Практическое занятие Ведение позднего послеродового периода
презентация к уроку

Тихонова Татьяна Александровна

Входной контроль.  Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ведение позднего послеродового периода 11.11.2020 г. Тихонова Т.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)

Слайд 3

ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Анализ ведение позднего послеродового периода. Наблюдение , уход за родильницей. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой в позднем послеродовом периоде. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля

Слайд 5

О бработка наружных половых органов родильницы со швами Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 6

Получают информированное согласие пациентки на обследование.

Слайд 7

Обрабатывают кресло ветощью с дезинфицирующим раствором.

Слайд 8

На кресло кладут продезинфицированную индивидуальную клеенку.

Слайд 9

Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .

Слайд 10

Надевают перчатки медицинские стерильные.

Слайд 11

Готовят стерильный стол с инструментами .

Слайд 12

Предлагают родильнице лечь на гинекологическое кресло, зафиксировать ноги в ногодержателях .

Слайд 13

Теплым антисептическим раствором обмывают половые органы в следующей последовательности: лобок, половые губы, бедра, ягодицы , промежность и заднепроходное отверстие одним движением сверху вниз. Орошающая жидкость должна стекать сверху вниз и не затекать во влагалище. Не следует сильно разводить половые губы или энергично протирать обрабатываемый кожный покров стерильной салфеткой, зажатой в корнцанг

Слайд 14

Не следует касаться области швов. Высушивают половые органы в той же последовательности.

Слайд 15

Швы обрабатывают 70% этиловым спиртом сначала во влагалище, затем на коже промежности, высушивают их.

Слайд 16

Родильнице дают стерильную подкладную пеленку. – Помогают ей встать с кресла.

Слайд 17

Помещают инструменты в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) .

Слайд 18

Снимают перчатки и помещают их в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) с последующей утилизацией в желтый мешок (класс Б).

Слайд 19

Обрабатывают кресло ветощью с дезинфицирующим раствором.

Слайд 20

Моют руки с мылом или антисептиком и сушат их.

Слайд 21

Полученные данные заносят в соответствующую документацию.

Слайд 22

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 23

В послеродовом отделении ежедневно за родильницей наблюдает акушерка : измеряет 2 раза в сутки температуру тела (утром и вечером );

Слайд 24

во время обхода выясняет жалобы, оценивает общее состояние, цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек, характер пульса, его частоту ; измеряет АД;

Слайд 25

особое внимание обращает на молочные железы: определяет их форму, состояние сосков, наличие трещин на них, наличие или отсутствие нагрубания ;

Слайд 26

пальпирует живот, который должен быть мягким, безболезненным; определяет высоту дна матки, ее конфигурацию, консистенцию, наличие болезненности.

Слайд 27

Ежедневно осматривает наружные половые органы и промежность, обращая внимание на наличие отека, гиперемии.

Слайд 28

Оценивают характер лохий (количество, цвет).

Слайд 29

Послеродовые выделения , или лохии , стекают медленно и могут задерживаться в полости матки вследствие замедления процесса инволюции ( субинволюции матки ) или попадания на пути оттока сгустков крови. Это может приводить к таким осложнениям в пуэрперии , как лохиометра , являющаяся одним из патологических механизмов возникновения послеродовых септических осложнений.

Слайд 30

При установлении диагноза лохиометры родильницу с новорожденным по распоряжению врача переводят в обсервационное акушерское отделение. Наиболее современный метод лечения при этом состоянии — удаление содержимого полости матки под контролем гистероскопии , предпочтительно с помощью вакуумаспирации .

Слайд 31

Для профилактики инфекционных осложнений в послеродовом периоде необходимы наблюдение за его клиническим течением, своевременная коррекция нарушений инволюционного процесса, строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и правил личной гигиены. Большое внимание следует обращать на обработку наружных половых органов. Не реже 4 раз в сутки родильница должна подмываться теплой водой с мылом, после подмывания менять подкладные пеленки. При наличии швов на промежности проводят их обработку в перевязочной.

Слайд 32

Правильной инволюции матки способствует своевременное опорожнение мочевого пузыря и кишечника. Переполненный мочевой пузырь может смещать матку вверх из-за подвижности ее связочного аппарата, создавая ложное впечатление о субинволюции матки, поэтому перед осмотром родильница должна помочиться. При атонии мочевого пузыря возможна задержка мочеиспускания. При затруднении мочеиспускания проводят орошение наружных половых органов теплой водой, назначают средства, сокращающие матку.

Слайд 33

Хороший эффект дает иглорефлексотерапия. Могут быть использованы физиотерапевтические процедуры: УВЧ-терапия магнитным полем с последующим применением диадинамических токов.

Слайд 34

При задержке стула назначают очистительную клизму или слабительное на 3-и сутки, при наличии швов на промежности — на 4–5-й день.

Слайд 35

Принцип активного введения послеродового периода и раннее вставание способствуют нормализации функции мочевого пузыря и кишечника, улучшению кровообращения , ускорению процессов инволюции в половой системе. Оптимальным является раннее вставание — через 6–8 ч после родов. При раннем вставании следует учитывать самочувствие женщины, частоту пульса и температуру тела

Слайд 36

Совместное пребывание родильницы и новорожденного в палате послеродового отделения значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболеваний новорожденных. При совместном пребывании в палате мать активно участвует в уходе за новорожденным, ограничивается контакт ребенка с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования новорожденного госпитальными штаммами условно патогенных микроорганизмов, создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери. В отделениях совместного пребывания матери и ребенка рекомендуют грудное вскармливание по « требованию» младенца .

Слайд 37

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля

Слайд 38

ЗАДАЧА Акушерка проводит вечерний обход. У родильницы Н., 20 лет, первые, срочные роды произошли сутки назад, без осложнений. Родила живого, доношенного, новорожденного, женского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар 8-9 баллов. Вес новорожденного 3.400 г, рост 52 см. Родильница жалоб не предъявляет. Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела 36,8 С. Пульс – 78 в мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 120/80, 120/75 мм.рт.ст . Наружное акушерское исследование: молочные железы мягкие, соски без особенностей, выпуклые. При надавливании выделяется молозиво. Матка плотная, дно ее находится на 1 поперечный палец ниже пупка. Лохии кровянистые, умеренные.Мочеиспускание свободное, безболезненное. Стула не было. Ребенок к груди прикладывался один раз. Находится вместе с матерью. Женщина не посещала занятий по подготовке к родам. Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.

Слайд 39

ЗАДАЧА Акушерка проводит вечерний обход. У родильницы Н., 20 лет, первые, срочные роды произошли сутки назад , без осложнений. Родила живого, доношенного, новорожденного, женского пола, без видимых пороков развития, с оценкой по шкале Апгар 8-9 баллов. Вес новорожденного 3.400 г, рост 52 см. Родильница жалоб не предъявляет . Объективно: кожные покровы, видимые слизистые оболочки обычной окраски, без особенностей. Температура тела 36,8 С. Пульс – 78 в мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД – 120/80, 120/75 мм.рт.ст . Наружное акушерское исследование: молочные железы мягкие, соски без особенностей, выпуклые. При надавливании выделяется молозиво. Матка плотная, дно ее находится на 1 поперечный палец ниже пупка. Лохии кровянистые, умеренные . Мочеиспускание свободное, безболезненное. Стула не было. Ребенок к груди прикладывался один раз. Находится вместе с матерью. Женщина не посещала занятий по подготовке к родам. Задания : 1. Определите проблемы пациента. 2. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3. Определите акушерскую тактику в данной ситуации.

Слайд 40

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы –. Действительные проблемы:

Слайд 41

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Потенциальные проблемы – не должны быть при физиологическом течении послеродового периода и соблюдении родильницей рекомендаций акушерки. Действительные проблемы: дефицит знаний по уходу за новорожденным, подготовке молочных желез к кормлению, по правильному прикладыванию новорождённого к груди, питанию родильниц.

Слайд 42

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:

Слайд 43

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании анамнеза, данных объективного и наружного акушерского исследований. Диагноз : Первые сутки физиологического позднего пуэрперального периода.

Слайд 44

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:

Слайд 45

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Осмотр родильницы провести по общепринятой схеме. Дать рекомендации родильнице по: -соблюдению правил личной гигиены; -питанию кормящей матери; -подготовке молочных желез к кормлению и правильному прикладываниюноворожденного к груди; -уходу за новорожденным; -выполнению комплекса ЛФК в послеродовом периоде. Рассказать о преимуществах (повышение защитных сил организма, улучшение крово - и лимфообращения , эффективное средство профилактики послеродовых осложнений).

Слайд 46

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 455-458 Рекомендации : 1) Повторите материал учебника по заданной теме, 2) Закрепите знания повторив выполнения контролирующих заданий по изучаемому вопросу

Слайд 47

Благодарю за активность на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие «Течение раннего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...

Практическое занятие «Ведение раннего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...

Практическое занятие «Течение позднего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...