Медицинские отходы, структура, классификация и организация системы сбора и удаления отходов
презентация к уроку

Цибизова Анна Владимировна

Целью мультимедийного сопровождения лекционного занятия является повышение эффективности учебного процесса при изучении темы «Медицинские отходы, структура, классификация и организация системы сбора и удаления отходов в МО» ПО Младшая медицинская сестра по уходу за больными. В учебном пособии дано определение понятию «Медицинские отходы»; рассмотрены, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10, правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; исходя из различной степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности дана их классификация.

Учебное пособие предназначено для обучающихся по специальности 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Медицинские отходы, структура, классификация и организация системы сбора и удаления отходов в МО» С пециальность 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Выполнил (а): Преподаватель Цибизова.А.В.

Слайд 2

Актуализация знаний

Слайд 3

Вопрос 1. Дать определение ИСМП. Основные источники ИСМП. Вопрос 2. Перечислить виды дезинфекции. Вопрос 3. Методы дезинфекции. Краткая характеристика. Вопрос 4. Правила работы с дезинфицирующими средствами.

Слайд 4

Медицинские отходы очень опасны как для здоровья человека, так и для окружающей среды, и их сбор, хранение и утилизацию необходимо проводить, соблюдая установленные санитарно-эпидемиологические правила и нормы. (СанПиН 2.1.7.2790-10 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»). «Медицинские отходы – это любые отходы, полностью и частично состоящие из тканей человека или животных, крови или других жидкостей тела, экскрементов, фармацевтических продуктов, бинтов или одежды, или предметов медицинского ухода и зубоврачебной практики, или шприцев, игл, или других острых предметов, которые были в контакте с кровью или экскрементами и в случае, если их не обезвредить. Могут быть опасными для любого человека, вошедшего с ними в контакт, в частности инфицировать его» (Лондонская инструкция по отходам от 1988г) Исходя из различной степени эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности отходы делят на пять классов

Слайд 11

Цибизова А.В. Контроль эффективности обучения

Слайд 12

Тестовые задания Инструкция: Выберите один правильный ответ. Как осуществляется сбор колющего и режущего инструментария? 1. вместе с твёрдыми отходами 2. отдельно от других видов отходов 3. не утилизируется 4. вместе с остальными отходами 2. Отходы класса Б образуются в следующих подразделениях: 1. ЦСО 2. операционные 3. административно-хозяйственные помещения ЛПУ 4. центральные пищеблоки 3. Одноразовые ёмкости с отходами класса Б маркируются: 1. «неопасные отходы класса Б» 2. «опасные отходы класса Б» 3. «чрезвычайно опасные отходы класса Б» 4. «отходы по своему составу близкие к промышленным класс Б» 4. После перевода пациента с выявленным туберкулезом в специализированное учреждение в отделении проводится дезинфекция: 1. профилактическая 2. очаговая заключительная очаговая текущая ежедневная

Слайд 13

5. Текущую дезинфекцию проводят: 1. в очаге после ликвидации источника инфекции 2. в очаге по ликвидации источника инфекции 3. в ЛПУ, независимо от наличия источника инфекции на дому, при отсутствии источника инфекции 6 . Профилактическая дезинфекция проводится: 1. в очаге инфекции 2. независимо от наличия инфекционного заболевания 3.после локализации инфекционного очага 7. После выписки пациента проводится: 1. дезинфекция не проводится 2.текущая дезинфекция 3.профилактическая дезинфекция 4. заключительная дезинфекция 8.Целью профилактической дезинфекции является: 1. предупреждение распространения инфекции 2. предупреждение появления инфекции уничтожение возбудителя в очаге инфекций 9. После контакта с биологическими жидкостями медсестра моет руки ………………… способом. 10. Одноразовый медицинский шприц после использования подлежит ……….. и ……… в отходы класса…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации учебных сборов для учащихся 3-х курсов

Учебные сборы - эффективная форма развития познавательных и двигательных навыков учащихся, будущих защитников Отечества....

Презентация на тему: Организация системы работы в ОУ по профилактике суицидального поведения

Презентация на тему: "Организация системы работы в образовательном учреждении по профилактики суицидального поведения....

«Организация системы профилактики в системе профессионального образования"

Краткий обзор мероприятий входящих в основую работу социального педагога по профилактите асоциальных явлений....

Проблемы качества образования в организациях системы среднего профессионального обучения

В статье рассмотрено понятие «качество образования» в среднем профессиональном образовании. Показаны противоречия,  предъявляемые к специалистам среднего звена со стороны разных групп...

Использование заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности "лечебное дело" и "сестринское дело"

Проблема использования заданий Worldskills  по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности лечебное дело  и сест...