Медицинские аспекты инвалидности.
презентация к уроку

Цибизова Анна Владимировна

Целью мультимедийного сопровождения лекционного занятия является повышение эффективности учебного процесса при изучении темы «Медицинские аспекты инвалидности» ПМ.02. МДК 02.02. В учебном пособии дано определение понятию «Инвалидность», рассмотрены причины и степени утраты трудоспособности, определена роль семьи в адаптации инвалида, освещены основные разделы карты ИПР.

Учебное пособие предназначено для обучающихся по специальности 34.02.01. Сестринское дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meditsinskie_aspekty_in-validnosti.pptx669.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.02. Основы реабилитации Лекция «Медицинские аспекты инвалидности» Цибизова А.В. Выполнил (а): Преподаватель основ реабилитации Цибизова.А.В .

Слайд 2

Актуализация знаний

Слайд 3

Цибизова А.В. Вопрос 1. Дать определение понятию «Реабилитация». Вопрос 2. Краткая характеристика основных видов реабилитации. Вопрос 3. Основные направления медицинской реабилитации. Вопрос 4. Перечислить этапы медицинской реабилитации

Слайд 4

Изучение нового материала Цибизова А.В.

Слайд 5

Инвали́дность ( лат. invalidus — букв. «несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Ограничение жизнедеятельности (ОЖД) — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять основные компоненты повседневной жизни. Цибизова А.В.

Слайд 6

Классификация инвалидности основывается на двух основных понятиях: 1. Степени утраты трудоспособности (3 группы инвалидности); 2. причинах утраты трудоспособности (6 причин инвалидности). Цибизова А.В.

Слайд 7

Степени утраты трудоспособности 1группа инвалидности устанавливается : лицам, у которых вследствие стойких и тяжелых нарушений функций организма наступила полная постоянная или длительная потеря трудоспособности, нуждающимся в повседневном, систематическом уходе, помощи или надзоре. Цибизова А.В.

Слайд 8

Степени утраты трудоспособности 2группа инвалидности устанавливается : лицам, которым все виды труда на длительный период противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятельности. 3 группа инвалидности устанавливается : при необходимости по состоянию здоровья значительных изменений условий работы. Цибизова А.В.

Слайд 9

Причины утраты трудоспособности: Инвалидность вследствие общего заболевания ; Инвалидность вследствие профессионального заболевания; Инвалидность вследствие трудового увечья; Инвалидность с детства ; Инвалидность до начала трудовой деятельности ; Инвалидность у бывших военнослужащих. Цибизова А.В.

Слайд 10

Заболевания и состояния, способные привести к инвалидности. Болезни системы кровообращения – 63.6% Болезни нервной системы и органов чувств – 10.7% Злокачественные новообразования – 7.5% Травмы – 6,4% Болезни костно-мышечной и соединительной ткани – 5.5% Психические расстройства – 5.5% Болезни органов дыхания – 5,4% Туберкулез – 2.5% Болезни эндокринной системы – 2.4% Болезни органов пищеварения – 1.9% Цибизова А.В.

Слайд 11

Проблемы семей, имеющих инвалидов: Материальные; Жилищно-бытовые; Психологические; Медико-социальные. Цибизова А.В.

Слайд 12

Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов Цибизова А.В.

Слайд 13

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) больных и инвалидов – это разработанный на основе решения бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Цибизова А.В.

Слайд 14

Формат карты ИПР. С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287. Карта ИПР включает следующие разделы: Медицинская реабилитация Социальная реабилитация Профессиональная реабилитация. 4. Психолого-педагогическая реабилитация Цибизова А.В.

Слайд 15

Цибизова А.В. Такая программ имеет для пациента рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Он также имеет право самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации, включая автомобили, кресла-коляски, протезно- ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом , другими аналогичными средствами. Научно доказано, что при правильно разработанной программе реабилитации к активной жизни можно возвратить до 50 % тяжелобольных.

Слайд 16

Цибизова А.В. Контроль эффективности обучения

Слайд 17

Цибизова А.В. Вопрос 1. Дать определение понятию «инвалидность» Вопрос 2. Степени утраты трудоспособности и причины утраты трудоспособности Вопрос 3. Перечислите и дайте краткую характеристику проблем семей, имеющих инвалидов. Вопрос 4. Какова роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов? Вопрос 5. Что такое карта ИПР, краткая характеристика.

Слайд 18

Цибизова А.В. Критерии оценки теоретического занятия. Отметка 5 (отлично) ставится если студент: Обстоятельно с достаточной полнотой отвечает на вопросы, изложенные в задании; Дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов; Обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ; Свободно владеет речью, показывая связанность и последовательность в изложении. Отметка 4 (хорошо) ставится если студент: Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки отлично, но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечания преподавателя; Отметка 3 (удовлетворительно) ставится если студент: Обнаруживает знание и понимание основных положений изложенных в вопросах полученного задания, но допускает неточности в формулировке ответа, делает частичные ошибки в изложении, излагает материал недостаточно связано и последовательно. Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится если студент: Обнаруживает незнание большей части материала; Допускает в формулировке ошибки, искажающие смысл заданного вопроса; Беспорядочно и неграмотно с медицинской точки зрения излагает материал.

Слайд 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Цибизова А.В. Наименование Автор Издательство и год издания Основы реабилитации: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования М.А Еремушкин М.: Издательский центр «Академия», 2017-208 с. Медико-социальная реабилитация инвалидов В.А. Епифанов, А.В. Епифанов [Электронный ресурс] / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 592 с. http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441541.html Основы реабилитации Епифанов В.А ГЭОТАР-Медиа, 2018 Основы реабилитации Епифанов В.А. [Электронный ресурс] / под ред. Епифанова В.А., Епифанова А.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 640 с. - ISBN 978-5-9704-5395-7

Слайд 20

Цибизова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)

В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов.      Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...

Некоторые аспекты исследовательской работы студентов в Муромском медицинском колледже

Важной составляющей современных образовательных технологий является самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Исследовательская деятельность студентов  нашего колледжа на дисциплинах специа...

Развитие критического мышления студентов при постановке проблемы на занятиях "Роль медицинской сестры в оказании паллиативной помощи онкологическим больным и их родственникам (психологические аспекты)

Развитие критического мышления на занятиях психология.«Роль медицинской сестры в оказании паллиативной помощи онкологическим больным и их родственникам (психологические аспекты)»«Уни...

Эссе. Этические аспекты профессиональной подготовки медицинской сестры

В эссе представлены особенности формирования специальных компетенций в процессе формирования профессионально значимых качеств у будущей медсестры в процессе обучения в колледже. Одним из обязательных,...

Статья. Некоторые аспекты стигматизации ВИЧ-инфицированных пациентов студентами медицинского колледжа

В статье представлены результаты изучения проявлений стигматизации ВИЧ-позитивных людей студентами медицинского колледжа, прослеживается своеобразие ситуативной оценки возможного события (встречи ВИЧ-...

2017 Доклад на ЦМК Коммуникативные аспекты развития личности медицинского работника

2017 Доклад на ЦМК Коммуникативные аспекты развития личности медицинского работника...