Практическое занятие «Течение раннего послеродового периода»
электронный образовательный ресурс

Тихонова Татьяна Александровна

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Течение раннего послеродового периода 11.11.2020 г. Тихонова Т.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПК 3 . Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. . (овладеть видом профессиональной деятельности) уметь: • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным ; (сформировать) знать: • анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период ; • ведение родов и послеродового периода; (реализовать)

Слайд 3

ПЛАН I. Контроль исходного уровня знаний II. Информационный блок: Анализ течения раннего послеродового периода. Наблюдение , уход за родильницей. Объем и последовательность выполняемой работы акушеркой в раннем послеродовом периоде. III . Контроль усвоения новых знаний IV . Задание на дом

Слайд 4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 2. Демонстрация клинического мышления при ответах на вопросы с практической направленностью 3. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал входного контроля

Слайд 5

Физиологическая кровопотеря в родах составляет

Слайд 6

Понятие послед включает в себя…………..

Слайд 7

Ранний послеродовый период –это период от ….

Слайд 8

Температура тела в раннем послеродовом периоде……………………….

Слайд 9

Перечислите Наружные половые органы

Слайд 10

Длинна влагалища по передней стенке? По задней стенке?

Слайд 11

Перечислите внутренние половые органы

Слайд 12

Назовите инструмент

Слайд 13

Назовите инструмент

Слайд 14

Назовите инструмент

Слайд 15

Назовите инструмент

Слайд 16

Назовите инструмент

Слайд 17

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 18

Осмотр мягких тканей родовых путей Тихонова Т.А Дзигуа М.В.

Слайд 19

Получают информированное согласие пациентки на обследование.

Слайд 20

Обрабатывают руки гигиеническим способом и осушают .

Слайд 21

Надевают перчатки медицинские стерильные.

Слайд 22

Обрабатывают лобок, половые губы, верхнюю треть внутренней поверхности бедер, ягодицы, промежность и анальное отверстие одним движением сверху вниз 70 % этиловым спиртом или спиртсодержащим кожным антисептиком .

Слайд 24

В правую руку берут ложкообразное зеркало для послеродового осмотра шейки матки.

Слайд 25

Указательным и большим пальцами левой руки разводят половые губы .

Слайд 26

Ложкообразное зеркало вводят в половую щель ребром по заднебоковой стенке влагалища до его середины.

Слайд 27

Зеркало переводят в поперечный размер и продвигают до заднего свода, слегка надавливая им на промежность.

Слайд 28

Берут подъемник для послеродового осмотра шейки матки и вводят во влагалище по ложкообразному зеркалу до середины в прямом размере, затем переводят в поперечный размер.

Слайд 29

Стерильной марлевой салфеткой на корнцанге осушают шейку матки, влагалище .

Слайд 30

Окончатый зажим фиксируют на передней губе шейки матки на 12 ч условного циферблата, второй окончатый зажим — на 14 ч.

Слайд 31

Окончатыми зажимами подтягивают шейку матки на себя, разводят их в противоположные стороны и осматривают участок наружного зева.

Слайд 32

Первый зажим с 12 ч перекладывают на 16 ч и осматривают участок наружного зева. Перекладывая окончатые зажимы поочередно, обходят весь зев и осматривают каждый его участок.

Слайд 33

Снимают окончатые зажимы.

Слайд 34

Извлекают зеркала из влагалища, сначала подъемник, затем ложкообразное зеркало, осматривая стенки влагалища.

Слайд 35

Осматривают промежность.

Слайд 36

Помещают инструменты в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) .

Слайд 37

Снимают перчатки и помещают их в дезинфицирующий раствор (согласно инструкции) с последующей утилизацией в желтый мешок (класс Б).

Слайд 38

Моют руки с мылом или антисептиком и сушат их.

Слайд 39

Полученные данные заносят в соответствующую документацию.

Слайд 40

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1 . Активное участие в обсуждении вопросов с практической направленностью 3. Правильно отвечать на предложенные вопросы, уметь обосновать свой ответ 4. Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях 5. Владеть медицинской терминологией и правильно ее применять Материал контроля

Слайд 41

ЗАДАЧА У первородящей 23 лет беременность доношенная. Роды продолжались 14 часов. Родился плод весом 4000 г. Сразу же после рождения ребенка началось кровотечение в виде струи алой крови. Самостоятельно отделилась плацента и выделился послед . При осмотре: плацента цела, оболочки все. Матка хорошо сократилась, однако кровотечение не прекратилось. Задания : 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3 . Причина кровотечения и что нужно сделать для выяснения источника кровотечения?

Слайд 42

ЗАДАЧА У первородящей 23 лет беременность доношенная. Роды продолжались 14 часов. Родился плод весом 4000 г. Сразу же после рождения ребенка началось кровотечение в виде струи алой крови. Самостоятельно отделилась плацента и выделился послед . При осмотре: плацента цела, оболочки все. Матка хорошо сократилась, однако кровотечение не прекратилось. Задания: 1. Поставьте диагноз и обоснуйте его. 3 . Причина кровотечения и что нужно сделать для выяснения источника кровотечения?

Слайд 43

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании Диагноз:

Слайд 44

Задания: 2. Определите диагноз и обоснуйте его. Диагноз выставлен на основании данных, клинических данных данных наружного акушерского исследования Диагноз : Ранний послеродовой период после срочных родов I. Крупный плод. Разрыв мягких тканей родовых путей.

Слайд 45

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки:

Слайд 46

Задания: 3 . Спланировать тактику акушерки в данной ситуации. Тактика акушерки: Осмотр родовых рутей , ушивание разрывов.

Слайд 47

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Физиологическое акушерство. Учебник для медицинских училищ и колледжей. Дзигуа М.В. М., ГЭОТАР –Медиа, 2019. стр 444-458 Рекомендации : 1) Повторите материал учебника по заданной теме, 2) Закрепите знания повторив выполнения контролирующих заданий по изучаемому вопросу

Слайд 48

Благодарю за активность на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Влияние болезни, вызванной ВИЧ, на течение беременности, родов и послеродового периода"

На сегодняшний день медицина знает достаточно много о том, как предотвратить передачу ВИЧ от матери ребенку. ВИЧ-инфицированные женщины могут рожать здоровых, не инфицированных детей. По данным Всемир...

Практическое занятие Ведение позднего послеродового периода

Входной контроль.  Основной материал. Выходной контроль. Домашнее задание...

Практическое занятие «Ведение раннего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...

Практическое занятие «Течение позднего послеродового периода»

Входной контроль.  Основной материал.  Выходной контроль.  Домашнее задание...