роды произошли 3 дня назад, протекали без осложнений. Родила живого, доношенного, новорожденного, мужского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар 9-10 баллов. Вес новорожденного 3.600 г, рост 54 см. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела–36,8 С. Пульс 76 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 120/80 мм рт.ст . Наружное акушерское исследование: отмечается равномерное, умеренное нагрубание молочных желез, пальпация их безболезненная. Соски с трещинами. Живот мягкий, безболезненный. Матка плотная, безболезненная. ВДМ на 3 поперечных пальца ниже пупка. Лохии умеренные, кровянистые. Стул был. Мочеиспускание не нарушено (свободное, безболезненное) Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.

Слайд 31

ЗАДАЧА К акушерке послеродового отделения обратилась родильница А., 23 лет, с жалобами на распирающие боли в области сосков молочных желез, опасается застоя молока и мастита . Повторные роды произошли 3 дня назад , протекали без осложнений. Родила живого, доношенного, новорожденного, мужского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар 9-10 баллов. Вес новорожденного 3.600 г, рост 54 см. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела–36,8 С. Пульс 76 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 120/80 мм рт.ст . Наружное акушерское исследование: отмечается равномерное, умеренное нагрубание молочных желез, пальпация их безболезненная. Соски с трещинами . Живот мягкий, безболезненный. Матка плотная, безболезненная. ВДМ на 3 поперечных пальца ниже пупка. Лохии умеренные, кровянистые. Стул был. Мочеиспускание не нарушено (свободное, безболезненное) Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.

Слайд 32

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы –. Действительные проблемы:

Слайд 33

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы – риск развития лактастаза и лактационного мастита. Действительные проблемы: распирающие боли в области сосков молочных желез; боязнь развития застоя молока и мастита; трещины сосков; затруднения при кормлении новорожденного вследствие трещин сосков.

Слайд 34

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:

Слайд 35

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании жалоб родильницы, анамнеза, данных объективного и наружного акушерского исследований. Диагноз : Третьи сутки позднего послеродового периода. Трещины сосков.

Слайд 36

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:

Слайд 37

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Проинформировать врача акушер-гинеколога о сложившейся ситуации. Объяснить родильнице ее состояние и успокоить. Дать рекомендации родильнице по подготовке молочных желез к кормлению, правильному прикладыванию новорожденного к груди. Провести беседу с родильницей о преимуществах грудного вскармливания для новорожденного и матери. Выполнить назначения врача по лечению трещин сосков.

Слайд 38

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 452-453 Рекомендации : 1) Повторите материал учебника по заданной теме, 2) Закрепите знания повторив выполнения контролирующих заданий по изучаемому вопросу

Слайд 39

Благодарю за активность на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков сбора нагрузок при проведении расчетов строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Пр...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическое пособие по проведению практических занятий и освоению практических навыков определения расчетных характеристик материалов при расчетах строительных конструкций студентами по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооруж

методическая разработка рекомендована для пользования студентам при проведении учебно-практического занятия по нахождению расчетных характеристик маиериалов в рамках курса Основы проектирования строит...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по ПМ.05. Медико-социальная деятельность "Массаж спины, груди, живота"

1.Организационно-методический блок Тема занятия:  Массаж спины, груди, живота.Вид занятия: практическое.Тип занятия:  комбинированное, формирование новых знаний и умений. Продолжит...